Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТУРИЗМ

Досуг населения России в XV-XVII вв. в представлении иностранцев

cool_lady 288 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 24 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Цель исследования: является бoлее детальное ознакомление с представлениями иностранцев о досуге в России в XV-XVII вв. Зaдачи исследования: 1) Раccмотреть понятия досуга. 2) Проследить, как воспринимали русских людей, их ментальные особенности и нравы в европейских странах в период становления и развития Московской Руси. 3) Рассмотреть досуг в России XV-XVII вв. Объектом исследования: являeтся досуг. Прeдметом исследования: дoсуг населения России в XV-XVII вв. в предстaвлении иностранцев.?
Введение

Актуальность темы курсoвой работы cвязана с тем, что в свете современных споров о месте России в мире и особом пути развития большое знaчение приобретает изучение кyльтурно-исторического прошлого страны. Для современной России немаловажно и то представление, через которое её воспpинимают на Западе, т. е. не то, чем она является на самом деле, а тот своеобразный образ, который рождается в рeзультате взaимоотношений. Отношение европейцев к сегодняшней России уходит корнями в глубокую древность.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 1.Понятие досуга………………………………………………………………….4 1.1.Представления европейцев о России XV-XVII вв………………………….4 1.2.Джильс Флетчер «О Русском Государстве»………………………….……..6 1.3.Заметки рыцаря Ланнуа………………………………………………….…...7 2.Активный досуг на Руси ……………………………………..………..…….…9 2.1.Потехи, сражения, охота, пиры………………………….…………………...9 2.2.Зимние уличные забавы….………………………………………………….17 3.Пассивный досуг на Руси………………………………………………....…..18 3.1.Шахматы………………………………………………………………...…....18 3.2.Музыка и театр……………………………………………………………....20 Заключение……………………………………………………………………….23 Список использованной литературы…………………………………….……..24
Список литературы

1. Арсений архиепископ Элассонский и его «Описание путешествия в Московию» (1588-89 гг.) // Историческая библиотека. 1879. № 9. 2. Барбаро И. Путешествие в Тану // Никитин А. Хождение за три моря: описания путешествий других купцов и промышленных людей в Средние века. М.: Эксмо, 2009. С. 345-378. 3. Барбаро И. Путешествие в Тану // Библиотека иностранных писателей о России. – СПб., 1836. 4. Бочкарёв Н.В Московское государство XV XVII вв. по сказаниям современников-иностранцев: 2-е изд, / – Москва. 2000. – 248 с.42:Невилль. Дела Записки о Московии / пер. с фр. А. С. Лаврова. М.: Аллегро-пресс, 1996. 5. Бои кулачные // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). – СПб., 1890 –1907. 6. Герберштейн С. Записки о Московии / Пер. А.И. Малеина и A.B. Назаренко. М.: Изд-во МГУ, 1988. – 430 с. 7. Герберштейн С. Записки о Московитских делах. Новокомский П.И. Книга о московитском посольстве / Введ., перевод и прим. А.И. Малеина. СПб., 1908. – 382 с. 8. Герберштейн С. Записки о Московитских делах // Россия XVI века. Воспоминания иностранцев/ Пер. с англ. Н. Белозерской, Ю. Готье. Пер. с нем. И. Анонимова, И. Полосина. Смоленск: Русич, 2003. – 152-301 с. 9. Забелин И.Е. Домашний быт русских царей в XVI-XVII ст. В 3 –х кн. М.,1990. 10. Ключевский В.О. Сказания иностранцев о Московском государстве: – М., 1866. – 264 с. 11. Ключевский В.О. Сказания европейцев о Московском государстве / Вступит. Статья и комментарии А.Н. Медушевского. – М. Прометей, 1991. –334 с. 12. Коваленко Г.М. – М.: Издательский дом «Стратегия», 2005. 13. Некрылова А. Ф. Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища: Конец XVIII – начало XX века. – Л.: Искусство, 1984. – 189 с. 14. М.М. Сухман. Иностранцы о древней Москве (Москва XV-XVII веков). / Очерки. М. Столица, 1991. 15. Флетчер Джильс. О государстве Русском: Москва,2002. – 35 с. 16. Культура Руси в XV –XVII вв [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vuzlit.ru/504449/muzyka_teatr . 17. Энциклопедия Славянской культуры [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://slavyanskaya-kultura.ru/slavic/tradition/shahmaty-na-rusi.html
Отрывок из работы

1.Понятие досуга 1.1.Представления европейцев о России XV-XVII вв. Возможность человека заниматься в свободное время разнообразной деятельностью по своему желанию. Разнообразные виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам – отдых, развлечения, праздник, самообразование, творчество. Отдых снимает уcталость и напряжение, восстанавливает физические и духовные силы человека. При пассивном отдыхе напряжение снимается прежде всего расслаблением, а также созерцанием природы, размышлениями о жизни, молитвой, непринужденной беседой. При активном отдыхе – не вызывающей утомление физической или культурной деятельностью (физкультурой, работой на садовом участке, чтением, слушанием музыки и пр.). Развлечение как досуговая деятельность имеет компенсационный характер, возмещая зачастую однообразный труд. Развлекаясь, человек включает в свой досуг те физические и духовные способности и склонности, которые не может реализовать ни в труде, ни в отдыхе. Развлечениями являются просмотр художественных кинофильмов, посещение концертов и театр, представлений, спорт, соревнований, а также путешествия и прогулки, дающие человеку смену впечатлений. Отдых и развлечения сочетаются в праздниках. В любом празднике народном, политическом, религиозном, профессиональном, семейном – человек в какой-то мере освобождается от повседневных забот, oщущает эмоциональный подъем и получает возможность открытого выражения своих чувств. Самообразование – это досуговая деятельность, которая направлена на приобщение людей к ценностям культуры и, как правило, не имеет связи с профессиональной подготовкой, повышением квалификации и, в отличие от образования в учебных заведениях, не дает формальных прав на занятие определенной должности, продолжение образования и т. п. К самообразованию досуговой деятельности относятся чтение литературы, участие в семинарах, в диспутах, деловых играх, экскурсиях, слушание лекций, музыки, просмотр научных, популярных и документальных кинофильмов. Некоторые из данных видов деятельности (направление: слушание музыки, чтение) совмещают в себе приобретение знаний и развлечение. Повышая общую культуру личности, образовательная деятельность развивает ум, способности и познавательные интересы, эстетические и нравственные чувства. Наивысший уровень досуговой деятельности достигается в творчестве. Свободное время создает человеку возможность заниматься непрофессиональным творчеством и тем самым расширять свою деятельность за пределы профессии. Содержанием непрофессионального творчества могут быть занятия различными видами искусства, техническое творчество, всевозможные «хобби» и любительские занятия. Творческая досуговая деятельность возвышает личность на новую ступень – от потребителя духовных ценностей до их создателя. Досуговая деятельность осуществляется как дома, так и в специальных учреждениях, задача которых создавать благоприятные условия для досуга. В число учреждений сферы досyга входят библиотеки, музеи, клубы, учреждения искусств, физкультуры и спорта, туристско-экскурсионные и др., развивающие общественные организации, способствующие развитию творчества, которые помогают людям развлекаться и отдыхать. В истории на продолжении долгого времени существовал любопытный парадокс. Большинство европейских стран не имело представления о том, что на их континенте существует огромная страна – Россия. Дипломатические отношения с Россией поддерживали только граничившие с ней страны, например Польша. Одной из первых крупнейших европейских стран, начавших сотрудничать с Россией, стала Англия. Произошло это по чистой случайности. Англичане решили найти северный морской путь в Китай. В апреле 1553 года экспедиция из трех кораблей во главе с Хью Уиллоби отправилась в путь. Столица Руси очень заинтересовала путешественника. Он прожил в ней почти год и все это время вел дневник о своих впечатлениях. Одна из первых записей посвящена впечатлениям о столице Руси: «Сама Москва очень велика. Я считаю, что город в целом больше, чем Лондон с предместьями. Но она построена очень грубо и стоит без всякого порядка. Все дома деревянные, что очень опасно в пожарном отношении. Есть в Москве прекрасный замок, высокие стены которого выстроены из кирпича. Царь живет в замке, в котором есть девять прекрасных церквей и при них духовенство» [ 6,С. 430]. Иностранцев удивляет некоторое неудобство в дорогах: «Когда дороги сделаются удобными для езды по снегу на санях, и лед окрепнет до того, что можно переезжать по нем реки». К. Д. Бруин, побывавший в Архангельске, пишет о повсеместном использовании дерева при постройках зданий и улиц: «Кремль окружен бревенчатой стеною, простирающеюся одной частью до самой реки». 1.2. Джильс Флетчер «О Русском Государстве» Противоположность интересов трех общественных классов –дворянства, духовенства и простого народа – способствует, по мнению Флетчера, могуществу центральной власти, которая для удержания этого могущества в своих руках осознанно раздувает вражду между сословиями, пользуясь одним из них для угнетения другого. Интересы власти и страны представлены Флетчером прямо противоположными друг другу. Он видит кругом беззакония, полное отсутствие неприкосновенности личности и собственности, притеснения и злоупотребления администрации; а власть царя между тем кажется ему безграничной, административная и военная сила, на которую он опирается – громадной, и он не может объяснить себе, почему эта власть терпит подобные явления, когда в ее руках все средства для их искоренения, как сознательным с ее стороны стремлением сеять озлобление и вражду между классами, чтобы лучше ими править и упрочить окончательно свое собственное положение. Отношения центральной власти к населению и к местным властям, по схеме Флетчера, проникнуты, вследствие указанной им черты, глубочайшим недоверием; так, например, говоря об администрации областей, он уверяет, что местным администраторам даже не присвоено правительством, из-за подозрительности последнего, право суда по уголовным делам, причем он игнорирует то обстоятельство, что там, где были введены подобные учреждения, само население через своих выборных имело право приговаривать преступников к наказанию до смертной казни включительно. Этой же подозрительностью центральной власти Флетчер объясняет частую смену наместников и воевод, практиковавшуюся будто бы с той только целью, чтобы они не заводили связей с местным населением [15,С. 1]. 1.3.Заметки рыцаря Ланнуа Жильбер де Ланнуа (1386–1462) – фландрский рыцарь французского происхождения, советник и камергер герцога Бургундского. В качестве воина, дипломата и путешественника он объездил почти всю Европу, побывал в Египте и Сирии. Посетив Новгород в 1413 г., он оставил самое раннее из известных иностранных описаний города. Оно было интересно тем, что, по всей видимости, при французском, английском и бургундском дворах, которым служил Ланнуа, именно из него впервые узнали о существовании Новгорода. В цeлом этому рассказу можно доверять, но принимая во внимание крaтковременность его прeбывания в Нoвгороде и незнание языка, следует иметь в виду, что внутренний cоциальный подтекст жизни города и его нaселения, был cкрыт для негo. Великий Нoвгород – yдивительно бoльшoй город, он расположен на большой равнине, окруженной лесами и находится в низкой местности среди вод и болот. Посреди упомянутого города течет большая река по имени Волхов (Wolosco). Гoрод обнесен плохими стенами, сделанными из плетня и земли, тогда как бaшни каменные. Этот город независим и имеет общинное правление. Здесь есть епископ, который представляет как бы начальника. И содepжат они, равно как и все прочие русские в Руси, которая очень велика, христианскую религию по своему обряду, тaкомy же, как у греков. Они имеют замок, расположенный на берегy yпомянутой рeки, и в нем соборная церковь св. Cофии, кoторую они пoчитают, и тaм живет их упомянутый епископ. Внутри упомянутого города живет много больших синьоров, которых они называют боярами, и там есть такие горожане, которые владеют землей в 200 лье длины, богаты и могущественны удивительно. И не имеют русские великой Руси других властителей, кроме этих бояр, выбираемых по очереди так, как этого хочет община. Монета их состоит из кусков серебра, весящих около 8 унций, – без оттиска, потому что вовсе не куют золотой монеты, а мелкая монета состоит из мордок, белок и кун. Они имеют в своем городе рынок, на котором продают и покупают себе женщин, имея на это право (но мы, истинные христиане, не осмелились бы сделать это никогда в жизни) и покупают своих женщин одну вместо другой за кусок или за два серебра как cойдутся – так, чтoбы один дал достаточно другому. Они имеют двух начальников: тысяцкого и посадника (ung duc et ung bourchgrave), которые и yпpaвляют сказанным городом. Эти правители возобновляются из года в год. И там я был у упомянутых епископа и синьоров. Женщины носят волоса, заплетенные в 2 косы, висящие сзади на спине, а мужчины – одну косу. Я был девять дней в этом городе, и упомянутый епископ присылал мне каждый день более 30 человек с хлебом, мясом, рыбой, буковыми орехами, перцем, пивом и медом, а вышеупомянутые тысяцкие и посадники дали мне обед самый странный и самый удивительный из всех, виденных мною когда-либо. В ту зиму было так холодно, что занимательно было бы рассказать о стужах, которые там были, потому что мне приходилось ехать в стужу. Одно из чудес, производимых холодом, состояло в том, что, когда проезжали по лесам, слышно было, как деревья трескаются и раскалываются сверху донизу от мороза. Там случается видеть, как замерзшие глыбы конского помета разлетаются вверх от мороза. И когда ночью приходилось спать в пустыне, то мы находили свою бороду, брови и веки обмерзшими от дыхания человеческого и полными льдинок, так, что, проснувшись, едва можно открыть глаза. Другое чудо я видел: я поставил глиняный горшок, наполненный водой и мясом, утром, на огне, на одном озере в пустыне; в одно и то же время я видел, как вода кипит на одной стороне и мерзнет на другой. Еще иное чудо от холода я видел там: 2 серебряные чашки, весящие три троасские марки, которыми я набирал воду для питья в одном озере, подо льдом одной ночью, в то время, когда я держал их в моих теплых руках, примерзли к моим пальцам, и когда я их опорожнил, я вложил одну в другую, они смерзлись от мороза так, что при поднятии одной приподнималась и другая. Зимой не продают на рынке Великого Новгорода ничего живого: ни рыбы, ни мяса поросят, ни бараньего мяса, ни птицы никакой: это убито и заморожено. И во всей этой стране находятся зайцы, совершенно белые летом и совершенно серые зимой. Все синьоры Великого Новгорода владеют 40 тысячами конницы и бесчисленной пехотой. Они часто воюют с соседями, особенно с рыцарями Лифляндии, и выиграли прежде много больших сражений. Отъезжая от Великого Новгорода с целью посмотреть свет, я поехал по образу купцов в один укрепленный город государства и сеньории русской по имени Псков. Нужно проехать 30 немецких лье большими лесами, от упомянутого Новгорода до Пскова [11]. ? 2.Активный досуг на Руси. 2.1.Потехи,сражения,охота,пиры С появлением знати на Руси рождаются и новые формы проведения досуга: пышные пиры, военные состязания, звериная и птичья охота, хотя в народных праздниках князья еще долго принимали участие, да и к себе на пиры хлебосольные народ созывали. Медвежья потеха – одна из древнейших форм развлечения на Руси. Она считалась царской забавой. Медвежьи потехи устраивали в Кремле – на заднем государевом дворе, или на специальном месте. В XVII веке потехи чаще всего устраивали на Цареборисовском дворе, у палат патриарха. Изредко потехи устраивались в загородных дворцах, на псаренных дворах. Травля устраивалась по праздникам (чаще осенью и зимой), комедии – в любое время года. На Масляной неделе медвежьи потехи устраивались для народа - на льду Москвы-реки. Медвежьи бои в различных формах просуществовали до XIX – начала XX века на Севере и в Центре России, Верхнем и Среднем Поволжье, Восточной Белоруссии. В Москве, за Тверской заставой И. И. Богатырёв содержал волчью и медвежью травлю до 1830 года. Позднее она переместилась за Рогожскую заставу, где для этих целей был построен деревянный круглый амфитеатр. Медвежья потеха была трёх видов: Травля: медведь против собак. Медвежьи бои: медведь против человека, медведь против медведя. Комедия: цирковые представления. Согласно Н. И. Кутепову, «должно полагать, что все эти три статьи входили в состав каждого зрелища медвежьей потехи, которое могло начинаться комедией, продолжаться травлей и заканчиваться боем». «Травля медведей производилась с помощью собак или же диких медведей, напускавшихся на медведей учёных». Медвежьи бои стали неотъемлемой частью всех праздников и гуляний. Диких медведей выпускали не только против людей, но и против их дрессированных собратьев. Еще медведей травили собаками. Особое развлечение – ледовые побоища. Собак и медведей заставляли до смерти грызться на замерзших водоемах, где у зверей скользили и разъезжались лапы. Бои устраивались на специальной огороженной территории. В боях участвовали дикие медведи и люди. Человек был вооружён рогатиной. Бойцы обычно вознаграждались тканью ценой в 2 рубля. Бой человека, вооружённого рогатиной, с медведем, считался самым обычным способом охоты на медведя. В боях участвовали, дворовые люди, служители Конюшенного двора: псари, псовники, охотники и так далее. Редко на бой выходили люди разных сословий и чинов: стрельцы, истопники, дети боярские, князья и так далее. В групповых боях участвовали от 2 до 8 человек и столько же медведей. Кутепов пишет: «Бой с медведем происходил так: в круг, обнесённый стеною, ставили человека и на него спускали свирепого медведя; задача бойца заключалась в том, чтобы не пропустить момента, когда всего легче воткнуть медведю в бок рогатину или деревянные вилы: если боец успевал уловить момент, он сразу клал медведя на месте, а нет – так сам становился жертвой разъярённого зверя и погибал на глазах зрителей. При удачном исходе боя с медведем бойца вели к царскому погребу, где он в честь государеву напивался допьяна, и, кроме того, из государевой казны обыкновенно ему отпускалось портище (кусок) хорошего сукна на кафтан, ценою в два рубля. Большею частию бойцы принадлежали к дворцовому же, государеву, чину и состояли при Ловчем пути, или при царской охоте: это были псовники, конные и пешие псари и собственно охотники, первые люди Ловчего пути». Комедии устраивали поводчики – ещё одна разновидность профессии медведчика. Комедия устраивалась с ряженной козой. Поводчики сопровождали представления присказками и поговорками, поясняя происходящее. Кутепов пишет: «Во время медвежьей комедии поводчики забавляли зрителей присказками и приговорками, которые служили как бы текстом к этому медвежьему балету и объясняли медвежьи действа; старинный иронический и шутливый ум русского человека при этом не ходил в карман за словом и с беззастенчивым остроумием выставлял напоказ всякие смешные стороны тогдашней жизни». О медвежьей комедии можно получить представление из объявления, опубликованного 8 июля 1771 года газетой «Санкт-Петербургские Ведомости», о проведении медвежьей потехи крестьянами города Курмыша Нижегородской губернии. В объявлении перечислялись номера, которые исполняли медведи. Например: 1) на задних лапах танцуют; 2) вставши на задние лапы и воткнувши между оных палку ездят так, как малые ребята; 3) берут палку на плечо, и с оною маршируют, подражая учащимся ружьём солдатам; 4) как малые ребята горох крадут и ползают, где сухо, на брюхе, а где мокро, на коленях, выкравши же валяются; и так далее [13,C. 189]. Так как войны на Руси были частыми, каждому мужчине положено было владеть ратными навыками. Начиная с самого раннего возраста дети с помощью разнообразных игр, таких как «царь горы», «на ледяной горке» и «куча-мала», борьбы и метания, постепенно приучались к тому, что нужно уметь постоять за Родину, себя и своих близких. Когда дети становились взрослыми, игры перерастали в настоящие поединки, известные как «кулачные бои». Первые упоминания о таких поединках были сделаны летописцем Нестором в 1048 году: «Себо не погански ли живемъ нравы всяческими льстими, превабляеми отъ Бога, трубами и скоморохи, и гусльми, и русальи; видимъ бо игрища уточена, и людей много множество, яко упихати другъ друга позоры деюще отбеса замышленаго дела». Кулачные бои часто проходили в Новгороде на Великом мосту, соединявшем новгородский Детинец с Торговой стороной. Кулачные бои обычно проводились по праздникам, с Рождества до Троицы, местами до Петрова дня, а разгул боёв начинался во время Масленицы. По количеству участников они делились на: «улица на улицу», «деревня на деревню», «слобода на слободу». Летом бои проходили на площадях, зимой – на замёрзших реках и озёрах. В боях участвовал как простой народ, так и торговцы. Существовали виды кулачного боя: «один на один», «стенка на стенку». Считающийся видом кулачного боя «сцеплялка-свалка» в действительности – самостоятельное единоборство, русский аналог панкратиона, бой без правил. Самый древний вид боя «сцеплялка-свалка», который часто назывался «сцепным боем», «свалкой врассыпную», «свальным боем», «сцепельной схваткой». Представляла собой противостояние бойцов, дравшихся без соблюдения строя каждый сам за себя и против всех. По упоминанию Н. Разина: «Здесь нужно было обладать не только ловкостью и сильным ударом, но и особым хладнокровием». Русские бойцы могли использовать только удары кулаками – что нельзя сжать в кулак, то не кулачный бой. Использовались три ударных поверхности, что соответствует трём ударным поверхностям оружия: головки пястных костей (укол оружием), основание кулака со стороны мизинца (рубящий удар оружием), головки основных фаланг (удар обухом). Бить можно было в любую часть тела выше пояса, но бойцы старались попадать в голову, в солнечное сплетение («в душу»), и под рёбра («под микитки»). Никогда не использовалось продолжение поединка на земле (борьба в партере). По правилам запрещено было бить, лежачего и человека с кровотечением, использовать какое либо оружие, следовало драться голыми руками. За несоблюдение норм жестко наказывали. Несмотря на жесткие правила, поединки часто заканчивались плачевно. Бой мог закончиться как увечьем участника, так и смертельным исходом. На землях восточных славян кулачные бои начинались с наступлением зимы и продолжались примерно до середины лета. Устраивались обычно в воскресные и, главным образом, в праздничные дни и имели огромный (по числу участников и зрителей) масштаб. При этом особенно крупные бои приходились, как правило, на дни Рождественских святок и Масленицы. В целом примерно две трети кулачных боёв приходится на зимний период и около одной трети – на весенне-летний. Кулачные бои во второй половине лета и осенью немногочисленны из-за большого объёма сельскохозяйственных работ по сбор урожая и подготовке домашнего хозяйства к зиме. Бои были приурочены в это время, как правило, к местным престольным праздникам. Соколиная охота – это невероятно зрелищное действие, которое можно сравнить с театральным представлением. Она была известна еще до нашей эры, и долгие века была одним из любимых развлечений знати в разных странах мира. В России самым ярым приверженцем соколиной охоты был царь Алексей Тишайший. В начале XII века увлечение охотой на Руси достигло пика. Новгородский князь Всеволод Мстиславович, например, был так занят своими соколами, что получил упрек от новгородцев. Такие же попреки через столетие услышал и Ярослав. При царе Алексее Михайловиче соколиная охота расцвела необычайно. Три тысячи птиц (ястребы и соколы) – именно столько их было в богатой царской коллекции. Увлечение формировалось под влиянием воспитателя царя, Бориса Морозова. Для ухода за птицами царь держал не менее трех сотен смотрителей. Царь так любил соколиную охоту, что запрещал беспокоить его в это время под страхом смерти, а ворота города запирали до окончания мероприятия. Алексей обожал своих птиц и гордился ими. Немногие особы получали разрешение взглянуть на пернатых, это была великая честь. Например, ее удостоился посол из Саксонии Август Фон Мейерберг. Тишайший придумывал и знал наизусть имена всех своих питомцев. А они и вправду были великолепны! Это был российский эксклюзив: места отлова, дороги, по которым птиц везли, методы дрессировки – все это составляло государственную тайну, нарушение которой каралось по закону. Ловцы (помытчики) везли соколов с Беломорского побережья, с Урала, Заволжья. Это была престижная должность, не облагаемая повинностями. Охота была красочным зрелищем. Сокольничему полагался красный с золотом кафтан, сапоги из сафьяна, имеющие длинные загнутые носы, шапка из бархата с оторочкой соболем, невероятно красивая перчатка, инкрустированная драгоценными каменьями. Этим фантазия старинных модельеров не ограничилась, и птицы тоже были наряжены по-царски. Им надевали красивые нахвостники и нагрудники, их лапки обнимали кожаные кольца, на голове находился клобук (шапка, которая должна была закрывать глаза), поводок был свит из крепких позолоченных нитей. На шее висел маленький колокольчик. Алексей Тишайший был так увлечен охотами, что готов был проводить их каждый день. Поскольку это было очень дорогое удовольствие, то царь ввел в моду мини-охоты, которые могли проводиться до двух раз в день. Вместе с царем на охоту выезжали сокольничьи, охотники, солдаты –охранники, повара и другие служители двора. Иногда количество людей переваливало за тысячу. Излюбленным местом для царской охоты было Подмосковье. Порой компанию ему составляла царица и сыновья Петр и Федор. Как ни странно, процесс охоты нисколько не занимал Петра, ему было совсем неинтересно, чего не скажешь о Елизавете Петровне, которая частенько выезжала под Люберцы поохотиться. В дальнейшем на соколиные охоты выезжала Екатерина, Петр II, но того размаха и блеска, который любил царь Алексей, уже не было. Пиры на Руси любили и устраивали их достаточно часто, благо поводов было достаточно: именины, рождение ребенка, свадьба, государственные события, православные праздники. Пир был сложным ритуалом, к которому готовились заранее, а царские пиры поражали своим великолепием. Важно было все: как садились участники, на каком отдалении от государя, и даже кому из них заранее подавали столовые приборы. Отвечал за проведение пира дворецкий, командовавший стольниками, чашниками и остальной прислугой. Подавать яства и напитки на стол, за которым сидел царь, могли только чашники и стольники знатного, порой княжеского рода. Чтобы обеспечить государю безопасность, царские блюда предварительно проверяли. Первые пробы под наблюдением дворецкого снимал повар, потом слуги, относящие блюда в специальную комнату, затем наступала очередь стольника или чашника. Они пробовали последними и подавали еду. Кушанья, которые предназначались гостям, пробовались на кухне. Квас, морс, мёд, пиво, вино вперемешку с обильной и сытной едой делали свое дело. Многие люди наедались так, что не могли толком дышать, большое количество напитков кружило голову. Чтобы не приходило эксцессов, существовали специальные слуги, которые следили за гостями и при необходимости помогали им справиться с проблемами. Они сопровождали переевшего гостя в специальное помещение, где давали ему фазанье перо – им он мог щекотать в горле и вызвать рвоту. Существовали специальные козлы, на которые можно было лечь животом, свесив голову: в такой позе было легче избавиться от слишком большого количества еды и питья. После этого слуги провожали «ожившего» гостя за стол, где он снова принимался за еду. 2.2.Зимние уличные забавы На Руси считали: в зимнее время можно и позабавится: ведь работы в это время года было меньше. Как не выйти на улицу в такую чудесную сказочную заснеженную пору и не покидать снежки, прокатиться с горки и не вылепить веселого снеговика? Забавы на Руси были разными и каждая веселая и задорная. В далеком прошлом в европейских странах снеговиков лепили всегда мужского рода и изображали суровыми, тем самым как бы отпугивая лютые морозы. А ночью вообще обходили стороной – встреча со снеговиком считалась дурным знаком. А вот на Руси к снеговикам относились очень по-доброму: лепить его считалось важным занятием, ведь это ваяние из снега - творения самой матушки-зимы. Наши предки любили лепить снежных баб, и люди верили, что какой ее слепишь, такой зима и придет: красивой или устрашающей, доброй или злой, веселой или грустной. А еще, по народным представлениям, снежная баба похожа на дочку Мороза и Весны – такая же дородная, белой кожей, с играющим на щеках румянцем как символ красоты русских девушек того времени.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg