Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Особенности организации и прохождения муниципальной службы

cool_lady 468 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 39 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Цель исследования – выявить особенности организации и прохождения муниципальной службы в Российской Федерации, ее роль и место в обществе и государстве и определить основные направления совершенствования данного института. Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи: - проанализировать историю возникновения института муниципальной службы, его понятие и характерные признаки; - определить задачи и функции муниципальной службы, ее правовое регулирование; - раскрыть правовое положение муниципальных служащих; - выявить условия и порядок прохождения муниципальной службы в РФ; - проанализировать проблемы профессиональной подготовки муниципальных служащих и установить пути их решения. Провести анализ процесса развития кадрового потенциала муниципальной службы. Объектом исследования является муниципальная служба в Российской Федерации. Предмет исследования – особенности возникновения и развития муниципальной службы как особого вида службы в Российской Федерации, ее место и роль в современной системе управления. Теоретико-методологическую основу исследования составили принципы, методы, подходы ряда наук, такие, как методы анализа и синтеза, формально-юридический метод, контент-анализ, системный и конкретно-исторический подход, структурно-функциональный анализ и др. Использование системного подхода в курсовой работе позволяет исследовать муниципальную службу в неразрывной взаимосвязи с происходящими в обществе и государстве социальными процессами. Особую роль в исследовании играет социологический подход к изучению происходящих в местном самоуправлении процессов, который дает возможность в комплексе исследовать рассматриваемую проблему с использованием эмпирических социологических данных, дающих необходимый материал для теоретических обобщений.
Введение

В условиях становления и развития российской государственности и формирования гражданского общества становится все более актуальной потребность в создании эффективной и действенной системы управления общественными процессами в стране. Это является основной целью административной реформы, одной из задач которой стало проведение коренных преобразований в системе местного самоуправления. Концепция административной реформы исходит из того, что общество и государство призваны решать задачи обеспечения интересов и потребностей граждан, опираясь, в том числе и на возможности местного самоуправления, являющегося непосредственной формой народовластия. В системе местного самоуправления муниципальная служба выступает организационным механизмом осуществления социально-экономических преобразований на местном уровне, где происходят практически все процессы жизнедеятельности человека, удовлетворяются его основные жизненно важные интересы. В этом отношении муниципальная служба является связующим звеном между государством и гражданским обществом. Это определяет ее институциональные особенности и основное предназначение – обеспечение реализации целей и функций государства по всем вопросам социального и экономического управления на местном уровне. В последние годы значительно изменились место и роль муниципальной службы в системе управления общественными процессами. Муниципальная служба стала самостоятельным институтом в системе социального управления, сохранив при этом свои специфические отличия в осуществляемой ею на местном уровне управленческой деятельности. Она дистанцирована от собственного государственного управления, но призвана выполнять, в том числе, и его функции, которые государство делегирует на местный уровень согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Таким образом, муниципальная служба стала важным элементом системы управления общественными процессами. Ее функциональное состояние, эффективность взаимодействия с другими институтами государства и общества, кадровый потенциал, уровень профессионализма и социальной ответственности муниципальных служащих, их отношения к своему делу существенно влияют на результаты проводимых государственных и общественных преобразований. Это актуализирует вопросы развития муниципальной службы как особого института в системе властных отношений. Тема исследования актуальна также потому, что современный этап развития местного самоуправления в России еще не дал достаточного опыта для научного обобщения. В большей степени проблемы становления и развития муниципальной службы рассматривались с сугубо практической стороны – организационной, экономической, административно-территориальной и т.п. Поэтому, с научной точки зрения, представляется целесообразным всестороннее изучение проблем муниципальной службы, рассмотрение ее как особого социально-управленческого феномена современной реальности, активно влияющего на все процессы, происходящие в российском обществе. Анализ изученных источников и литературы. Среди современных отечественных авторов вопросы местного самоуправления разрабатываются в трудах А.Н. Аверина, В.И. Васильева, А.Г. Воронина, Н.А. Емельянова, В.Н. Иванова, Л.А. Калиниченко, В.С. Нечипоренко, В.И. Патрушева, В.Б. Слатинова, А.А. Уварова, и др. В их исследованиях нашли отражение политические, правовые, организационные, экономические, социальные, кадровые и другие проблемы местного самоуправления и муниципальной службы. В последние годы был издан ряд научных трудов по муниципальному праву, изучение которых стало весьма важным в разработке проблемы функционирования и развития современной муниципальной службы. Среди них работы П.П. Макагонова, Е.А. Незнамовой, К.Б. Норкина.
Содержание

Введение 3 1 Муниципальная служба как особый вид службы Российской Федерации…………………………………………………………………..…… 1.1 Возникновение института муниципальной службы…………………….. 1.2 Понятие и признаки муниципальной службы…………………………… 1.3 Задачи и функции муниципальной службы……………………………... 1.4 Правовое регулирование муниципальной службы Российской Федерации…………………. 2 Правовой статус муниципального служащего…………………. 2.1 Муниципальная должность: понятие, виды………………………........... 2.2 Права и обязанности муниципального служащего…………...………… 2.3 Условия прохождения муниципальной службы…………...……………. 3 Профессиональная подготовка муниципальных служащих: проблемы и пути решения………………………………………………... 3.1 Инновации в профессиональной подготовке муниципальных служащих…………………………………………………………………… 3.2 Кадровая политика муниципальной службы: новые подходы Заключение 11 Список используемой литературы 12
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации, в ред. от 21.07.2014 – 32 с; 2. Федеральный закон от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»; 3. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации; 4. Аверин А.Н. Муниципальная социальная политика и подготовка муниципальных служащих // А.Н. Аверин. - М. : Омега-Л, 2004. – 278 с; 5. Андриченко П.В. Муниципальная служба в РФ / П.В. Андриченко // Журнал российского права. – 2008. - № 7 – С.12-22; 6. Астахов Ю. Кадры муниципальной службы: состояние и перспективы развития /Ю. Астахов // Справочник по управлению персоналом. – 2007. - №5 – С. 56-61; 7. Василенко Л.А. Инновационная подготовка кадров государственной службы // Л.А. Василенко. - М. : РАГС, 2006. – 220 с; 8. Воронин И. Инновационные технологии в управлении муниципальной службы: проблемы реализации / И. Воронин // Государственная служба. – 2007. - № 3 – С. 35-42; 9. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление // А.Г. Воронин. - М.: ИНФРА-М, 2004. – 314 с; 10. Емельянов Н.А. Местное самоуправление. Проблемы. Поиски; 11. Зотов В.Б. Местное самоуправление в России // В.Б. Зотов. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 322 с; 12. Иванова В.Н. Технологии муниципального управления // В.Н. Иванова. - М. : Финансы и статистика, 2005. – 395 с; 13. Кондратьева И.А. Исторические этапы становления муниципальной службы в России / И.А. Кондратьева // Экономика, управление, общество: история и современность. – 2008. – С. 255-266; 14. Марченко И.П. Профессиональная подготовка муниципальных служащих / И.П. Марченко // Муниципальная служба. – 2008. - № 4 – С. 89-102; 15. Муравченко В.Б. Должность муниципальной службы / В.Б. Муравченко // Право и экономика. – 2009. - № 12 – С. 47-51; 16. Одинцов А.А. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2011. – 99,101,103 с; 17. Нечипоренко В.С. Муниципальное управление: профессиональное развитие персонала // В.С. Нечипоренко. - М.: Кно-Рус, 2004. – 418 с; 18. Норкин К.Б. Социальные изобретения в региональном и муниципальном управлении // К.Б. Норкин. - М.: Айрис-пресс, 2003. – 308 с; 19. Патрушев В.И. Муниципальная кадровая политика: Учеб. пособие. 2-е изд. / В.И. Патрушев // М.: - 2010. – 37 с; 20. Пшеничникова, Т.Д. Инновации в профессиональной подготовке муниципальных служащих / Т.Д. Пшеничникова // Высшее образование в России. – 2010. - № 4 – С. 49-53; 21. Рогаликова И. Новые подходы к процессам кадрового учета муниципальных служащих / И. Рогаликова // Муниципальная служба. – 2008. - № 4 – С. 48-50; 22. Слатинов. В.Б. Реформирование системы государственного и муниципального управления в Российской Федерации // В.Б. Слатинова. - Курск : ВАРИАНТ-К, 2006. – 240 с; 23. Уваров А.А. Местное самоуправление в России // А.А. Уваров. - М. : Норма, 2005. – 302 с; 24. Уткин Э.А. Государственное и муниципальное управление: / Учебное пособие // Э.А.Уткин. – М.: ЭКМОС, 2010. – 304 с; 25. Фадеев В.И. Муниципальная служба в РФ // В.И. Фадеев. - М.: ИНИОН РАН, 2000. – 172 с.
Отрывок из работы

1 МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА КАК ОСОБЫЙ ВИД СЛУЖБЫ РФ 1.1 ВОЗНИКНОВЕНИЕ ИНСТИТУТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Понятие «муниципальная служба» является относительно новым для российского законодательства. Впервые этот термин был законодательно закреплен в статье 1 Федерального закона от 28.08.1995 года №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в которой муниципальная служба определяется как «профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий». Несмотря на непродолжительный период существования этого правового термина, муниципальная служба как особый социальный институт имеет многовековую историю, и ее появление неразрывно связано со становлением и развитием местного самоуправления. Муниципальная служба органически связана с местными органами, их целями и задачами в жизни местных сообществ. Ее специфика определяется отношением общества и государства к местному самоуправлению как к одной из основ демократического строя. Поэтому на процесс становления и развития муниципальной службы непосредственное влияние оказывают специфические особенности формирования органов местного самоуправления на разных этапах исторического развития. В развитии муниципальной службы в России можно выделить несколько основных этапов, которые были обусловлены особенностями становления российской государственности: Зарождение служебной деятельности в древнерусском государстве. Государственная муниципальная служба при абсолютизме. Городское самоуправления в период либерально-демократических реформ местного самоуправления второй половины XIX - начале XX вв. Советский период развития муниципального управления. Современный период развития муниципальной службы. С появлением особого слоя «служилых людей» в конце XV века при Иване III и созданием городовых приказчиков историки связывают начало формирования государственной службы. Но это в полной мере можно считать и началом формирования муниципальной службы, так как эти два вида служебной деятельности в древнерусском государстве не разделялись. В XVI веке появился особый вид служебной деятельности, направленной на осуществление функций органов управления древнерусского государства, и особая группа людей (губные старосты, служилые люди), состоящие на службе государству и получающая определенное вознаграждение. Развитие воеводско-приказного управления в 20 – 30-е гг. XVII в. привело к резкому росту подьяческих штатов и усилению роли приказных людей. К середине XVII в. происходит выделение гражданской службы вообще, которая была преимущественно военной. Вокруг приказной работы складывается и муниципальная служба как составная часть государственной службы. Значительный рост бюрократического аппарата на местах, усложнение задач государственного управления и неспособность местных государственных учреждений их решать привели к необходимости проведения Петром I реформы местного управления, а вместе с ней – системы государственной муниципальной службы. Разделив в 1708 г. страну на 8 губерний, наделив губернаторов чрезвычайными полномочиями, Петр тем самым способствовал более четкому разделению дел и развитию бюрократической соподчиненности чиновников губернских канцелярий. В целях укрепления местной администрации территория каждой губернии была разделена на провинции, в которых учреждались провинциальные канцелярии. Следующим шагом на пути к созданию эффективного государственного аппарата стала губернская реформа Екатерины II, проведенная в 1775г. Новое местное управление отличали от прежнего две характерные черты: разделение органов власти по функциям на административные, финансово-экономические и судебные, а также усиление роли представителей дворянства. Особое значение в развитии местного самоуправления и низшего управленческого звена имели реформы Александра II. В дореволюционной России второй половины XIX в. в результате реформ Александра II служащие земских и городских органов самоуправления не являлись государственными. В дальнейшем в ходе контрреформ Александра III в основу была положена государственная теория. В соответствии с ней местное самоуправление определялось как система децентрализованного государственного управления. При Николае II органы управления на местах по-прежнему оставались одним из элементов государственной системы управления. В советский период идея местного самоуправления, предполагающая децентрализованную власть и независимость органов самоуправления, вступила в противоречие с практическими задачами страны, являющейся по своей природе централизованным государством. В связи с этим муниципальная служба как самостоятельный социально-правовой институт не существовала, а была органично встроена в иерархию государственной управленческой системы. К служащим местных Советов предъявлялись такие же требования, как и к чиновникам регионального и федерального уровней. Конституция Российской Федерации 1993 года законодательно закрепила самостоятельность местного самоуправления и установила, что органы местного самоуправления не входят в систему государственной власти. На новом этапе развития российской государственности муниципальная служба формируется как особая система организации публичной власти на местах со своими принципами, формами и методами. В настоящее время в связи с принятием Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба проходит новый этап реформирования и совершенствования. 1.2 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ Статьей 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба определяется как профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы. Муниципальная служба основана на принципах: 1. приоритет прав и свобод человека и гражданина; 2. равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее происхождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего; 3. профессионализм и компетентность муниципальных служащих; 4. стабильность муниципальной службы; 5. доступность информации о деятельности муниципальных служащих; 6. взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 7. единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы; 8. правовая и социальная защищенность муниципальных служащих; 9. ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 10. внепартийность муниципальной службы. Муниципальной службе присущи отличительные черты и признаки, которые предопределяются конституционным статусом местного самоуправления, его местом и ролью в системе народовластия. Прежде всего следует отметить, что муниципальная служба учреждается и функционирует в сфере публичной власти, так как муниципальная деятельность является публично-властной деятельностью. Эта черта муниципальной службы сближает ее с государственной службой, тоже относящейся к сфере публичной власти. Муниципальная власть (местное самоуправление) и власть государственная - формы публичной власти. У них единый источник - власть народа. Государственные и муниципальные служащие участвуют в осуществлении функций государственных и муниципальных органов, в сфере публичной власти. Муниципальная служба имеет свои специфические задачи, связанные с обеспечением полномочий местного самоуправления. К ним относится, во-первых, обеспечение самостоятельного решения населением вопросов местного значения. Самостоятельность - одно из ключевых понятий, характеризующих сущность местного самоуправления как формы организации и осуществления власти. Самостоятельность местного самоуправления гарантируется государством (статья 12 Конституции Российской Федерации). Самостоятельное решение населением вопросов местного значения предполагает наличие системы эффективного функционирования демократических институтов управления, позволяющих выражать интересы и волю местного населения. Важную роль в этой системе играет муниципальная служба, которая выполняет функцию гарантии самостоятельности местного самоуправления. Во-вторых, к основным задачам муниципальной службы относится обеспечение (наряду с государственной службой) прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования. Эта задача вытекает из положения статьи 18 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина определяют деятельность не только государственной власти, но и местного самоуправления. Муниципальная служба является социальным институтом и отличается социальным характером функционирования. Социальные цели муниципальной службы обусловлены характером задач муниципального образования, связанных с необходимостью удовлетворения общих материальных и духовных потребностей в сфере образования, здравоохранения, занятости, социальными приоритетами в повседневной деятельности. Таким образом, муниципальная служба как профессиональная деятельность и как правовой институт имеет ряд особенностей.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 35 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
348 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
600 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
456 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
504 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg