Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ

natali2018 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
Технология творческой деятельности во многом зависит от совершенствования системы информационно-методического обеспечения. Сокращение научно-методических центров вызывает затухание процесса познания технологии творческой и культурно-досуговой деятельности. Специалисты в связи с этим начинают самостоятельно выстраивать технологический процесс в учреждениях культуры, без учёта его научной основы.
Введение

В современных социально-экономических условиях информационно-методическое обеспечение творческой деятельности учреждений культуры направлено на создание, поддержание и обновление технологической базы принятия управленческих решений. Методическое обеспечение, понимаемое как система управленческих действийфактически влияет на качество работы и конкурентоспособность учреждения культуры. Систему методического обеспечения творческой деятельности учреждения культуры отличает прежде всего предмет деятельности, вокруг которого в основном вращаются все научные исследования. Г. М. Бирженюк, JI.B. Бузене, Н.А. Горбунова считают, что «предметом методического руководства культурно-просветительной работой является методика культурно-просветительной работы, воспринимаемая как совокупность правил, требований и приёмов психолого-педагогического воздействия на осознание, чувства и поведение в условиях свободного времени» [4, с. 35]. Связи между объектом и субъектом методического обеспечения носят особый характер, определяющийся специальными методами, о которых пишут в своих трудах Е. И. Григорьева, В. З. Дуликов. Методическое обеспечение опирается прежде всего на стимулирующие методы, которые создают специальный для этой системы набор методов управления (консультации, беседы, методические рекомендации, обсуждения, рецензирование, показ и т.п.) – так ставят вопрос в своих работах А. Д. Жарков, Т. В. Логиновская, В. И. Чижиков и др. Анализ литературных источников показал, что такие понятия как «методическая деятельность», «методическое руководство» «методическое обеспечение» раскрываются в науке и практике в трудах Г. М. Бирженюка, Л. В. Бузене, Н. А. Горбуновой, А. Д. Жаркова, С. В. Сабуцкой, В. В. Туева, В.И. Чижикова, Н. Н. Ярошенко и др. Цель выпускной квалификационной работы: выявить пути совершенствования информационно-методического обеспечения творческой деятельности учреждения культуры. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи: - изучить литературу по обозначенной проблеме; - рассмотреть основные направления информационно-методического обеспечения творческой деятельности учреждения культуры; - изучить ключевые понятия, связанные с информационно-методическим обеспечением творческой деятельности учреждения культуры; - проанализировать информационно-методическую деятельность Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная клубная система Канского района» Красноярского края; - разработать пути совершенствования информационно-методического обеспечения творческой деятельности учреждения культуры. Объект исследования – творческая деятельность учреждения культуры. Предмет исследования – информационно-методическое обеспечение. База исследования – Муниципальное бюджетное учреждение «Централизованная клубная система Канского района» Красноярского края. Методы исследования: изучение научной литературы по теме, анализ, опрос. Бакалаврская работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников в количестве 30 источников. В первой главе рассмотрены информационно-методическое обеспечение творческой деятельности учреждения культуры. Раскрыты сущность и основные понятия и составляющие информационно-методической деятельности в учреждениях культуры. Проанализированы основные направления информационно-методического обеспечения творческой деятельности в учреждениях культуры. Вторая глава посвящена анализу информационно-методической деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная клубная система Канского района» Красноярского края. Предложены пути совершенствования информационно-методического обеспечения творческой деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная клубная система Канского района» Красноярского края.
Содержание

Введение………………………………………………………………………... 3 Глава 1. Теоретические основы информационно-методического обеспечения творческой деятельности учреждения культуры………. 6 1.1. Информационно-методическое обеспечение творческой деятельности учреждения культуры: понятие и сущность…………… 6 1.2. Основные направления информационно-методического обеспечения творческой деятельности учреждения культуры………. 14 Глава 2. Основные направления организационно-методической деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная клубная система Канскогорайона»……………... 24 2.1. Анализ информационно-методической деятельности Муниципального бюджетного учреждения «Централизованная клубная система Канского района» Красноярского края…………….. 24 2.2. Пути совершенствования информационно-методического обеспечения творческой деятельности учреждения культуры………. 34 Заключение……………………………………………………………………... 40 Список литературы…………………………………………………………….. 42
Список литературы

1. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учебное пособие для студентов вузов [Текст] / Г. А. Аванесова. – Москва : Аспект Пресс, 2013. - 236 с. 2. Ажойчик, Н. А. Платные услуги в структуре маркетинга учреждений культуры [Текст] / Н. А. Ажойчик // Социально-культурный менеджмент: теория и практика: сборник статей / Белорусский государственный университет культуры и искусств. - Минск, 2014. - С. 27-32. 3. Асанова, И. М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования [Текст] / И. М. Асанова, С. О. Дерябина, В. В. Игнатьева. – 3-е изд., стер. – Москва: Академия, 2013. -192 с. 4. Бирженюк, Г. М. Методическое руководство культурно-просветительной работой [Текст] / Г. М. Бирженюк, Л.В. Бузене, Н.А. Горбунова. – Москва : Наука, 2012. – 315 с. 5. Бухель, С. Л Нормативно-правовые документы в деятельности клубных учреждений: метод. издание [Текст] / С. Л. Бухель, Н. М. Игнатьева. – Могилёв, 2011.-96 с. 6. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга [Текст] / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. – Москва: Флинта, 2008. – 240 с. 7. Григорьева, Е. И. Современные технологии социально-культурной деятельности: учебное пособие [Текст] / Е. И. Григорьевой. - Тамбов: Першина, 2014. - 512 с. 8. Гугушвили, Н.И. Помочь, подсказать, научить: О методической работе [Текст] / Н. И. Гугушвили. -Москва : Академия, 2012. – 216 с. 9. Демченко, А. Возможности российского досуга [Текст] / А. Демченко // Москва: Клуб. – 2016. – № 7. – с.10-13. 10. Дуликов, В.З. Организационный процесс в социокультурной сфере: учеб. пособие [Текст] / В. З. Дуликов. – Москва: МГУКИ, 2003. – 87 с. 11. Ерасов, Б.С. Социальная культурология [Текст]: учебное пособие / Б.С. Ерасов. – Москва: Аспект пресс, 2013. –233 с. 12. Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельностьв современных условия [Текст] / И. Н. Ерошенков. – М.: НГИК, 2014. – 32с. 13. Жаркова, Л. С Организация деятельности учреждений культуры[Текст]: учебник для студентов вузов культуры и искусств / Л. С. Жаркова. – Москва: Изд. дом МГУКИ, 2010. – 144с. 14. Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности [Текст]: учебник для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. - Москва: Изд. Дом МГУКИ, 2007. - 480 с. 15. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности[Текст]: учебно-методическое пособие / А.Д. Жарков. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва: МГУКИ, 2012. - 288 с. 16. Зиятдинова, Ю. Е. Ноосфера культурных потребностей: социокультурный феномен [Текст]: автореф. дис. д-ра. социол. наук: 22.00.06 Ю. Е Зиятдинова; Адыгейск. гос. ун-т.- Майкоп, 2010.- 52с. 17. Каменец, А.В. Деятельность клубных учреждений в современных условиях: Учебное пособие [Текст] / А.В. Каменец. – Москва : МГУК, 2007. – 41 с. 18. Киселева Т. Г., Социально-культурная деятельность: история, теоретические основы, сферы реализации, субъекты, ресурсы, технологии [Текст] / Т. Г. Киселева, Ю. Д. Красильников. – Москва: Музыка, 2009. – 126 с. 19. Киселева Т.Г. Социально-культурная деятельность [Текст] Учебник / Т.Г. Киселёва, Ю.Д. Красильников. – Москва: МГУКИ, 2014. - 539 с. 20. Клубоведение[Текст]: учебное пособие / Под ред. Ковшарова В.А. – Москва : Просвещение, 2002. – 246 с. 21. Клюско, Е.М. Центры досуга: содержание и формы деятельности [Текст] / Е.М. Клюско// Центры досуга. – Москва: НИИ культуры, 2016. – С.31-33. 22. Культурно-досуговая деятельность: учебник для вузов культуры и искусств [Текст] / под науч. ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова.- Москва: МГУК, 2008. – 461с. 23. Логиновская, Т.В. Методическое обеспечение деятельности учреждений культуры клубного типа в муниципальных образованиях красноярского края Красноярск [Электронный ресурс] / Т. В. Логиновская. –Режим доступа: http://metodichka.x-pdf.ru/15kulturologiya/. – Загл. с экрана. 24. Новикова, Г.Н. Сущность, содержание и функции творческо-производственной деятельности менеджера учреждения культуры [Текст] / Г.Н. Новикова // Вестник МГУКИ.- 2013. - № 1 (51). - С. 137 - 142. 25. Сивурова, Л. П. Социально-культурные услуги: сущность и характеристика [Текст] / Л. П. Сивурова // Социально-культурный менеджмент: теория и практика: сборник статей / Белорусский государственный университет культуры и искусств. - Минск, 2014. - №3. – С. 99-103. 26. Смаргович, И. Л. Основы культурно-досуговой деятельности: учебно-метод. пособие [Текст] / И. Л. Смаргович // Мин-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск : БГУКИ, 2013.-174 с. 27. Смаргович, И. Л. Реформирование и оптимизация деятельности клубных учреждений в Беларуси [Текст] / И. Л. Смаргович // Культура. Наука. Образование. – 2015. - №4. – С. 75-79. 28. Социально-культурный менеджмент: теория и практика [Текст]: сб. ст. / редкол.: А. И. Степанцов, С. Б. Мойсейчук, К. И. Ремишевский; Мин-во культуры Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т культуры и искусств. – Минск: БГУКИ, 2014.-133 с. 29. Творчество: сборник научных статей [Текст] / Белорусская государственная академия музыки [и др.]. - Минск, 2011. - Вып. 5. - С. 463-469. 30. Чижиков, В. И. Методическое обеспечение культурно-досуговой деятельности [Текст] / В. И. Чижиков. – Москва: МГИК, 2011. – 126 с.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ 1.1. Информационно-методическое обеспечение творческой деятельности учреждения культуры: понятие и сущность Творческая деятельность учреждений культуры является важнейшей составной частью и определяющим фактором формирования культурной среды и представляет собой процесс созидания качественно новых, уникальных материальных и духовных ценностей. Она пронизывает все виды, формы и направления деятельности учреждения культуры. Главными сферами творческой деятельности становятся творческие, производственные и управленческие направления, охватывающие производственные и творческие процессы. По мнению исследователя Г. Н. Новикова творческо-производственная деятельность включает в себя такие действия, как «поиск неординарных идей, способствующих развитию личности; разработку новых проектов, направленных на сохранение и развитие сферы культуры; поиск талантливых исполнителей, организацию их творческой деятельности, подбор высококачественного репертуара; поиск инвесторов; разработку PR-кампании проекта; создание имиджа и узнаваемого бренда проекта; планирование творческого роста коллектива, карьеры артиста, творческой группы; подбор команды специалистов, поэтапно решающих поставленные творческие задачи» [24, с. 138]. Рассмотрим основные понятия информационно-методического обеспечение творческой деятельности учреждения культуры. В первую очередь необходимо раскрыть понятие информационное обеспечение. Так в исследование Г. Н. Новикова под информационным обеспечением понимается «планомерное предоставление информации, отвечающей потребностям специалистов, практиков для решения конкретных задач» [24, с. 23]. Более подробно проанализируем структуру органов научной информации в сфере культуры и искусства. На верхней ступени находится центральный отраслевой орган информации – «Научный информационный центр Росинформкультура», который входит в структуру Российской государственной библиотеки (г. Москва). Создан в 1972 г. и имеет комплексные информационные ресурсы по культуре и искусству, представленные как в традиционной форме в виде серий библиографических указателей новой литературы, научных сборников, дайджестов, журнала «Обсерватория культуры», так и в электронной форме в виде баз данных, электронных публикаций, электронного каталога, Интернет-ресурсов. Эти информационные ресурсы создаются на основе поступлений в РГБ и ряда других крупнейших библиотек.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Культурология, 47 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Культурология, 64 страницы
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg