Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Тайм-менеджмент как инструмент управления персоналом в организации

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 40 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
Планирование означает подготовку к реализации целей и упорядочение рабочего времени. Из практики известно, что при затрате 10 минут на планирование рабочего времени можно ежедневно сэкономить до двух часов. Для рационального использования своего времени менеджеру необходимо, прежде всего, чётко уяснить свои основные функции, цели, задачи и бюджет времени.
Введение

Актуальность исследования. Актуальность изучения отношения социальной группы к времени обусловлена несколькими причинами. Во-первых, особое внимание, уделяемое в современной социальной психологии динамическим аспектам изучаемых феноменов, делает необходимым прояснение механизмов восприятия изменений. В частности, в 1990–2000-е годы в организационной психологии, психологии малых групп, в кросс- культурной психологии в центре внимания исследователей оказались процессы трансформации (отношений, групповых представлений и ценностей, социальной идентичности). В этом контексте изучение отношения социальных групп к временным аспектам социальных явлений, объектов и процессов приобретает особую значимость. Тем не менее, несмотря на растущее количество эмпирических исследований в этой области за рубежом, проблематика субъективного времени группового субъекта остается теоретически мало разработанной как в российской, так и в зарубежной психологии. В других науках, таких как биология, компаративная историография, социология, понятия времени вида, популяции, исторического времени, времени социальной группы глубоко разработаны. В последние годы социальная психология также подошла к необходимости перехода от изучения времени личностного к изучению времени группового. Во-вторых, проблема группового отношения к времени особенно актуальна для российского общества. Как показывают наши эмпирические исследования и исследования других авторов, переживание времени крупными социальными группами в трансформирующемся обществе (например, в России и Польше) характеризуется сужением временной перспективы, смещением временной ориентации на настоящ ее и ближайшее будущее, завышенной оценкой исторического прошлого и заниженной оценкой настоящего, у наименее адаптированных групп отмечается негативное переживание времени[1]. Выдвигаются предположения о том, что изменения в отношении к временным аспектам социальных явлений, объектов и процессов приобретает особую значимость. Тем не менее, несмотря на растущее количество эмпирических исследований в этой области за рубежом, проблематика субъективного времени группового субъекта остается теоретически мало разработанной как в российской, так и в зарубежной психологии. «В других науках, таких как биология, компаративная историография, социология, понятия времени вида, популяции, исторического времени, времени социальной группы глубоко разработаны. В последние годы социальная психология также подошла к необходимости перехода от изучения времени личностного к изучению времени группового. Во-вторых, проблема группового отношения к времени особенно актуальна для российского общества. Как показывают наши эмпирические исследования и исследования других авторов, переживание времени крупными социальными группами в трансформирующемся обществе (например, в России и Польше) характеризуется сужением временной перспективы, смещением временной ориентации на настоящ ее и ближайшее будущее, завышенной оценкой исторического прошлого и заниженной оценкой настоящего, у наименее адаптированных групп отмечается негативное переживание времени[1]. Выдвигаются предположения о том, что изменения в отношении к времени могут быть связаны с защитными механизмами индивидуального и группового сознания, но в отечественной социальной психологии феномен изменения отношения социальной группы к времени теоретического осмысления не получил. В-третьих, интерес социальных психологов к проблеме времени вызван изменением условий совместной деятельности в современных организациях. С одной стороны, управление совместной деятельностью при высокой неопределенности среды, постоянных и ускоряющихся изменениях требует понимания социально-психологических механизмов, обеспечивающих совладание группы с дефицитом времени и постоянными изменениями его структуры (например, сдвигами сроков, изменениями графика работы, изменениями продолжительности существования проектных команд). Это делает актуальным изучение не только влияния объективного времени на групповую динамику, но также субъективного времени группы: в том числе особенностей восприятия времени членами группы тех групповых норм и представлений, которые регулируют отношение к времени в группе.» С другой стороны, состав рабочих, проектных и управленческих команд становится мультикультурным, участникам совместной деятельности приходится преодолевать культурные барьеры, одним из которых является различие в представлениях о времени. Для понимания этих процессов необходимо учитывать не только объективную временную организацию совместной деятельности, но и психологическое время группы[2]. Степень научной разработанности: Ж. Нюттен, К. Муздыбаева и другие авторы, рассматривали различные аспекты отношения личности к времени. К. Муздыбаевым показано, что распад социальной системы, изменение привычных жизненных обстоятельств серьёзно влияют на переживание человеком времени. Еще Э. Шейн предложил рассматривать субъективное время рабочего коллектива как элемент организационной культуры. Позднее Дж. Шрайбер и Б. Гутек предложили систему категорий для его выявления и анализа. Ю. Ли и Дж. Либенау предлагают для описания времени в рабочем коллективе. Д. Баллард и Д. Зейболд разработали свою систему параметров времени группы. Р. Батлер предлагает сравнивать социальные группы. Наконец, С. Блаунт и Г. Дженичик выделяют в организационном времени три элемента[2]. Объект: Тайм-менеджмент как инструмент управления персоналом в организации. Предмет: Тайм-менеджмент в АО « Краснодаргазстрой». Цель: Рассмотреть тайм-менеджмент как инструмент управления персоналом в АО « Краснодаргазстрой». Задачи: - определить понятие тайм-менеджмент; - рассмотреть тайм-менеджмент как инструмент управления персоналом; - рассмотреть характеристику АО « Краснодаргазстрой»; - изучить тайм-менеджмент как инструмент управления персоналом в АО « Краснодаргазстрой». Гипотеза: В организации АО « Краснодаргазстрой» технология тайм-менеджмента реализуется на высоком уровне и сотрудники организации используют рабочее время рационально. Теоретическая основа: В ракурсе данной проблемы, интересными являются исследования Е. Т. Молли по распределению рабочего времени руководителями среднего звена строительных организаций. Исследования А. Г. Белоконской и П. И. Гавриловой. Методы исследования: анализ теоретического и фактического материала, анкетирование. В процессе работы был выполнен анализ первоисточников, разработана программа и инструментарий исследования, проведено социологического исследование, в результате которого было выявлено, что россияне знают, кто относится к политической элите и положительно относится к их деятельности. Новизна курсовой работы заключается в том, что проведено социологическое исследование, было опрошено 30 жителей г. Краснодара от 18 и старше лет, в результате которого было выявлено отношение россиян к политическим элитам России. Практическая значимость: накопленный материал данной работы может быть использован для дальнейшего изучения, при проведении практических и лекционных занятии по социологии управления, менеджменту.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..5 1. Общая характеристика тайм-менеджмента и рабочего времени……………9 1.1 Тайм - менеджмент как система………………………………………. 9 1.2 Понятие рабочего времени и виды рабочего времени………………….15 2 Технология тайм-менеджмента в организации АО « Краснодаргазстрой»..23 2.1. Характеристика АО « Краснодаргазстрой»……………………………23 2.2 Отношение сотрудников АО «Краснодаргазстрой» к времени в организации………………………………………………………………………25 Заключение……………………………………………………………………….29 Список использованных источников…………………………………………...30 Приложение А Программа социологического исследования...........................32 Приложение Б Анкета для опроса сотрудников………………………...........41
Список литературы

1. Тайм-менеджмент: начни с себя. Журнал «Кадровое дело» № 7, 2005 г. 2. Александр Верещагин. Как все успевать? 4 навыка эффективного управления временем. — С-Пб.: «Весь», 2016. — 224 с. 3. Буянова М.О. Трудовое право в вопросах и ответах. - М.: Юристъ, 2003. 4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда.- М.: НОРМА – ИНФРА, 2002. 5. Дэвид Аллен. Как привести дела в порядок. Искусство продуктивности без стресса = Getting Things Done: The Art of Stress-Free Productivity. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. — 368 с. 6. Иванов С.А., Лившиц Р.З., Орловский Ю.П. Трудовое право: Вопросы теории. - М.: Инфра, 2005. 7. Основы организации труда на предприятии / Под ред. Рофе И.А. – М., 2004 г. 8. Организация, регулирование и учет рабочего времени / Под ред. Адамчука В.В.–– М.: Финстатинформ 2002. 9. Леви-Строс К. Структурная антропология — М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. — 512 с. 10. Зайверт Л. Ваше время – в ваших руках: (Советы руководителям, как э ффективно использовать рабочее время): Пер. с нем. / Авт. предисл. В.М. Шепель. – М.: Экономика, 1991. – 232 с. 11. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2001. – 304 с. – (Экономическое образование). 12. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.- 192 с. 13. Бычин В.Б., Малинин С.В. Нормирование труда: Учебник. / Под ред. Ю.Г. Одегова. – М.: Издательство "Экзамен", 2003. – 320 с. 14. Режим рабочего времени Приор Соловьев А.А.
Отрывок из работы

1 Общая характеристика тайм-менеджмента и рабочего времени 1.1 Тайм - менеджмент как технология управления временем Тайм - менеджмент — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь получить ряд навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Изначально управление приписывалось только бизнесу или трудовой деятельности, но со временем термин расширился, включив личную деятельность с таким же основанием. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.[3] Научный подход к организации времени – проблема не новая. История тайм-менеджмента уходит корнями в далекое прошлое. Еще 2000 лет назад в Древнем Риме известный мыслитель Сенека предложил разделять все время на потраченное с пользой, то есть хорошее, на плохое и бесполезное. Сенека также стал вести постоянный учет времени в письменном виде. Мыслитель говорил, что проживая определенный период времени, необходимо оценивать его с точки зрения заполненности. В дальнейшей истории управления временем эти идеи легли в основу такого понятия как «личная эффективность». Альберти, писатель и итальянский ученый, живший в XV веке, говорил, что те, кто умеет управлять временем с пользой, будут всегда успешны. Как бы мы ни пытались оправдать нехватку времени на те или иные действия, в действительности существуют только четыре истинных причины того, что мы чего-то не успеваем. Первая, и, пожалуй, ведущая причина – нежелание выполнять определённые обязанности. Вторая, довольно весомая, причина – отсутствие интереса к какому-либо делу. Третья причина – личная неорганизованность. И, наконец, четвёртая причина нехватки времени – длительная подготовка к осуществлению какого-то занятия. Технология его разработана на принципе того, что у человека, не способного организовать своё время, просто-напросто отсутствует мотивация для этой организации. Если её нет, мы начинаем оттягивать начало какого-то дела, избегаем не терпящего отлагательства решения проблем, обходим стороной вопросы, которые уже давно должны быть урегулированы, и так далее, и тому подобное. И увеличиваем таким образом психологический груз вины перед окружающим миром за свои нереализованные намерения. И оправдываем себя при этом нехваткой времени.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 33 страницы
299 руб.
Курсовая работа, Социология, 23 страницы
290 руб.
Курсовая работа, Социология, 24 страницы
288 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg