Актуальность исследования. Актуальность изучения отношения социальной группы к времени обусловлена несколькими причинами. Во-первых, особое внимание, уделяемое в современной социальной психологии динамическим аспектам изучаемых феноменов, делает необходимым прояснение механизмов восприятия изменений. В частности, в 1990–2000-е годы в организационной психологии, психологии малых групп, в кросс- культурной психологии в центре внимания исследователей оказались процессы трансформации (отношений, групповых представлений и ценностей, социальной идентичности). В этом контексте изучение отношения социальных групп к временным аспектам социальных явлений, объектов и процессов приобретает особую значимость. Тем не менее, несмотря на растущее количество эмпирических исследований в этой области за рубежом, проблематика субъективного времени группового субъекта остается теоретически мало разработанной как в российской, так и в зарубежной психологии. В других науках, таких как биология, компаративная историография, социология, понятия времени вида, популяции, исторического времени, времени социальной группы глубоко разработаны. В последние годы социальная психология также подошла к необходимости перехода от изучения времени личностного к изучению времени группового. Во-вторых, проблема группового отношения к времени особенно актуальна для российского общества. Как показывают наши эмпирические исследования и исследования других авторов, переживание времени крупными социальными группами в трансформирующемся обществе (например, в России и Польше) характеризуется сужением временной перспективы, смещением временной ориентации на настоящ ее и ближайшее будущее, завышенной оценкой исторического прошлого и заниженной оценкой настоящего, у наименее адаптированных групп отмечается негативное переживание времени[1]. Выдвигаются предположения о том, что изменения в отношении к временным аспектам социальных явлений, объектов и процессов приобретает особую значимость. Тем не менее, несмотря на растущее количество эмпирических исследований в этой области за рубежом, проблематика субъективного времени группового субъекта остается теоретически мало разработанной как в российской, так и в зарубежной психологии. «В других науках, таких как биология, компаративная историография, социология, понятия времени вида, популяции, исторического времени, времени социальной группы глубоко разработаны. В последние годы социальная психология также подошла к необходимости перехода от изучения времени личностного к изучению времени группового. Во-вторых, проблема группового отношения к времени особенно актуальна для российского общества. Как показывают наши эмпирические исследования и исследования других авторов, переживание времени крупными социальными группами в трансформирующемся обществе (например, в России и Польше) характеризуется сужением временной перспективы, смещением временной ориентации на настоящ ее и ближайшее будущее, завышенной оценкой исторического прошлого и заниженной оценкой настоящего, у наименее адаптированных групп отмечается негативное переживание времени[1]. Выдвигаются предположения о том, что изменения в отношении к времени могут быть связаны с защитными механизмами индивидуального и группового сознания, но в отечественной социальной психологии феномен изменения отношения социальной группы к времени теоретического осмысления не получил. В-третьих, интерес социальных психологов к проблеме времени вызван изменением условий совместной деятельности в современных организациях. С одной стороны, управление совместной деятельностью при высокой неопределенности среды, постоянных и ускоряющихся изменениях требует понимания социально-психологических механизмов, обеспечивающих совладание группы с дефицитом времени и постоянными изменениями его структуры (например, сдвигами сроков, изменениями графика работы, изменениями продолжительности существования проектных команд). Это делает актуальным изучение не только влияния объективного времени на групповую динамику, но также субъективного времени группы: в том числе особенностей восприятия времени членами группы тех групповых норм и представлений, которые регулируют отношение к времени в группе.» С другой стороны, состав рабочих, проектных и управленческих команд становится мультикультурным, участникам совместной деятельности приходится преодолевать культурные барьеры, одним из которых является различие в представлениях о времени. Для понимания этих процессов необходимо учитывать не только объективную временную организацию совместной деятельности, но и психологическое время группы[2].
Степень научной разработанности: Ж. Нюттен, К. Муздыбаева и другие авторы, рассматривали различные аспекты отношения личности к времени. К. Муздыбаевым показано, что распад социальной системы, изменение привычных жизненных обстоятельств серьёзно влияют на переживание человеком времени. Еще Э. Шейн предложил рассматривать субъективное время рабочего коллектива как элемент организационной культуры. Позднее Дж. Шрайбер и Б. Гутек предложили систему категорий для его выявления и анализа. Ю. Ли и Дж. Либенау предлагают для описания времени в рабочем коллективе. Д. Баллард и Д. Зейболд разработали свою систему параметров времени группы. Р. Батлер предлагает сравнивать социальные группы. Наконец, С. Блаунт и Г. Дженичик выделяют в организационном времени три элемента[2].
Объект: Тайм-менеджмент как инструмент управления персоналом в организации.
Предмет: Тайм-менеджмент в АО « Краснодаргазстрой».
Цель: Рассмотреть тайм-менеджмент как инструмент управления персоналом в АО « Краснодаргазстрой».
Задачи:
- определить понятие тайм-менеджмент;
- рассмотреть тайм-менеджмент как инструмент управления персоналом;
- рассмотреть характеристику АО « Краснодаргазстрой»;
- изучить тайм-менеджмент как инструмент управления персоналом в АО « Краснодаргазстрой».
Гипотеза: В организации АО « Краснодаргазстрой» технология тайм-менеджмента реализуется на высоком уровне и сотрудники организации используют рабочее время рационально.
Теоретическая основа: В ракурсе данной проблемы, интересными являются исследования Е. Т. Молли по распределению рабочего времени руководителями среднего звена строительных организаций. Исследования А. Г. Белоконской и П. И. Гавриловой.
Методы исследования: анализ теоретического и фактического материала, анкетирование. В процессе работы был выполнен анализ первоисточников, разработана программа и инструментарий исследования, проведено социологического исследование, в результате которого было выявлено, что россияне знают, кто относится к политической элите и положительно относится к их деятельности.
Новизна курсовой работы заключается в том, что проведено социологическое исследование, было опрошено 30 жителей г. Краснодара от 18 и старше лет, в результате которого было выявлено отношение россиян к политическим элитам России.
Практическая значимость: накопленный материал данной работы может быть использован для дальнейшего изучения, при проведении практических и лекционных занятии по социологии управления, менеджменту.