Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Контрольная работа Стилистика и литературное редактирование рекламных и PR-текстов

snezhana_2000 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 11 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Вариант 4 Ситуационное задание (практическая задача) №1. Прокомментируйте стилистическую и семантическую роль предлогов в словосочетаниях. Установите дифференциальные признаки каждой из параллельных единиц. При выполнении задания используйте рекомендованные источники литературы (см. раздел «Стилистика служебных частей речи»). Служил во флоте – служил на флоте. Боролся во имя счастья – боролся за счастье. Пострадал через соседей – пострадал из-за соседей. Пропущен вне очереди – пропущен без очереди. Меж двумя рядами – между двумя рядами. Рассказывать о войне – рассказывать про войну. Выполнить в течение месяца – выполнить за месяц. Увеличить за счет мощности – увеличить благодаря мощности. Лекции по физике – лекции о физике. Приехать с Украины – приехать из Украины. Лекарство для головной боли – лекарство от головной боли. Увеличить против прошлого года – увеличить по сравнению с прошлым годом. Стоит у дома – стоит возле дома. Подождал с два часа – подождал около двух часов. Сгорел со стыда – сгорел от стыда – сгорел вследствие стыда. Ситуационное задание (практическая задача) № 2. В речи обнаруживаются лексемы, допускаемые системой словообразования, но не закрепленные языковой традицией. Ю.С.Степанов пишет: «В русском языке при наличии глагола «следовать» и при полной возможности образовать существительное от этого глагола со значением «тот, кто следует» с суффиксом -чик — такого существительного нет, а могло бы быть «слежчик» собственно коммуникативная неудача коммуникатив ный сбой 13 (ср. наводчик, прост. Сколотчик ящиков)». Эту же мысль выражает Л.В.Щерба: «Писальщик, читальщик, ковыряльщик никогда не входили и не входят еще в словарь, но могут быть всегда сделаны и правильно поняты». Встречались ли вы со случаями окказионального словообразования? Было ли оно связано с языковой игрой, неправильным пониманием словообразовательного значения морфемы или с желанием субъекта речи заполнить лакуны в языковой парадигме? При выполнении задания используйте рекомендованные источники литературы (см. раздел «Словообразовательная стилистика»). Тестовое задание 1. Установите соответствие аббревиатур их типам: 1. высекаемое слово а) млрд. 2. инициальная аббревиатура б) юрфак 3. графическое сокращение в) стб. 4. смешанное сокращение г) ЦСК 5. сложносокращенное слово д) пр-во Ответы: 1_____, 2______, 3______, 4_______,5______. 2. Выберите из паронимов слово, соответствующее контексту (впишите пропущенные слова). На этом предприятии существуют ________________должности (выборные – выборочные); Народ не забудет_______________ дни войны (геройские – героические); Сюжетом пьесы стала_______________ ситуация (драматичная – драматическая); Приборы помогают установить, какие детали являются_______________ (бракованными – браковочными); На протяжении матча защита гостей не раз оказывалась в ________________положении (затрудненном – затруднительном). 3. Страдательные причастия не образуются от глаголов (обведите кружком номер правильного ответа): 1) переходных; 2) непереходных; 3) совершенного вида; 4) несовершенного вида. 4. Варваризмами называются (обведите кружком номер правильного ответа): 1) слова в тексте (или в языке), имеющие графическое оформление на латинице; 2) слова, носящие грубую стилистическую окрашенность в коннотативном плане; 3) слова в тексте (или в языке), имеющие графическую презентацию на кириллице. 5. Слова с суффиксами субъективной оценки принадлежат (обведите кружком номер правильного ответа): 1) разговорному стилю; 2) научному стилю; 3) официально-деловому стилю. 6. Существительные сутки, ножницы согласуются с числительными (обведите кружком номер правильного ответа): 1) количественными 2) порядковыми; 3) собирательными. 7. Какие элементы входят в план содержания лексической единицы: (дополните)? лексическое значение; внутренняя форма (словообразовательный компонент); ______________________________ ; стилистический компонент. 14 8. К какому словарю вы обратитесь, чтобы уточнить форму зависимого существительного при глаголах охотиться (на кого/за кем), упрекать (за что/в чем)? 1) к толковому словарю; 2) к справочнику управления; 3) к орфографическому словарю. 9. Впишите в определение недостающие слова: Умолчание – это сознательная _______________ высказывания, которая порождает _________________ смысла и ведет к усилению ______________________. 10. Стилистических ошибок нет в следующем предложении (обведите кружком номер правильного ответа): Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию; Тремстам двадцати пяти слушателям курсов были вручены дипломы; От такой жизни человек постепенно деградируется; Под словом «нравственность понимают общепринятые формы моралей, охраняемые государством.
Введение

Вариант 4 Ситуационное задание (практическая задача) №1. Прокомментируйте стилистическую и семантическую роль предлогов в словосочетаниях. Установите дифференциальные признаки каждой из параллельных единиц. При выполнении задания используйте рекомендованные источники литературы (см. раздел «Стилистика служебных частей речи»). Служил во флоте – служил на флоте. Боролся во имя счастья – боролся за счастье. Пострадал через соседей – пострадал из-за соседей. Пропущен вне очереди – пропущен без очереди. Меж двумя рядами – между двумя рядами. Рассказывать о войне – рассказывать про войну. Выполнить в течение месяца – выполнить за месяц. Увеличить за счет мощности – увеличить благодаря мощности. Лекции по физике – лекции о физике. Приехать с Украины – приехать из Украины. Лекарство для головной боли – лекарство от головной боли. Увеличить против прошлого года – увеличить по сравнению с прошлым годом. Стоит у дома – стоит возле дома. Подождал с два часа – подождал около двух часов. Сгорел со стыда – сгорел от стыда – сгорел вследствие стыда. Ситуационное задание (практическая задача) № 2. В речи обнаруживаются лексемы, допускаемые системой словообразования, но не закрепленные языковой традицией. Ю.С.Степанов пишет: «В русском языке при наличии глагола «следовать» и при полной возможности образовать существительное от этого глагола со значением «тот, кто следует» с суффиксом -чик — такого существительного нет, а могло бы быть «слежчик» собственно коммуникативная неудача коммуникатив ный сбой 13 (ср. наводчик, прост. Сколотчик ящиков)». Эту же мысль выражает Л.В.Щерба: «Писальщик, читальщик, ковыряльщик никогда не входили и не входят еще в словарь, но могут быть всегда сделаны и правильно поняты». Встречались ли вы со случаями окказионального словообразования? Было ли оно связано с языковой игрой, неправильным пониманием словообразовательного значения морфемы или с желанием субъекта речи заполнить лакуны в языковой парадигме? При выполнении задания используйте рекомендованные источники литературы (см. раздел «Словообразовательная стилистика»). Тестовое задание 1. Установите соответствие аббревиатур их типам: 1. высекаемое слово а) млрд. 2. инициальная аббревиатура б) юрфак 3. графическое сокращение в) стб. 4. смешанное сокращение г) ЦСК 5. сложносокращенное слово д) пр-во Ответы: 1_____, 2______, 3______, 4_______,5______. 2. Выберите из паронимов слово, соответствующее контексту (впишите пропущенные слова). На этом предприятии существуют ________________должности (выборные – выборочные); Народ не забудет_______________ дни войны (геройские – героические); Сюжетом пьесы стала_______________ ситуация (драматичная – драматическая); Приборы помогают установить, какие детали являются_______________ (бракованными – браковочными); На протяжении матча защита гостей не раз оказывалась в ________________положении (затрудненном – затруднительном). 3. Страдательные причастия не образуются от глаголов (обведите кружком номер правильного ответа): 1) переходных; 2) непереходных; 3) совершенного вида; 4) несовершенного вида. 4. Варваризмами называются (обведите кружком номер правильного ответа): 1) слова в тексте (или в языке), имеющие графическое оформление на латинице; 2) слова, носящие грубую стилистическую окрашенность в коннотативном плане; 3) слова в тексте (или в языке), имеющие графическую презентацию на кириллице. 5. Слова с суффиксами субъективной оценки принадлежат (обведите кружком номер правильного ответа): 1) разговорному стилю; 2) научному стилю; 3) официально-деловому стилю. 6. Существительные сутки, ножницы согласуются с числительными (обведите кружком номер правильного ответа): 1) количественными 2) порядковыми; 3) собирательными. 7. Какие элементы входят в план содержания лексической единицы: (дополните)? лексическое значение; внутренняя форма (словообразовательный компонент); ______________________________ ; стилистический компонент. 14 8. К какому словарю вы обратитесь, чтобы уточнить форму зависимого существительного при глаголах охотиться (на кого/за кем), упрекать (за что/в чем)? 1) к толковому словарю; 2) к справочнику управления; 3) к орфографическому словарю. 9. Впишите в определение недостающие слова: Умолчание – это сознательная _______________ высказывания, которая порождает _________________ смысла и ведет к усилению ______________________. 10. Стилистических ошибок нет в следующем предложении (обведите кружком номер правильного ответа): Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию; Тремстам двадцати пяти слушателям курсов были вручены дипломы; От такой жизни человек постепенно деградируется; Под словом «нравственность понимают общепринятые формы моралей, охраняемые государством.
Содержание

Вариант 4 Ситуационное задание (практическая задача) №1. Прокомментируйте стилистическую и семантическую роль предлогов в словосочетаниях. Установите дифференциальные признаки каждой из параллельных единиц. При выполнении задания используйте рекомендованные источники литературы (см. раздел «Стилистика служебных частей речи»). Служил во флоте – служил на флоте. Боролся во имя счастья – боролся за счастье. Пострадал через соседей – пострадал из-за соседей. Пропущен вне очереди – пропущен без очереди. Меж двумя рядами – между двумя рядами. Рассказывать о войне – рассказывать про войну. Выполнить в течение месяца – выполнить за месяц. Увеличить за счет мощности – увеличить благодаря мощности. Лекции по физике – лекции о физике. Приехать с Украины – приехать из Украины. Лекарство для головной боли – лекарство от головной боли. Увеличить против прошлого года – увеличить по сравнению с прошлым годом. Стоит у дома – стоит возле дома. Подождал с два часа – подождал около двух часов. Сгорел со стыда – сгорел от стыда – сгорел вследствие стыда. Ситуационное задание (практическая задача) № 2. В речи обнаруживаются лексемы, допускаемые системой словообразования, но не закрепленные языковой традицией. Ю.С.Степанов пишет: «В русском языке при наличии глагола «следовать» и при полной возможности образовать существительное от этого глагола со значением «тот, кто следует» с суффиксом -чик — такого существительного нет, а могло бы быть «слежчик» собственно коммуникативная неудача коммуникатив ный сбой 13 (ср. наводчик, прост. Сколотчик ящиков)». Эту же мысль выражает Л.В.Щерба: «Писальщик, читальщик, ковыряльщик никогда не входили и не входят еще в словарь, но могут быть всегда сделаны и правильно поняты». Встречались ли вы со случаями окказионального словообразования? Было ли оно связано с языковой игрой, неправильным пониманием словообразовательного значения морфемы или с желанием субъекта речи заполнить лакуны в языковой парадигме? При выполнении задания используйте рекомендованные источники литературы (см. раздел «Словообразовательная стилистика»). Тестовое задание 1. Установите соответствие аббревиатур их типам: 1. высекаемое слово а) млрд. 2. инициальная аббревиатура б) юрфак 3. графическое сокращение в) стб. 4. смешанное сокращение г) ЦСК 5. сложносокращенное слово д) пр-во Ответы: 1_____, 2______, 3______, 4_______,5______. 2. Выберите из паронимов слово, соответствующее контексту (впишите пропущенные слова). На этом предприятии существуют ________________должности (
Список литературы

Основная учебная литература 1. Борисова, Е. Г. Стилистика и литературное редактирование [Электронный ресурс] : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Е. Г. Борисова, Е. Ю. Геймбух. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 275 с. — Режим доступа : https://biblioonline.ru/book/2CEE2533-FC52-4BB0-ABF6-C82338F7B367 2. Стилистика и литературное редактирование в 2 т. Том 1 [Электронный ресурс] : учебник для академического бакалавриата / Л. Р. Дускаева [и др.] ; отв. ред. Л. Р. Дускаева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 325 с. — Режим доступа : www.biblioonline.ru/book/5D5C1644-FBF6-45D2-898C-C76176AE600A 3. Стилистика и литературное редактирование в 2 т. Том 2 [Электронный ресурс] : учебник для академического бакалавриата / Л. Р. Дускаева [и др.] ; отв. ред. Л. Р. Дускаева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 308 с. — Режим доступа : www.biblioonline.ru/book/C3340FE9-CA94-4922-94D5-BDE337E08ABD Дополнительная учебная литература 1. Голуб, И. Б. Литературное редактирование [Электронный ресурс] : учебник и практикум для академического бакалавриата / И. Б. Голуб. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 432 с. — Режим доступа : www.biblioonline.ru/book/7D52EE98-1855-4CA1-A122-D31E59FD4F86 2. Кузнецов, П. А. Копирайтинг & спичрайтинг. Эффективные рекламные и PR-технологии [Электронный ресурс] : пособие для вузов / П. А. Кузнецов. — М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2015. — 260 с. — Режим доступа : http://znanium.com/bookread2.php?book=513046 3. Селезнева, Л. В. Подготовка рекламного и pr-текста [Электронный ресурс] : учебное пособие для вузов / Л. В. Селезнева. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 159 с. — Режим доступа : www.biblio-online.ru/book/86510952-F1FB-43E9-AC0B-27A3F64299D4 4. Пономарева, А. М. Креатив и копирайтинг в коммуникационном маркетинге [Электронный ресурс] : учебник / А. М. Пономарева. — М. : РИОР : ИНФРА-М, 2017. — 284 с. — Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=910391
Отрывок из работы

Вариант 4 Ситуационное задание (практическая задача) №1. Прокомментируйте стилистическую и семантическую роль предлогов в словосочетаниях. Установите дифференциальные признаки каждой из параллельных единиц. При выполнении задания используйте рекомендованные источники литературы (см. раздел «Стилистика служебных частей речи»). Служил во флоте – служил на флоте. Боролся во имя счастья – боролся за счастье. Пострадал через соседей – пострадал из-за соседей. Пропущен вне очереди – пропущен без очереди. Меж двумя рядами – между двумя рядами. Рассказывать о войне – рассказывать про войну. Выполнить в течение месяца – выполнить за месяц. Увеличить за счет мощности – увеличить благодаря мощности. Лекции по физике – лекции о физике. Приехать с Украины – приехать из Украины. Лекарство для головной боли – лекарство от головной боли. Увеличить против прошлого года – увеличить по сравнению с прошлым годом. Стоит у дома – стоит возле дома. Подождал с два часа – подождал около двух часов. Сгорел со стыда – сгорел от стыда – сгорел вследствие стыда. Ситуационное задание (практическая задача) № 2. В речи обнаруживаются лексемы, допускаемые системой словообразования, но не закрепленные языковой традицией. Ю.С.Степанов пишет: «В русском языке при наличии глагола «следовать» и при полной возможности образовать существительное от этого глагола со значением «тот, кто следует» с суффиксом -чик — такого существительного нет, а могло бы быть «слежчик» собственно коммуникативная неудача коммуникатив ный сбой 13 (ср. наводчик, прост. Сколотчик ящиков)». Эту же мысль выражает Л.В.Щерба: «Писальщик, читальщик, ковыряльщик никогда не входили и не входят еще в словарь, но могут быть всегда сделаны и правильно поняты». Встречались ли вы со случаями окказионального словообразования? Было ли оно связано с языковой игрой, неправильным пониманием словообразовательного значения морфемы или с желанием субъекта речи заполнить лакуны в языковой парадигме? При выполнении задания используйте рекомендованные источники литературы (см. раздел «Словообразовательная стилистика»). Тестовое задание 1. Установите соответствие аббревиатур их типам: 1. высекаемое слово а) млрд. 2. инициальная аббревиатура б) юрфак 3. графическое сокращение в) стб. 4. смешанное сокращение г) ЦСК 5. сложносокращенное слово д) пр-во Ответы: 1_____, 2______, 3______, 4_______,5______. 2. Выберите из паронимов слово, соответствующее контексту (впишите пропущенные слова). На этом предприятии существуют ________________должности (выборные – выборочные); Народ не забудет_______________ дни войны (геройские – героические); Сюжетом пьесы стала_______________ ситуация (драматичная – драматическая); Приборы помогают установить, какие детали являются_______________ (бракованными – браковочными); На протяжении матча защита гостей не раз оказывалась в ________________положении (затрудненном – затруднительном). 3. Страдательные причастия не образуются от глаголов (обведите кружком номер правильного ответа): 1) переходных; 2) непереходных; 3) совершенного вида; 4) несовершенного вида. 4. Варваризмами называются (обведите кружком номер правильного ответа): 1) слова в тексте (или в языке), имеющие графическое оформление на латинице; 2) слова, носящие грубую стилистическую окрашенность в коннотативном плане; 3) слова в тексте (или в языке), имеющие графическую презентацию на кириллице. 5. Слова с суффиксами субъективной оценки принадлежат (обведите кружком номер правильного ответа): 1) разговорному стилю; 2) научному стилю; 3) официально-деловому стилю. 6. Существительные сутки, ножницы согласуются с числительными (обведите кружком номер правильного ответа): 1) количественными 2) порядковыми; 3) собирательными. 7. Какие элементы входят в план содержания лексической единицы: (дополните)? лексическое значение; внутренняя форма (словообразовательный компонент); ______________________________ ; стилистический компонент. 14 8. К какому словарю вы обратитесь, чтобы уточнить форму зависимого существительного при глаголах охотиться (на кого/за кем), упрекать (за что/в чем)? 1) к толковому словарю; 2) к справочнику управления; 3) к орфографическому словарю. 9. Впишите в определение недостающие слова: Умолчание – это сознательная _______________ высказывания, которая порождает _________________ смысла и ведет к усилению ______________________. 10. Стилистических ошибок нет в следующем предложении (обведите кружком номер правильного ответа): Заблудившись в лесу, дети были готовы предаться отчаянию; Тремстам двадцати пяти слушателям курсов были вручены дипломы; От такой жизни человек постепенно деградируется; Под словом «нравственность понимают общепринятые формы моралей, охраняемые государством.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Контрольная работа, Реклама и PR, 4 страницы
200 руб.
Контрольная работа, Реклама и PR, 7 страниц
300 руб.
Контрольная работа, Реклама и PR, 9 страниц
300 руб.
Контрольная работа, Реклама и PR, 10 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg