Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Государственный финансовый контроль в РФ

cool_lady 456 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Объектом исследования курсовой работы является финансовый контроль, осуществляемый органами государственной власти и хозяйствующими субъектами. Предметом исследования выступает совокупность вопросов, связанных с организацией государственного финансового контроля и пути его совершенствования. Цель данной работы - рассмотрение понятия финансовый контроль, его видов, основных методов, а также показать каким образом осуществляется контроль со стороны властных структур Российской Федерации. В соответствии с поставленной целью, при написании работы решаются следующие задачи: - рассмотреть понятия государственный финансовый контроль, выделить его цели и задачи, виды, основные методы; - определить сущность и значение государственного финансового контроля в современных условиях; - исследовать критерии эффективности и принципы организации государственного финансового контроля; - рассмотреть наиболее важные вопросы организации государственного контроля за обеспечением финансовой безопасности Российской Федерации; - выявить направления совершенствования российской системы государственного финансового контроля. Методы исследования: анализ, синтез, индукция, дедукция, метод допущения, метод научной абстракции, единство исторического и логического подхода. Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Введение

Финансам как экономической категории внутренне присуща контрольная функция, т.е. объективная способность создавать определенные последствия в экономике при их субъективной организации. Поэтому на практике контрольная функция финансов реализуется в форме финансового контроля. Актуальность темы обусловлена тем, что государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственного устройства, одной из важнейших функций управления страной, обязательным условием нормального функционирования финансово-кредитной системы. Основные его цели: контроль за исполнением государственного бюджета и внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, осуществлением финансовых и налоговых льгот. В странах c рыночной экономикой основными задачами служат контроль за своевременным и полным поступлением всех видов государственных доходов, использованием кредитных и привлеченных средств на покрытие дефицита государственного бюджета, своевременным финансированием затрат на социальную сферу, в том числе, на оплату труда, выплаты пенсий, стипендий и других социальных выплат. Финансовый контроль является одним из функциональных элементов управления финансами. Он тесно связан и осуществляется одновременно с другими элементами управления, такими, как финансовое планирование, оперативное управление финансами. Посредством финансового контроля проверяется выполнение финансовых планов, организация финансово-хозяйственной деятельности. С другой стороны, результаты финансового контроля используются в финансовом планировании и в оперативном управлении.
Содержание

Введение 4 1. Характеристика системы государственного финансового контроля 6 1.1 Сущность и виды финансового контроля 6 1.2 Формы и принципы государственного финансового контроля 8 1.3 Государственный финансовый контроль: цели, задачи, методы и предмет 10 2. Структура государственного финансового контроля в РФ 15 2.1 Органы осуществляющие государственный финансовый контроль 15 2.2Оценка эффективности государственного финансового контроля 18 2.3 Деятельность Счетной палаты РФ 22 3. Недостатки системы государственного финансового контроля и пути ее развития 27 3.1 Недостатки системы государственного финансового контроля 27 3.2 Меры по эффективности государственного финансового контроля 30 3.3 Пути развития государственного финансового контроля 33 Заключение 36 Список использованной литературы 38
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ 2. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) Учебники и учебные пособия 3. Беккуватова, К.В. Сущность, функции и исторические предпосылки развития финансов / К.В. Беккуватова // Наука через призму времени. 2018. № 1 (10). С. 45-48. 4. Власов, С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах / С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. - 2017. - № 3. - С. 33-49. 5. Григорьев, П.В. Электронное правительство в России: проблемы и перспективы развития/П.В. Григорьев//Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 3. С. 179-184. 6. Завалько, Н.А. Региональная экономика, как фактор определяющий темпы экономического роста страны // Вестник академии. - 2017. - № 3 7. Иванюженко, А. Б. Государственный и муниципальный финансовый контроль / А.Б. Иванюженко. - Москва: ИЛ, 2018. - 398 c. 8. Каюров, Е.А. Конституционно-правовое регулирование государственных (муниципальных) финансов в России//Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018. № 2. С. 48-62. 9. Копыченко, Г. С. Программный бюджет - формальность или эффективный механизм устойчивого развития?/Г. С. Копыченко//Региональная экономика (59) УЭкС. 2017. -№11. -С. 1 -2. 10. Крадинов, П.Г. Долгосрочная сбалансированность бюджетной системы: факторы, условия, риски//Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2016. № 1. С. 129-134. 11. Крутова, С.Г. Совершенствование процесса управления государственными и муниципальными финансами / Современные проблемы социально-экономического развития сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции. 2017. С. 103-107. 12. Кувалдина, Т. Б. Управление государственными финансами: разработка и реализация государственных программ в Российской Федерации. 2016. -№2 (18). -С. 34 -39. 13. Лыткина, О.В. Роль финансовой политики в развитии отношений в области государственных финансов / О.В. Лыткина // Устойчивое развитие науки и образования. 2017. № 9. С. 79-82. 14. Макарова, С.Н. Теоретические аспекты программного бюджетирования в сфере государственных и муниципальных финансов//Финансы и кредит. 2018. № 48. С. 7-14. 15. Нестеров, А.В. Об общественном контроле и открытом государственном управлении//Государственная власть и местное самоуправление. -2016. -№ 3. 16. Никитина, А. Х. Управление государственными финансами посредством инструментария финансового менеджмента /Экономика и менеджмент систем управления. - 2016. - Т. 9, № 3/1. - С. 205-210. 17. Попова, Н.Ф. К вопросу о государственном управлении финансами//Современный юрист. -2017. -№ 1. 18. Рагулина, Ю.В. О конкурентоспособности отечественной экономики / Ю.В. Рагулина // Научное обозрение. - 2016. - № 5. - С. 486-491. 19. Саттарова, Н.А. Конституционно-правовые основы управления финансами/Н.А. Саттарова//Финансовое право. 2018. № 10. С. 8-11.
Отрывок из работы

1. Характеристика системы государственного финансового контроля 1.1 Сущность и виды финансового контроля Экономическая политика государства осуществляется с помощью финансово-кредитных механизмов, и одним из наиболее важных рычагов управления финансовой системой является финансовый контроль. Финансовый контроль - это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками. Финансовый контроль - это не только проверка правильности ведения финансовой документации, соблюдения финансово-хозяйственного законодательства, выявление нарушений финансовой дисциплины. Это прежде всего важнейшая функция управления финансовыми, а через них и экономическими процессами, имеющая специальную целевую направленность, определенное содержание и специфические способы осуществления. Государственный финансовый контрольпредназначен для реализации финансовой политики государства, создания условий для финансовой стабилизации. Финансовый контроль на уровне государства включает в себя разработку, рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль над финансовой деятельностью предприятий и учреждений, банков и финансовых корпораций. Государственный финансовый контроль включает такие виды финансового контроля как: - общегосударственный, имеющий наибольшее значение в силу особого статуса государственных органов (Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ), которые осуществляют данный контроль на всех стадиях бюджетного процесса. Проводится с целью проверки законности и эффективности использования государственных средств, а также целесообразности осуществляемых расходов; - вневедомственный, осуществляемый специальными финансово-кредитными органами, такими как Министерство финансов РФ, Центральный банк РФ, Федеральное казначейство РФ, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований и др.) и направленный на объекты финансового контроля, независимо от их ведомственной принадлежности; - ведомственный финансовый контроль, проводимый министерствами, ведомствами и другими органами государственного управления (их самостоятельными структурными контрольно-ревизионными подразделениями) в целях контроля производственной и финансовой деятельности их подведомственных предприятий и учреждений. Финансовый контроль со стороны государства за негосударственной сферой экономики затрагивает лишь сферу выполнения денежных обязательств перед государством, включая налоги и другие обязательные платежи, соблюдение законности и целесообразности при расходовании выделенных им бюджетных субсидии и кредитов, а также соблюдение установленных Правительством РФ правил организации денежных расчетов, ведения бухгалтерского учета и отчетности. Внутрихозяйственный финансовый контроль осуществляется непосредственно на предприятиях, в учреждениях и организациях их руководителями и структурными подразделениями (экономическими службами) и направлен на производственную и финансовую деятельность самого предприятия. Независимый (аудиторский) финансовый контроль проводится специально аттестованными аудиторами и аудиторскими фирмами в целях установления достоверности бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствия совершенных ими финансовых и хозяйственных операций законодательству РФ. Общественный контроль производится неправительственными организациями. Объект контроля зависит от стоящих перед ним задач; Международный контрольосуществляется международными субъектами. Объектом финансового контроля являются денежные отношения, перераспределительные процессы при формировании и использовании финансовых ресурсов, в том числе в форме денежных фондов на всех уровнях и во всех звеньях хозяйства. Предметом провероквыступают такие стоимостные показатели, как прибыль, доходы, рентабельность, себестоимость, издержки обращения. Сферой финансового контроля являются практически все операции, совершаемые с использованием денег, а в некоторых случаях и без них (бартерные сделки). 1.2 Формы и принципы государственного финансового контроля По формам проведения финансовый контроль делится на предварительный, текущий и последующий. Предварительныйфинансовый контроль осуществляется на стадии составления, рассмотрения и утверждения финансовых планов предприятий, смет расходов учреждений и организаций, проектов бюджетов, текстов договорных соглашений, учредительных документов и т.д. Текущийфинансовый контроль проводится в процессе исполнения финансовых планов, в ходе осуществления хозяйственно-финансовых операций, когда проверяется соблюдение норм и нормативов расходования товарно-материальных ценностей и денежных средств, соответствие отпуска средств выполнению планов расходов, использованию ранее выданных ресурсов. Под формой финансового контроля понимают конкретное выражение и организацию контрольных действий. По характеру материала, на основе которого проводится, контроль подразделяется на документальный (формальный) и фактический. Источниками информации длядокументального (формального) контроля служат первичные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская, статистическая и оперативно-техническая отчетность, нормативная, проектно-конструкторская, технологическая и другая документация. Поскольку финансовый контроль является одной из функций управления, то ему присущи общие принципы управления, на которых базируется процесс государственного управления и управления конкретным предприятием и организацией, но конечно с преломлением содержания этих принципов применительно к функции контроля. В этой связи можно выделить следующие принципы. Принцип плановости– он предопределяется природой организации управления и необходимостью целеполагания. В этой связи субъекты контроля проводят свою работу на основе годовых, квартальных и месячных планов проведения контрольных мероприятий. Принцип системности означает, что при проведении контрольных мероприятий должны рассматриваться все стороны объекта контроля и вся система его взаимосвязей по вертикали и горизонтали структуры управления. Принцип непрерывности означает, что все объекты контроля (управляемая система) подлежат постоянно осуществляемому субъектами контроля (управляющей системой) предварительному оперативному и периодическому последующему контролю в сроки, установленные исходя из условий, характера и свойств их деятельности. Это обеспечивает постоянное наблюдение за ходом выполнения планов и заданий, принятие мер по корректировке деятельности по мере выявления отклонений от регламентированных значений (условий). Принцип законности обусловленКонституцией Российской Федерации, предусматривающей, что государство, все его органы (в том числе и контрольные) действуют на основе законности, обеспечивают охрану интересов общества и граждан. Органы финансового контроля, их должностные лица при исполнении своих обязанностей должны соблюдать Конституцию Российской Федерации и российские законы. Принцип объективности предопределяет правильное, полное и объективное объяснение результатов контроля на основе сопоставления содержания проверенных фактов с законами, основными положениями, инструкциями и распоряжениями руководящих органов, регулирующими проверяемую деятельность и действия должностных лиц при ее выполнении. Принцип независимостиустанавливает недопустимость какого-либо силового, материального или морального воздействия на субъект контроля. Принцип гласности вытекает из сущности контроля, осуществляемого в интересах государства. Результаты контроля доводят до сведения коллектива, чья деятельность проверялась, вышестоящих органов управления, а также в необходимых случаях - до средств массовой информации. Принцип эффективности (действенности) контроля проявляется в своевременности и полноте выявления отклонений от заданного, их причин и виновников, а также оперативности в исправлении допущенных отрицательных результатов и обеспечении возмещения нанесенного материального ущерба. В Российской Федерации государственный финансовый контроль осуществляют Счетная палата Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, федеральное казначейство, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, находящиеся в ведении Министерства финансов РФ, Федеральная налоговая служба, Банк России, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная таможенная служба, контрольно-ревизионные службы федеральных органов исполнительной власти и др. 1.3 Государственный финансовый контроль: цели, задачи, методы и предмет В общем и целом цель государственного финансового контроля обеспечение соблюдения принципов законности, целесообразности и эффективности распорядительных и исполнительных действий по: - управлению (включая стадии планирования, формирования, распределения и использования) государственными финансовыми и материальными (материальными продуктами человеческой деятельности, природными видами собственности) ресурсами, нематериальными объектами государственной собственности и государственными имущественными правами (там, где такое управление опосредствуется финансовыми, т.е. денежными, отношениями - например, образование финансовых ресурсов в процессе распоряжения материальными и нематериальными объектами, имущественными правами); - обеспечению их сохранности и приумножения для выполнения функций государства, а также созданию всех условий для этого; - обеспечению законности и оптимальности (в свете государственной политики) функционирования различных звеньев финансово-хозяйственной системы государства; - обеспечению финансовой безопасности государства. Достижение цели государственного финансового контроля обеспечивается реализацией следующих основных задач: - контроль за законностью, целесообразностью, полнотой, своевременностью и целевым назначением направления и использования государственных финансовых ресурсов (в том числе бюджетных дотаций, кредитов, ссуд, субсидий, субвенций и т.д.); - контроль за законностью и целесообразностью предоставления государственных финансовых и имущественных гарантий (поручительств), выдаваемых в качестве обеспечения сделок; - вскрытие резервов в формировании государственных финансовых ресурсов, выработка предложений по сокращению нерациональных расходов, снижению бюджетного дефицита, дефицита платежного баланса; - контроль за сохранностью, правильностью хранения и обслуживания, за законностью и правильностью пользования, целесообразностью (рациональностью) и эффективностью распоряжения материальными ценностями (ресурсами) государства (например, за законностью и целесообразностью сдачи в аренду зданий и помещений; за эффективностью использования топливно-энергетических ресурсов; за сохранностью, законностью и рациональностью использования материальных ценностей мобилизационного резерва и т.д.); - контроль за законностью, целесообразностью и эффективностью использования и распоряжения государственными имущественными правами (правами собственности на акции предприятий и т.д.); - оценка эффективности организации и проведения преобразования форм собственности (в частности, приватизации); - контроль за законностью, правильностью и эффективностью распоряжения нематериальными объектами государственной собственности (влекущего образование финансовых ресурсов); - контроль за состоянием и использованием государственных запасов и резервов; - контроль за выполнением плановых заданий по предоставлению государственных услуг и соблюдением нормативов финансовых затрат на предоставление государственных услуг; - контроль за обеспечением финансовой безопасности государства (в ходе бюджетного процесса и др.). В этом плане, например, проводится оценка обоснованности финансируемых государством программ и проектов, проводится анализ заключенных договоров по предоставлению бюджетных инвестиций с точки зрения обеспечения государственных интересов, осуществляется оценка законности и обоснованности (в плане влияния на финансовую безопасность) принимаемых государственными органами решений в рамках финансово-экономической политики (например, оценивается: ценовая политика, налоговая политика, политика в отношении валютного курса рубля, решения по проведению денежной эмиссии, изменению учетной ставки или нормативов обязательных резервов коммерческих банков, пополнению золотовалютных резервов органов денежно-кредитного регулирования, индексации заработной платы и пенсий, выпуску государственных ценных бумаг, приватизации государственных предприятий, определенные приоритеты в формировании структуры экономики и т.д.), осуществляется проверка качества представляемой для принятия данных решений информации, осуществляется оценка обоснованности размеров государственного долга, бюджетного дефицита, дефицита платежного баланса и т.д. В целом эти основные задачи и должны реализовываться субъектами государственного финансового контроля в соответствии с их компетенцией. Очевидно, что данные задачи представлены в весьма агрегированном виде, т.е. их можно детализировать или конкретизировать при их распределении между исполнителями — субъектами государственного финансового контроля. Например, контроль в отношении обычной секторальной (региональной, отраслевой, научной и т.п.) целевой государственной программы в общем и целом, кроме определения ее законности, целесообразности и эффективности на стадии принятия решений. Для осуществления контроля могут использоваться различныеметоды, к числу которых относятся: а) проверки, которые подразделяются на документальные и камеральные. Документальные проверки проводятся непосредственно на предприятии или в организации. При этом изучаются сметы расходов, бухгалтерская и статистическая отчетность, расчеты с бюджетом по налогам и другим обязательным платежам, иные финансовые документы. Контрольные органы имеют право изымать документы, свидетельствующие о сокрытии объектов налогообложения и незаконном использовании бюджетных средств в том случае, если их сохранность не гарантируется; б) обследование. Основано на личном ознакомление проверяющего с отдельными сторонами деятельности предприятий и организаций по месту их нахождения. При этом могут не только изучаться финансовые документы, но и проводиться наблюдение, опрос сотрудников, контрольные замеры, обследование помещений, используемых для осуществления хозяйственной деятельности, и др.; в) экономический анализ, который предполагает анализ исполнения доходной и расходной части бюджета, а также смет бюджетополучателей. Он позволяет выявить проблемы и противоречия бюджетного процесса, пути повышения его эффективности; г) ревизия. Это наиболее распространённый метод бюджетного контроля. Ревизия – это комплекс взаимосвязанных проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций. Проверкой может быть также охвачена работа финансовых органов по составлению и исполнению бюджета. Основными методами государственного контроля являются комплексные ревизии и тематические проверки. Способы проведения ревизий и проверок зависят от конкретных задач, которые ставит перед контролерами направившее их ведомство. Если ревизия предполагает контроль законности и правильности проведения финансовых операций и достоверности финансовой информации, то проверки преследуют цель контроля качества управления финансовыми ресурсами на всех стадиях их планирования и использования, оценки эффективности произведенных финансовых операций. Предметом государственного контроляявляется распорядительная и финансово-хозяйственная деятельность подконтрольных объектов в части формирования, владения, использования и отчуждения средств и других активов, принадлежащих или должны принадлежать государству, в том числе по обязательствам по налогам, сборам (требуется языковых платежам) и отчислениях в бюджет и внебюджетные фонды. Таким образом, финансовый контроль - контроль за соблюдением законности и целесообразности действий в области образования, распределения и использования государственных, муниципальных и иных денежных фондов (финансовых ресурсов) публичного характера в целях эффективного социально-экономического развития страны в целом и ее регионов. 2. Структура государственного финансового контроля в РФ 2.1 Органы осуществляющие государственный финансовый контроль Органы финансового контроля в РФ - это государственные структуры, ответственные за соблюдение требований законодательства в определенных сферах финансовой деятельности. Рассмотрим специфику главных российских органов финансового контроля подробнее. В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 25.07.1996 № 1095 некоторые органы власти в РФ получили официальные полномочия по осуществлению государственного финансового контроля. В числе таковых: - Счетная палата РФ; - Центральный банк РФ; - Министерство финансов; - Министерство РФ по налогам и сборам (по итогам административной реформы 2004 года преобразовано в ФНС России, подотчетную Минфину); - Государственный таможенный комитет (после 2004 года преобразован в ФТС, которая стала подотчетна правительству). Ранее к таким органам относилась и Федеральная служба РФ по валютному и экспортному контролю, однако в 2000 году она была упразднена, а ее функции перешли к Минфину и Минэкономразвития. В п. 2 указа № 1095 также есть положение, согласно которому государственный финансовый контроль могут осуществлять иные органы, компетентные в вопросах мониторинга поступления и расходования средств в рамках бюджетной системы России. Таким образом, законодательно установленный перечень структур, осуществляющих финансовый контроль в РФ, не является закрытым. Органы власти в РФ формируются также на уровне местного самоуправления. В соответствии с положениями ст. 12 Конституции России муниципальная власть отделена от государственной. Так что муниципалитеты могут в пределах своих полномочий формировать собственные органы финансового контроля. Таковыми могут быть, к примеру, городская счетная палата или рабочая группа при совете депутатов. Рисунок 1 - Общая схема органов государственного финансового контроля Российской Федерации Определенными полномочиями в сфере финансового контроля могут быть наделены Генеральная прокуратура, МВД, ФСБ — в пределах решения задач, отражающих вовлеченность данных органов в обеспечение законности бюджетных отношений. Финансовый контроль в общем случае не рассматривается как основной профиль деятельности правоохранительных структур, поэтому данное направление деятельности силовиков чаще всего связано с межведомственными коммуникациями. Итак, органы финансового контроля в РФ могут взаимодействовать между собой.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Финансы, 30 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Финансы, 40 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg