Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Роль и значение цены в рыночной экономике

cool_lady 408 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Целью данной курсовой работы является изучение сущности цены, ее роли и функций в рыночной экономике. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Изучить сущность, функции и действующие теории цен; 2. Выделить основные виды цен, а также определить сущность системы цен; 3. Изучить роль и значение цен и ее связь с рыночными факторами; 4. Выявить факторы, оказывающие влияние на принятие решения по ценам. Актуальность темы заключается в том, что цены являются важным объектом государственного регулирования, благодаря которому государство осуществляет свою политику в условиях рынка. Поэтому овладение современной методологией ценообразования с учетом российских особенностей является неотъемлемым элементом формирования квалифицированных специалистов в области экономики и управления. Объект работы - ценовая политика в сфере рыночной экономики ,ее содержание, виды и механизм формирования. Предмет исследования - роль и значение цены в рыночной экономике. Если анализировать степень изученности сразу можно сказать, что данное явление исследовали как отечественные, так и зарубежные ученые, есть много разработок и в Интернете. Однако, все эти исследования, описанные в периодике, учебниках и монографиях, создают представление о теме , но не дают полной и четкой картины, на сегодняшний день. Структура курсовой работы состоит из титульного листа, содержания, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Введение

Одним из ключевых элементов рыночной экономики являются цены, ценообразование, ценовая политика. Цена представляет сложную экономическую категорию. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего, это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Перед всеми предприятиями и организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так распоряжаться ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения цен, формирование цен на новые товары и т. д.) увязываются в единую интегрированную систему. Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это характерно среди неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Но в последнее время на покупательском выборе энергичнее стали отражаться целевые факторы, в частности, стимулирование сбыта, организация распределения товара, услуг для разной клиентуры. В настоящее время экономика России в отношении цен находится в кризисе. Выход экономики России из кризиса во многом зависит от развития отечественного сельского хозяйства. Решение этой проблемы возможно на основе совершенствования механизма ценообразования.
Содержание

Введение………………………………………………………………………………. Глава 1. Цена, как экономическая категория……………………………………….. 1.1. Сущность , функции и действующие теории цены…………………………. 1.2. Роль и значение цены и ее связь с рыночными факторами……………........ 1.3. Механизм ценообразования и его типы……………………………………….. Глава 2. Образование цен в условиях рынка и основные ценообразующие факторы………………………………………………………………………………. 2.1. Основные виды цен и их классификация……………………………………… 2.2. Факторы, оказывающие влияние на принятие решения по ценам………….. 2.3. Характерные черты рыночного ценообразования………………………….. Заключение…………………………………………………………………………… Список использованных источников…………………………………………….......
Список литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ)30 ноября 1994 года N 51-ФЗ [Принят Гос. Думой 21 октября 1994 г. по состоянию на 08.02.2018г.] 2. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 N 14-ФЗ [Принят Гос. Думой14 января 1998 г. : по состоянию на 08.02.2018г.]. 3. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 (ред. от 27.12.2017) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» 4.Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 N 135-ФЗ: [федер.закон: принят Гос. Думой 8 июля 2006 г. Одобрен Советом Федерации 14 июля 2006 г.: по состоянию на 06 фев.2017г.] 5. Басовский Л. Е. Маркетинг.: Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРАМ, 2015. - 219 с. 6. Виханский О. С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-e изд., стер. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 576 с. 7. Герасимов Б. И. Воронкова О. В. Цены и ценообразование: учебное пособие / Б.И. Герасимов, О.В. Воронкова. - М.: Форум, 2013. - 208 с. 8. Гладких И. В. Ценовая стратегия компании: ориентация на потребителя [Электронный ресурс] : монография / И. В. Гладких; Высшая школа менеджмента СПбГУ. — СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента», 2013. — 472 с. 9. Горина Г. А. Ценообразование / Горина Г.А. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 127 с. 10. Карпов С. В. Русин В. Н. Рожков И. В. Управление ценами: Учебник / Карпов С.В.,Русин В.Н.,Рожков И.В. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРАМ, 2016. - 236 с. 11. Косинова Е. А. Белкина Е. Н. Казарова А. Я. Ценообразование: теория и практика [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е.А. Косинова, Е.Н. Белкина, А.Я. Казарова; Ставропольский государственный аграрный университет. – 2-е изд., перераб. и доп. – Ставрополь: АГРУС, 2012. – 160 с. 12. Лукина А. В. Маркетинг: учебное пособие / А.В. Лукина. - 3-e изд., исп. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 240 с. 13. Липсиц И. В. Ценообразование: Учебник / И.В. Липсиц. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2015. - 527 с. 14. Магомедов М. Д. Куломзина Е. Ю. Чайкина И. И. Ценообразование: Учебник / Магомедов М.Д., Куломзина Е.Ю., Чайкина И.И., - 3-е изд., перераб. - М.:Дашков и К, 2017. - 248 с. 15. Маховикова Г.А. Лизовская В.В. Ценообразование в торговом деле : теория и практика: Учебник для бакалавров / Г.А. Маховикова, В.В. Лизовская. – М.: издательство Юрайт, 2014.-231с. 16. Синяева И. М. Маркетинг PR и рекламы: Учебник для студентов вузов / Синяева И.М., Маслова В.М., Романенкова О.Н.; Под ред. Синяева И.М. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 495 с. 17. Скляренко В. К. Прудников В. М.Экономика предприятия: Учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 528 с. 18. Слепов В. А. Николаева Т. Е. Глазова Е. С. Сырков Л. Б. Ценообразование: учебное пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева, Е.С. Глазова; Под ред. В.А. Слепова; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014. - 144 с. 19. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев; Институт экономики и финансов "Синергия". - М.: ИНФРА-М, 2015. - 383 с. 20. Тертышник М. И. Экономика предприятия: учебно-методический комплекс / М.И. Тертышник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 301 с. 21. Шуляк П. Н. Ценообразование: учебно-практическое пособие / П.Н. Шуляк; Российский государственный социальный университет (РГСУ). - 13-e изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 196 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Цены, как экономическая категория 1.1.Сущность,функции и действующие теории цены Цена – это денежное выражение ценности товара, основанной на совпадении предельных величин затрат и полезности и окончательно определяемой соотношением спроса и предложения по данному товару. При этом зависимость предельных величин полезности и затрат как бы очерчивает зону формирования равновесной цены, а соотношение спроса и предложения окончательно устанавливает ее уровень.[7] Цены в рыночной экономике выполняют определенные функции, которые тесно связаны с действием объективных экономических законов. Функции цены характеризуются совокупностью общих свойств, которые объективно присущи цене как экономической категории. Эти свойства обуславливают роль и место цены в рыночном механизме и их активное воздействие на экономические процессы. Выделяют следующие функции цены: 1. учетно-измерительную. В этой функции цена измеряет в единых признанных денежных знаках стоимости товара, выражает общественно необходимые затраты труда на его производство. Цены, точно выражающие стоимость товара, имеют важное экономическое значение. Она отражают действительные затраты на производства различной продукции. На их основе удается проводить сопоставимые экономические сравнения между фирмами, устанавливать оптимальные пропорции в макро- и микроэкономике. Измерительная функция цены проявляется в любой экономике, но достоверность, объективность измерения зависят от механизма ценообразования. Реализуя учетно-измерительную функцию, цена определяет как величину издержек производства и обращения, так и размер прибыли. Чтобы противостоять конкурентам, предприниматель должен постоянно через цены контролировать и снижать издержки, сравнивать их с затратами конкурентов. Именно поэтому учетно-измерительная функция цены исключительно важна для разработки системы маркетинга, формирования товарной и ценовой политики фирмы; 2. регулирующую сбалансированность спроса и предложения. Именно через цены осуществляется связь производства и потребления, предложения и спроса. Равновесия, сбалансированность в экономике могут быть достигнуты или путем изменения цен, или одновременного изменения того или другого. Реализуя балансирующую функцию, цены по каждому товару свидетельствует о необходимости либо сокращения его выпуска, либо увеличения производства. Естественное взаимодействие спроса и предложения, обеспечения их равновесия на основе цен реально лишь на свободном рынке. 3. распределительную. Эта функция в полной мере используется в центральной экономике. Повышая или понижая цены, можно тем самым перераспределять доходы и прибыль регионов, отраслей, предприятий, социальных групп, семей, отдельных людей. Оказалось, что лучший способ искусственной государственной поддержки людей, предприятий, отраслей, территорий состоял в том, что для них как для продавцов цены повышались, а как для покупателей – снижались. Распределительная функция цены отражается через акцизы на конкретные группы товаров, через налог на добавленную стоимость и другие формы изъятия налогового характера в бюджет. Перераспределяя национальный доход, с помощью цен можно резко изменить пропорции в экономике страны; 4. контрольную. Цены переводят материально-вещественное, природное богатство в стоимостные и финансовые показатели. Тем самым они служат инструментом учета и контроля, сохранения и накопления денежных активов форм. Учет стоимостей и контроль за их движением имеет место и в рыночной, и в нерыночной экономике. 5. плановую. Внутрифирменное планирование производства, распределения, обмена и потребления продукции в стоимостном выражении невозможно осуществить без анализа влияния цен на планируемые процессы. Немаловажная роль цен и при разработке комплексных государственных и региональных программ и экономических прогнозов; 6. социальную. Изменение розничных цен вызывает перераспределение доходов и расходов населения, изменение в семейном бюджете, повышает или снижает доступность различных видов товаров, социальных благ и услуг. Тем самым цена выполняет социальную функцию. Принято считать, что повышение розничных цен снижает уровень жизни людей, и наоборот. Однако если одновременно с розничными ценами меняются оптовые, то происходит изменение заработной платы, пенсий, пособий, других доходов населения. 7. стимулирующую. Как в рыночной, так и в нерыночной экономике цены стимулируют заинтересованность предпринимателей и фирм в повышении объемов производства, в снижении издержек ради увеличения прибыли. Прибыль непосредственно связанна с ценами на факторы производства, продукцию и услуги. Повышение цены стимулируют производство современных технологий и передовой техники, продукции высокого качества, альтернативных видов взаимозаменяемой продукции. Посредством цен можно реально стимулировать научно-технический прогресс, обеспечивать экономию затрат, улучшать качество продукции, изменять структуру производства и потребления. Стимулирование обеспечивается путем варьирования уровнем прибыли в цене, надбавками, скидками в цене; 8. функцию цены как средства более рационального размещения производства. С помощью ценового механизма происходит перелив капиталов в те отрасли экономики, где сложилась высокая норма прибыли. Этому способствует механизм межотраслевой конкуренции и закономерности движения спроса. Учитывая цены, фирма в условиях рынка самостоятельно определяет, в какую область экономики инвестировать свой капитал; 9. информационную. Цена – это носитель информации о конъюнктуре рынка и его динамике, о соотношении спроса и предложения, о состоянии мирового рынка и степени его воздействия на внутренний рынок, о психологической ситуации на рынке и поведении потребителя, о качества товара, о ценовой стратегии предприятия. Цена – это показатель, характеризующий состояние различных сегментов рынка и экономике в челом, который играет существенную роль при принятии управленческих решений хозяйствующими субъектами и оказывает прямое влияние на поведение потребителей товаров и услуг. Наличие информации о динамике цен позволяет прогнозировать ее дальнейшее развитие. Цена и ее динамика позволяют судить о конкурентной среде рынка, степени его монополизации и государственного регулирования экономики. Она дает определенную информацию об издержках производства товара. [9] Следует отметить, что, как бы не были важны учетная, распределительная, информационная, и другие функции цены, приоритет остается за стимулирующей функцией цены, которая определяет общее ускорение экономического кругооборота и рост эффективности хозяйствования. Эта функция выполняется всей сложной ценовой механизм. [9] Цена – сложная экономическая категория. В ней пересекаются практически все основные проблемы развития экономики, общества в целом. В первую очередь это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, к созданию, распределению и использованию валового внутреннего продукта и национального дохода. Существует два подхода к определению теории цены. По мнению сторонников одного из них, цена товара выражает его стоимость. Сторонники другой теории считают, что цена товара представляет собой сумму денег, которую покупатель готов заплатить за товар определенной полезности. Отсюда цена – денежное выражение стоимости товара. [11] Разработка теории цены относится к ранней стадии развития капитализма. Для этого периода была характерна затратная теория цены, яркими сторонниками которой были Вильям Петти, Адам Смит и Давид Рикардо. Именно они заложили основы стоимостной теории цены, согласно которой стоимость товара определяется количеством труда, необходимого для его производства. [11] Наиболее последовательным сторонником стоимостной теории цены является К.Маркс с его учением об абстрактном труде как объективной субстанции стоимости. Сущность этой концепции заключается в следующем: товар имеет стоимость и цену. [11] Что касается цены товара, то она представляет собой денежное выражение его стоимости. Цена отдельного товара может отличаться от его стоимости под влиянием случайных рыночных факторов. Таким образом, теория Маркса усматривает в стоимости объективную основу цены, тем самым различая стоимость и цену. [11] Другая концепция основана на определении цены товара как суммы денежных затрат в наилучшем варианте использования производственных ресурсов. В этом случае рыночная цена товара зависит не столько от затрат изготовителя, сколько от оценки полезности таких затрат покупателем. При этом цена является самостоятельной внестоимостной величиной, для определения которой оценка покупателя более значима, чем затраты производителя. [11] Современная экономическая теория пытается синтезировать оба подхода к ценообразованию, совместив в цене объективность (стоимость) и субъективность (полезность) товара. [11] 1.2. Роль и значение цены и ее связь с рыночными факторами. Цена и механизм их образования играют весьма важную роль в экономике каждой страны независимо от ее общественно-экономической формации. Это объясняется не только тем, что цена является неотъемлемым атрибутом любого товара или услуги, но еще и тем, что цена – это квинтэссенция экономических интересов всех участников товарно-денежных отношений, проявляющая себя, в частности, в изменении главной составляющей цены – прибыли. Стимулируя с помощью прибыли обновления и совершенствование материально-производственного потенциала общества, цены гармонизуют, уравновешивают экономические интересы всех участников товарно-денежных отношений[13] Цена товара определяется двумя основными факторами: полезностью и издержками, т.е. цена, которую покупатель готов заплатить за товар, определяется степенью его полезности, а цена, которую устанавливает продавец, имеет в своей основе издержки. Отсюда следует, что цены образуются путем компромисса между покупателем и продавцом, т.е. с учетом спроса и предложения. Эти два фактора оказывают решающее воздействие на образования цены. [10] Таким образом, издержки и полезность товаров являются основными составными частями единого механизма взаимодействия спроса и предложения. При этом речь идет не о том спросе, который обусловлен потребностями людей, а о платежеспособном спросе, т.е. подкрепленном денежными средствами. Дело в том, что потребитель в условиях рыночной экономике голосует за выпуск того или иного товара с помощью денег, которые он предъявляет на рынке в обмен на необходимый ему товар. Увеличение спроса на какой-то товар приводит к повышению цен на него и позволяет получить от его производства большую прибыль. Поэтому капитал устремляется в этот сегмент рынка и производство этого товара увеличивается. Однако существует также тесная связь между ценами и предложением. С ростом цен изготовители увеличивают количество производимого товара, и предложение увеличивается. Это объясняется тем, что с повышением цен изготовитель имеет возможность осуществить дополнительные затраты, которые позволяют обеспечить рост объемов производства, а также получить повышенный размер прибыли. [17] На величину спроса так же, как на величину предложения, оказывает влияние и ряд других факторов, которые называются неценовыми. К ним относятся вкусы потребителей, величина доходов, качество товара, предпочтение покупателей. Объем спроса уменьшается по мере увеличение цены товара, и наоборот. Величина предложения растет по мере повышения цены товара, и наоборот. [16] Еще одним не менее важным фактором, оказывающим влияние на формирование цен, является конкуренция. Она, с одной стороны, создает условия для достижения сбалансированности спроса и предложения, а с другой – способствует стабилизации цен и снижению их уровня.[12] В условиях рыночной экономики цена является характеристикой товара на рынке. В ней аккумулируются следующие основные понятия рыночной экономики: потребность, спрос, предложение более того, цена – это основной результативный показатель деятельности предприятия. [12] Важность цены для руководителей фирм за последние годы существенно возросла. Поскольку цена придает значение совокупной комбинации переменных маркетинга, которые предлагаются потребителям, то решения о ней должны приниматься в сочетании с планами по продукции, распределению, сбыту и продвижению. [17] Цены часто меняются на протяжении жизненного цикла продукта – от высоких для привлечения новаторов, ориентирующихся на престиж, до низких, ориентирующихся на массовый рынок. [17] С точки зрения распределения и сбыта цены, взимаемые с участников каналов товародвижения, должны в достаточной степени компенсировать выполняемые ими функции, однако быть достаточно низкими, чтобы конкурировать с другими марками в розничной торговле. Различное влияние на цены оказывают ценовая и неценовая конкуренция. Через ценовую конкуренцию продавцы влияют на спрос главным образом посредством изменений в цене. Неценовая конкуренция минимизирует цену как фактор потребительского спроса, выделяя товары или услуги посредством продвижения, упаковки, поставки, сервиса, доступности и других маркетинговых факторов. Чем уникальнее предложение продукции с точки зрения потребителей, тем больше у маркетологов свободы в установлении цен более высоких, чем у конкурирующих товаров. [5] При ценовой конкуренции продавцы двигаются по кривой спроса, повышая или понижая свою цену. Это гибкий инструмент маркетинга, поскольку цены можно быстро и легко изменять, учитывая факторы спроса, издержек или конкуренции. Однако из всех контролируемых переменных маркетинга конкурентам легче всего дублировать именно эту, что может привести к стратегии копирования или ценовой войне. Более того, правительство следить за ценовыми стратегиями. [8] При неценовой конкуренции продавцы перемещают кривые спроса потребителей, делая упор на отличительных особенностях своей продукции. Это позволяет фирмам увеличивать сбыт при данной цене или продавать первоначальное количество по более высокой цене. Риск в данном случаи связан с тем, что потребители могут не рассматривать предложения продавца как лучшее, чем у конкурентов. В этом случаи они будут приобретать более дешевые товары, которые, по их мнению, аналогичны более дорогим. [8] 1.3.Механизм ценообразования и его типы. На цене как пропорции обмена сильное влияние оказывают методы их установления, называемые механизмом ценообразования. Для того чтобы цены эффективно выполняли свои функции, необходим четкий механизм ценообразования. Прежде всего, он должен быть объективным, что означает – рыночным. [9] Ценообразование – это процесс, способ формирования и изменения цен, их уровней, соотношения и структуры. [18] Методы ценообразования – способы установления цен товаров. В экономической практике сформировались два основных метода ценообразования: рыночный и затратный. Они различаются прежде всего факторами, воздействующими на формирования цен. При рыночном методе определяющие факторы – конъюнктура рынка, спрос и предложение товара. При затратном методе в основу установления цены кладутся производственные затраты, прежде всего трудовые, связанные с созданием товара. [10] В рыночной экономике применяются следующие механизмы образования цен: - маркетинговый, т.е. такой, при котором цены устанавливаются с учетом спроса и предложения; - нормативный, т.е. такой, при котором формирования цены осуществляется на основе разработанных нормативов себестоимости и рентабельности или параметров цен и в рамках установленных нормативных актов. Образования цен в рамках нормативного механизма проводится путем использования следующих методов: нормативного, параметрического или нормативно-параметрического; - комбинированный, т.е. с различной степенью преобладания маркетингового или нормативного метода: маркетингово-нормативный, образуемый на основе маркетингового механизма; полных, прямых или предельных затрат, на основе целевой или нормативной прибыли; нормативно-маркетинговый, применяемый на основе использования нормативов. [10] В рыночной и нерыночной экономике процессы ценообразования принципиально различаются в связи с воздействием на них специфических экономических условий. В рыночной экономике процесс ценообразования направлен: 1. на приближение цен к общественно необходимым затратам труда на производство продукции. Это путь к обоснованию оптимальных пропорций развития экономики, к точному определению макро- и микроэкономической рентабельности; 2. на экономическое стимулирование научно-технического процесса и улучшение качества продукции, создание и внедрение новой техники и технологий, экономное использование факторов производства, повышение производительности труда; 3. на достижение сбалансированности в условиях рынка между спросом и предложение товаров; 4. на создание эквивалентного обмена между городом и деревней, подъем сельского хозяйства и перевод его на индустриальные методы производства; 5. на повышение жизненного уровня народа, решение многочисленных социальных проблем общества; 6. на повышение эффективности внешнеэкономических связей, стимулирование развитие международных интеграционных связей, взаимовыгодного международного разделения труда. [18] В настоящее время ценообразования строится на основе следующих принципов: 1. научность ценообразования. Этот принцип является основополагающим. Цены должны устанавливаться с учетом действий многих экономических законов: стоимости, спроса и предложения, предельной полезности и других. Цены должны базироваться на общественно необходимых затратах труда, отражать социальные запросы общества, испытывать влияние предельной ценности потребительных стоимостей товаров; 2. единая целевая направленность государственной политики в отдельных областях ценообразования. В соответствии с этим принципом государство четко определяет те социальные и экономические проблемы, в решении которых должны принимать активное участи е цены. Государство определяет, что можно сделать в развитии приоритетных областей экономики, сознательно используя возможности влияния цен на производство, инвестиции и потребление; 3. непрерывность ценообразования при сочетании стабильности цен с их гибкостью. Осуществление данного принципа проявляется в двух аспектах, во-первых, непрерывность ценообразования означает, что государство и крупные фирмы определяют цены на всех стадиях и этапах производства и реализации определенного вида продукции; во-вторых, непрерывность ценообразования проявляется в необходимости постоянного внесения отдельных изменений и дополнений в действующие прейскуранты цен. Тем самым достигается сочетание стабильностей цен с их гибкостью; 4. отражение в уровне цен капиталоемкости производства продукции. В себестоимости продукции воплощается только часть примененных факторов производства, а именно потребленный постоянный капитал. Цена должна отражать себестоимость продукции, но она обязательно должна отражать и общую капиталоемкость производства. Осуществляется это через рыночный норматив макроэкономической рентабельности в процессе ценообразования. В результате капиталоемкие отрасли и фирмы на конкурентном рынке посредством соответствующих цен проверяют на себе приток прибыли из других менее капиталоемких отраслей экономики; [20] 5. дифференциация цен на отдельные виды продукции; а) на однородную продукцию по зонам страны, б) на взаимозаменяемую продукцию, или субституты, в) в зависимости от общественной полезности, качества продукции. Процесс ценообразования включает следующие основные стадии: 1. переспективное прогнозирование цен, определение индексов действующих и перспективных цен; 2. совершенствование модели цены и принципов ценообразования с учетом намечаемого на перспективу изменения основных ценообразующих факторов; 3. периодический пересмотр действующих цен в связи с изменением условий производства и реализации продукции, установление цен на новые виды продукции в связи с обновлением и расширением ассортимента товаров и услуг; 4. координация цен на товары, установленных различными органами в целях обеспечения единства политик цен и методологии ценообразования; 5. контроль за обоснованностью установления и правильностью применение цен, соблюдением законодательства о ценах. [21] Глава 2. Образование цен в условиях рынка и основные ценообразующие факторы 2.1. Основные виды цен и их классификация В зависимости от ряда экономических признаков в переходный период все цены классифицируются по видам и разновидностям. Первым и важнейшим признаком классификации цен является их дифференциация в соответствии с обслуживаемой сферой товарного обращения. [5] В зависимости от этого признака выделяют следующие основные виды цен: - оптовые цены на продукцию промышленности; - цены на строительную продукцию; - закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию; - тарифы грузового и пассажирского транспорта; - розничные цены; - тарифы на коммунальные и бытовые услуги; - цены, обслуживающие внешнеторговый оборот (экспортные и импортные цены). [11] Оптовые цены на продукцию промышленности – цены, по которым реализуется и закупается продукция предприятий, фирм и организаций промышленности независимо от форм собственности в порядке оптового оборота. Продукция продается и покупается оптовыми партиями со сменой форм собственности, чего не было при административном ценообразовании. В этом принципиальное отличие оптовых цен в условиях перехода к рыночным отношениям. [14] Оптовые цены на продукцию промышленности, в свою очередь, подразделяются на два подвида: - оптовая цена предприятия (отпускная цена); - оптовая цена промышленности. Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную продукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. В условиях перехода к рынку эти цены призваны обеспечивать возможность дальнейшей хозяйственной деятельности предприятиям и организациям. [13] Оптовые цены промышленности – цены, по которым предприятия и организации-потребители оплачивают продукцию оптово-сбытовым и снабженческим организациям. [16] Разновидностью оптовой цены промышленности является цена биржевого товара. Это цена формируется на базе биржевой котировки и надбавок или скидок с нее в зависимости от качества товаров и расстояния товара от места поставки, предусмотренного биржевым контрактом. [20] Закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию - это цены (оптовые), по которым реализуется сельскохозяйственная продукция сельскохозяйственными предприятиями, фермерами и населением. На практике закупочные цены для отдельных хозяйств трансформируются в средние цены фактической реализации, в которых учтены цены и количество продукции, проданной по различным каналам реализации. [7] Закупочные цены - договорные (свободные) цены, они устанавливаются в зависимости от соотношения спроса и предложения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 21 страница
150 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Экономика, 21 страница
500 руб.
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg