Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

Потребительская корзина и прожиточный минимум как инструменты социальной политики в Российской Федерации

cool_lady 312 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Цель работы – провести анализ потребительской корзины и прожиточного минимума как инструментов социальной политики в России. Задачи работы: ? раскрыть сущность и принципы социальной политики государ-ства; ? изучить инструменты и цели социальной политики; ? рассмотреть модели социальной политики; ? исследовать механизмы реализации социальной политики в Рос-сии; ? проследить динамику потребительской корзины и прожиточного минимума в России; ? провести анализ направлений совершенствования социальной политики в России на основе потребительской корзины и прожиточного минимума. Объект исследования – социальная политика государства. Предмет исследования – потребительская корзина и прожиточный ми-нимум как инструменты социальной политики.
Введение

Актуальность исследования определяется тем фактом, что процессы модернизации социальной сферы в России характеризуются довольно не-определенными последствиями по причине высокого уровня социального расслоения общества, неравномерности распределения ресурсов субъектов РФ, неравенства в доступности социальных благ, недостаточности социаль-ной защищенности населения. В этой связи особую значимость приобретают теоретические и практические проблемы, касающиеся социальной политики, связанные с социальными изменениями, социальной работой, способствующие реализации качественных общественных изменений, решению проблем человеческих взаимоотношений, права человека на достойную жизнь. Крайняя степень неравенства в современной России может иметь след-ствием нестабильность в обществе, социальные взрывы и т.п. Посредством же механизмов социальной политики можно снизить социальное неравен-ство, создать условия для удовлетворения минимальных социальных и ду-ховных потребностей, расширения и углубления социальной работы по за-щите наиболее ущемленных слоев населения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 5 1.1 Сущность и принципы социальной политики государства 5 1.2 Инструменты и цели социальной политики 8 1.3 Модели социальной политики 11 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КОРЗИНЫ И ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА КАК ИНСТРУМЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РОССИИ 16 2.1 Механизмы реализации социальной политики в России 16 2.2 Динамика прожиточного минимума и структурные изменения потребительской корзины в России 18 2.3 Пути совершенствования социальной политики в России на основе потребительской корзины и прожиточного минимума 21 Заключение 24 Библиографический список 25
Список литературы

Книги Асланова С.Х., Топсахалова Ф.М.-Г., Лайпанов А.Ю. Социальная по-литика: сущность, современное состояние, проблемы и совершенствование отдельных сфер на уровне региона // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 3-1. – С. 113-117 Елешин Н.В. Современные инструменты социальной политики // Актуальные проблемы авиации и космонавтики, 2016. - №12. – Т.2. – С.783-784 Нормативные правовые акты Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ (ред. от 01.04.2019) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 N 54 (ред. от 26.12.2018) "Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации" Электронные ресурсы Борьба с бедностью. Текущее состояние и развитие системы социаль-ной поддержки в РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://aftershock.news/?q=node/787675&full Гуляева Е.А., Горшкова В.И. Социальная политика государства и ее реализация в России // Материалы X Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа:https://scienceforum.ru/2018/article/2018005184 Путин нашел недостатки в формировании потребительской корзины россиян [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа: https://www.rbc.ru/economics/22/01/2020/5e282c139a7947fd2541df31 Смирнова Е. Потребительская корзина на 2020 год, состав, цена на месяц [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://pfrf-kabinet.ru/grazhdanam/potrebitelskaya-korzina.html Снисаренко С. О. Социальные детерминанты развития человеческого капитала в современной организации // Омский научный вестник. Серия «Общество. История. Современность», 2018. - №1. – С.112-116. Социальная политика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sociokursk.ru/wp-content/МСС/Т6.pdf Статьи Ахантьева Н.В, Леушкина В. А. Соотношение прожиточного минимума и потребительской корзины // E-Scio, 2019, № 5 (32). - С. 243-247. Воронкова Е. К., Громова Е. И., Кери И. Т. Современные реалии социальных стандартов российской федерации: потребительская корзина и уровень жизни // Вестник Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, № 4 (106), 2019, с. 23-31. Изгияева М. Д. Социальная политика в современной России // Эконо-мика: вчера, сегодня и завтра. 2016, Т. 6, №10. – С.74-77 Олейникова Е.Г. Социальная политика государства в современной России: проблемы научного анализа // Философия социальных коммуникаций, 2017. - №1(18). – С. 43-49 Плюхина А.А. Социальная политика современной России: проблемы и тенденции развития // Экономический журнал, № 4 (40), 2015, С. 36-42. Савина Т.Н., Концова И.М. Социальная политика современной России: проблемы и перспективы // Финансы и кредит, 2017. - Т. 23, № 7 (727). – С.412-428. Смирнова А. А., Егорова М. С. Основные цели, задачи и функции со-циальной политики // Молодой ученый. — 2015. — №11.4. — С. 208-211. Самедова Е. Потребительская корзина 2020, или как свести концы с концами в России // Философия социальных коммуникаций, 2017. - №1(18). – С. 43-49 Социальное государство и политика: сборник научных статей / Под ред. О.М. Михайленка, В.В. Люблинского; Институт социологии РАН. – Москва: ФНИСЦ РАН, 2017. – 268 с. Тезадова Д.А. Социальная политика в современных государствах: ос-новное содержание, направления и модели // Человек. Сообщество. Управление, 2015. Т.16. - №390. – С.90-106 Терзиев В., Димитрова П. Социальная политика как инструмент обще-ственного развития // Universum: экономика и юриспруденция, №. 2 (35), 2017, с. 55-67.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИ-АЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА 1.1 Сущность и принципы социальной политики государства Современные подходы к изучению социальной политики в условиях рыночной экономики трактуют ее как систему государственных мероприя-тий, направленных на регулирование взаимоотношений между различными социальными группами населения, имеющих целью повышение обществен-ного благосостояния, улучшение качества и уровня жизни, рациональное использование трудового потенциала и на данной основе – рост эффективности функционирования экономики страны. В данном контексте под социальной политикой нередко понимаются действия государства в социальной сфере, преследующие определенные цели, соотнесенные с конкретными обстоятельствами, подкрепленные необходимыми организационными и пропагандистскими усилиями, финансовыми ресурсами и рассчитанные на установленные этапные социальные результаты. Основой государственной социальной политики является система принципов, основанных на раскрытии ее содержания. Базовыми принципами можно считать: 1. Направленность на позитивные социальные трансформации. 2. Последовательность 3. Ресурсное обеспечение социальных мероприятий 4. Адресность Кроме того, ряд исследователей считает, что принципами, которыми руководствуется большинство современных государств в ходе проведения своей политики, являются: Принцип социальной справедливости, который признает социальную справедливость такой же ценностью в современном демократическом обще-ственном сознании, как мир и свобода, закрепленный в ключевых докумен-тально определенных постулатах мирового сообщества.9 Данный принцип совмещает в себе два основания, признанные впервые еще Аристотелем – это уравнительное и распределительное начала. Позиционирование государства как социальное имеет следствием признание равенства в социальных правах всех его граждан, вне зависимости от специфики их индивидуальных или социальных характеристик. Таким образом, правительством гарантируется всем гражданам некий социальный минимум, выражающийся в минимальном размере оплаты труда, пенсии и т.д. Наряду с этим самые активная, предприимчивая и способная часть населения должна получать социально одобряемое и не противоречащие законам поощрение за свой труд, то есть, целью социальной политики государства должно быть создание условий для производительного и результативного труда. Принцип индивидуальной социальной ответственности, требование которого заключается в приложении личностью, семьей, малой группой максимальных усилий для самопомощи и самообеспечения. Государственной компетенцией выступает возмещение индивидам и их семьям только тех объемов и видов помощи, которые они не в состоянии сами себе обеспечить. Кроме того, государство способствует решению проблем, выходящих за рамки компетенций индивида или семьи, либо имеет право вмешательства в чрезвычайных, кризисных ситуациях. Принцип социальной солидарности – его суть состоит в том, что в процессе исторического развития общества социальная самостоятельность перераспределялась от наиболее сильных к менее сильным. Данный механизм характеризует, как правило, перераспределение денежных средств посредством системы налогов и пособий. Однако наряду с этим данный процесс может быть рассмотрен и как перераспределение социальных ресурсов, таких как: доступ к социальным коммуникациям, культуре, здоровью и образованию. Собственно, равенство и справедливость в доступе к социальным благам выступает наиболее эффективным средством профилактики социальной нестабильности и всплеска криминальной активности, и кроме того, гарантирует устойчивость демократических принципов в современном общественном сознании. Принцип социального партнерства, которые были отражены в политике Международной организации труда, являющимся специализированным органом ООН, созданный в 1919 г., среди общих принципов социального партнерства заявлены равноправие сторон на переговорах и при принятии решений; равные обязательства всех сторон в ходе реализации договоренностей; обязательность и равная ответственность сторон за выполнение принятых обязательств; трипартизм, т.е. трехстороннее участие в переговорах как государственной власти, так и работников и работодателей. Принцип социальной компенсации признает обязательство обеспече-ния правовой и социальной защищенности граждан со стороны государства, для того, чтобы восполнить ограничения, обусловленные их социальным статусом. Предполагается организация доступности сферы жизнедеятельности, предоставление определенных льгот и соответствующее социальное обслуживание. Принцип социальных гарантий провозглашает предоставление гражданам гарантированного минимума социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, профессиональной подготовке и рациональному трудоустройству, объем, виды и качество которых должны обеспечить развитие личности и подготовку к самостоятельной жизни. Наряду с базовыми принципами, постоянными принципами государ-ственной социальной политики можно назвать и те, значимость которых возрастает в условиях конкретной социально-экономической и политической ситуации. Так, в условиях экономического кризиса на первый план выходит принцип приоритетности защиты населения от ухудшения уровня жизни. Тем не менее, независимо от условий внешней среды, все принципы социальной политики должны быть направлены на соблюдение и защиту интересов населения. 1.2 Инструменты и цели социальной политики Социальная политика направлена на повышение благосостояния людей и удовлетворение их потребностей в образовании, здравоохранении, жилье и экономической безопасности. Важными сферами социальной политики являются благополучие и благосостояние, сокращение бедности, социальное обеспечение, правосудие, страхование по безработице, условия жизни, защита прав животных, пенсии, здравоохранение, социальное жилье, семейная политика, социальная защита, защита детей, социальная изоляции, политика образования, преступность и уголовное правосудие, урбанизация и трудовые вопросы. Социальная политика реализуется государством в таких аспектах социальных отношений, как : 1) оплата, охрана, рынок труда, занятость и безработица; 2) регулирование доходов населения; 3) демография, семья, материнство и детство, молодежь; 4) социальная защита; 5) пенсионное обеспечение; 6) социальное обслуживание; 7) социальное страхование; 8) образование, профессиональная переподготовка, повышение квали-фикации; 9) наука; 10) здравоохранение; 11) обеспечение жильем, коммунальными и бытовыми услугами; 12) культура; 13) физическая культура, спорт, туризм; 14) экологическая безопасность; 15) защита социальных прав всех категорий граждан. В соответствии с выделенными сферами существуют такие направле-ния социальной политики, как: - повышение уровня жизни населения; - организация эффективной системы социальной защиты; - регулирование трудовых отношений, занятости и процессов мигра-ции; - совершенствование пенсионной системы; - улучшение системы здравоохранения и социального страхования. Социальная защита в сфере труда включает социальную политику на корпоративном уровне, социальное страхование (в его обязательной и добровольной формах), уровень жизни и доходов населения (в том числе качество трудовой жизни), социальное партнерство и трудовые отношения, охрану и оплату труда, защиту прав трудящихся, профессиональное образование и целый ряд сопредельных аспектов . В странах с развитой рыночной экономикой система социальной защиты отличается эффективностью, поскольку включает в себя, прежде всего, организацию рациональной занятости населения, своевременные и достаточные выплаты по безработице, систему компенсаций и индексаций доходов, поддерживающих должный жизненный уровень граждан, семей, имеющих детей, а также граждан с фиксированными доходами. Что касается инструментов социальной политики, то они имеют две формы: регламентированные законом и регламентированные организацией. Социальная политика, регламентируемая законодательством, не зависит от позиции работодателя и в данном случае играет роль базовой защиты всех работников организации. Инструменты социальной политики государства отображены на рис. 1. Рис. 1 – Инструменты социальной политики государства Социальные программы, регламентированные организацией, касаются важнейших аспектов жизнеобеспечения работников, как в сфере производ-ства, так и за ее пределами: жилье, медицинское обслуживание, пенсионное страхование, профессиональная подготовка и многое другое . В практике мотивации персонала активно используются такие инструменты социальной политики, как компенсационный и социальный пакеты.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 26 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Социология, 50 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Социология, 33 страницы
550 руб.
Курсовая работа, Социология, 33 страницы
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg