Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЯЗЫКИ (ПЕРЕВОДЫ)

Помещение в специальные учреждения иностранных граждан или лиц без гражданства подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации

cool_lady 1525 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Цель работы - исследование обстоятельств, исключающих деликтность деяния в административном праве. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: - рассмотреть теоретические основы института обстоятельств, исключающих деликтность деяния, в частности, дать понятие, определить цели института обстоятельств, исключающих деликтность деяния, в системе административно-делектного права; - дать правовую характеристику нормам, содержащим обстоятельства исключающие административную ответственность, рассмотреть крайнюю необходимость и невменяемость как обстоятельства исключающие деликтность деяния; - изучить особенности применения института обстоятельств, исключающих юридическую ответственность в российских отраслях права, в частности провести сравнительно-правовой анализ институтов освобождения от юридической ответственности в административном и уголовном и праве; - провести юридический анализ прекращения по делу об административном правонарушении в случае отсутствия состава административного правонарушения; - провести юридический анализ прекращения производства по делу об административном правонарушении при малозначительности проступка. Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе признания правомерным деяния, обладающего юридическими признаками административного правонарушения. Предмет - нормы действующего административного законодательства, рассматривающие обстоятельства, исключающие деликтность деяния. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения и списка использованых источников. Первая глава посвещена общей характеристике обстоятельств исключающих административно-юрисдикционное производство по делам об административных правонарушениях. вторая глава в свою очередь Вторая является практико-ориентированной и направлена на изучение административной практики посредством юридического анализа отдельных видов обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Юридический анализ включает в себя изучение материалов судебной практики. Таким образом при написании выпускной квалификационной работы использовались методы анализа, обощения, аналогии и сравнения. Комплексность исследуемой темы предопределила необходимость обращения к трудам ученых исследовавших основные аспекты, связанные с рассмотрением обстоятельств исключающих деликтность деяния, в частности к трудам таких авторов как: Витрук Н.В., Дугенец А.С., Кирин А. В., Козлов Ю.М., Куракин А.В., Попов Л.Л., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., Шергин А.П. и пр.
Введение

Актуальность темы работы заключается в том, что административная деликтность в современной России становится важным фактором, оказывающим влияние на социальные процессы и государственное управление Государство, осуществляя свою правоохранительную функцию, устанавливает разнообразные административно-правовые запреты и меры административной ответственности за их нарушение, т. е. осуществляет деликтолизацию определенных деяний. Административной деликтолизации подлежат деяния, которые законодателем не признаны преступлениями. Но в то же время они имеют антиличностную, антиобщественную направленность. Меры административного наказания, используемые в случаях признания деяния административным деликтом, а также иные юридические последствия, обусловленные их применением, воспринимаются законодателем адекватными качеству явления, называемого административной деликтностью. Институт административной ответственности является основным механизмом осуществления социального контроля и развития общественных отношений, благодаря которому появляется возможность выделить обстоятельства исключающие данную ответственность в виду отсутствия в действиях лица состава правонарушения. При точном установлении в действиях лица того или иного обстоятельства, которое будет рассмотрено, как основание для исключения или освобождения от административной ответственности, нормы действующего законодательства могут быть правильно применены. В рамках процесса административной деделиктолизации важно рассматривать не только исключение из особенной части КоАП РФ некоторых составов административных правонарушений, но и о признании правомерными формально противоправных деяний при наличии предусмотренных законом обстоятельств. Необходимо различать те правонарушения за которые наступает ответственность, от обстоятельств, которые, по сути, исключают в действиях лица состава правонарушения. Разработка института исключения деликтности деяния с учетом специфики административно-деликтных отношений и регулирующих норм, является важнейшей задачей, а изучение административно-правового регулирования обстоятельств, исключающих производство по делам об административных правонарушениях, представляет научный и практический интерес.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ИСКЛЮЧАЮЩИХ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. 1.1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях………………………………………………………… 1.2. Понятие и значение обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении………………………. 1.3. Отдельные проблемы производств по делам об административных правонарушениях………………………………………………………….. ГЛАВА 2. ЮРИДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, ИСКЛЮЧАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ 2.1.Юридический анализ прекращения по делу об административном правонарушении в случае отсутствия состава административного правонарушения…………………………………………………………………. 2.2.Юридический анализ прекращения производства по делу об административном правонарушении при малозначительности проступка………………………………………………………………………….. Заключение……………………………………………………………………. Список использованных источников……………………………………………
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445. 2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 05.12.2016). // Собрание законодательства РФ 2002. - № 1. - Ст.1. 3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ( ред. от 22.11.2016). // «Собрание законодательства РФ», 17.06.1996, № 25, ст. 2954. 4. Федеральный закон от 23.06.2016 № 195-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». // «Собрание законодательства РФ», 27.06.2016, № 26 (Часть I), ст. 3864. 5. Федеральный закон от 08.06.2015 № 140-ФЗ (ред. от 05.04.2016) «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». // «Собрание законодательства РФ», 15.06.2015, № 24, ст. 3367. 6. Методические рекомендации по применению антимонопольными органами статьи 2.9 КоАП (в части прекращения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением антимонопольного законодательства, по малозначительности)( утв. ФАС России). // orel.f.isfb.ru (01.10.2012). 7. «Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СПС КонсультантПлюс. Научная, учебная и учебно-методическая литература, материалы периодической печати 8. Административное право России : учебник для курсантов и слуш. образ. учрежд. МВД России / под ред. П.И. Кононова, В.Я. Кикотя, И.Ш. Килясханова. М., 2009. - 378 с. 9. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. 2-е издание, исправленное и дополненное. М.: «НОРМА», 2009. 10. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Старилов Ю.Н. БЗО Административное право: Учебник для вузов. 2-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2005. С. 531-532. 11. Братановский С.Н. Административное право: учебник. М.: Директ-Медиа, 2013. С. 219-220 12. Вопленко Н.Н. О понятиях «вид» и «подвид» юридической ответственности // Ленингр. юрид. журнал. 2006. № 2. С. 43 - 51. 13. Галаган И.А. Административная ответственность // Российская газета. - 2011. - №6. - С. 31. 14. Гуев А.Н. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях // СПС «Гарант». 2010. 15. Гуменюк Т.А. Малозначительность административного правонарушения как основание освобождения от административной ответственности // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 2006. № 11. С. 16 - 29. 16. Мигачев Ю.И., Попов Л.Л., Тихомиров С.В. Административное право Российской Федерации: учеб. М., 2015. 519 с. 17. Иванов И.С. Практический комментарий к главе 12 КоАП РФ «Административные правонарушения в области дорожного движения»//СПС КонсультантПлюс. 2013. 18. Кириллов И.С. Проблемы современного законодательства. М.: Профессионал - 2013. - С.81. 19. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Главы 1 - 10. Постатейный научно-практический комментарий / Р.Ч. Бондарчук, А.Б. Вержбицкий, В.А. Виноградов и др.; под общ. ред. Б.В. Россинского. - М.: Библиотечка« Российской газеты», 2014. Вып. VII - VIII. 800 с. 20. Козлов Ю.М. Административное право: учеб. пособие для юристов. - М., 2013. - С. 89. 21. Кононов, П. И. О некоторых актуальных проблемах административной ответственности юридических лиц (по материалам арбитражно-судебной практики) / П.И. Кононов // Законы России: опыт, анализ, практика. - 2012. - № 3. - С. 14 - 19. 22. Коренев А. П. Административное право России. - М., 2011. - С. 149. 23. Коробеев А.И. Проблематика привлечения к административной ответственности некоторых категорий лиц в современном Российском обществе. М.: Юрлитинформ: 2012. - С. - 165. 24. Кузнецова Л.В. Спорные вопросы деликтной ответственности // Меры обеспечения и меры ответственности в гражданском праве: Сб. ст. М.: Статут, 2010. С. 334 - 373. 25. Купеева Л.Ч. Правовое регулирование института освобождения от административной ответственности//Российский следователь, 2016. № 15. С. 37 - 40. 26. Куракин А.В. К вопросу о понятии и значении административной ответственности в российском праве // Вестник Московского университета МВД России. 2013. № 6. С. 208. 27. Куракин А.В., Калинина Н.С. Административная ответственность и ее реализация в сфере обеспечения правопорядка при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования // Административное и муниципальное право. 2013. № 3. С. 15. 28. Куратов, А. А. К вопросу о приостановлении административного судопроизводства: некоторые аспекты теории и практики / А.А. Куратов // Административное право и процесс. - 2012. - № 1. - С. 37 - 39. 29. Липинский Д.А. Проблемы юридической ответственности / Под ред. Р.Л. Хачатурова. СПб.: Юрид. центр Пресс, 2003. с. 42. 30. Ломакина, Л.А. Понятие малозначительности административного правонарушения в КоАП РФ / Л.А. Ломакина // Журнал российского права. - 2012. - № 9. - С. 55 - 59. 31. Максимов М.В. Крайняя необходимость в административном законодательстве РФ. - М.: Юристъ, 2013. - С. 75. 32. Мартынов И.А. Институт исключения деликтности деяния в административном праве. Дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2006. - 189 c. 33. Мартынов И.А. Институт исключения деликтности деяния в административном праве: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - М., 2006. 24 c. 34. Материалы заседания «круглого стола» по теме «Законодательство об административных правонарушениях: современное состояние и пути совершенствования», 3 марта 2014 года. Тула: Аквариус, 2014. 35. Медведева С.В. Теоретические основания юридических фактов, исключающих правовую ответственность личности: Дис. ... канд. юрид. наук. Коломна, 2005. с. 128. 36. Милушева Т. В. Правовая сущность административных правонарушений и особенности привлечения к административной ответственности: Автореф. дисс…. док. юрид. наук. - М., 2012. - С. 135. 37. Мурашев А.В. Освобождение от административной ответственности: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1982. С. 16. 38. Назаренко Г.В. Эволюция понятия невменяемости // Государство и право. 1993. № 3. С. 61. 39. Непринцев, А.В. Еще раз о малозначительности административных правонарушений / А. В. Непринцев // Российская юстиция. - 2011. - № 10. - С. 70 - 72. 40. Носков Б.П. К вопросу о классификации лиц, привлекаемых к административной ответственности // Административное право и процесс. 2010. № 3. С. 27. 41. Обыденов В.В. К вопросу о содержании обстоятельств, смягчающих административную ответственность и их соотношение с обстоятельствами, связанными с освобождением от административной ответственности//Административное и муниципальное право, 2013. № 10. С. 965 - 975. 42. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская АН: Российский фонд культуры. 3-е изд., стереотипное. М.: АЗЪ, 1995. С. 188. 43. Орлов И.В. Невменяемость как освобождение от административной ответственности // Юрист. 2003. № 1. С. 25. 44. Осипов В.А. Гражданская и административная ответственность и обстоятельства ее исключающие. - М., 2011. - С. 86. 45. Пархоменко С.В. Деяния, преступность которых исключается в силу социальной полезности и необходимости: Дис. ... д-ра юрид. наук. Иркутск, 2004. с. 159. 46. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Отв. ред. Л.Л. Попов. М.: Проспект, 2010. 47. Порядок привлечения к административной ответственности. Срок давности. // Вестник права. - 2013.- №40. - С. 63. 48. Россинская Е.Р. Новый Кодекс административного судопроизводства в контексте проблем унификации законодательства о судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации // Вестник университета имени О.Е. Кутафина. Выпуск - Административный процесс. 2015. № 8. 49. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник. 5-е изд., пересмотр. М.: НОРМА: ИНФРА-М, 2015. 50. Савинов А.В. Понятие и признаки причинения вреда при крайней необходимости//СПС КонсультантПлюс. 2013. 51. Секретарева Т.М. Невменяемость в административном праве и проблемы ее установления на практике//Административное право и процесс, 2016. № 4. С. 48 - 51. 52. лица, совершившего правонарушение // Государство и право. - 2014. - №15. - С. 16. 53. Тихоненко И.Н. Основания освобождения от юридической ответственности: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1995. с.49. 54. Уголовное право России. Общая часть / Отв. ред. Б.В. Здравомыслов. М., 1996. 55. Чаннов С.Е. Основания для освобождения от административной ответственности // Гражданин и право. 2011. № 4. С. 3 - 14. 56. Четвериков, В.С. Административное право: учебник / В.С. Четвериков. - М.: Эксмо, 2010. - 608 с. 57. Чубаров В.В. Юридическая сущность административного правонарушения и административной ответственности // Российская юстиция. - 2013.- №19.- С.41. 58. Шергин А.П. Административно-деликтное право и законодательство (статьи, выступления, размышления): Сборник научных трудов. М.: ВНИИ МВД России, 2015. 59. Шергин А.П. Проблемы административной ответственности в трудах профессора Бориса Вульфовича Россинского//Административное право и процесс, 2016. № 5. С. 66 - 72. 60. Штатина М.А. Обстоятельства, смягчающие, отягчающие, исключающие и освобождающие от административной ответственности // Актуальные проблемы административного права. - 2013. - №2. - С. 44. 61. Щербакова Е.В. Прекращение производства по делу об административном правонарушении: допустимость и процессуальный порядок // Вестник ВГУ. Серия «Право», 2010. С. 266. Материалы судебной практики 62. Постановление Конституционного Суда РФ от 25.02.2014 № 4-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 7.3, 9.1, 14.43, 15.19, 15.23.1 и 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..». // «Собрание законодательства РФ», 10.03.2014, № 10, ст. 1087. 63. Постановление Конституционного Суда РФ от 16.06.2009 № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М.Ю. Карелина, В.К. Рогожкина и М.В. Филандрова». // «Собрание законодательства РФ», № 27, 06.07.2009, ст. 3382. 64. Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.08.2018 № 12АП-9563/2018 по делу № А12-12919/2018. [Электронный ресурс]. Документ опубликован не был. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». 4. «Концепция нового Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СПС КонсультантПлюс
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ИСКЛЮЧАЮЩИХ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ. 1.1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях Применению административного наказания предшествуют определенные процессуальные действия, составляющие в целом производство по делу об административном правонарушении. Задача производства по делу – своевременное, всестороннее, полное, и объективное выяснение обстоятельств, условий и причин каждого правонарушения, разрешение его в точном соответствии с законодательством, обеспечение исполнения, а также воспитательные цели. Производство по делам об административных правонарушениях базируется на следующих основных принципах: • Законности. Сущность данного принципа заключается в том, что применение норм права или иная форма реализации правовых норм должны быть законными; • Объективности. Принцип объективности означает всестороннее и объективное исследование всех обстоятельств рассматриваемого дела; • Равенства перед законом и органом, разрешающим дело. Суть данного принципа заключается в административно-процессуальном статусе субъектов, согласно которому все равны перед законом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; • Гласности. «Дело об административном правонарушении рассматривается открыто. В целях повышения воспитательной и предупредительной роли производства по делам об административных правонарушениях такие дела могут рассматриваться непосредственно в трудовых коллективах, по месту учебы или жительства нарушителя» Исключения составляют случаи, когда открытое рассмотрение дела противоречит интересам охраны государственной тайны; • Своевременности. Своевременное выяснение обстоятельств каждого дела означает соблюдение установленных административно-правовыми нормами процессуальных сроков, которое должно обеспечить неотвратимость ответственности виновных, предупреждение новых правонарушений и др. В ходе производства по делу могут участвовать различные лица, которые можно разделить на три группы: Компетентные органы и должностные лица, которые наделены правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определять движение и судьбу дела, т.е. полномочные вести производство по делу и его рассматривать (в зависимости от уровня органов государственного управления - федеральные и субъектов Федерации): -административные комиссии при местных администрациях районов, городов, поселков; - администрации районов, городов, поселков, сел; - комиссии по делам несовершеннолетних; - районные (городские) суды и мировые судьи; -органы внутренних дел и их должностные лица; -иные органы (должностные лица), осуществляющие административно-надзорные функции. Субъекты, имеющие личный интерес в деле: -лицо, привлекаемое к административной ответственности; -потерпевший (лицо, которому административным правонарушением причинен моральный, физический или имущественный вред); -законные представители обеих сторон (лица, привлекаемого к административной ответственности и потерпевшего) - родители, усыновители, опекуны, попечители; -лицо, оказывающее юридическую помощь потерпевшему (с момента составления протокола); -адвокат (защитник) привлекаемого лица (с момента составления протокола). Лица и органы, содействующие осуществлению производства: -свидетели (лица, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по конкретному делу); -эксперты и специалисты (назначаются в случае возникновения необходимости в специальных познаниях); -переводчики (привлекаются в том случае, если лицо, привлекаемое к административной ответственности, не владеет языком, на котором ведется производство); -понятые. Стадии производства по делам об административных правонарушениях Производство по делу считается начатым с момента составления протокола об административном правонарушении. Условно производство по делу можно разделить на несколько стадий. Стадия производства по делу об административном правонарушении это относительно самостоятельная часть процесса производства, которая наряду с общими задачами производства имеет присущие только ему задачи, иные особенности (круг участников производства, особую форму осуществления действий уполномоченного лица, оформление решений специальными процессуальными документами и др.) . Производство по делам об административных правонарушениях состоит из следующих стадий: a) Возбуждение дела: составление протокола об административном правонарушении, первичное закрепление обстоятельств нарушения и фиксация имеющихся доказательств. б) Административное расследование: установление личности правонарушителя; сбор доказательств по делу; опрос свидетелей и потерпевших, проведение экспертиз и исследований доказательств; установление причин правонарушения; процессуальное оформление результатов расследования и документов по делу; направление его на рассмотрение по подведомственности. в) Рассмотрение дела: проверка «подсудности» дела, полноты собранных материалов по делу и соблюдения требований предъявляемых к их оформлению; рассмотрение имеющихся ходатайств сторон; подготовка дела для рассмотрения и приглашение заинтересованных сторон; анализ собранных по делу материалов и доказательств; заслушивание сторон правонарушения по обстоятельствам правонарушения и их ходатайств; принятие решения; вынесение постановления по делу и доведение его до сведения; направление постановления для его исполнения. г) Обжалование постановления по делу: лицо, привлекаемое к ответственности может обжаловать вынесенное постановление или оно может быть опротестовано прокурором, а также потерпевшим или иными заинтересованными лицами; проверка законности вынесенного постановления и принятого по делу решения; рассмотрение жалобы (протеста) и принятие по ней решения, которое доводится до сведения заинтересованных лиц; направление дела для исполнения или на новое рассмотрение или дополнительное производство. д) Исполнение постановления: обращение постановления к исполнению (направление его уполномоченным лицам для исполнения); принятие мер по фактическому исполнению определенного постановлением административного наказания, окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушенияхособо выделяет три стадии: возбуждение дела, его рассмотрение, пересмотр постановления по делу. Возбуждение дела об административном правонарушении — начальная стадия производства. Применительно к производству по делам об административных правонарушениях данная стадия имеет специфическое процессуальное оформление. Суть его состоит в составлении особого процессуального документа — протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении — процессуальный документ, свидетельствующий о совершении данного противоправного деяния (конечно, предположительно). Возбуждение дела по своему юридическому значению можно квалифицировать в качестве процессуального действия, являющегося юридическим фактом; оно влечет за собой возникновение конкретного административно-процессуального отношения. Поводами к возбуждению дела являются: непосредственное обнаружение уполномоченным должностным лицом факта совершения административного правонарушения; материалы, поступающие из правоохранительных органов, а также от других государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений; сообщения и заявления физических и юридических лиц; сообщения в средствах массовой информации. Основанием для возбуждения дела является наличие достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения (наличие события правонарушения). Административное правонарушение – противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) или законами субъектов РФ установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению . В теории права понятие «юридический процесс» означает порядок осуществления деятельности государственных органов, осуществляющих применение права. Близким ему по значению является термин «процедура»,подразумевающий официально установленный порядок при осуществлении юридически значимых действий и разрешении дел. Важнейшие особенности юридического процесса заключаются в том, что он урегулирован процессуальными нормами и направлен на реализацию норм материального права. Производство по делам об административных правонарушениях является одним из видов административных производств, составной частью административного процесса. Следовательно, под производством по делам об административных правонарушениях следует понимать особый вид процессуальной деятельности, урегулированную законом процедуру разрешения определённой группы дел. Производство по делам об административных правонарушениях является одной из сторон административно-процессуальной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами. Вместе с тем субъектами такой деятельности являются и судьи, которые рассматривают ряд дел об административных правонарушениях. Процессуальный характер производства своё основное выражение получает в реализации санкций правовых норм, устанавливающих административную ответственность физических и юридических лиц за совершаемые ими административные правонарушения, предусмотренные Особенной частью КоАП РФ. Разрешение дела предполагает принятие по итогам его рассмотрения мотивированного постановления о назначении административного наказания (либо отказ от его назначения) и его исполнение. Производство по делам об административных правонарушениях регулируется нормами КоАП РФ и является административно-процессуальной деятельностью, осуществляемой органами исполнительной власти, а также их должностными лицами. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; Отсутствие события административного правонарушения означает, что не удалось установить самого факта наличия деяния, которое квалифицируется как административное правонарушение. Отсутствует само деяние, которое можно было бы соотнести с какой-либо правовой нормой, отсутствует такой признак административного правонарушения, как противоправность. 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие), то есть 16 лет; Гражданский кодекс РФ (см. ст. 48 - 50 ГК РФ) подробно определяет понятие и признаки юридического лица, виды юридических лиц, их правоспособность, устанавливает обязанность юридического лица проходить в установленном порядке государственную регистрацию. К физическим лицам, противоправные действия (бездействие) которых могут быть квалифицированы как административные правонарушения, относятся дееспособные граждане начиная с 16-летнего возраста. В числе физических лиц выделяются особые их категории (несовершеннолетние; должностные лица; военнослужащие и иные лица, на которых распространяются дисциплинарные уставы; иностранные граждане и лица без гражданства; индивидуальные предприниматели). Административно-правовой статус этих лиц определен федеральным законодательством. Второй признак административного правонарушения - его противоправность. Для того чтобы конкретное лицо понесло административное наказание, необходимо доказать, что его действие или бездействие вызвало нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти и защищаемых мерами административной ответственности. С точки зрения состава административного правонарушения необходимо рассматривать его субъект, субъективную сторону, объект и объективную сторону. Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц. С точки зрения объективной стороны составы административных правонарушений можно разделить на формальные (когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия) и материальные (когда указываются вредные последствия противоправных действий или бездействия и учитывается причинная связь между ними). Объективная сторона административного правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, которое является противоправным и влечет установленную КоАП РФ или законом субъекта РФ административную ответственность. Субъектом административного правонарушения является физическое или юридическое лицо, но оно может быть привлечено к ответственности лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия. Именно поэтому законодатель определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие). Вина физического лица рассматривается как субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения. В этой связи КоАП РФ определяет признаки административного правонарушения, совершенного умышленно и совершенного по неосторожности. Гораздо сложнее сформулировать понятие и признаки вины юридического лица, поскольку речь идет о коллективном субъекте и его органе управления. В качестве основания для признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения выдвигается следующее положение: если у юридического лица имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, то оно признается виновным. При этом учитываются признаки вины умышленной и неосторожной. В статье 2.1 КоАП РФ установлено правило, согласно которому разделяется административная ответственность юридического лица и физического лица за одно и то же правонарушение, если законом предусмотрены санкции за аналогичный состав правонарушения, применяемые одновременно к физическому и юридическому лицам. Равным образом привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности юридическое лицо. Речь идет о таких конкретных составах административных правонарушений, как нарушение правил пожарной безопасности, санитарных правил и некоторых других правил, предусматривающих ответственность как юридического лица, так и его должностного лица, на которое специальным распоряжением возложена обязанность обеспечивать соблюдение этих правил. Административное правонарушение имеет определенные общие черты с преступлением, поскольку нередко объекты посягательства у них совпадают и, по сути дела, различаются по тяжести последствий для здоровья и жизни человека и размерам причиненного противоправным деянием ущерба. Сравнение многих составов уголовных преступлений и административных правонарушений подтверждает этот вывод. Законодатель в качестве основного признака уголовного преступления ввел критерий его общественной опасности (ст. 14 УК РФ) и разделил все преступления в зависимости от характера и степени общественной опасности на четыре категории (ст. 15 УК РФ). В связи с этим представляется, что сам критерий "общественная опасность" может быть отнесен только к преступным деяниям. Видимо, поэтому в статье 2.1 КоАП РФ при определении понятия "административное правонарушение" не указывается на общественную опасность действия (бездействия), признаваемого административным правонарушением. 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; Крайняя необходимость как основание прекращения производства по делу об административном правонарушении состоит в причинении лицом вреда охраняемым законом интересам для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества и государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный. КоАП РФ не только освобождает лицо, совершившее административное правонарушение в состоянии крайней необходимости, от административной ответственности, но и не считает такие действия административным правонарушением. Именно так институт крайней необходимости понимается и в уголовном законодательстве. Статья 39 УК РФ устанавливает, что не является преступлением причинение вреда охраняемым уголовным законом интересам в состоянии крайней необходимости. Точно так же в административном праве не является административным правонарушением причинение вреда охраняемым законом об административных правонарушениях интересам в состоянии крайней необходимости. Объектами защиты от угрожаемой опасности являются личность и права данного лица или других лиц, охраняемые законом интересы общества и государства. Указание в первую очередь на личность и права человека полностью соответствует провозглашенным в ст. 2 Конституции РФ положениям о том, что человек, его права и свободы - высшая ценность, а их признание и защита - обязанность государства. При крайней необходимости происходит столкновение двух интересов: угроза причинения вреда одним правоохраняемым интересам устраняется путем причинения вреда, хотя и меньшего, другим. Состояние крайней необходимости возникает, когда имеется действительная, реальная, а не мнимая угроза указанным интересам. Не будет крайней необходимости, если угроза указанным охраняемым интересам может возникнуть в будущем. На это прямо указывают слова текста статьи "для устранения опасности, непосредственно угрожающей". Источниками угрожающей опасности при крайней необходимости, в частности, могут быть стихийные силы - наводнения, пожары, землетрясения и др., дикие или домашние животные, например при их нападении на человека; источники повышенной опасности, например неисправная автомашина; человек, причиняющий или угрожающий причинить вред правоохраняемым интересам. Действия лица, устраняющего угрозу указанным правоохраняемым интересам, формально образуют состав одного или нескольких правонарушений, предусмотренных соответствующими статьями Кодекса или закона субъекта РФ, устанавливающего административную ответственность за административные правонарушения. Например, в случае нарушения Правил дорожного движения одним водителем другой водитель, едущий на встречной автомашине, чтобы спасти жизнь пассажиров обеих машин, нарушает правила маневрирования, т.е. тоже нарушает Правила дорожного движения, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.14 Кодекса. Для ликвидации пожара может возникнуть необходимость в нарушении правил водопользования (ст. 8.14), незаконной порубке деревьев, кустарников (ст. 8.28), порче сельскохозяйственной земли (ст. 8.6) и др. Для защиты людей от нападающего животного иногда бывает необходимо произвести выстрел в населенном пункте, что образует состав правонарушения, предусмотренного ст. 20.13 Кодекса. 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; Существует общий принцип привлечения к ответственности, который выражается в том, что закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность, имеет обратную силу. Этот принцип применительно к производству об административных правонарушениях реализуется в таких основаниях прекращения производства, как издание акта амнистии, устраняющего применение административного наказания, и отмена закона, установившего административную ответственность. Указанные правила соответствуют гуманным положениям ст. 54 Конституции РФ , в которой впервые возведены на конституционный уровень нормы о действии закона во времени и об обратной силе закона. Из содержания упомянутой статьи Конституции прямо вытекает, что административная ответственность наступает лишь за то деяние, которое в момент его совершения признавалось административным правонарушением. Под лицом, совершившим административное правонарушение и подлежащим административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 настоящего Кодекса, имеется в виду как физическое, так и юридическое лицо. Под законом в настоящее время имеются в виду КоАП РФ и законы субъектов РФ, так как в соответствии со ст. 1.1 Кодекса законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Это соответствует положению о разграничении полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами, закрепленному в п. "к" ст. 72 Конституции РФ. Действующим является закон, вступивший в установленном порядке в силу, если не истек специально указанный срок его действия либо он не отменен другим актом. В соответствии с требованиями ст. 15 Конституции РФ законы подлежат официальному опубликованию, а неопубликованные законы не применяются. Под законодательством, подлежащим применению в отношении лица, совершившего административное правонарушение, нужно понимать как нормы статей Особенной части Кодекса, так и нормы его Общей части, поскольку они также влияют на решение вопроса об ответственности лица, совершившего административное правонарушение. Особенная часть Кодекса содержит в диспозиции описание признаков состава правонарушения и меры, которые могут применяться за его совершение. В Общей части Кодекса приведены, в частности, принципы назначения наказания. В соответствии с положениями Федерального закона от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания" законы вступают в силу одновременно на всей территории РФ по истечении 10 дней после дня их официального опубликования, если самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу. Официальным опубликованием федерального конституционного закона, федерального закона, акта палаты Федерального Собрания считается первая публикация его полного текста в "Российской газете" или Собрании законодательства Российской Федерации. Порядок опубликования и вступления в силу актов Президента РФ и Правительства РФ регламентирован в Указе Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Языки (переводы), 60 страниц
1200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg