Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Должностной регламент на государственной гражданской службе

cool_lady 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Актуальность изучения данной темы обосновывают цели разработки должностного регламента, которые включают в себя: - создание организационно-правовой основы служебной деятельности гражданских служащих; - регламентация текущей служебной деятельности гражданского служащего; - обеспечение объективности при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы или включение в кадровый резерв; - обеспечение объективности при поощрении и награждении; - обеспечение объективности при оценке профессиональной служебной деятельности гражданского служащего при проведении аттестации и квалификационного экзамена; 1 О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. закон РФ от 27 июля 2004 № 79-ФЗ // Собр. законодательства РФ 2004 № 31 Ст. 3215 Собр. законодательства РФ 2004 № 31 - обеспечение объективности при применении дисциплинарного взыскания. Из вышеперечисленных целей можно сделать вывод, что эффективность работы аппарата управления в целом и каждого из его подразделений в отдельности во многом зависит от того, насколько четко определены, согласованы, сбалансированы все составные части, звенья и элементы управляющей системы. Достичь этого на государственной службе помогают квалифицированно разработанные должностные регламенты всех категорий гражданских служащих. Это делает данную тему актуальной для изучения и выявления эффективного использования должностного регламента в целях оптимизации государственной службы. Анализ изученных источников. При написании данной работы были использованы работы таких авторов, как Гутников О.В. 2, который рассматривает особенности правового статуса в отношении должностных лиц. В своей работе он отмечает, что должностные регламенты ориентированы на то, что бы быть инструментом обеспечения четкости и прозрачности административных процедур на службе; на регламентацию перехода от управления, который ориентирован на процесс, к управлению, ориентированному на результат; обеспечение действия принципа персональной ответственности служащих ненадлежащее исполнение (неисполнение) своих должностных обязанностей. Охотский Е. В. в своей работе раскрывает понятие должностного регламента и согласно нему должностной регламент это новация закона о государственной гражданской службе. А также он выделяет признаки, к которым относятся признак законности, соответствия полномочиям государственного органа, эффективности, персональной ответственности государственного гражданского служащего за порученное дело, 2 Гутников, О.В. Особенности правового статуса организаций, созданных на основании федеральных законов, и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами // Журнал российского права. 2015. № 2. - С. 34. стимулирования самостоятельности и инициативы гражданских служащих, стабильности должностных функций и ориентации на прогрессивные технологии служебной деятельности 3. Коржиновская О. М. 4 также раскрывает понятие и содержание должностного регламента. Поскольку должностной регламент влияет не только на прохождение гражданской службы, но и оценку результативности замещения конкретной должности, то он определяет его как средство управления служебной деятельностью государственных служащих и повышения ее эффективности. Зайков Д. Е. 5 рассматривает специфику правового регулирования ограничений правового статуса. Он называет такие условия эффективности работы аппарата управления, как следовать принципу последовательности при разработке нормативных правовых актов и то, что все виды организационно-правовых актов должны разрабатываться на основе единых методических подходов. Целью курсовой работы является исследование должностного регламента на гражданской службе. В соответствии с целями в ходе курсовой работы будут решены следующие задачи: 1. Изучить понятие должностного регламента и его правовая характеристика. 2. Рассмотреть практические аспекты должностного составления регламента государственного служащего. 3. Исследовать особенности применения должностного регламента на гражданской службе. 3 Охотский, Е. В. Государственная служба : учеб. практикум для академического бакалавриата. М. : Юрайт, 2019. - С.96. 4 Коржиновская, О. М. Понятие и содержание должностных регламентов государственных гражданских служащих в контексте действующего российского законодательства : труды Академии управления МВД России, 2012, № 3. - С.10-14. 5 Зайков, Д. Е. Противодействие коррупции: несовершенство правового регулирования и правоприменительной практики / Д.Е. Зайков // Право в Вооруженных Силах. 2019. N 2 (200). С. 2 - 10. 4. Разработать Рекомендации по повышению эффективности в области применения должностного регламента на гражданской службе. Объектом курсовой работы является Министерство финансов Хабаровского края. Предметом курсовой работы является кадровая технология должностного регламента. Теоретической основой курсовой работы составили работы таких авторов, как Л.Л. Попов, Ю.И. Мигачев 6, Л.Н Свирина. 7, Б.Н. Комахин 8. Методическую основу работы составляют описательный и системный методы анализа. Системный анализ позволил рассмотреть все элементы должностного регламента. Описательный метод позволил собрать теоретические материалы применения кадровой технологии должностного регламента. Использование данных методов позволило собрать и проанализировать информацию о применении кадровой технологии должностного регламента. Эмпирическая база. Данная работа опирается на Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», который закрепляет, что профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. Хронологические рамки – 2017-2019 гг. Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что сформулированные предложения и выводы могут быть использованы для совершенствования прохождения гражданской службы.
Введение

Актуальность темы. В современной модели гражданской службы признаками должности, помимо ее учреждения органами государственной власти и включения ее в реестр должностей гражданской службы, является должностной регламент. В соответствии со статьей 47 действующего Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ профессиональная служебная деятельность гражданского служащего должна осуществляться в строгом соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа 1. То есть должностной регламент можно считать расширенной должностной инструкцией гражданского служащего.
Содержание

Введение………………………………………………………………... 3 Глава 1. Теоретико-правовые аспекты должностного регламента на гражданской службе………………………………………. 7 1.1. Понятие и содержание должностного регламента на гражданской службе………………………………………………………….. 7 1.2. Организационно-правовые основы должностного регламента на гражданской службе……………………………………………………..... 14 Глава 2. Особенности применения должностного регламента на гражданской службе……………………………………...……………… 18 2.1 Анализ применения кадровой технологии применения должностного регламента в Министерстве финансов Хабаровского края.. 18 2.2 Проблемы применения кадровой технологии должностного регламента в Министерстве финансов Хабаровского края ………….......... 24 Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности в области применения должностного регламента на гражданской службе………………………………………………………………………… 27 3.1 Мероприятия по совершенствованию применения кадровой технологии должностного регламента в Министерстве финансов Хабаровского края ............................................................................................ 27 3.2 Ожидаемые результаты и оценка эффективности предложенных мер……………………………………………………………. 30 Заключение……………………………………………………………. 32 Библиографический список………………………………………… 34
Список литературы

1. О государственной гражданской службе Российской Федерации: федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2004 г. № 31. - Ст. 3215. 2. О рекомендациях по разработке должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих в федеральных министерствах, федеральных службах и федеральных агентствах: Письмо Минздравсоцразвития РФ от 10 августа 2005 № 3855-ВС 3. Бомбицкий А. М. Административный регламент и его реализация в сфере внутренних дел / А. М. Бомбицкий // Административное и муниципальное право. – 2016. – № 3. – С. 248-252. 4. Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" 5. Гутников О.В. Особенности правового статуса организаций, созданных на основании федеральных законов, и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами // Журнал российского права. 2015. N 2. С. 34. 6. Зайков Д.Е. Противодействие коррупции: несовершенство правового регулирования и правоприменительной практики / Д.Е. Зайков // Право в Вооруженных Силах. 2019. N 2 (200). С. 2 - 10. 7. Зырянов С.М. Административно-правовой статус сотрудника контрольно-надзорного органа // Журнал российского права. 2019. N 9. С. 110. 8. Иванов В. П. Реформирование государственной службы: вопросы и перспективы // Журнал российского права. — 2003. — №?5. — С. 26 9. Канунникова Н.Г. Аттестация государственных служащих в условиях реформирования государственной службы Российской Федерации // Административное право и процесс. 2019. N 7. С. 38 – 39 10. Коржиновская, О. М. Понятие и содержание должностных регламентов государственных гражданских служащих в контексте действующего российского законодательства : труды Академии управления МВД России, 2012, № 3. - С.10-14. 11. Комахин Б.Н. Инновационное развитие служебной деятельности в условиях совершенствования информационных технологий // Административное право и процесс. 2019. N 3. С. 29 - 34. 12. Кузнецов В.И., Трунцевский Ю.В., Ломакина Л.А. Увольнение государственных гражданских служащих в связи с утратой доверия: проблемы теории и практики // Журнал российского права. 2020. N 1. С. 159 - 169. 13. Ноздрачев А.Ф. Институт ротации в системе государственной гражданской службы // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2019. N 5. С. 5 - 22. 14. Охотский, Е. В. Государственная служба : учеб. практикум для академического бакалавриата. М. : Юрайт, 2019. - С.96. 15. Панина, О. В., Плотицына, Л. Ю. Процедуры разработки и использования должностных регламентов федеральных государственных служащих. Вестник Тамбовского университета. Сер.: Гуманитарные науки, 2013. – С.184-187 16. Перов С.В. Контрольно-надзорные и регуляторные функции федеральных органов исполнительной власти: проблемы разграничения в контексте административной реформы // Lex russica. 2019. N 2. С. 69 - 80. 17. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И. Административное право Российской Федерации: учебник / отв. ред. Л.Л. Попов. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: РГ-Пресс, 2019. 544 с. 18. Пресняков М.В. Близкое родство и свойство как ограничение совместной службы (работы): проблемы нормативного закрепления и практики применения // Административное право и процесс. 2019. N 12. С. 35. 19. Свирина Л.Н. К вопросу о развитии института федерального резерва управленческих кадров для государственной службы // Вестник Института экономики Российской академии наук. 2018. N 3. С. 45.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-правовые аспекты должностного регламента на гражданской службе 1.1.Понятие должностного регламента и его правовая характеристика Ключевым условием для достижения эффективного выполнения целей и задач на гражданской службе является правильное представление служащих о круге своих полномочий и деятельности органа в целом. Этому способствует регламентация работы органов и служебной деятельности непосредственных исполнителей функций таких органов. Большое внимание исследователи уделяют вопросам методике разработки и применения должностных регламентов государственных гражданских служащих. Так же речь идет о повышении эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности лиц, занимающие должности государственной гражданской службы. К освещению вопросов с применением такой кадровой технологии, как служебный регламент необходимо подходить с позиции раскрытия основных положений государственной службы Российской Федерации 9. В Концепции реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 августа 2001 г. Пр-1496, отмечаются проблемы, связанные с состоянием государственной гражданской службой Российской Федерации. 9 Воробьев Н.И., Галкин В.А., Мокеев М.М., Осипова И.Н., Юдина А.Б. Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2019. К ним относится отсутствие целостности кадровой политики, недостаточная эффективность деятельности органов государственной власти и их аппаратов и отсутствие надлежащей регламентации деятельности органов государственной власти, их аппаратов и государственных служащих, что приводит к бюрократии. Концепцией реформирования системы государственной службы Российской Федерации регулируются вопросы системы должностей и должностных регламентов, в том числе устанавливаются требования к квалификации государственного гражданского служащего. Должностные регламенты направлены, во-первых, на то, чтобы стать инструментом обеспечения четкости и эффективности административных процедур в деятельности государственных гражданских служащих. Во-вторых, на то, чтобы регламентировать переход от публичного управления, ориентированного на процесс, к публичному управлению, ориентированному на результат. В-третьих, на обеспечение действия принципа персональной ответственности должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, соответствующих занимаемой должности 10. Необходимо отметить, что должностной регламент государственного гражданского служащего является основным нормативным документом, который регулирует его деятельность, содержит предъявляемые требования к замещаемой должности, закрепление прав, обязанностей и ответственности в рамках функциональных особенностей. Для более полного понимания, что такое должностной регламент, рассмотрим определение, которое дает Охотский Е. В.. Он определяет должностной регламент как новацию закона о государственной гражданской службе, которая основывается на признаках законности, соответствия полномочиям государственного органа, эффективности, персональной 10 Гутников О.В. Особенности правового статуса организаций, созданных на основании федеральных законов, и организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами // Журнал российского права. 2015. N 2. С. 34 ответственности гражданского служащего, стимулирования самостоятельности и инициативы. Также должностным регламентом определяются показатели результативности исполнения должности гражданской службы. То есть в соответствии с должностным регламентом осуществляется вся профессиональная служебная деятельность гражданского служащего. К гражданскому служащему не могут предъявляться требования, не закрепленные в должностном регламенте конкретной должности гражданской службы 11. Коржиновская О. М. дает следующее определение должностному регламенту: должностной регламент представляет собой средство управления служебной деятельностью государственных служащих и повышения ее эффективности, поскольку непосредственно влияет не только на прохождение государственной гражданской службы, но и на оценку результативности замещения конкретной должности 12. Таким образом, должностной регламент государственного гражданского служащего призван повысить эффективность исполнения соответствующих должностных обязанностей, обеспечить реализацию его прав, определить ответственность за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, а также способствовать предотвращению бюрократических злоупотреблений и коррупции. Должностной регламент является неотъемлемой частью служебного контракта и, таким образом, нормативно закрепляет круг обязанностей и полномочий по конкретным должностям. 11 Охотский, Е. В. Государственная служба : учеб. практикум для академического бакалавриата. М. : Юрайт, 2019. - С.96. 12 Коржиновская, О. М. Понятие и содержание должностных регламентов государственных гражданских служащих в контексте действующего российского законодательства : труды Академии управления МВД России, 2012, № 3. - С.10-14. Именно должностным регламентом обеспечивается организация, планирование и контроль за деятельностью государственных гражданских служащих со всех сторон - со стороны работодателя и со стороны гражданского общества. В соответствии с Указом Президента РФ от 16 февраля 2005 г. N 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации», который утверждает примерную форму служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы Российской Федерации и замещении должности государственной гражданской службы Российской Федерации, должностные регламенты государственных гражданских служащих Российской Федерации, замещающих должности государственной гражданской службы Российской Федерации в соответствующем государственном органе должны быть утверждены в трехмесячный срок. Также должностной регламент является средством управления служебной деятельностью государственных служащих и повышения ее эффективности, поскольку непосредственно влияет не только на прохождение гражданской службы, но и на оценку результативности замещения конкретной должности. Эффективность работы во многом зависит от того, насколько четко определены и согласованы элементы управляющей системы. Достичь этого на государственной гражданской службе помогают должностные регламенты для всех категорий служащих. На практике применения должностных регламентов в системе государственного управления необходимо соблюсти их согласованность, соответствие законодательству Российской Федерации, исключить их противоречие друг другу и остальным организационно-распорядительным документам. Для обеспечения всего перечисленного нужно придерживаться таких основных условий, как, во-первых, следовать принципу последовательности при разработке нормативных правовых актов, согласно которому необходимо двигаться от более общих к конкретным актам 13. Во-вторых, все виды организационно-правовых актов должны разрабатываться на основе единых методических подходов. Это способствует достижению единообразного подхода к составлению должностных регламентов и обеспечению необходимой содержательности. Так как до настоящего времени отсутствовали методические рекомендации по разработке локальных нормативных правовых актов и поэтому субъекты кадровой работы на местах самостоятельно разрабатывали структуру и содержание таких документов, что не всегда обеспечивало требуемую полноту и качество содержащихся в них норм. Это сыграло роль при разработке должностных регламентов государственных гражданских служащих. Законодательно переход на должностные регламенты осуществлен с 1 февраля 2005 г. Однако зачастую имеющиеся разработки мало отличаются от действовавших ранее должностных инструкций. Статьей 47 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 № 79-ФЗ определено значение и содержание должностного регламента: профессиональная служебная деятельность гражданского служащего осуществляется в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем нанимателя и являющимся составной частью административного регламента государственного органа. Должностной регламент содержит квалификационные требования к уровню и характеру знаний и навыков, предъявляемых к гражданскому служащему, замещающему соответствующую должность, а также к образованию, стажу гражданской службы и государственной службы иных видов или стажу работы по специальности. 13 Зайков Д.Е. Противодействие коррупции: несовершенство правового регулирования и правоприменительной практики / Д.Е. Зайков // Право в Вооруженных Силах. 2019. N 2 (200). С. 2 - 10. В нем детально излагаются должностные обязанности, права и ответственность гражданского служащего за неисполнение и ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в соответствии с административным регламентом государственного органа, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы 14. Обязательными разделами должностных регламентов являются: перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения; ситуации, когда гражданский служащий вправе или обязан участвовать в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений; сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений; порядок служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями; перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом государственного органа; показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего. При условии подробного и точного изложения этих разделов можно полно определить порядок организации и содержание управленческой деятельности сотрудников государственной гражданской службы. А также конкретизировать, каким образом должностное лицо обязано и может действовать. 14 Кузнецов В.И., Трунцевский Ю.В., Ломакина Л.А. Увольнение государственных гражданских служащих в связи с утратой доверия: проблемы теории и практики // Журнал российского права. 2020. N 1. С. 159 - 169. Типовые или примерные должностные регламенты государственных гражданских служащих утверждаются соответствующими органами по управлению государственной службой. Конкретные должностные регламенты разрабатываются применительно к действующим должностям для непосредственного определения содержания деятельности, обязанностей, прав, ответственности советующей должности государственной гражданской службы. Ответственность за разработку конкретных должностных регламентов и обеспечение ими гражданских служащих несут руководители. Проекты таких регламентов могут готовиться с привлечением сотрудников, для которых эти документы разрабатываются. Утверждаются конкретные должностные регламенты представителем нанимателя. Должностные регламенты вводятся в действие со дня их утверждения и сообщаются гражданским служащим при оформлении на службу до заключения служебного контракта. В процессе прохождения государственной гражданской службы служащие должны самостоятельно отслеживать соответствие норм регламента исполняемым обязанностям, правам и иным конкретным действиям. Для того, чтобы должностные регламенты стали представлять из себя действенное средство регулирования порядка исполнения должностных функций на государственной гражданской службе необходимо обеспечить их полное и точное соответствие реальному положению дел на текущий момент времени.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 29 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 26 страниц
340 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg