Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Юридическая защита прав граждан в области социального обеспечения

cool_lady 2225 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 89 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Объект исследования - общественные отношения, возникающие в процессе реализации механизма защиты прав человека. Предмет исследования - механизм защиты прав человека и его соотношение с правоприменительной практикой. Цель исследования - анализ правовых норм, направленных на защиту прав человека и их реализации в правоприменительной практике и законодательстве РФ. Задачи исследования: - раскрыть понятие защиты прав человека, как комплексную правовую категорию; - исследовать юридическую защиту прав и свобод человека в Российской Федерации. Методологическая и теоретическая основы исследования. Методологическую базу исследования составили основные положения диалектического метода научного познания. Также в работе использовались общенаучные и специальные методы познания: исторический, логический, сравнительно-правовой, социологический, и некоторые иные. Нормативно-правовая и эмпирическая базы исследования. Нормативной базой исследования являются различные отечественные законодательные, международно-правовые и иные правовые акты, действующие на момент исследования.
Введение

Права человека - одна из главных отраслей международного права. Это своеобразный ценностный ориентир, позволяющий применять “человеческое измерение” не только к государству, праву и закону, но и к гражданскому обществу, поскольку степень зрелости и развитости последнего зависит в значительной мере от состояния дел с правами человека, от объема этих прав и их реализации. Права человека дают ему возможность не только участвовать в управлении государством, но и дистанцироваться от него, самоопределяться в сфере частной жизни, выборе убеждений, отношении к религии, обществу. Поглощение гражданского общества государством, огосударствление всех сфер жизни происходят там, где права человека либо отсутствуют, либо носят декоративный характер. Под защитой прав человека понимается “совокупность правовых норм, определяющих и закрепляющих в договорном порядке права и свободы человека, обязательства государств по практическому претворению в жизнь этих прав и свобод, а так же международные механизмы контроля за выполнением государствами своих международных обязательств в этой отрасли права и непосредственной защиты попранных прав отдельного человека ” Актуальность темы обусловлена практикой грубых и массовых нарушений прав человека. Это, в свою очередь, вызвало к жизни появление международных механизмов по контролю за соблюдением прав человека и их защите. Степень научной разработанности. В общетеоретическом плане проблема юридической защиты прав человека всегда привлекала внимание ученых и получила разработку в трудах таких авторов, как: Авдеева М.А. Бутылин В.Н., Гончаров И.В., Барбин В.В. Грибанов В.П. Горшкова С.А. Гущин В.З. Демин И.П. Зарицкий А.В. Кирланов Т.Г. и др.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ КАК ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ ЗАДАЧ ГОСУДАРСТВА 5 1.1 Необходимость социальной защиты населения 5 1.2 Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в системе социальной защиты населения 8 1.3 Социальное обеспечение и социальная помощь 17 1.4 Социальное страхование населения. Система социальной службы 24 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СПОСОБОВ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН ПО СОЦИАЛЬНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ 27 2.1 Понятие, общая характеристика и значение механизма юридической защиты прав граждан на социальное обеспечение 27 2.2 Анализ административной защиты прав граждан в сфере социального обеспечения 30 2.3 Анализ судебной защиты юридических прав граждан по социальному обеспечению 37 2.4 Анализ международной юридической защиты прав граждан в сфере социального обеспечения 44 2.5 Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за 2019 год 49 2.6 Выводы по результатам проведенного анализа 57 ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ПРОБЛЕМЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 59 3.1 Споры, связанные с защитой прав граждан на социальное обеспечение и их виды. 59 3.2 Проблемы защиты прав граждан на социальное обеспечение и способы их решения 63 3.3 Перспективы развития защиты населения в сфере социального обеспечения 70 ГЛАВА 4 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА 72 4.1. Законодательство по охране труда 72 4.2. Определение требований к условиям труда 75 4.3. Система стандартов безопасности труда 76 4.4. Организация и функции охраны труда на предприятии 78 4.5. Государственный надзор и общественный контроль за соблюдением законодательства по охране труда 80 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
Список литературы

Отрывок из работы

Глава 1 Социальная защита населения как одна из важных задач государства 1.1 Необходимость социальной защиты населения Неотъемлемыми факторами любой нормально функциони¬рующей социальной системы являются социальная защита и социально-экономическая поддержка населения. Социальная помощь в поддержании физической жизни людей, удовлетворении их социальных потребностей суще¬ствовала уже в начальный период развития человечества и осуществлялась на основе обычаев, норм, традиций, ритуа¬лов. Это помогало людям приспособиться к неблагоприятным природным условиям и социальной среде, сохранить целост¬ность и преемственность культуры семьи, рода, общности. С развитием цивилизации, технического прогресса и куль¬туры, распадом семейно-родственных и общинных связей го¬сударство все более активно принимало на себя функцию га¬ранта социальной защищенности человека. Формирование и развитие рыночной экономики привело к выделению соци¬альной защиты населения в самостоятельный вид деятельно¬сти, которая приобрела новый смысл: прежде все¬го как защита от неблагоприятных воздействий рыночных отношений. В условиях рыночных отношений человек может обеспе¬чить удовлетворение своих потребностей лишь путем получе¬ния дохода от собственности или в виде заработной платы за свой труд. Однако в каждом обществе есть определенная часть насе¬ления, которая не имеет собственности и не в состоянии тру¬диться в силу некоторых причин: болезнь, нетрудоспособ¬ность, вследствие старости или возраста, не позволяющего человеку вступить в сферу производственных отношений (дети), последствия экологических, экономических, нацио-нальных, политических и военных конфликтов, стихийных бедствий, явных демографических изменений и т.д. Эти ка¬тегории населения не выживут без защиты и социальной по¬мощи государства, когда главным фактором производства и распределения является капитал. Государство объективно заинтересовано в поддержке соци¬ально уязвимых слоев населения по нескольким причинам: 1) государство, провозгласившее себя цивилизованным, обязано, согласно Всеоб¬щей Декларации прав человека, «обеспечить населению дос¬тойный уровень жизни»; 2) всякое государство заинтересовано в расширенном вос-производстве квалифицированной рабочей силы; 3) социально-экономическая поддержка неимущих стимулирует экономическое состояние различных групп и слоев населения, тем самым, снижая социальное напряжение в об¬ществе. Развитие цивилизованного рынка может нормально осу¬ществляться только вместе с расширением и углублением социальной защиты. В широком смысле социальная защита — это политика государства по обеспечению конституционных прав и мини¬мальных гарантий человеку независимо от его места житель¬ства, национальности, пола, возраста, иначе в социальной защите нуждаются все конституционные права и свободы личности - от права на собственность и свободу предприни¬мательства до личной неприкосновенности и экологической безопасности. Взаимодействие рыночных отношений и социальной за¬щиты необходимо учитывать не только на уровне всего обще¬ства, но и на уровне социальных групп, семьи и индивида. Главная цель социальной защиты состоит в том, чтобы оказать необходимую помощь конкретному человеку в слож¬ной жизненной ситуации. Система социальной защиты населения в России находит¬ся в стадии формирования, она постепенно превращается в качественно новую самостоятельную, многопрофильную от¬расль народного хозяйства. Однако практика переходного периода в России показы¬вает, что развитие рыночных отношений происходит не вме¬сте с ростом социальной защиты населения, а, в основном, за счет его обнищания, что неминуемо порождает социальную напряженность в обществе. В конце 90-х годов около 25% населения име¬ли душевой доход ниже прожиточного минимума. Период формирования рыночных отношений, в который вступила Россия в конце 80-х годов, характеризуется проти¬воречием между нарастанием потребностей в социальной за¬щите населения и сужением возможностей для их удовлетво¬рения. Проанализировав изменения величины денежного дохода населения, уровень цен на товары и услуги можно выявить причины нарастания социальной напряженности: 1) падение производства вообще и товаров народного потребле¬ния особенно; 2) неблагополучная демографическая обстановка и старение общества как ее следствие; 3) структурные измене¬ния в экономике и сокращение армии, ведущие к расшире¬нию базы безработицы; 4) инфляция и обесценивание накопле¬ний населения; рост стоимости энергоносителей, провоциру¬ющий рост стоимости коммунальных услуг, транспорта и т.д. Жизнь требует новых экономических подходов в целях усиления социальной защищенности граждан. Необходимо создание правовых и экономических условий для: - обеспечения достойного уровня жизни своим трудом; - использования новых стимулов к труду и экономичес¬кой деятельности; - создания цивилизованных механизмов распределения доходов (акционерные и иные формы участия населения в распределении прибыли, социальное партнерство, негосудар¬ственное социальное страхование и др.); - формирования экономической системы самозащиты. Экономичес¬кая политика государства - это часть его общей политики, совокупность принципов, решений и действий, направленных на обеспечение оптимального функционирования рыночного механизма с наибольшей экономической эффективностью. Разрабатывая и осуществляя эко¬номическую политику, государство не должно¬ допускать бесконтрольного роста инфля¬ции, вмешиваться в механизмы экономики и т. д. Однако государство в то же время призвано влиять на нее экономическими методами (например, методами налоговой политики, системы льготно¬го кредитования и т.п.). Социальная ориентация экономики выражается в подчинении производства потребителю, удовлетво¬рении социальных потребностей населения и стимулирова¬нии этих потребностей. Вместе с тем она предполагает необ¬ходимое перераспределение доходов между более обеспечен¬ными и менее обеспеченными слоями населения, накопление в бюджетах разных уровней и различных фондах средств на оказание населению социальных услуг и предоставление со¬циальных гарантий. 1.2 Государственные гарантии и минимальные социальные стандарты в системе социальной защиты населения В обществе рыночных отношений главную функцию соци¬альной защиты берет на себя государство как главный субъект социальной политики и социальной работы. Основные социальные гарантии закреплены в Конститу¬ции РФ и находят свое подтверждение в социальной полити¬ке. Они определены в ст. 7 Основного закона РФ: «В Россий¬ской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанав¬ливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается постоянная поддержка семьи, материн¬ства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются го¬сударственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты». На современном этапе просматриваются две основные функции в системе государственной социальной защиты: социальные выплаты и система социального обслуживания одиноких, престарелых, инвалидов и других подобных кате¬горий, основанные на принципе заботы государства о социально уязвимых членах общества и социальной благотвори¬тельности. В то же время социальная защита должна рас¬пространяться на все категории населения через систему социальных гарантий. Социальные гарантии - это механизм долговременного действия, предусмотренные законом обязательства государ¬ства, направленные на реализацию конституционных прав граждан. Основой государственных социальных гарантий должны стать минимальные социальные стандарты. Минимальные социальные стандарты - это установлен¬ные законодательством РФ нормы и нормативы, которые за¬крепляют минимальный уровень социальной защиты, ниже которого опускаться нельзя. Систему государственных мини¬мальных стандартов составляют взаимосвязанные государ¬ственные минимальные социальные стандарты в области: 1) оплаты труда; 2) пенсионного обеспечения; 3) образования; 4) здравоохранения; 5) культуры; 6) социального обслуживания; 7) жилищно-коммунального обслуживания. Закрепляя в законе «О государственных минимальных стандартах» самый необходимый минимум социальных стан¬дартов, государство делает обязательным их обеспечение для исполнительной власти на всех уровнях, а также для работо¬дателей и предпринимателей всех видов собственности, причем не только государственной. Минимальные пределы государственных гарантий подтвер¬ждаются и другими законодательными актами, в том числе гражданским и трудовым кодексами, законами «О здравоох¬ранении», «Об образовании», «О культуре» и др. В качестве государственных минимальных стандартов в области оплаты труда устанавливаются: - минимальный размер оплаты труда; - единая тарифная сетка оплаты труда работников бюд¬жетной сферы (ЕТС). Минимальная заработная плата - это уровень заработной платы работника неквалифицированного труда, призванный обеспечить ему нормальные условия воспроизводства. Она устанавливается законодательством или специальным соглашением. В ст. 37 Конституции РФ записано, что «каждый имеет право на труд и в условиях, отвечающих требованиям безо¬пасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного феде¬ральным законом минимального размера оплаты труда, а так¬же право на защиту от безработицы». Трудовой кодекс РФ (ст. 129) устанавливает, что «месячная опла¬та труда работника, отработавшего полностью определенную на этот период норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности (норма труда), не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда(МРОТ)». Размер МРОТ в 2020 году составляет – сумму в 12 130 руб. в месяц, что является почти на тысячу рублей больше, чем в 2019 году (11 280 рублей). Минимальный размер оплаты труда имеет гарантирован¬ный характер. Он выражается в том, что работающие вправе претендовать на определенный месячный уровень вознаграж¬дения за свой труд. Этот уровень не снижается, если норма рабо¬чего времени и нормы труда не выполнены не по вине работ¬ника. В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки, а также премии и другие поощритель¬ные выплаты. Последние должны начисляться на заработ¬ную плату, которая не может быть ниже установленного го¬сударством минимального уровня. Неспособность предприя¬тия выплачивать минимальную зарплату всем своим работникам является одним из признаков банкротства. Величина минимальной заработной платы обычно опреде¬ляется путем исчисления прожиточного минимума. Прожиточ¬ный минимум - понятие, характеризующее минимум жиз¬ненных средств, необходимых для нормального воспроизвод¬ства рабочей силы и развития личности. Это показатель объе¬ма и структуры потребления важнейших материальных благ и услуг на минимально допустимом уровне, обеспечивающем условия поддержания активного физического состояния взрос¬лых, социального и физического развития детей и подрост¬ков. Для установления стоимостного показателя прожиточно¬го минимума вводится понятие «бюджета прожиточного ми¬нимума». Бюджет прожиточного минимума представляет со¬бой стоимостную оценку натурального набора, а также вклю¬чает расходы на налоги и другие обязательные платежи. Прожиточный минимум рассчитывают по нормативам удовлетворения мини¬мальных потребностей в товарах и услугах с учетом уровня цен, и должен соответствовать величине заработной платы. Для определения абсолютного уровня прожиточного минимума наиболее точным является метод потребительской корзины. В состав такой корзины входят самые необходимые продукты для поддержания жизнедеятельности средней семьи. Прожиточный минимум и бюджет прожиточного мини¬мума могут быть использованы: - в качестве базы для адресной социальной поддержки; - в качестве целевых ориентиров при регулировании до¬ходов и потребления малообеспеченных слоев населения; - для оценки материальных и финансовых ресурсов, не¬обходимых для реализации перспективных и текущих соци¬альных программ, оказания целевой натуральной помощи малообеспеченным слоям населения; - для обоснования размеров минимальной оплаты труда и трудовой пенсии по старости; - в качестве одного из критериев малообеспеченности, дающих право на получение различного рода социальных выплат. Если нет соответствия между величиной минимальной заработной платы и прожиточным минимумом, это свидетельствует об отставании экономического раз¬вития страны. Соответствие минимальной заработной платы потребитель¬скому минимуму возможно лишь при стабильной экономи¬ческой ситуации и определенном высоком уровне производ¬ства. В условиях кризиса экономики нашей страны минимальный размер оплаты труда и иных социальных выплат определяется исхо¬дя из реальных экономических условий. Следует отметить, что в последние годы минимальная за¬работная плата, установленная законом, соответ¬ствует бюджету прожиточного минимума. Сокращение разрыва между прожиточным минимумом и размером минимальной заработной платы происходило поэтапно. По мере стабилизации экономики Правитель¬ство должно было индексировать минимальный размер оплаты труда к уровню прожиточного минимума. В настоящее время заработная плата в России не выпол¬няет своих главных функций: воспроизводственную и стимулирующую. Одной из главной минимальных социальных гарантий являются гарантии защиты от безработицы. Реальные масштабы безработицы в России в разных ее формах огромны. Специалисты считают, что только скрытая форма безработицы (когда трое выполняют работу одного) достигает в границах бывшего СССР 37 млн. человек. Безработица, с которой мы сейчас сталкиваемся, связана не с техническим прогрессом или кризисом перепроизводства, как это происходит циклически в рыночной экономике, а с факторами, обусловленными глубокими деформациями в развитии народного хозяйства. Если на Западе безработица возникает в условиях перепроизводства товаров и относительной узости рынка, результатом чего и является падение спроса на рабочую силу, то в наших условиях ситуация иная. Сокращение занятости в современной России связано в первую очередь с катастрофическим падением производства за годы реформ. В ре¬шении этой проблемы есть две стороны: создание экономических условий для максимальной занятости населения, с одной стороны, и государственная поддерж¬ка - с другой. Регулирование занятости - одно из главных направлений социальной политики. Вместе с тем решение этой проблемы в условиях рыночных отношений практически нереально. Показатели допустимого уровня безработицы, которые пыта¬лись разрабатывать по регионам России, себя не оправдали. По мнению ученых, такие стандарты возможны лишь в сис¬теме денежной помощи безработным и определяются федеральным зако¬ном «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 №1032-1 (1991г.) Согласно Закону, «Пособие по безработице гражданам, уволенным по любым основаниям (за исключением указанных в статьях 34, 34.1 и 34.2 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.12.2019) "О занятости населения в Российской Федерации") в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, состоявшим в этот период в трудовых (служебных) отношениях не менее 26 недель и признанным в установленном порядке безработными, начисляется в первые три месяца в размере 75 процентов их среднемесячного заработка (денежного содержания, довольствия), исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы (службы), в следующие три месяца - в размере 60 процентов указанного заработка. При этом размер пособия по безработице не может быть выше максимальной величины пособия по безработице и ниже минимальной величины пособия по безработице, увеличенных на размер районного коэффициента.» Чем продолжительнее период безработицы, тем ниже степень возмещения утраченного заработка, тем значитель¬нее экономические потери, тем больше ухудшается материальное положение безработного и его семьи. Но стоит заметить, размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за исключением граждан, указанных в статье 34.2 закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 02.12.2019) "О занятости населения в Российской Федерации", ежегодно определяются Правительством Российской Федерации Государство гарантирует безработным: - выплату пособий по безработице; - выплату стипендий в период профессиональной подго¬товки, повышения квалификации, переподготовки по направ¬лению органов службы занятости; - возможность участия в оплачиваемых общественных работах; - возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению орга¬нов службы занятости; - оплату в размере причитающегося пособия по безрабо¬тице (стипендии) за счет средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности в течение не более 12 меся¬цев. В России, несмотря на существование довольно прогрессивного Закона о занятости (минимальный период трудовой деятельности - 12 недель, пособие не ниже минимальной заработной платы и т.д.), выполнение социальных программ постоянно натыкается на хроническое недофинансирование - в частности, задержки выплаты пособий по безработице достигают в некоторых регионах нескольких месяцев. Важным элементом социальной защиты населения являются программы трудоустройства и переквалификации. При введении в действие этих программ участвуют государство и предприниматели. В общенациональном масштабе современное государство с целью уменьшения армии безработных пытается регулировать заработную плату на таком уровне, чтобы темпы ее роста были ниже от роста производительности труда. Для этого осуществляется “политика доходов”, активная кредитно-денежная политика и т.д. Безработица порождает тяжелые социальные последствия, усиливая социальное неравенство, снижая социальный ста¬тус, возникает социальную напряженность в обществе. Как показывают социологические опросы, безработица (особенно длительная) вызывает у людей неуверенность в бу-дущем и сопровождается увеличением нервно-психических и сердечно-сосудистых заболеваний, ростом алкоголизма, нар¬комании, проституции и преступности. Таблица №6 - Число зарегистрированных преступлений по видам (тысяч) 2000 2005 2010 2015 2016 2017 2018 Зарегистрировано преступлений - всего 2952,4 3554,7 2628,8 2388,5 2160,1 2058,5 1991,5 в том числе: убийство и покушение на убийство 31,8 30,8 15,6 11,5 10,4 9,7 8,6 умышленное причинение тяжкого вреда здоровью 49,8 57,9 39,7 30,2 27,4 24,6 23,2 изнасилование и покушение на изнасилование 7,9 9,2 4,9 3,9 3,9 3,5 3,4 грабеж 132,4 344,4 164,5 72,7 61,5 56,9 50,1 разбой 39,4 63,7 24,5 13,6 11,4 9,1 7,5 кража 1310,1 1573,0 1108,4 1018,5 871,1 788,5 756,4 террористический акт2), единиц 135 203 31 8 25 37 31 преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков 243,6 175,2 222,6 236,9 201,2 208,7 200,3 нарушения правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств 52,7 26,6 26,3 26,7 22,0 21,0 20,1 из них повлекшие по неосторожности смерть человека, двух или более лиц 15,4 15,7 10,3 9,5 7,9 7,5 7,2 Взяточничество3) 7,0 9,8 12,0 13,3 10,0 6,3 7,1 1) По данным правоохранительных органов. 2) До 2007 г. - терроризм. 3) До 2016 г. – преступления, предусмотренные ст. 290, 291 УК РФ, в 2017 г. – преступления, предусмотренные ст. 290, 291, 291.1 УК РФ. В 2018 г. зарегистрировано: 89 фактов бандитизма, 378 факта похищения человека, 109,5 тыс. преступлений экономической направленности, из них 30,1 тыс. совершенных в крупном или особо крупном размере, либо причинивших крупный, особо крупный ущерб. В качестве государственных социальных стандартов в об¬ласти пенсионного обеспечения устанавливаются минималь¬ные размеры государственных пенсий. Государственные минимальные стандарты в области образования пред¬полагают: - набор общедоступных и бесплатных услуг образователь¬ных учреждений, финансируемых за счет средств бюджетов различных уровней; - нормы и нормативы предельной наполненности классов и групп в государственных и муниципальных образователь¬ных учреждениях и обеспеченности населения общедоступ¬ными и бесплатными услугами; - нормы и нормативы социально-экономической поддер¬жки обучающихся; - норматив числа студентов, получающих бесплатное выс¬шее профессиональное образование в государственных учеб¬ных заведениях и размер стипендии. В Конституции РФ (ст. 41) определены минимальные со¬циальные гарантии в области здравоохранения. Для оценки минимально допустимого уровня удовлетворения потребнос¬тей в медицинской помощи используются показатели обеспе¬ченности врачами, больничными койками, амбулаторными учреждениями на 1000 жителей в регионах. Одной из важнейших функций системы социальной за¬щиты населения является социальное обслуживание, т. е. деятельность по оказанию различных видов услуг, предос¬тавляемых в стационарных и нестационарных условиях в виде правовой, материальной, медико-реабилитационной, социаль¬но-психологической и других видах помощи. Государствен¬ные гарантии в области социального обслуживания определены законами «Об основах социального обслуживания населения в РФ», «О социальном обслужива¬нии граждан пожилого возраста и инвалидов» и др. До начала 90-х годов отрасли социального обслуживания населения были на дотации государства и лишь частично оп¬лачивались потребителями. В настоящее время структура платных услуг населению резко возросла. Специфическим видом государственных социальных га¬рантий являются предоставление жилья и дотации населе¬нию на его содержание. Сфера жилищно-коммунального хо¬зяйства переводится на рыночные механизмы. Итак, минимальные социальные гарантии составляют основу системы социальной защиты населения в обществе рыночных отношений. Они устанавливаются государством в соответствии с законодательством и возможностями их финансового обеспечения. 1.3 Социальное обеспечение и социальная помощь В условиях перехода к рыночным отношениям проблема совершенствования системы социального обеспечения насе¬ления становится особенно острой и актуальной. В ст. 39 Конституции РФ записано, что каждому гаранти¬руется социальное обеспечение по возрасту, в случае болез¬ни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Поощряются доб¬ровольное социальное страхование, создании дополнительных форм социального обеспечения и благотворительность. Основными видами социального обеспечения являются: -пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные; -пособия по безработице, по временной нетрудоспособно¬сти, беременности и родам, многодетным и одиноким мате¬рям, на детей, инвалидам с детства и др.; -содержание и обслуживание детей, престарелых и инва¬лидов в стационарных учреждениях; -профессиональное обучение, трудовое устройство инва¬лидов, протезно-ортопедическая и медико-социальная помощь, льготы и преимущества инвалидам, медико-социальная экс¬пертиза и реабилитация и др.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 62 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 61 страница
1500 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 65 страниц
1500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg