Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Железнодорожный транспорт как отрасль материального производства

cool_lady 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Цель работы – изучение железнодорожного транспорта как отрасли материального производства. Для достижения поставленной цели в процессе исследования были поставлены следующие задачи: - определить особенности транспортной продукции; - рассмотреть достоинства и недостатки железнодорожного транспорта; - проанализировать сферы взаимодействия и конкуренции с другими видами транспорта; - разобрать основные показатели грузовых и пассажирских перевозок. Объект исследования – железнодорожный транспорт. Предмет исследования – транспортная продукция, достоинства и недостатки, сферы взаимодействия и конкуренции, показатели грузовых и пассажирских перевозок. Методы исследования – анализ и классификация. Информационная база – нормативная и методологическая, научная.
Введение

Железнодорожный транспорт – одна из наиболее главных отраслей материального производства. Материальная особенность железнодорожного транспорта – это то, что объединяет транспорт с другими отраслями производства. Материальная деятельность транспорта направлена на создание финансовых ресурсов для его производственного и социального развития, обеспечение роста прибыли за счёт увеличения производительности труда, снижение себестоимости, повышение использования производственных фондов, увеличение качества перевозок, работ и услуг. Финансовые ресурсы являются важным элементом хозяйственного устройства, основой рыночной экономики и товарно-денежных отношений. В связи с этим актуальность данной темы обусловлена изучением финансов железнодорожного транспорта. Финансы транспорта представляют собой структуру регулируемых экономических отношений, связанных производством и реализацией услуг по перевозкам, накоплением и использованием фонда денежных доходов и ресурсов. Учитывая всё вышесказанное тема работы является актуальной.
Содержание

Введение………………………………………………………………...…..3 1. Железнодорожный транспорт как отрасль материального производства…………..…………………………………………………5 1.1 Особенности транспортной продукции…………………………………5 1.2 Достоинства и недостатки железнодорожного транспорта. Сферы взаимодействия и конкуренции с другими видами транспорта………...…8 1.3 Основные показатели грузовых и пассажирских перевозок………….13 2. Определение наиболее выгодного распределения грузопотоков между автомобильным и железнодорожным транспортом………………………………………………………17 2.1 Определение текущих расходов………………………………………..18 2.2 Определение капитальных вложений………………………………….26 2.3 Учет стоимости грузов………………………………………………….29 2.4 Сопоставление вариантов по приведенным затратам и выбор наиболее эффективного вида транспорта…………………………………………….30 Заключение…………………………………………………………………31 Список использованной литературы…………………………………...33
Список литературы

1. Ефимов В. В. Сравнительная технико-экономическая оценка эффективности различных вариантов доставки грузов в транспортной логистике : учеб. пособие / В. В. Ефимов, В. М. Семёнов. – СПб. : Изд-во ПГУПС, 1999. 2. Методические указания по определению экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса на железнодорожном транспорте. – М. : Транспорт, 1991. 3. Галабурда, В.Г. Единая транспортная система. – М.: Транспорт, 1996. 4. Основы взаимодействия железных дорог с другими видами транспорта / под ред. В. В. Повороженко. – М. : Транспорт,1999. 5. Тамбовцева А.Р. Новая классификация доходов и расходов / Экономика железных дорог №3- 2007г. 6. Поликарпов А.А., Вовк А.А., Свиридова Э.А. и др. Статистика железнодорожного транспорта: Учебник для вузов / Под ред. А.А. Поликарпова и А.А. Вовка. - М.: Маршрут, 2005. 7. Правдин Н. В. Взаимодействие различных видов транспорта. Примеры и расчеты / Н. В. Правдин, В. А. Подкопаев. – М. : Транспорт, 1989. 8. Аксенов И. Я. Единая транспортная система / И. Я. Аксенов. – М. :Высшая школа, 1991. 9. Discovered.com.ua [Электронный ресурс] // Транспортная продукция – URL: http://discovered.com.ua/glossary/transportnaya-produkciya/ 10. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. — М.: Транспорт, 1967, 1972, 1979, 1982, 1985, 1995. 11. Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации. Модель 1968 г. Инструкция по эксплуатации. — М.: Машиностроение, 1968. 12. Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации. Модель 1972 г. Инструкция по эксплуатации. — М.: Машиностроение, 1973. 13. Грузовые автомобили ЗИЛ. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Ч. 1, 2. Автоэкспорт. — М.: Внешторгиздат, 1982. 14. Детали грузовых двухосных автомобилей ЗИЛ-130. Каталог-справочник. — М. Машиностроение, 1973. 15. ЗИЛ-130, 431410, 131. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту. — М.: Издательский дом «Третий Рим», 2004. 16. Автомобильный двигатель ЗИЛ-130 / Под ред. А. М. Кригера. — М.: Машиностроение, 1973. 17. Зарубин А. Г., Зубарев А. А., Семенков П. Л., Хмелинин Б. Ф. Автомобили ЗИЛ. — М.: Транспорт, 1971. 18. Конструктивные изменения автомобилей ЗИЛ. Дополнение к инструкциям. Выпуски 26, 27, 28. — М., 1971. 19. Певцов В. Б. Как создавался ЗИЛ-130. 20. ЗИЛ-130 — полвека в истории // Грузовик-пресс. — 2006. — № 12. 21. ГОСТ 5.979-71 Автомобиль-тягач грузовой ЗИЛ-130 и его модификации. Требования к качеству аттестационной продукции: стандарт / Гос. ком. стандартов Совета Министров СССР. — Офиц. изд. — Введ. с 01.07.71. — М.: Издательство стандартов, 1971.
Отрывок из работы

1. Теоретическая часть. 1.1 Особенности транспортной продукции. Транспортная продукция – это итог пространственного перемещения пассажиров и грузов с целью удовлетворения производственных, общественно-культурных и других потребностей населения страны, ее регионов и отдельных граждан. Осуществляя транспортировку внутри предприятий, между организациями и районами страны, транспорт существенно воздействует на масштабы производства и его темпы, относится к главнейшим отраслям материального производства. Транспорт продолжает и заканчивает процесс изготовления продукта до момента доставки его в область пользования. Процесс изготовления продукции является завершенным только в том случае, если продукт доставлен в сферу пользования, и непосредственно процесс производства транспортной продукции мгновенно останавливается после того, как груз (пассажир) доставлен в пункт назначения. Таким образом, транспортная продукция производится только в период движения транспортного средства с грузом либо пассажирами. Транспортной продукции присущи некоторые характерные особенности: - Транспорт не производит новой материальной продукции, а только принимает участие в процессе производства, доставляя продукт в место назначения. - Транспортную продукцию невозможно накопить, следовательно, в задачу транспортного изготовления вступает никак не формирование запасов, а предоставление оптимальной и провозной способности на направлениях со скорорастущими объемами транспортировок. - Характерной чертой транспортной продукции является то, что она не содержит сырье. Часть заработной платы в ее себестоимости на транспорте приблизительно в два раза выше, нежели в промышленности, а расходы на амортизацию, горючее и электрическую энергию составляют практически половину всех рабочих затрат. С целью снижения себестоимости перевозок следует повышать производительность труда, более качественно пользоваться транспортными силами, сокращать затраты горючего и электричества. - Оборот денежных средств, выделяемых на формирование транспорта, отличается от оборота средств, обращаемых в развитие промышленности и народного хозяйства. На транспорте реализуется никак не продукт в варианте новой вещи, а именно сам производственный процесс. Перевозя предметы труда и средства, работников внутри организаций, транспорт реализует взаимосвязи между звеньями производства. Перемещая разную продукцию между изготовителями (грузоотправителями) и покупателями (грузополучателями), железнодорожный транспорт реализовывает связи, появляющиеся из-за территориального разделения труда. Процесс перевозок на транспорте заключается в последующих этапах: 1) Погрузка грузов в подвижной состав/ расположение пассажиров. 2) Перемещение грузов и пассажиров между пунктами отправки и назначения. 3) Разгрузка подвижного состава/высадка пассажиров в пункте прибытия. Любой из данных компонентов транспортного процесса в свою очередность слагается из ряда действий, выполняемых в ходе подготовки, учреждения и выполнения грузовых и пассажирских перевозок. Погрузка груза включает работу и расходы по подготовке груза к отправлению, сортировке его согласно получателям и направлениям, погрузке в подвижной состав, закреплению, увязке, взвешиванию либо подсчету отдельных товаров, оформлению транспортной документации. С целью перемещения груза избирается тип подвижного состава, обусловливается маршрут движения, затем обеспечивается безопасность перемещения и сохранность, потом заправка горючим транспортных средств в дороге, далее надзор за движением подвижного состава и соблюдением графика перемещения. Разгрузка подвижного состава содержит: ознакомление грузополучателя с товарно-транспортными бумагами и соответствии им груза; пересчет или взвешивание груза; обнаружение потери либо порчи; приготовления к выгрузке и напрямую сама разгрузка. Железнодорожные пути представлены главным звеном в транспортной системе государственной экономики. Надежная деятельность отрасли означает необходимое требование сохранения общего финансового пространства и единства страны, проведения экономических реформ и расширения интернациональных финансовых взаимосвязей. 1.2 Достоинства и недостатки железнодорожного транспорта. Сферы взаимодействия и конкуренции с другими видами транспорта. У каждого вида транспорта есть свои достоинства и недостатки, которые должны учитываться при выборе наиболее эффективного вида транспорта. Выбор эффективного вида транспорта в условиях конкуренции осуществляется при помощи технико-экономических расчетов с учетом конкретных требований рынка на перевозки. При эксплуатации железнодорожного транспорта необходимо учитывать следующие достоинства: ? низкая себестоимость транспортировки позволяет эффективно перевозить по железной дороге большие партии грузов на большие расстояния, особенно при наличии скидок на предоставляемые услуги; ? независимость от природных условий. Современная техника позволяет прокладывать железные дороги в любых районах страны, но в то же время строительство и эксплуатация железных дорог в горах значительно дороже, чем на равнинах. Около 70% железных дорог в стране имею подъемы от 6 до 10%, а на Урале встречаются подъемы от 12 до 17%; ? наиболее высокая скорость доставки грузов и более короткий путь транспортировки по сравнению с речным и морским транспортом; ? удобная и простая организация проведения погрузо-разгрузочных и перегрузочных работ; ? минимальная продолжительность перевозки на расстояниях свыше 500 км; ? высокая безопасность перемещения и более низкий уровень ущерба окружающей среде; ? регулярность перевозок; ? массовость перевозок и высокая провозная способность; ? высокая маневренность в использовании подвижного состава (возможность регулировки вагонного парка, изменения направления грузопотоков и т.д.). Помимо достоинств железнодорожного транспорта у него так же имеются и недостатки: ? низкая транспортная доступность грузополучателей и грузоотправителей по железной дороге. Заказчик иногда вынужден нанимать автомобильный транспорт, чтобы перевезти свой товар до нужного места, а это порой увеличивает стоимость перевозки; ? железные дороги являются крупным потребителем металла (на 1 км пути более 100 т.); ? железнодорожный транспорт является очень трудоемкой отраслью, производительность труда которой ниже, чем на морском, воздушном и трубопроводном транспорте; ? риски хищения и потерь грузов, их повреждения, зачастую это обусловлено особенностями технологических процессов (например, сцепкой вагонов); ? несвоевренно проведенный ремонт вагонов приводит к изношенности подвижного состава. Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Российской Федерации, так же он призван взаимодействовать с другими видами транспорта, чтобы качественно обеспечивать во внутренних и в международных сообщениях потребности населения в перевозках и услугах, функционирование всех отраслей экономики и национальную безопасность государства, формирование рынка перевозок и связанных с ним услуг, эффективное развитие предпринимательской деятельности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Транспортные средства, 63 страницы
2000 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 20 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 35 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 31 страница
290 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 28 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg