Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Методика педагогического контроля в процессе физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста

cool_lady 1575 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 63 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Объект исследования – педагогический контроль в процессе физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста. Предмет исследования - методика педагогического контроля в процессе физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста. Цель исследования – разработать и экспериментально обосновать методику педагогического контроля в процессе физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста. Гипотеза исследования внедрение в учебный процесс специально разработанной методики педагогического контроля на основе показателей физической подготовленности в соответствии с разделом учебной программы позволит повысить эффективность контроля за физическим воспитанием обучающихся среднего школьного возраста. Задачи исследования: 1.Рассмотреть теоретические аспекты проблемы педагогического контроля в процессе физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста. 2.Разработать методику педагогического контроля в процессе физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста. 3. Экспериментально обосновать эффективность методики педагогического контроля в процессе физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста. Методы исследования: изучение и анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогическое тестирование физической подготовленности, педагогический эксперимент, методы математической статистики. Структура: Работа состоит из введения, трёх глав, вывода, списка литературы и приложения. Выпускная квалификационная работа изложена на 63 страницах машинописного текста. Список литературы состоит из 42 источников.
Введение

Актуальность. Общеизвестным является факт, что основа высоких результатов в спорте закладывается в детском и юношеском возрасте, поэтому организация многолетней подготовки и изучению оснований на которых она базируется должно уделяться большое внимание. Современные условия жизни предъявляют высокие требования к уровню физического развития, работоспособности и защитным силам организма человека. Физическое воспитание детей школьного возраста эффективно стимулирует положительные функциональные и морфологические изменения в формирующемся организме, активно влияет на развитие двигательных способностей. Физическое воспитание школьников должно обеспечить каждому ученику, участвующему в образовательном процессе, достаточный и необходимый минимум теоретической, технической и физической подготовленности, которые направлены на обеспечение базы в освоении физической культуры для жизнедеятельности, для развития личности, для формирования здоровья и здорового образа жизни. Для целесообразной и эффективной организации занятий физической культурой необходимо иметь истинную информацию об уровне физической подготовленности школьников на каждом этапе их обучения. Наличие этой информации, особенно на этапе формирования двигательных функций, имеет большое практическое значение [19]. Поэтому оценка эффективности физического воспитания в школе должна производится с одной стороны, по состоянию здоровья учащихся, а с другой - по уровню развития основных физических качеств, т.е. по уровню физической подготовленности учащихся. Физическое состояние и работоспособность школьников изменяются под влиянием внешней среды, учебных занятий по физическому воспитанию. В связи с этим, своевременный контроль и оценка подготовленности школьников позволяют рационально строить учебный процесс и определить его эффективность. Достижения в обучении физической культуре, во многом зависят от заинтересованности учеников, физических способностей и их активности. А залогом этого, в свою очередь, служат конкретные и посильные цели, достижение которых поощряется тем или иным образом, как правило, – оценками. Оценки являются не только инструментом рейтинга одноклассников, но и позволяют школьникам выделиться, проявить себя перед сверстниками и родителями. Поэтому необходимо очень ответственно относиться к диагностике уровня знаний и умений учеников, максимально гибко работая с отметками.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретические аспекты проблемы педагогического контроля в процессе физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста 1.1. Педагогический контроль в процессе физического воспитания 6 1.2. Морфофункциональные и физические особенности обучающихся среднего школьного возраста 7 1.3. Методы, средства контроля и оценивания физической подготовленности 12 Глава II. Методы и организация исследования 2.1. Методы исследования 32 2.2. Организация исследования 36 Глава III. Экспериментальное обоснование эффективности методики педагогического контроля в процессе физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста 3.1 Исследование уровня физической подготовленности обучающихся среднего школьного возраста в процессе эксперимента. 38 3.2 Внедрение методики педагогического контроля в процессе физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста. 40 3.3 Обоснование эффективности методики педагогического контроля в процессе физического воспитания обучающихся среднего школьного возраста.. 53 Выводы 56 Список литературы 58 Приложения 63
Список литературы

1. Авдеева Т.Г. Введение в детскую спортивную медицину / Т.Г. Авдеева, Л.Г. Виноградова. – М.:ГЭОТАР – Медиа, 2014. – 176 с. И.л. – (научная мысль). - ISBN 978-5-16-011279-4. – Текст: непосредственный. 2. Арутюнян К.А. Физическое развитие ребенка / К.А. Арутюнян, А.Ф. Бабцева, Е.Б. Романцова // Вестник Адыгейского государственного университета. – 2015. – Вып. 6. – С. 3-4. - (Образовательный процесс). – ISBN 978-5-534-07453-6. – Текст: непосредственный 3. Атилов А. А. Спортивные школы для начинающих. Ростов–на–Дону, 2015. – 78 с. ISBN: - 966-7319-34-2– Текст: непосредственный 4. Барчуков, И.С. Физическая культура / И.С. Барчуков, Н.Н. Маликова. – М.: Академия, 2013. – 528 с. – ISBN 985-3-9179-1263-8. – Текст: непосредственный. 5. Батуев А.С. Функции двигательного анализатора. – СПб..: Наука, 2015. – 230 с. ISBN: - 978-5-8183-1514-0 - Текст: непосредственный. 6. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Наука, 2015. – 200 с. - ISBN 978-5-9573-2111-8 - Текст непосредственный. 7. Бишаева, А.А. Физическая культура / А.А. Бишаева. – 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. – 304 с. (Научная мысль). - ISBN 908-4-16-367279-2. – Текст: непосредственный 8. Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания / А.А. Васильков. – Москва: Юрайт, 2018. – 384, [4] с. – (Специалист). – ISBN 987-3-9846-5342-7. – Текст: непосредственный. 9. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов /Ю.В. Верхошанский.– М.: Физкультура и спорт, 2014.–340 с. ISBN: 5-9746-0029-0 - Текст непосредственный. 10. Верхлина Г. А., Верхлин В. Н. – Не ставьте мне отметку. Лучше не оцените меня – «Спорт в школе», № 3 (358), февраль 2005. – с. 10-15 - ISBN: 9978-5-9573-2064-7 - Текст непосредственный. 11. Виленский, М.Я. Физическая культура 5-6-7 классы / М.Я. Виленский, И.М.Туревский, Т.Ю.Торочкова, В.А. Соколкина и др. – - Москва : Просвещение, 2013. – 239, [4] с.: ил. – (Образовательный процесс). – ISBN 965-9-976-32456-8 – Текст: непосредственный. 12. Водянкин Е. Г. – Рейтинговая система получения отметки по физкультуре. – «Спорт в школе», № 18 (349), сентябрь 2004. – с. 14-15 - ISBN: 978-5-7695-8434-3 - Текст непосредственный. 13. Гандельсман А.Б. Физиологические основы методики спортивной тренировки / А.Б. Гандельсман, К.М.Смирнов.– М.: Физкультура и спорт, 2014.–232 с. - ISBN: 5-85981-029-6 - Текст непосредственный. 14. Гаськов А.В. Теория и практика физической культуры.–2007.– №4.– С.50–52. - ISBN 912-9976-1016-4 - Текст непосредственный. 15. Геллерштейн С.Г. «Чувство времени» и скорость двигательной реакции /С.Г. Геллерштейн.– М.,2014.– 170 с. - ISBN: 5—278—00339—1 - 16. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок /М.А. Годик.– М.: Физкультура и спорт, 2015.– 120 с. - ISBN:5-98724-012-3 - Текст непосредственный. 17. Грецов, Г.В. Теория и методика обучениям базовым видам спорта в школе / Г.В. Грецов, А.Б. Янковский. – М.: Академия, 2013. – 288 с. (Базовые и прикладные методики). – ISBN 932-9-9145-6249-7. – Текст: непосредственный. 18. Демидова И. В. Контроль физической нагрузки различной направленности у младших школьников // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 916-918. — URL https://moluch.ru/archive/88/17493/ (дата обращения: 24.12.2017). 19. Дудел Дж., Рюэгг И., Шмидт Р., Яниг В. Физиология человека. Т. 1 / Под ред. Р. Шмидта и Г. Тевса. – М.: Юнити, 2015. – 120 с. - ISBN: 5-09-010491-3 - Текст непосредственный. 20. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. – 3-е изд., испр. – М.: Академия, 2017. – С. 72 -75. (Методика спорта). – ISBN 912-4-9478-1342-9. – Текст: непосредственный. 21. Караулова, Л.К. Физиология физического воспитания и спорта / Л.К. Караулова, Н.А. Красноперова, М.М. Расулов. – М.: Академия, 2013. – 304 с. (Физическое воспитание). – ISBN 912-9976-1016-4. – Текст: непосредственный. 22. Келлер B.C., Платонов В.Н. Теоретико – методические основы подготовки спортсменов. – М.: Эксмо, 2015. – 256 с. - ISBN: 5-7695-1525-2 23. Кузнецов, В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.С. Кузнецов, Ж.К. Холодов. – М.: Академия, 2016. – 480 с. (Физическое воспитание). – ISBN 912-9976-1016-4. – Текст: непосредственный. 24. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: учебник / Ю.Ф. Курамшин.– М.: Советский спорт, 2013.– 464 с. - ISBN 978-5-222-28626-5 – Текст непосредственный. 25. Любимова, З.В. Возрастная физиология / З.В. Любимова, К.В. Маринова, А.А. Никитина. – Москва.: ВЛАДОС, 2018. – 239 с. – (Физиология подростка). – ISBN 945-3-4876-50987-2. – Текст: непосредственный. Лях В. И, Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. — М.: Просвещение, 2011. - ISBN:978-5-222-14231-8 – Текст непосредственный. 26. Машковцев А. И. Критериальное оценивание на уроках физической культуры — М.: Чистые пруды, 2015. — 32с. - ISBN: 5-8114-0483-2 - Текст непосредственный. 27. Назарова, Е.Н. Возрастная анатомии, физиология и гигиена / Е.Н. Назарова, Ю.Д. Жилов. – Москва.: Академия, 2013. – 256 с. – (Анатомия и физиология). – ISBN 945-3-4876-50987-2. – Текст: непосредственный. 28. Новиков А. Д., Матвеев Л. П. Теория и методика физического воспитания. – М.: ИНФРА, 2009. – 51 с. - ISBN: 978-5-406-04146-8 – Текст непосредственный. 29. Обреимова, Н.И. Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков / Н.И. Обреимова, А.С. Петрухин. – Москва.: Академия, 2017. – 384 с. (Физиология подрастающего организма). – ISBN 945-3-4876-50987-2. – Текст: непосредственный. 30. Полянская, Е.И. Возрастная анатомия и физиологи ребенка/ Е.И. Полянская, О.А. Попова. – Белгород.: БГПИ, 2017. – 384 с. (Физиология подрастающего организма). – ISBN 963-3-09435-5111-2. – Текст: непосредственный. 31. Польшина, Г. И. Вестник АГУ. Мотивация детей к занятиям спортом на этапе начальной подготовки / учредитель р. Адыгея АО «АГУ». – 2019. – № 3. (49). - ISSN 3672-0187 - Текст: непосредственный. 32. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2014 года № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне (ГТО)». minsport.gov.ru/post540_11062014.pdf 33. Правдивцев, В.А. Физиология центральной нервной системы / В.А. Правдивцев, В.М. Смирнов, В.Н. Яковлев, Д.С. Свешников. // Физиология подростков –2017. под общ. ред. Н. Ж. Булгаковой. – 2-е изд. – Москва : РИО, 2017. – 342, [3] с. - ил. – (Бакалавр. Академический курс). – ISBN 912-9-987-10987-6. – Текст: непосредственный. 34. Прищепа, И.М. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие / И.М. Прищепа. – Москва: [б. и.], 2016. –150 с. ISBN 911-0909-3324-7. – Текст: непосредственный. 35. Савинов, Е.С. Стандарты второго поколения: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения / Е.С. Савинов. – С.П. – 342 с. Санкт Петербург: [б. и.], 2015. –342 с. ISBN 986-0923-3154-9. – Текст: непосредственный. 36. Савченков, Ю.И. Возрастная физиология. Физиологические особенности детей и подростков / Ю.И. Савченков, О.Г. Солдатова, С.Н. Шилов. – Москва. ВЛАДОС, 2013. – 145 с. ISBN 841-3894-1454-6. – Текст: непосредственный. 37. Сапин, М.Р. Анатомия и физиология детей и подростков / М.Р. Сапин, З.Г. Брыксина. – Москва: Академия, 2014. – 432, [15] с, [43]с, [89] : ил. – (Анатомия). – ISBN 912-7-5476-12390-1. – Текст: непосредственный. 38. Свирид, В.В. Анатомо-физиологические особенности детей 12-14 лет / В.В. Свирид, О.А. Катников, Т.В. Кулумаева - Воронеж: ВУПП, 2014. – 130: - ( Мир современной науки.) – ISBN 903-6-2098-13340-4. – Текст: непосредственный. 39. Сологуб Е.Б. Электрическая активность мозга человека в процессе двигательной деятельности. – СПб. : Наука, 2009. – 320 с. - ISBN: 5-9746-0029-0 - Текст: непосредственный. 40. Шаповаленко, И.В. Психология развития и возрастная психология / И.В. Шаповаленко. – Москва: РИО, 2015. – 349: ил. – (Психология). – ISBN 923-9-9803-347-7. – Текст: непосредственный. 41. Фарфель В.П. «Направление движениями в спорте». М.: «ФиС», 2005. - ISBN: 908-4-16-367279-2 - Текст: непосредственный. 42. Хризман Т.П. Движение ребенка и электрическая активность мозга./ Т.П. Хризман – Москва.: Педагогика, 2015. – 451 с. - ISBN: 978-5-222-21762-7 - Текст: непосредственный.
Отрывок из работы

ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Педагогический контроль в процессе физического воспитания. Педагогический контроль является одним из важных факторов повышения эффективности управления процессом физического воспитания учащихся. Систематическое наблюдение за двигательной подготовленностью каждого отдельного ученика позволяет своевременно наблюдать картину развития двигательных качеств и навыков, выявлять отстающие и, на основе дифференцированного подхода с помощью специальных педагогических воздействий, достигать необходимого эффекта в решении задач физического воспитания детей школьного возраста [6]. Тестирование двигательных возможностей человека является одной из наиболее важных областей деятельности научных работников и спортивных педагогов [13]. Оно помогает решению ряда сложных педагогических задач: выявляет уровни развития кондиционных и координационных способностей, позволяет оценивать качество технической и тактической подготовленности. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность, как отдельных учащихся, так и целых групп; проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта, для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за обучением (тренировкой) школьников и юных спортсменов; выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов и обучения, форм организации занятий; наконец, обосновывать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности подростков. Кроме этого задачи тестирования сводятся к следующему: - научить самих школьников определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений; - стимулировать учащихся к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы); - знать не столько исходный уровень развития двигательной способности, сколько его изменение за определённое время; - стимулировать учащихся, добившихся высоких результатов, но не столько за высокий уровень, за запланированное повышение личных результатов. 1.2. Морфофункциональные и физические особенности обучающихся среднего школьного возраста. Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет) — переходный от детства к юности, характеризуется глубокой перестройкой всего организма. Характерная особенность подросткового возраста — половое созревание организма. У девочек оно начинается практически с одиннадцати лет, у мальчиков — несколько позже. Половое созревание вносит серьезные изменения в жизнь ребенка, нарушает внутреннее равновесие, вносит новые переживания, влияет на взаимоотношения мальчиков и девочек [29]. Средний школьный возраст характеризуется интенсивным ростом и увеличением размеров тела. Годичный прирост длины тела достигает 4-7 см главным образом за счет удлинения ног. Масса тела прибавляется ежегодно на 1-6 кг. Наиболее интенсивный темп роста мальчиков происходит в 13-14 дет, когда длина тела прибавляется за год на 7-9 см. А у девочек происходит интенсивное увеличение роста в 11-12 лет в среднем на 7 см. В подростковом возрасте быстро растут длинные трубчатые кости верхних и нижних конечностей, ускоряется рост в высоту позвонков. Позвоночный столб подростка очень подвижен. Чрезмерные мышечные нагрузки, ускоряя процесс окостенения, могут замедлять рост трубчатых костей в длину. В этом возрасте быстрыми темпами развивается и мышечная система. С 13 лет отмечается резкий скачок в увеличении общей массы мышц, главным образом за счет увеличения толщины мышечных волокон. Мышечная масса особенно интенсивно нарастает у мальчиков в 13-14 лет, а у девочек - в 11-12 лет. Наблюдаются существенные различия в сроках полового созревания девочек и мальчиков. Процесс полового созревания у девочек наступает обычно на 1-2 года раньше, чем у мальчиков. В одном классе обучаются школьники с разной степенью полового созревания, а следовательно, и с разными функциональными адаптационными возможностями. Отсюда очевидно, что в подростковом возрасте приобретает особую актуальность проблема индивидуального обучения в условиях коллективных форм воспитания. У подростков на фоне морфологической и функциональной незрелости сердечнососудистой системы, а также продолжающегося развития центральной нервной системы особенно заметно выступает незавершенность формирования механизмов, регулирующих и координирующих различные функции сердца и сосудов. Поэтому адаптационные возможности системы кровообращения у детей 12-15 лет при мышечной деятельности значительно меньше, чем в юношеском возрасте. Их система кровообращения реагирует на нагрузки менее экономично. Полного морфологического и функционального совершенства сердце достигает лишь к 20 годам. В период полового созревания у подростков отмечается наиболее высокий темп развития дыхательной системы. Объем легких в возрасте с 11 до 14 лет увеличивается почти в два раза, значительно повышается минутный объем дыхания и растет показатель жизненной емкости легких (ЖЕЛ): у мальчиков - с 1970 мл (12 лет) до 2600 мл (15 лет); у девочек - с 1900 мл (12 лет) до 2500 мл (15 лет). Режим дыхания у детей среднего школьного возраста менее эффективный, чем у взрослых. За один дыхательный цикл подросток потребляет 14 мл кислорода, в то время как взрослый - 20 мл. Подростки меньше, чем взрослые, способны задерживать дыхание и работать в условиях недостатка кислорода. У них быстрее, чем у взрослых, снижается насыщение крови кислородом. Подростковый возраст - это период продолжающегося двигательного совершенствования моторных способностей, больших возможностей в развитии двигательных качеств. У детей среднего школьного возраста достаточно высокими темпами улучшаются отдельные координационные способности (в метаниях на меткость и на дальность, в спортивно-игровых двигательных действиях), силовые и скоростно-силовые способности; умеренно увеличиваются скоростные способности и выносливость. Низкие темпы наблюдаются в развитии гибкости. Задачи физического воспитания в среднем школьном возрасте. Многогранность задач, решаемых в среднем возрасте, позволяет: 1) содействовать гармоничному физическому развитию, закреплению навыком правильной осанки и устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитанию ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения правил личной гигиены; 2) осуществлять дальнейшее обучение основам базовых видов двигательных действий (легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры, лыжная подготовка, плавание); 3) продолжать развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей; 4) формировать основы знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма; развивать волевые и нравственные качества; вырабатывать представления о физической культуре личности и приемах самоконтроля; 5) углублять представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий и оказании первой помощи при травмах; 6) воспитывать привычки к самостоятельным занятиям в свободное время физическими упражнениями, избранными видами спорта; 7) вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи; 8) формировать умения адекватной оценки собственных физических возможностей; 9) воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности; 10) содействовать развитию психических процессов и обучению основам психической саморегуляции. Развитие физических качеств у детей школьного возраста происходит неравномерно: этапы ускоренного их формирования сменяются периодами замедления [28]. Раньше всех других достигают практически предельных величин скоростные качества. Однако не все их виды развиваются одновременно. Так, быстрота двигательной реакции формируется раньше и к 8-10 годам достигает уровня взрослого человека. Несколько позже приближаются к предельным величинам возрастного развития скорость и частота движений. У мальчиков - к концу обучения в школе, то есть, к шестнадцати годам, а у девочек - к десяти годам. Для детей младшего возраста характерна также очень бурное развитие скоростных качеств. У девочек младшего школьного возраста одновременно со скоростными качествами предельных величин возрастного развития достигает силовая выносливость в работе динамического характера. В последующие годы обучения в школе силовая выносливость у девочек либо удерживается на том же уровне, либо несколько понижается. У мальчиков в первый период ускорения темпов развития силовой выносливости происходит в 7-8 лет, второй в 12 лет и продолжается вплоть до 17 лет. Общая и статистическая выносливость достигают предельных величин своего развития к 13-15 годам независимо от пола учащихся. Первое возрастное ускорение в развитии собственно-силовых качеств происходит в младшем школьном возрасте: у девочек - с 7 до 10 лет, у мальчиков - с 9 до 10 лет. Второе ускорение темпов роста силы начинается в 13 лет, причем у мальчиков оно оказывается значительно продолжительнее [31]. Статистическое равновесие как качества, обуславливающее ловкость, у девочек особенно интенсивно развивается с 8 до 11 лет, и в дальнейшем мало изменяется с возрастом. У мальчиков высокие темпы развития статистического равновесия наблюдаются периодически от 9 до 15 лет, однако наибольшее ускорение развития этого качества происходит в двух периодах: с 9 до 10 и с 12 до 13 лет. Особенно бурное развитие скоростно-силовых качеств у девочек приходится на средний школьный возраст, 9-13 лет. Достигнутый уровень сохраняется до конца обучения в школе, существенно не изменяясь с возрастом. У мальчиков развитие этого качества происходит более равномерно в течение всего школьного возраста [40]. Специфическими особенностями характеризуется динамика роста гибкости (подвижности позвоночного столба) школьников. В первой половине периода обучения в школе гибкость незначительно увеличивается или понижается. В дальнейшем динамика роста гибкости отличается чрезвычайно высокими темпами возрастного развития. Начиная с 15 лет у девочек, и с 16 лет у мальчиков и вплоть до окончания школы темпы развития гибкости значительно снижаются [27; c.147]. Таким образом, возрастное развитие физических качеств школьников имеет свои специфические особенности. Здесь же следует отметить, что девочки по темпам развития физических качеств значительно опережают своих сверстников - мальчиков. Если у девочек ряд физических качеств достигает предельных для школьного возраста величин своего развития задолго до окончания школы, то у мальчиков развитие физических качеств охватывает практически весь школьный возраст. 1.3 Методы, средства контроля и оценивания физической подготовленности. Методика – система средств и методов, направленных на достижение определенных результатов Педагогический контроль– это система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок. Основная цель педагогического контроля – это определение связи между факторами воздействия (средства, нагрузки, методы) и теми изменениями, которые происходят у занимающихся в состоянии здоровья, физического развития, спортивного мастерства и т.д. [25]. На основе анализа полученных в ходе педагогического контроля данных проверяется правильность подбора средств, методов и форм занятий и вносятся коррективы в ход педагогического процесса. В практике физического воспитания используется следующие виды педагогического контроля: 1.Предварительный контроль проводится обычно в начале учебного года (учебной четверти, семестра). Он предназначен для изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению нового учебного материала или выполнению нормативных требований учебной программы). Данные такого контроля позволяют уточнить учебные задачи, средства и методы их решения. 2.Оперативный контроль предназначен для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия (урока) с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся (например, за готовностью к выполнению очередного упражнения, очередной попытки в беге, прыжках, к повторному прохождению отрезка лыжной дистанции и т.п.) осуществляется по таким показателям, как дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС и т.п. Данные оперативного контроля позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии. 3.Текущий контроль проводится для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимающихся после разных (по величине, направленности) физических нагрузок. Данные текущего состояния занимающихся служат основой для планирования содержания ближайших занятий и величины физических нагрузок в них. 4.Этапный контрольслужит для получения информации о кумулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра. С его помощью определяют правильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования физических нагрузок занимающихся. 5.Итоговый контроль проводится в конце учебного года для определения успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявления положительных и отрицательных сторон процесса физического воспитания и его составляющих. Данные итогового контроля (состояние здоровья занимающихся, успешность выполнения ими зачетных требований и учебных нормативов, уровень спортивных результатов и т.п.) являются основой для последующего планирования учебно-воспитательного процесса. Методы контроля. В практике физического воспитания применяются следующие методы контроля: педагогическое наблюдение, опросы, прием учебных нормативов, тестирование, контрольные и другие соревнования, простейшие врачебные методы (измерение ЖЕЛ – жизненной емкости легких, массы тела, становой силы и др.), хронометрирование занятия, определение динамики физической нагрузки на занятии по ЧСС и др. Педагогическое наблюдение позволяет преподавателю получать информацию о проявлении интереса, степени внимания, внешних признаках степени утомления (изменение дыхания, цвета и выражения лица, координации движений, увеличение потливости и пр.). Метод опроса представляет возможность получить информацию о состоянии занимающихся на основании их собственных показателей о самочувствии до, вовремя и после занятий (о болях в мышцах и пр.), об их стремлениях и желаниях. Субъективные ощущения – это результат физиологических процессов в организме. С ними надо считаться и в то же время помнить, что они не всегда отражают истинные возможности занимающихся. Контрольные соревнования и тестирование позволяют получить объективные данные о степени тренированности и уровне физической подготовленности занимающихся [22]. Основным методом контроля за усвоением знаний является устный опрос, требующий ответов в виде: 1) рассказа (например, о значении занятий физическими упражнениями); 2) описания (например, внешней формы и последовательности движений, составляющих двигательное действие); 3) объяснения (например, биомеханических закономерностей конкретных движений); 4) показа вариантов выполнения физического упражнения или его отдельных компонентов. В практике физического воспитания для контроля знаний применяется письменный опрос в форме тестирования с выборочными вариантами ответов. Сравнение результатов в предварительном, текущем и итоговом контроле, а также сопоставление их с требованиями программы физического воспитания позволяют судить о степени решения соответствующих учебных задач, о сдвигах в физической подготовленности занимающихся за определенный период. А это облегчает дифференцирование средств и методов физического воспитания и повышает объективность результатов учебной работы. Осуществляя физическое воспитание, необходимо систематически проверять, оценивать и учитывать состояние здоровья занимающихся, уровень их физического развития, результаты спортивной деятельности, прилежание, поведение [20]. Основным документом учета служит журнал учета учебной работы группы (класса). К учету предъявляют ряд требований: своевременность, объективность, точность и достоверность, полнота, простота и наглядность. Различают следующие виды учета: предварительный (до начала организации педагогического процесса), текущий (непрерывный в процессе работы, от занятия к занятию) и итоговый (по завершению периода работы, например, учебного года). В содержание текущего учета входит регистрация: посещаемости занятий; пройденного материала и выполненного объема, и интенсивности нагрузок; выполнения учебных требований и норм; данных об оценках знаний, умений и навыков; сведений о состоянии здоровья занимающихся. Данные педагогического контроля, зафиксированные в журнале учета учебной работы позволяют проводить систематический анализ и находить новые пути для улучшения качества учебного процесса. В практике физической культуры осуществляется контроль за занимающимися. Контроль – это определенные формы проверки подготовленности занимающихся. Он классифицируется на врачебный и педагогический контроль [22]. Врачебный контроль – систематические медицинские обследования (ежегодно, и по состоянию здоровья). Регулярные врачебные наблюдения за огромным количеством людей, занимающихся физической культурой и спортом предполагают решение следующих основных задач [1]. 1. Содействие правильному проведению занятий физической культурой и спортом с лицами разного возраста и пола, различных профессий и с различным состоянием здоровья; обеспечение высокой оздоровительной эффективности всей работы по физической культуре и спорту. 2. Определение состояния здоровья, физического развития и в соответствии с этим разработать рекомендации рациональных средств и методов физического воспитания и спортивной тренировки; содействие спортивному совершенствованию. 3. Определение наиболее рациональных гигиенических условий физического воспитания, предупреждение и лечение предпатологических состояний и травм занимающихся физической культурой и спортом. В обязательный комплекс врачебных обследований входят: выяснение медицинского и спортивного анамнеза, исследование физического развития, определение состояния сердечно-сосудистой и нервной системы, органов дыхания, пищеварения и других, а также проведение функциональных проб сердечно-сосудистой системы [3]. При этом используются: клинические, антропометрические, функциональные, инструментальные и лабораторные методы исследования. Более углубленные обследования включают биохимические, рентгенологические, электрокардиографические и другие специальные исследования. При необходимости проводятся консультаций специалистов: хирурга, невропатолога, окулиста, отоларинголога (лор-врача) и др. [2]. Исходя из результатов обследования врач, составляет заключение, в котором дает оценку физическому развитию, состоянию здоровья, функциональному состоянию и степени тренированности занимающегося; дает рекомендации относительно характера и режима тренировок; указывает на те или иные ограничения в занятиях, лечебно- профилактические мероприятия, срок повторного обследования. Все данные, полученные при обследовании, и свое заключение врач записывает во «Врачебно-контрольную карту физкультурника» [5]. Наблюдение за состоянием здоровья занимающихся физкультурой и спортом проводят путем систематических врачебных обследований, которые состоят из первичных обследований до начала занятий физическими упражнениями, повторных обследований для контроля за состоянием здоровья и дополнительных обследований перед спортивными соревнованиями, после перенесенных заболеваний или травм, длительных перерывов в занятиях физическими упражнениями [4]. Цель врачебных обследований - изучение состояния здоровья для решения вопроса о допуске к занятиям физической культурой и спортом и к участию в соревнованиях [8]. Повторные медицинские обследования, кроме того, должны выявлять эффективность воздействия физических упражнений на здоровье и физическое развитие занимающихся и при необходимости вносить коррективы в занятия физическими упражнениями [9]. Педагогический контроль - процесс получения информации о влиянии занятий физическими упражнениями и спортом на организм занимающихся с целью повышения эффективности учебно-тренировочного процесса [11]. Практическая реализация педагогического контроля осуществляется в системе специально реализуемых проверок, включаемых в содержание занятий по физическому воспитанию. Такие проверки позволяют вести систематический учет по двум наиболее важным направлениям: - степень усвоения техники двигательных действий; - уровень развития физических качеств. Содержание педагогического контроля: контроль за посещаемостью занятий; контроль за тренировочными нагрузками; контроль за состоянием занимающихся; контроль за техникой упражнений; учет спортивных результатов; контроль за поведением во время соревнований. Широко распространенными видами педагогического контроля за проведением занятий по физическому воспитанию являются: 1) хронометрирование деятельности занимающихся на занятии; 2) определение физической нагрузки во время занятия; 3) контрольные испытания; 4) педагогические наблюдения за учебно-воспитательным процессом. Хронометрирование занятия. Одним из показателей эффективности занятия является его плотность. Различают общую (педагогическую) и двигательную (моторную) плотность занятия. Общей плотностью называется отношение педагогически оправданных затрат времени к продолжительности занятия. Двигательной плотностью принято считать отношение времени, использованного непосредственно на любую двигательную деятельность занимающихся во время занятия, к его общей продолжительности. Усилия, которые преподаватель затрачивает на все виды педагогической деятельности, его задания и педагогические приемы могут быть полностью или частично целесообразными. В зависимости от этого все виды деятельности занимающихся бывают рациональными или нерациональными [10]. Педагогически оправданными затратами времени можно считать лишь те, которые необходимы для решения задач данного занятия и физического воспитания занимающихся [16]. При оценке полученных данных следует иметь в виду, что общая плотность полноценного занятия должна приближаться к 100%. Что касается двигательной плотности, то в зависимости от типа занятия ее показатель может изменяться. Так, на занятиях совершенствования техники действия и развития двигательных качеств она может достигать 70-80%, а при разучивании двигательных действий и формировании знаний, требующих значительных затрат времени на умственную деятельность занимающихся, двигательная плотность может находиться в переделах 50% [8]. Центральное место в педагогическом контроле занимает двигательная деятельность. Она контролируется по трем направлениям: - формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; - воспитание физических качеств; - изменение состояния организма. Педагогический контроль на уроках преимущественно состоит в проверке и оценке вышеперечисленных факторов у учащихся. Степень освоения двигательных действий контролируется в объеме изучаемых требований, т.е. с учетом особенностей этапа обучения. Средством контроля являются изучаемые физические упражнения. На этапе разучивания техника упражнений может проверяться также посредством выполнения отдельных элементов или структурно схожих подводящих упражнений, выполняемых в облегченных условиях. На этапе углубленного разучивания контролируется техника навыка в стандартных условиях выполнения. На 3-ем этапе совершенствования (умения 2-го порядка) техника оценивается в изменяющихся условиях, во взаимосвязи с количественными результатами (при значительных физических напряжениях), в соревновательной обстановке, т.е. в усложненных условиях. Степень освоения двигательных действий определяется по 5-балльной системе с учетом характера и количества ошибок: "5"- упражнение выполнено правильно, свободно и точно; "4"- упражнение выполнено слитно, но было допущено до 2-х незначительных ошибок (связанных с неточным выполнением техники); "3"- упражнение выполнено с 3-мя незначительными или одной значительной ошибкой (ведущей к искажению основ техники); "2"- упражнение выполнено с искажениями основ техники; "1"- упражнение не выполнено полностью или отказ от выполнения. Оценка производится визуально [12, с. 117]. Проверка и оценка уровня развития физических качеств. Основным средством определения уровня развития качеств являются физические упражнения (тесты). Могут применяться ТСО: динамометры, тренажеры.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg