Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Беседы об искусстве как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

natali2018 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
Мною была изучена теория специфики проведения бесед об искусстве как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста и разработан цикл бесед, направленные на решение данной проблемы. А также получилось выявить особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Обосновать методику организации и проведения бесед об искусстве с детьми старшего дошкольного возраста. Определить педагогические условия, направленные на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством беседы об искусстве. Обобщить педагогический опыт.
Введение

Актуальность: Воспитание нравственных качеств ребенка – дошкольника осуществляется в узком содружестве семьи и детского сада. Поведение ребенка дошкольного возраста – результат воспитания (явного или нет). Ребенок дошкольного возраста проявляет готовность последовать примеру тех взрослых, кого онлюбит, кому доверяет, кого считает справедливым. И если родителям ребенок априори доверяет, то воспитателю доверие ребенка нужно заслужить. Здесь важное значение имеет личность педагога, который долженбыть уверенным в себе, позитивным, придерживаться моральных принципов,принятых в обществе. Создавая готовность ребенка слушать и слушаться взрослого, важно вспомнить о некоторых особенностях развития ребенка – дошкольника. Своеобразие мыслительных функций (конкретность и образность мышления, неумение абстрагировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы), преобладание чувства над разумом, импульсивность, несформированная способность к волевым усилиям, к самоконтролю, склонность к подражанию, стремление к самостоятельности, жажда открытий. К примеру, ребенку говорят: «Подожди до завтра», а он в силу возраста не понимает, почему то, что он хочет нельзя осуществить немедленно, и настаивает, капризничает. Это непонимание друг друга зачастую раздражает взрослого. Н.И. Пирогов писал: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселиться в его духовный мир». Для ребенка понять мир взрослых разумом невозможно. Взрослый же, обладая жизненным опытом (в том числе из собственного детства) может и должен это сделать и помочь ребенку познать окружающий мир. Ведь чтобы выполнить просьбу взрослого, ребенок должен ясно представлять себе, что от него хотят. Указания должны быть конкретными, понятными для него. Проблемы нравственного воспитания решаются в рамках области «Социально-коммуникативное развитие» Федерального государственного стандарта дошкольного образования, одной из задач которого является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе. Государством приняты 10 ценностей, на которые опираются стандарты всех уровней образования. Они прописаны в «Концепции духовно- нравственного воспитания и развития личности гражданина РФ». В дошкольном образовании говоритсяо формировании представлений об этих ценностях. Для организации продуктивной работы по решению данной задачи, воспитателю целесообразно включить в методическую копилку раздел, материал в котором будет сформирован, исходя из ценностей, обозначенных в Концепции. [16] Объект исследования: процесс нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: специфика проведения бесед об искусстве детей старшего дошкольного возраста. Цель исследования: теоретическое изучение специфики проведения бесед об искусстве как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста и разработать цикл бесед, направленные на решение данной проблемы. Задачи исследования: 1) Выявить особенности нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. 2) Обосновать методику организации и проведения бесед об искусстве с детьми старшего дошкольного возраста. 3) Определить педагогические условия, направленные на нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста посредством беседы об искусстве. 4) Обобщить педагогический опыт.? Гипотеза исследования: Нравственное воспитание должно носить комплексный характер, пронизывать все виды деятельности детей дошкольного возраста, осуществляться в повседневной жизни и на специальных занятиях по ознакомлению с окружающим. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного нравственного воспитания, осуществляемого в системе.
Содержание

Введение...............................................................................................................3-5 Глава 1. Теоретические основы процесса нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе бесед об искусстве 1.1. Механизм нравственного воспитания…………………………………6-9 1.2. Методика и организация проведения бесед об искусстве с детьми старшего дошкольного возраста……………………………………………10-14 1.3. Педагогически условия нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством бесед об искусстве…………………15-16 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста в процессе бесед об искусстве 2.1. Обобщение педагогического опыта………………………………………17 2.2. Разработка бесед об искусстве………………………………………...18-19 2.3. Выявление начального уровня нравственного воспитания детей старшего дошкольного уровня посредством бесед об искусстве……………………20-22 Заключение……………………………………………………………………….23 Список литературы…………………………………………………………24-25 Приложение 1……………………………………………………………….26-30?
Список литературы

1. Все о детях - Ознакомление детей с изобразительным искусством [http://vseodetishkax.ru] 27.10.2014, поиск Интернета. 2. Народные обряды и праздники как средство нравственного воспитания дошкольников [http://knowledge.allbest.ru]раньше 2011 года, поиск Интернета. 3.Межсессионка по развитию речи - Скачать Реферат - Сочинение –[Katerina26071990 http://skachatreferat.ru] 13.11.2015, поиск Интернета. 4. Организация нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Диплом. Читать текст оnline–[http://bibliofond.ru] раньше 2011 года , поиск Интернета. 5. Методы развития восприятия произведений живописи детьми шестого года жизни [http://knowledge.allbest.ru]раньше 2011 года, поиск Интернета. 6. Статья по классному руководству (7 класс) на тему: Обобщение опыта по теме: "Классный руководитель - организатор видов деятельности учащихся, способствующих духовно-нравственному воспитанию" | Социальная сеть работников образования [http://nsportal.ru]раньше 2011 года, поиск Интернета. 7. О некоторых особенностях 2 эстетических суждений о пейзаже 2 детей дошкольного возраста 2 [http://pochit.ru] раньше 2011 года, поиск Интернета. 8. Рабочая программа (изобразительное искусство) по теме: Художественная студия. Программа факультатива по формированию художественно-эстетическому развитию для 1-4 кл. | Социальная сеть работников образования [http://nsportal.ru]28.01.2014, поиск Интернета. 9. Методика обучения и воспитания в области дошкольного образования: курс лекций [Учебно-методическое пособие] [http://cito-web.yspu.org]раньше 2011 года , поиск Интернета. 10. Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста (1/2) [http://diplomba.ru]31.12.2015,поиск Интернета. 11. Пояснительная записка к программе «рисуем, лепим, мастерим» Актуальность программы[http://do2.gendocs.ru]раньше 2011 года,поиск Интернета. 12. Разработка методики проведения уроков рисования с использованием flash-технологий [http://knowledge.allbest.ru]раньше 2011 года,поиск Интернета. 13. PDF [http://science-education.ru] 08.08.2014, поиск Интернета. 14. Презентация урока для интерактивной доски по теме: Проект по Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством этнокультурного развития. | Социальная сеть работников образования [http://nsportal.ru]29.01.2014, поиск Интернета. 15. (Приложение 2) [http://festival.1september.ru] раньше 2011 года, поиск Интернета. 16. поиск Интернет, [http://rescent-szn.minobr63.ru/wp-content/uploads/2015/07/materialy_seminara_dlja_vospitatelej-fgos_do_i_pro.pdf]. 17. поиск Интернет, [http://studentbank.ru/view.php?id=3332 ]. 18. поиск Интернет, [http://referats.allbest.ru/pedagogics/9000167304.html]. 19. поиск Интернет, [http://www.moluch.ru/conf/ped/archive/70/3860/]. 20. поиск Интернет, [http://civiledu.ru/obobchenie-opita-spisok/]. 21. поиск Интернет, [http://dohcolonoc.ru/kruzhkovaya-rabota/7471-plan-programma-po-kursu-izo.html]. ?
Отрывок из работы

Глава 1 Теоретические основы процесса нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в процессе бесед об искусстве 1.1. Механизм нравственного воспитания Нравственное воспитание - это: - одна из форм воспроизводства, наследования нравственности; - целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества; - формирование моральных качеств, черт характера, навыков и привычек поведения. [17] Нравственное воспитание – это целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. Нравственное развитие – это процесс положительных качественных изменений личности, достигнутый уровень нравственной воспитанности, под влиянием многих факторов (нравственное воспитание, влияние социальной среды, самовоспитание и т.д.). Механизм нравственного воспитания: Знания и представления + мотивы + чувства и отношения + навыки и привычки + поступки и поведение = нравственное качество. Проявляется всегда, при формировании любого (нравственного или безнравственного) качества личности. Главная особенность - отсутствие принципа взаимозаменяемости (каждый компонент важен и не может быть исключен или заменен другим). При этом носит гибкий характер, т.к. последовательность компонентов может меняться (в зависимости от сложности качества и возраста воспитанников). Задачи нравственного воспитания: 1 группа: задачи по формированию механизма нравственного воспитания (формирование нравственных представлений, чувств, привычек и т.д.). 2 группа: задачи отражающие потребности общества в людях, обладающих конкретными качествами. Задачи нравственного воспитания второй группы сгруппированы в 4 блока: - воспитание гуманных чувств и отношений; - воспитание начал патриотизма и интернационализма; - воспитание трудолюбия, умения и желания трудиться; - воспитание начал коллективизма. Задачи первой группы носят постоянный, неизменный характер, а второй подвижный, т.к. на ее содержание оказывает влияние исторический этап, особенности возраста, конкретные условия жизни. Условие нравственного воспитания детей дошкольного возраста: - Высокий уровень взаимоотношений между взрослыми и детьми, отношений взрослых к детям.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 43 страницы
299 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 16 страниц
192 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg