Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, НАЛОГИ

Налоговые реформы в Российской Федерации

cool_lady 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Цель курсовой работы – изучить этапы проведения налоговых реформ, рассмотреть зарубежный опыт и выявить основные направления цифровизации налогообложения. Исходя из поставленной цели, следует решить следующие задачи теоретического и прикладного характера: раскрыть суть налоговых реформ; провести сравнение налоговых инструментов, которые применяют страны; изучить налоговую политику России; оценить совершенствование налоговых механизмов.
Введение

Нет необходимости демонстрировать, что успешный переход экономики и общества к устойчивому развитию является доминирующей тенденцией в мировом развитии в XXI веке. Во многом это определяется качеством налоговой системы и эффективностью налогового механизма страны. Достижение этих характеристик гарантируется в результате налоговой реформы, неотъемлемого атрибута изменяющейся налоговой политики. Под налоговой реформой часто понимают постоянные изменения в налоговой системе. Это вряд ли применимо. Поскольку изменение отдельных компонентов характеризует, скорее, текущий и непрерывный процесс совершенствования налоговой системы. Налоговая реформа представляет собой комплексный, ограниченный во времени процесс кардинальных изменений в налоговой системе (налоговые отношения), основанный на масштабной реструктуризации существующей налоговой системы и изменениях в ее механизме управления, чтобы привести ее в соответствие с новым содержанием государственной налоговой политики. Реформа всегда должна быть эволюционной. Революционные реорганизации характеризуются разрушением старого и построением принципиально новой налоговой системы. Налоговую реформу сложно отнести к таким преобразованиям. В частности, большинство государств бывшего социалистического сообщества первоначально не реформировались при переходе к рыночным отношениям, но создали принципиально новые налоговые системы и начали реформировать их позже. Поэтому основными признаками фискальных реформ в рыночной экономике считаются эволюционные, последовательные и периодические. Основной целью налоговых реформ должно быть приведение налоговой системы в соответствие с новыми потребностями социально-экономического развития государства и новым курсом фискальной политики. Таким образом, фискальные реформы считаются обязательным атрибутом меняющейся социально-экономической и фискальной политики государства. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи национальных интересов с коммерческими интересами бизнесменов, компаний независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и юридической формы компании. С помощью налогов устанавливаются отношения между предпринимателями, компаниями всех форм собственности с государственным и местными бюджетами, банками, а также с вышестоящими организациями. С помощью налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, самодостаточный доход и прибыль компаний. В условиях перехода от административно - директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития приоритетных секторов народного хозяйства, через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.
Содержание

Введение 3 1. Основные направления проведения налоговых реформ в российской федерации 1.1. Этапы проведения налоговых реформ 5 1.2. Зарубежный опыт проведения налоговых реформ 11 2. Налоговые реформы, проводимые в Российской Федерации на современном этапе 2.1. Современные налоговые реформы, проводимые в Российской Федерации 19 2.2. Основные направления цифровизации налогообложения 22 Заключение 31 Список используемых источников 33
Список литературы

1. Ermolenko V.V., Lanskaya D.V., Zelinskaya M.V. Configurations of corporation's capitals. // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2017. – Т. 6. – № 5 S3. – Р. 317-323. 2. Молчан А.С., Зелинская М.В. Управление корпоративными финансами. Краснодар, 2018. – 256 с. 3. Доштаева Е. Д. Практические аспекты налоговой политики России // Финансы и кредит, 2019. — № 46 (382). — С. 42-46. 4. Шимширт Н. Д. Современное налогообложение : учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Н. Д. Шимширт ; Том. гос. ун-т, Междунар. фак. управления, Каф. экономики. - Томск : Издательский Дом ТГУ, - 2019. URL:http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/manager 5. Лыкова, Л. Н. Налоги и налогообложение : учебник и практикум для СПО / Л. Н. Лыкова. — М. : Издательство Юрайт, - 2017. - 353 с. 6. Братцев В. И., Ройбу А. В. Цифровизация налогообложения и стимулирующая основа развития реального сектора экономики / В.И. Братцев, А.В. Ройбу // Вестник РЭА им. Г.В. Плеханова. – 2018. – №5 (101). – С. 20–25. 7. Гончаренко Л. И., Малкова Ю. В., Адвокатова А. С. Актуальные проблемы налоговой системы в условиях цифровой экономики / Л.И. Гончаренко, Ю.В. Малкова, А.С. Адвокатова //Экономика. Налоги. Право. – 2018.– №2. – С.166–172. 8. Зверева Т.В. Снижение налоговых рисков государства в условиях цифровой экономики /Т.В. Зверева // ГосРег: государственное регулирование общественных отношений. – 2018. – № 2 (24). – С. 195–199. 9. Козырев А.Н. Цифровая экономика и цифровизация в исторической ретроспективе /А.Н. Козырев // Цифровая экономика. – 2018. – № 1 (1). – С. 5–19. 10. Матвеева Е.Е. Цифровая экономика: тенденции и перспективы развития в России /Е.Е. Матвеева // Тенденции развития высшего образования в современном мире: материалы докладов Всероссийской научно–практической конференции. Под общей редакцией Г. А. Берулава. –2018. – С. 153–155. 11. Одинцова Т. М., Рура О. В. Развитие видов, объектов и методов бухгалтерского учета в условиях цифровой экономики и информационного общества /Т.М. Одинцова, О.В. Рура // Научно–технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. – 2018. – №4. – С.120–131. 12. Смагина А. Ю. Проблемы интеграции налогового и бухгалтерского учета в России в условиях развития цифровой экономики / А.Ю. Смагина // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. – №1 (27). – С.153–161. 13. Черник, Д. Г. Теория и история налогообложения: учебник для академического бакалавриата / Д. Г. Черник, Ю. Д. Шмелев ; под ред. Д. Г. Черника. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 364 с. — Серия: Бакалавр. Академический курс. 14. Журнал «Российский бухгалтерский и налоговый консультант» - № 17 от 17.09.2018 г. https://e.rnk.ru/article.aspx?aid=587131. 15. Журнал «Налоговая политика и практика» № 21 от 02.02.2019 г. -http://nalogkodeks.ru/. 16. Демин А.В. Единство налоговой системы как базовый принцип налоговой политики Российской Федерации.// Справочно-правовая система «Консультант плюс» 17. Карасев М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России. /Вершина. М. 2017 - С.125. 18. Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.97 г. N 5-П// Справочно-правовая система "Консультант Плюс". 19. Алексейчева, Е.Ю. Налоги и налогообложение. Учение для бакалавров Е.Ю. Алексейчева, Е.Ю. Куломзина, М.Д. Магомедов – М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К», 2017. – 300 с. 20. Economics Discussion [Электронный ресурс]: платформа для студентов – Режим доступа: http://www.economicsdiscussion.net 21. Мельникова, И.Д. Развитие налоговой системы в рыночной экономике России / И.Д. Мельникова, В.И. Ахмеева // Материалы V Междунар. студенческой электронной науч. конф. , 15 февраля – 31 марта 2013 г 22. Худяев, П.В. Инструменты налогового регулирования в финансовом и реальном секторах экономики/ П.В. Худяев // Вестник университета. – 2018. - №5. – С. 104-107. 23. Глущенко, Я. С. Цели и задачи реформирования налоговой системы РФ /Я.С. Глущенко, М.С. Егорова // Молодой ученый. — 2018. — №11.4. — С. 74-76 24. Попова, Л.В. Налоговые системы зарубежных стран: учебнометодическое пособие / Л.В. Попова, И.А. Дрожжина, Б.Г. Маслов. – М.: Дело и Сервис, 2018. - 368 с. 25. Минфин России [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru (дата обращения: 21.05.2018). 26. Gribnau H. Cooperative Compliance: Some Procedural Tax Law Issues // Tax Assurance / R. Russo (ed.)/ Deventer: Kluwer, 2015. P 23-26. 27. President Trump’s First Address to Congress. Available at: http://time.com/4686621/trumpcongress-address-transcript/ 28. . Tax Challenges Arising from Digitalization — Interim Report 2018. Inclusive Framework on BEPS. Available at: http://www.oecd.org/tax/tax-challenges-arising-from-digitalisationinterim-report-9789264293083-en.htm. 29. Charles Adams. For Good and Evil. The Impact of Taxeson the Course of Civilization. Second Edition. MADISON BOOKS, Lanham. — 2001. — P. 568 30. Шешукова Т.Г. Развитие налогового контроля: опыт зарубежных стран // Вестник Пермского университета. Экономика. – 2013. - №3(88). – С. 122-128. 31. Басария С.А. Анализ налогообложения в РФ малого и среднего бизнеса //ПРО-Экономика. 2019. Т. 3. № 1 (15). С. 2. 32. Игонина Л.Л. Новые технологии развития финансового сектора России: Монография / Под ред. М.А. Эскиндарова, В.В. Масленникова. //— М.: Когнито-Центр, 2019. – С. 367. 33. Мамонова И.В. Инструментарий налоговой политики в современных условиях //Налоги-журнал. 2019. № 5. С. 3-6. 34. Львова М.И. Перспективы налогообложения самозанятых лиц в России // Вестник Алтайской академии экономики и права. 2019. № 2. С. 108-115. 35. Пименов Г.Г. Перспективы внедрения новых виртуальных валют – блокчейн // Экономика и предпринимательство. 2019. № 1 (78). С. 433-436
Отрывок из работы

1. Основные направления проведения налоговых реформ в российской федерации 1.1. Этапы проведения налоговых реформ Под налоговой реформой следует понимать происходящие изменения в налоговой системе страны с целью улучшения ее отдельных элементов. Но такое толкование вряд ли приемлемо. Фактически, изменение отдельных элементов характеризует, скорее, текущий и постоянно непрерывный процесс совершенствования налоговой системы. [1] Процессы совершенствования и реформирования налоговой системы имеют характерные отличия. Прежде всего, процесс усовершенствования является непрерывным: как долго существуют налоговые системы разных стран, насколько они улучшаются, в отличие от реформы, которая представляет собой дискретный процесс, который занимает определенный период времени. Во-вторых, улучшение предполагает изменение отдельных элементов, а отличительной чертой реформы является осуществление фундаментальных реформ налоговой системы. В-третьих, движущие силы перемен разные. Налоговая реформа проводится в ходе пересмотра социально-экономической политики государства и последующего радикального пересмотра концепции и стратегии налоговой политики, в то время как процесс совершенствования налоговой системы осуществляется в контексте изменения тактики налоговой политики. В этом смысле следующее определение кажется более подходящим. Налоговая реформа представляет собой комплексный, ограниченный во времени процесс кардинальных изменений в налоговой системе (налоговые отношения), основанный на масштабной реструктуризации существующей налоговой системы и изменениях в ее механизме управления, чтобы привести ее в соответствие с новым содержанием государственной налоговой политики. Мало изученной областью является частота налоговых реформ. С какими изменениями в социально-экономической политике фискальная трансформация становится неизбежной? На самом деле любая трансформация - это болезненный процесс для всех субъектов, результат которого невозможно полностью предвидеть. Ответ здесь можно дать только качественный, а не количественный.[3] С незначительными изменениями в социально-экономической политике можно обойтись без существующего усовершенствования налоговой системы, в то время как при существенном (фундаментальном) изменении ее содержания радикальные налоговые преобразования неизбежны. Новая социально-экономическая политика неизбежно вызовет новую налоговую политику и, следовательно, новую налогвоую реформу. В результате осуществления реформ обеспечивается эволюционное развитие налоговой системы и достигается ее временное выполнение в современной социально-экономической ситуации. Следовательно, налоговая реформа не может опережать социально-экономические реформы следовать своему пути.[4] Следует отметить, что реформа всегда должна быть эволюционной. Революционные преобразования характеризуются разрушением старого и построением принципиально новой налоговой системы. Налоговую реформу сложно отнести к таким преобразованиям. В частности, большинство стран бывшего социалистического сообщества, перейдя к рыночным отношениям (включая Россию в 1991 году), изначально не реформировались, а сформировали принципиально новые налоговые системы и стали реформировать их позже. Следовательно, основными признаками налоговой реформы в рыночной экономике являются эволюционизм, последовательность и периодичность. И основной целью налоговых реформ должно стать приведение налоговой системы в соответствие с новыми потребностями социально-экономического развития страны и новой налоговой политикой. Следовательно, налоговые реформы являются неотъемлемым атрибутом меняющегося налогоплательщика. Г. Пансков предложил классификацию по основным признакам: по содержанию, целям проведения и продолжительности. 1. Классификация налоговых реформ по содержанию. На этом основании реформы делятся на системные и структурные. В рамках системной налоговой реформы происходит масштабная трансформация концептуальных и методологических положений всей налоговой системы. В результате, как правило, они принципиально меняются: перечень налогов, налоговая нагрузка, соотношение прямых и косвенных налогов, принципы построения налоговой системы и т. Д. Структурная налоговая реформа в ее наиболее общем виде представляет собой изменение налогообложения, в основном связанное со структурой налогов и организацией налогового администрирования. Эти налоговые преобразования в основном призваны гарантировать фундаментальные изменения в определении налоговой базы, установлении налоговых ставок, радикальной реструктуризации механизма предоставления налоговых льгот и т.д.[18] 2. Классификация налоговых реформ для целей реализации. В зависимости от объема поставленных задач налоговые реформы делятся на многоцелевые и ограниченные. При проведении ограниченной конкретной реформы гарантируется установление более актуальных целей по изменению отдельных параметров налоговой системы. Результатом этой реформы является изменение характера проявления основных функций налогов, как правило, стимулирующего характера по отношению к отдельным секторам экономики, территориям, формам собственности, формам предпринимательства, производству продукции. определенные виды продукции и т. д. Реализация многоцелевой налоговой реформы призвана гарантировать достижение определенного набора взаимосвязанных целей по изменению основных параметров налоговой системы. Результатом этой реформы является изменение характера проявления основных функций налогов в народнохозяйственном комплексе страны в соответствии с целями фискальной политики, а также с выбранными приоритетами. 3. Классификация налоговых реформ по продолжительности. Исходя из этого, реформы делятся на краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные. Краткосрочная налоговая реформа характеризуется коротким периодом реализации, обычно около трех лет. За такой короткий промежуток времени невозможно провести масштабные преобразования, но реализация ограниченных конкретных реформ вполне адекватна. Например, вы можете снизить налоговые ставки и достичь цели снижения налоговой нагрузки.[14] Среднесрочная реформа, которая имеет более длительный период, обычно до восьми лет, позволяет проводить более существенные структурные преобразования. В то же время существующая система фискальных отношений не требует значительных преобразований и, как следствие, долгосрочной адаптации. Долгосрочная реформа, характеризующаяся значительным периодом реализации, обычно более восьми лет, позволяет проводить системные преобразования.[18] Такое значительное продление времени налоговых реформ обусловлено: во-первых, крайне осторожным реформистским подходом большинства правительств к такой болезненной для всех теме, как налоги; во-вторых, внутренние реформы в процессе, проходящем через несколько этапов. На рис. 1 представлен условный алгоритм налоговой реформы. Рисунок 1 Условный (алгоритм реализации налоговой реформы Объективной предпосылкой налоговых реформ является существенное изменение социально-экономической политики государства, ведущее к пересмотру концепции и стратегии налоговой политики. Когда реализуется объективная потребность в реформе, происходит выбор целей, средств и методов фискальной трансформации. В зависимости от сложности и количества поставленных целей реформу можно планировать в один или несколько этапов с соответствующей разбивкой по целям, средствам и методам. Например, в Германии реформа проводилась в три этапа (1986, 1988, 1990), в США - в два этапа (1981, 1986), в России - в три этапа (1991, 1998, 2001). Каждый этап состоит из трех основных периодов: подготовительного, непосредственного проведения и завершающего. Подготовительный период - это планирование реформ, обоснование и подготовка общественного мнения. Это очень важно, хотя его роль часто недооценивают. Чтобы гарантировать успешное проведение реформы, необходимо тщательно спланировать и подтвердить ее, разработать новое законодательство и подготовить общественное мнение. Реформа должна быть объективно необходима и поддержана людьми, ее цели должны быть ясными.[2] Период реализации - это прямая реализация налоговой реформы, когда вступает в силу новое налоговое законодательство, модифицируется налоговый механизм, проверяются инновации, достаточные во временном контексте для выявления законодательных недостатков и практических несоответствий в работе обновленного механизма. Заключительный период - это анализ результатов реформы, оценка ее фискальной и социально-экономической значимости, разработка предложений по дальнейшему совершенствованию налогового законодательства, изложение заключения о степени достижения поставленных целей и подготовка обоснования для завершения или продолжения реформ. При анализе любой реформы необходимо отличать поэтапное внедрение от форсированного внедрения. Принудительная ликвидация происходит, когда цели реформы не достигнуты, и необходимо скорректировать средства, методы, задачи, а иногда даже концепцию фискальной политики, которая уже находится в процессе реформы. Затем готовится следующий этап реформы. Если ожидаемый результат еще не достигнут, планируется третий этап. Этапы реформы не всегда строго последовательны. Перекрытие: заключительный период период совпадает с подготовительным периодом следует, таким образом, иногда трудно отличить, иногда воспринимаются как непрерывный процесс трансформации. 1.2. Зарубежный опыт проведения налоговых реформ Сложное состояние послевоенной экономики в середине 40-х годов в основных странах Западной Европы дало жизнь мимолетным, но достаточно эффективным денежным реформам, которые позволили им начать последовательную реформу своих налоговых систем. Через налоговую систему правительства этих государств начинают активно перераспределять национальный доход, финансируя приоритетные отрасли, поощряя иностранные инвестиции и экономическую активность.[5] Основная цель экономической политики того периода - стимулирование частного предпринимательства в приоритетных областях производственной и научно-технической деятельности - была в основном решена с помощью фискальных механизмов. Стимулирование осуществлялось посредством налоговой поддержки инвестиций в высокотехнологичные и прогрессивные отрасли. Анализ налоговой политики западных стран в 50-х и 70-х годах позволяет выявить несколько универсальных налоговых рычагов, благодаря которым был достигнут беспрецедентный научно-технический прогресс практически во всех отраслях, а также рост и развитие. Прогрессивное развитие экономических систем по всем основным показателям: а) введение механизма ускоренной амортизации, который не только обеспечил снижение налогооблагаемого дохода корпораций, но и высвободил их оборотный капитал для будущих инвестиций; б) предоставить инвесторам налоговые льготы для реинвестирования прибыли; в) предоставление налоговых льгот для горнодобывающих компаний; г) предоставление отраслевых налоговых льгот (железнодорожное строительство, авиационное строительство и т. д.); д) предоставление налоговых льгот для экспорта; е) введение инвестиционного налогового кредита; ж) предоставление налоговых льгот для исследований и разработок. Начало 80-х годов ознаменовалось проведением масштабных налоговых реформ практически во всех основных индустриальных странах мира. Налоговые преобразования были вызваны усилением политики либерализации методов государственного регулирования экономики, а также попытками сократить дефицит бюджета, рост которого повсеместно принял угрожающие масштабы. Частные причины также оказали большое влияние на необходимость реформ, например, гармонизацию налоговых систем в странах Западной Европы, а также увеличение налоговой нагрузки в результате инфляции. Так в США Несмотря на сохранение ставок подоходного налога, реальный уровень налогообложения семьи со средним доходом увеличился с 17% в 1965 году до 28% в 1980 году. Это было вызвано инфляционным ростом номинальные доходы налогоплательщиков и перевод их в категорию более высоких налогов. По некоторым данным, каждый процентный пункт инфляции сопровождался увеличением доходов от налога на прибыль на 1,6%. Бюджетные доходы от инфляции в Соединенных Штатах в 1980 году составили дополнительно 12 миллиардов долларов только подоходного налога.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Налоги, 32 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Налоги, 28 страниц
375 руб.
Курсовая работа, Налоги, 32 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Налоги, 36 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg