Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Математическое моделирование системы управления с запаздываниями для плоского криволинейного движения электромобиля

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
В ходе работы была изучена история создания электромобиля, основные составляющие электромобиля, а также особенности электромобиля. Составлена схема управления. В данной работе была разработана математическая и компьютерная модель для прямолинейного и криволинейного движения. Произведено исследование и тестирование прямолинейного и криволинейного движения электромобиля двумя разными способами, подавая одно и то же напряжение. После исследования работы программы двумя разными способами, мы наблюдаем схожие результаты. Электромобиль набирает скорость 125 км/ч, угловая скорость 180 рад/с, напряжение 270 В.
Введение

Концепция аккумуляторных электромобилей и полностью электрических транспортных средств так же стары, как и сам автомобиль более ста лет назад. Последнее десятилетие на рынке электромобилей, так как они стали растущим сегментом рынка в транспортном пространстве. Основными причинами было снижение воздействия горения ископаемое топливо для окружающей среды, более низкие эксплуатационные расходы на транспортировку и общий потребитель интерес к технологии. Электрификация транспортных средств стала основа для запуска новых технологий в автомобилях, таких как полуавтономные и даже автономное вождение. Прежде чем пытаться моделировать компьютерные модели, необходимо учитывать важный фактор. Нужно получить математические уравнения, которые определяют физическое поведение. Моделирование ? это метод познания. Он заключается в исследовании предметов, систем, процессов и явлений на основе их моделей. Модель – это упрощённое описание реально существующего объекта или явления, содержащего свойства, необходимые для изучения. При имитационном моделировании движения автотранспорта каждый исследователь выбирает свой уровень детализации и упрощения. Имитационное математическое моделирование, в том числе и моделирование в режиме «реального времени», предоставляет широкие возможности. В настоящее время использование имитационного математического моделирования применительно к электромобилям позволяет реализовывать: - взаимодействие с электронными бортовыми системами управления и последующую отладку указанных средств автоматизации; - отработку базовых законов функционирования, лежащих в основе работы бортовых систем управления; - создание человеко-машинного интерфейса для отработки первичных навыков управления; - сбор статистических данных, получение которых при работе с физическими объектами оказывается достаточно трудоемким с точки зрения временных и материальных затрат; - выполнение виртуальных маневров на предельных скоростях движения, осуществление которых в реальных условиях оказывается в достаточной степени опасно. В настоящее время моделирование используют во всех областях человеческой деятельности. Предметно-физическое моделирование широко используется как в научной практике, так и в сфере материального производства. Такое моделирование всегда предполагает, что модель должна быть сходна с оригиналом по физической природе и отличаться от него лишь численными значениями ряда параметров. Наряду с этим в практике научного исследования часто используется и такой вид моделирования, при котором модель строится из объектов иной физической природы, чем оригинал, но описывается одинаковой с ним системой математических зависимостей. В отличие от предметно-физического этот вид моделирования называют предметно-математическим. Предметная модель становится здесь объектом испытания и изучения, в результате которого создаётся её математическое описание. Последнее затем переносится на моделируемый объект, характеризуя его структуру и функционирование. В данной работе использована математическая и компьютерная модель. Математическое моделирование имеет целью описать различные аспекты реального мира, их взаимодействие и их динамику через математику. Это составляет третий столп науки и инженерии, достигая выполнения еще две традиционные дисциплины - теоретический анализ и экспериментирование. В наше время математическое моделирование играет ключевую роль также в областях такие как окружающая среда и промышленность. В то время как его потенциальный вклад во многих других областях становится все более очевидным. Одна из причин для этого растущего успеха, безусловно, связано со стремительным прогрессом научных расчетов. Данная дисциплина позволяет переводить математическую модель, которая может быть решена только в явном виде иногда в алгоритмы, которые можно улучшать и решать еще более мощными компьютерами. После этого успеха новые дисциплины начали использовать математическое моделирование, а именно информацию и коммуникационные технологии, финансовый инжиниринг и тд. На самом деле, математические модели открывают новые возможности управлять растущей сложностью технологии производство. Они могут исследовать новые решения в очень короткий период времени, что позволяет увеличивать инновационные циклы. Это обеспечивает потенциальное преимущество для отраслей, которые могут сэкономить время и деньги на разработку и валидацию фазы. Поэтому мы можем утверждать, что математическое моделирование и научные вычисления постепенно и неуклонно расширяются в разнообразных областях, становится уникальным инструментом для качественного и количественного анализа. Компьютерное моделирование, компьютерная модель или вычислительная модель - это компьютерная программа, запущенная на одном компьютере или сети компьютеров, которая пытается симулировать абстрактную модель конкретной системы. Компьютерное моделирование стало полезной частью математического моделирования многих естественных систем в физике (вычислительная физика), астрофизике, химии и биологии, человеческих системах в экономике, психологии, социальных науках и технике. Имитация системы представляется как запуск модели системы. Его можно использовать для изучения и изучения новых технологий, а также для оценки производительности систем, слишком сложных для аналитических решений. Компьютерное моделирование варьируется от компьютерных программ, которые запускаются в течение нескольких минут, до сетевых групп компьютеров, работающих в течение нескольких часов, до текущих симуляций, которые выполняются в течение нескольких дней. Масштаб событий, моделируемых компьютерным моделированием, намного превзошел все возможное (или, возможно, даже мыслимое) с использованием традиционного математического моделирования на бумаге и карандаше. От выбора программной среды зависит алгоритм построения компьютерной модели. Электромобили в значительной мере смогут решить многие проблемы. Успех в решении этой задачи зависит от правильного выбора критерии эффективности работы электромобиля. Исследования могут быть осуществлены как на основе эксперементальных данных, так и с помощью математического моделирования, так и с помощью моделирования, что является наиболее рационально и экономически целесообразно. Целью работы является разработка математического моделирование системы управления с запаздываниями для плоского криволинейного движения электромобиля и исследование на ней скоростных характеристик электромобиля. Для достижения данной цели были выделены следующие задачи: 1. Создание математической и компьютерной модели прямолинейного и криволинейного движения электромобиля; 2. Разработка математической и компьютерной модели системы управления с запаздываниями для прямолинейного и криволинейного движения электромобиля; 3. Исследование и анализ скоростных характеристик электромобиля в среде имитационного моделирования Simulink.
Содержание

ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 4 ВВЕДЕНИЕ 6 1. КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 10 1.1. История создания электромобиля 10 1.2. Электромобиль и его составляющие 12 1.3. Особенности электромобиля 21 2. РАЗРАБОТКА МАТЕМАТИЧЕСКОЙ И КОМПЬЮТЕРНОЙ МОДЕЛЕЙ ПРЯМОЛИНЕЙНОГО И КРИВОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 25 2.1. Построение математической модели для прямолинейного и криволинейного движения электромобиля 25 2.2. Компьютерная модель для прямолинейного и криволинейного движения электромобиля 27 2.3. Тестирование модели прямолинейного и криволинейного движения электромобиля 31 3. РАЗРАБОТКА CИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ С ЗАПАЗДЫВАНИЯМИ ДЛЯ ПЛОСКОГО КРИВОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 35 3.1. Построение математической модели системы управления движения электромобиля 35 3.2. Построение компьютерной модели системы управления с запаздываниями для плоского криволинейного движения электромобиля 41 3.3. Построение компьютерной модели системы управления движения электромобиля для проверки энергоэффективности цикла езды 43 4. АНАЛИЗ И ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗРАБОТАННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ С ЗАПАЗДЫВАНИЯМИ ДЛЯ ПЛОСКОГО КРИВОЛИНЕЙНОГО ДВИЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯ 50 4.1. Тестирование компьютерной модели системы управления с запаздываниями для плоского криволинейного движения электромобиля 50 4.2. Тестирование модели системы управления движения электромобиля для проверки энергоэффективности цикла езды 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59 Приложение 61
Список литературы

1. Тарасик В.П. – Теория движения автомобиля: Учебник для вузов. – СПб.Ж БХВ-Петербург, 2006. – 478с. 2. Хусаинов А.Ш., Селифонов В.В – Теория автомобиля: Конспект лекций – Ульяновск, 2008. – 120с. 3. Автомобиль //Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. СПб. 1907. 4. Дунаев М.П. Дунаев А.М. Моделирование транспортных устройств // XVII Всероссийская конференция «Информационные и математические технологии в науке и управлении»: труды. Иркутск: ИСЭМ СО РАН 2011. С.158-163. 5. Ставров О.А. Электромобили. М.: Транспорт. 1968. 342 с. 6. Ставров О.А. Перспективы создания эффективного электромобиля. М.: Транспорт. 1984. 286 с. 7. Щетина В.А., Морговский Ю.Я. Электромобиль. М.: Техника и экономика. 1987. 473 8. Электротехнический справочник: В 4 т./ Под общ. ред. В.Г. Герасимова, А.Ф. Дьякова, А.И. Попова. М.: МЭИ. 2004. Т.4. Использование электрической энергии. 696 с. 9. Герман-Галкин С.Г. Компьютерное моделирование полупроводниковых систем в MATLAB 6.0: Учебное пособие. Спб.: КОРОНА принт.2001. 320 с. 10. Дьяконов В.П. MATLAB 6.5 SP1/7 + Simulink 5/6 в математике и моделировании. М.: СОЛОН-Пресс. 2005. 576 с. 11. Дьяконов В.П. Математика и MATLAB. М.: ДМК-Пресс Фрагмент Книги. 2011. 115 с. 12. Отроша И.С. Электромобили: Отделение ВНИИЭМ по научно-технической информации в электротехнике. 1969. 312 с. 13. Павлов И.С. Математическое моделирование пространственного движения автомобиля. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 1998, 11 с. 14. Черных И.В.. «Simulink: Инструмент моделирования динамических систем» [Электронный ресурс] / Режим доступа URL: http://matlab.exponenta.ru/simulink/book1/9_9.php (дата обращения 10.06.2019). 15. Бузунов Н.В., Котиев Г.О., Падалкин Б.В. Особенности реализации «обратной связи» для различных систем рулевого управления колесных машин // Труды НАМИ. 2016. № 3(266). С. 35-44. (0,93 п.л./0,47 п.л.). 16. Гинзбург Л.Л. Гидравлические усилители рулевого управления автомобилей. М.: Машиностроение, 1972.120 с. 17. Литвинов А.С. Управляемость и устойчивость автомобиля. М.: Машиностроение, 1971. 416 с. 18. Мурог И.А., Друганов Г.Д., Заболотников А.С. Решение уравнений математической модели рулевого управления с усилителем гидравлического типа // Вестник ЮУрГу. 2013. Т. 13, № 1. С. 22-27. 19. Санжапов Р.Р., Балакина Е.В. Влияние базы автомобиля на устойчивость и управляемость // Известия ВолгГТУ. 2010. Т. 10, № 3. С. 86-89. 20. Фаробин Я.Е. Теория поворота транспортных машин. М.: Машиностроение, 1970. 176 с. 21. Брянский Ю.А. Управляемость большегрузных автомобилей. М.: Машиностроение, 1983. 176 с. 22. Ахмедов М.И. Разработка и исследование автоматизированных рулевых управлений многоосных автомобилей: Дис. … канд. техн. наук: 05.05.03. М., 1987. 199 с. 23. Балакина Е.В., Зотов В.М., Зотов Н.М. Повышение эффективности математического моделирования в режиме реального времени процесса торможения автомобильного колеса // Журнал ОПиПМ. 2007. № 5. С. 556-562. 24. Кнороз В.И. Работа автомобильной шины. М.: Транспорт, 1976. 238 с.
Отрывок из работы

1. КРАТКИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ 1.1. История создания электромобиля Электромобиль - это автомобиль, который работает от электродвигателя, а не от двигателя внутреннего сгорания, который вырабатывает энергию, сжигая смесь топлива и газов. Поэтому, например, транспортное средство рассматривается в качестве возможной замены автомобиля нынешнего поколения для решения проблемы растущего загрязнения, глобального потепления, истощения природных ресурсов и т. Д. Хотя концепция электрических транспортных средств существует уже давно, он вызвал значительный интерес в последнее десятилетие на фоне растущего углеродного следа и других воздействий транспортных средств на основе топлива на окружающую среду. Трудно определить когда именно был изобретен электромобиль и в какой именно стране. Первый прорывов от аккумулятора до электродвигателя в 1800-х годах, которые привели к появлению первого электромобиля на дороге. В начале столетия инноваторы в Венгрии, Нидерландах и Соединенных Штатах, в том числе кузнец из Вермонта, начали играть с концепцией транспортного средства с батарейным питанием и создали некоторые из первых небольших электромобилей. И хотя Роберт Андерсон, британский изобретатель, примерно в то же время разработал первую сырую электрическую каретку, только во второй половине 19-го века французские и английские изобретатели построили некоторые из первых практических электрических автомобилей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Информатика, 36 страниц
2000 руб.
Дипломная работа, Информатика, 12 страниц
1300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg