Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Формальное и неформальное управление

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
Управление – многоплановый и сложный процесс, протекающий в технических, социальных и биологических системах, обеспечивающий сохранение их структуры и конкретный режим деятельности, ее специфику, которые определяют успех или неудачу в достижении поставленных целей. Управление в социальных системах – это управление в любой организации людей независимо от целей их деятельности: управление государством, регионом, армией, предпринимательской и непредпринимательской корпорацией и др. В данных организациях управление может рассматриваться как целенаправленная деятельность, позволяющая выполнять им конкретные функции. Управление в таких организациях называется менеджментом – особым видом управленческой деятельности.
Введение

Управление персоналом как особая функция организации направлена на выработку новых знаний о человеке как субъекте трудовой деятельности с его психологическими, физиологическими и деловыми качествами; стратегическое и оперативное планирование численности и структуры персонала. Управление персоналом исследует методы отбора и расстановки кадров с целью эффективного использования трудового потенциала организации; методы управления сотрудниками и их группами в процессе производственной деятельности. В управлении персоналом большое внимание уделяется профессиональной ориентации и адаптации работников; налаживанию социального партнерства в организациях; оценке и квалификации персонала; управлению развитием персонала; управление текучестью кадров; мотивацией и стимулированием работников; организации работы службы персонала. Сама система управления организацией включает в себя комплекс всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, которые обеспечивают заданное функционирование. Управление организацией можно представить в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по использованию и формированию возможностей организации для достижения поставленных целей. Управление включает только те функции и действия, которые связанны с установлением и координацией взаимодействия внутри самой организации, с мотивацией к осуществлению производственной и иных видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности. Управление организацией - это процесс непрерывный, который влияет на производительность работника, группы, а так же организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. «Управлять - значит, вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов», - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль. Процесс управления предусматривает согласованные действия, они же обеспечивают, в конечном счете, осуществление общей цели или набора целей, которые стоят перед организацией. Для взаимосвязи действий должен быть специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в каждой организации выделяются управляющая и управляемая части. В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, предоставляющие работу руководящего звена. Эту часть организации положено называть административно-управленческим аппаратом. Информация является входным воздействием и конечным продуктом управляющей части. Управляющее звено - необходимый элемент любой организации. Предприятию нужны такие работники, которые будут способствовать его росту. Один неверно подобранный сотрудник может все испортить. Сотрудники должны уметь работать в стрессовых ситуациях и в условиях риска. Необходимо развивать умение контролировать выполнение заданий. Сотрудник должен быть заинтересован в успехе предприятия. Без умения работать в команде можно забыть о карьерном росте. Управление организацией на сегодняшний момент представляет сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, если менеджер будет руководствоваться только простыми заученными формулами. Руководитель обязан сочетать понимание общественных истин и значимости многочисленной вариации, благодаря этому ситуации и отличаются одна от другой. Организация – это социальная категория и одновременно она является средством достижения целей. Это место, где люди строят отношения и обмениваются информацией. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное сочетание неформальных групп и организаций, они образовываются без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность. Толковый руководитель должен знать их и взаимодействовать с ними. Эффективное управления в наше время является необходимым. Управление организацией, рассматривается как реально существующий феномен, имеющий определенную форму и определенное содержание. Возможно, будет лучше понятно, если понимать то, как управление выглядит при обобщенном и теоретическом рассмотрении. Разумеется, всякое абстрактное рассмотрение явлений или процессов уводит от реальности, убирает конкретные характеристики и черты. Но в тоже время оно позволяет лучше понять их сущность и природу, вскрывая и описывая те, лежащие в их основе отношения, которые определяют форму и содержание рассмотренных явлений и процессов, логику и направление их развития, а также их возможности и границы осуществления. Процесс создания системы реализуется с помощью организационных средств. Эти средства по форме их осуществления делят на две группы: • Средства формальной организации; • Средства неформальной организации. Практически каждый день, используя формальное управление для выполнения производственных задач, люди одновременно вводят и неформальное руководство. Причиной для возникновения неформальных отношений являются «дружеские» отношения в коллективе: отношения на основе общих интересов, приятельских чувств и так далее.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ФОРМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ………………………………6 1.1 Понятие, функции и задачи формального управления…..……6 1.2 Понятие формальных групп…………………………………….9 ГЛАВА 2. НЕФОРМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ………………………….12 2.1 Понятие, функции и задачи неформального управления…….12 2.2 Понятие неформальных групп………………………………….16 2.3 Управление неформальной группой…………………………...21 ГЛАВА 3. ФОРМАЛЬНОЕ И НЕФОРМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «Свой дом» …….……………………….24 3.1 Общая характеристика предприятия…………………………….24 3.2 Анализ формальных и неформальных групп в организации…..25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….30 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..33
Список литературы

1.Семенов А. К. Основы менеджмента: Учебник. / А.К.Семенов – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 2. Мерсиянова И. В. Организационное поведение. — Новосибирск: НГУ, 2003 3. Баженов Ю.К., Пронько В.А. Менеджмент организации. Учебное пособие. Издательство «Дашков и К», 2007 4. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – 4-е изд. – М. : Новое знание, 2001 5. Семенов А. К. Основы менеджмента: Учебник. / А.К.Семенов – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 6. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент, Москва, Издательство: Экономистъ, 2006 7. Радченко А.В., Смирнов Э.А. Теория организации, М.: ГУУ, 2000 8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента, Издательство Дека, 2004 9. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томнсон В.А. Менеджмент в организациях, М.: Экономика, 2002 10.Рогачева А.Л. – «Управление персоналом» №11-12(98), 2004 11. Вершигова Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2001
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ФОРМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1.1 Понятие, функции и задачи формального управления Формальное управление – это управление, основанное на беспрекословном подчинении руководителю в рамках должностной инструкции. Формальное управление в компании представляет собой способ дисциплинированности, который построен на нормах, статусах, социальной формализации связей. В качестве примера можно назвать предприятие, высшее учебное заведение, банк и множество иных организаций, которые официально осуществляют свою деятельность строго в соответствии с формально закрепленными правилами и зарегистрированы. В них не предусмотрены никакие другие отношения между индивидами, кроме служебных и никакие другие цели, кроме функциональных. Преувеличение или усиление роли формального управления ведет к бюрократизму, делает управление механическим, бездушным и тем самым снижает его эффективность. Иногда бывает ошибкой стремление менеджера только к конкретно формальной организации. Естественно, она имеет определенные преимущества. Возможность контроля, повышение ответственности, продуманность в распределении функций, исполнительская дисциплина, некоторый автоматизм в работе - это то, что способствует оперативности и своевременности решений. В формальной компании присутствуют все члены рабочей группы, человеческие отношения предписываются должностной инструкцией, руководитель назначается организацией, основой для взаимодействия служат функциональные обязанности или положение. Фундамент отношений в предприятии создает формальная структура. Она же в дальнейшем придает необходимую устойчивость, тем самым позволяет облегчить и рационализировать процесс достижения цели. Вместе с этим формальная структура порождает ряд неустранимых дисфункций, поэтому служит для социологов самых разных направлений объектом критики.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 51 страница
450 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 34 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 28 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg