Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Формальное и неформальное управление

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
Управление – многоплановый и сложный процесс, протекающий в технических, социальных и биологических системах, обеспечивающий сохранение их структуры и конкретный режим деятельности, ее специфику, которые определяют успех или неудачу в достижении поставленных целей. Управление в социальных системах – это управление в любой организации людей независимо от целей их деятельности: управление государством, регионом, армией, предпринимательской и непредпринимательской корпорацией и др. В данных организациях управление может рассматриваться как целенаправленная деятельность, позволяющая выполнять им конкретные функции. Управление в таких организациях называется менеджментом – особым видом управленческой деятельности.
Введение

Управление персоналом как особая функция организации направлена на выработку новых знаний о человеке как субъекте трудовой деятельности с его психологическими, физиологическими и деловыми качествами; стратегическое и оперативное планирование численности и структуры персонала. Управление персоналом исследует методы отбора и расстановки кадров с целью эффективного использования трудового потенциала организации; методы управления сотрудниками и их группами в процессе производственной деятельности. В управлении персоналом большое внимание уделяется профессиональной ориентации и адаптации работников; налаживанию социального партнерства в организациях; оценке и квалификации персонала; управлению развитием персонала; управление текучестью кадров; мотивацией и стимулированием работников; организации работы службы персонала. Сама система управления организацией включает в себя комплекс всех служб организации, всех подсистем и коммуникаций между ними, а также процессов, которые обеспечивают заданное функционирование. Управление организацией можно представить в виде процесса осуществления определенного типа взаимосвязанных действий по использованию и формированию возможностей организации для достижения поставленных целей. Управление включает только те функции и действия, которые связанны с установлением и координацией взаимодействия внутри самой организации, с мотивацией к осуществлению производственной и иных видов деятельности, с целевой ориентацией различных видов деятельности. Управление организацией - это процесс непрерывный, который влияет на производительность работника, группы, а так же организации в целом для наилучших результатов с позиций достижения поставленной цели. «Управлять - значит, вести предприятие к его цели, извлекая максимальные возможности из всех имеющихся в его распоряжении ресурсов», - так охарактеризовал процесс управления Г. Файоль. Процесс управления предусматривает согласованные действия, они же обеспечивают, в конечном счете, осуществление общей цели или набора целей, которые стоят перед организацией. Для взаимосвязи действий должен быть специальный орган, реализующий функцию управления. Поэтому в каждой организации выделяются управляющая и управляемая части. В управляющую часть входит дирекция, менеджеры и информационные подразделения, предоставляющие работу руководящего звена. Эту часть организации положено называть административно-управленческим аппаратом. Информация является входным воздействием и конечным продуктом управляющей части. Управляющее звено - необходимый элемент любой организации. Предприятию нужны такие работники, которые будут способствовать его росту. Один неверно подобранный сотрудник может все испортить. Сотрудники должны уметь работать в стрессовых ситуациях и в условиях риска. Необходимо развивать умение контролировать выполнение заданий. Сотрудник должен быть заинтересован в успехе предприятия. Без умения работать в команде можно забыть о карьерном росте. Управление организацией на сегодняшний момент представляет сложную работу, которую нельзя выполнить успешно, если менеджер будет руководствоваться только простыми заученными формулами. Руководитель обязан сочетать понимание общественных истин и значимости многочисленной вариации, благодаря этому ситуации и отличаются одна от другой. Организация – это социальная категория и одновременно она является средством достижения целей. Это место, где люди строят отношения и обмениваются информацией. Поэтому в каждой формальной организации существует сложное сочетание неформальных групп и организаций, они образовываются без вмешательства руководства. Эти неформальные объединения часто оказывают сильное влияние на качество деятельности и организационную эффективность. Толковый руководитель должен знать их и взаимодействовать с ними. Эффективное управления в наше время является необходимым. Управление организацией, рассматривается как реально существующий феномен, имеющий определенную форму и определенное содержание. Возможно, будет лучше понятно, если понимать то, как управление выглядит при обобщенном и теоретическом рассмотрении. Разумеется, всякое абстрактное рассмотрение явлений или процессов уводит от реальности, убирает конкретные характеристики и черты. Но в тоже время оно позволяет лучше понять их сущность и природу, вскрывая и описывая те, лежащие в их основе отношения, которые определяют форму и содержание рассмотренных явлений и процессов, логику и направление их развития, а также их возможности и границы осуществления. Процесс создания системы реализуется с помощью организационных средств. Эти средства по форме их осуществления делят на две группы: • Средства формальной организации; • Средства неформальной организации. Практически каждый день, используя формальное управление для выполнения производственных задач, люди одновременно вводят и неформальное руководство. Причиной для возникновения неформальных отношений являются «дружеские» отношения в коллективе: отношения на основе общих интересов, приятельских чувств и так далее.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1. ФОРМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ………………………………6 1.1 Понятие, функции и задачи формального управления…..……6 1.2 Понятие формальных групп…………………………………….9 ГЛАВА 2. НЕФОРМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ………………………….12 2.1 Понятие, функции и задачи неформального управления…….12 2.2 Понятие неформальных групп………………………………….16 2.3 Управление неформальной группой…………………………...21 ГЛАВА 3. ФОРМАЛЬНОЕ И НЕФОРМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «Свой дом» …….……………………….24 3.1 Общая характеристика предприятия…………………………….24 3.2 Анализ формальных и неформальных групп в организации…..25 ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………….30 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………………..33
Список литературы

1.Семенов А. К. Основы менеджмента: Учебник. / А.К.Семенов – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 2. Мерсиянова И. В. Организационное поведение. — Новосибирск: НГУ, 2003 3. Баженов Ю.К., Пронько В.А. Менеджмент организации. Учебное пособие. Издательство «Дашков и К», 2007 4. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: Учебное пособие / Н.И. Кабушкин. – 4-е изд. – М. : Новое знание, 2001 5. Семенов А. К. Основы менеджмента: Учебник. / А.К.Семенов – 6-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008 6. Виханский О.С., Наумов А.И., Менеджмент, Москва, Издательство: Экономистъ, 2006 7. Радченко А.В., Смирнов Э.А. Теория организации, М.: ГУУ, 2000 8. Коротков Э.М. Концепция менеджмента, Издательство Дека, 2004 9. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томнсон В.А. Менеджмент в организациях, М.: Экономика, 2002 10.Рогачева А.Л. – «Управление персоналом» №11-12(98), 2004 11. Вершигова Е.Е. Менеджмент: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА-М, 2001
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ФОРМАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ 1.1 Понятие, функции и задачи формального управления Формальное управление – это управление, основанное на беспрекословном подчинении руководителю в рамках должностной инструкции. Формальное управление в компании представляет собой способ дисциплинированности, который построен на нормах, статусах, социальной формализации связей. В качестве примера можно назвать предприятие, высшее учебное заведение, банк и множество иных организаций, которые официально осуществляют свою деятельность строго в соответствии с формально закрепленными правилами и зарегистрированы. В них не предусмотрены никакие другие отношения между индивидами, кроме служебных и никакие другие цели, кроме функциональных. Преувеличение или усиление роли формального управления ведет к бюрократизму, делает управление механическим, бездушным и тем самым снижает его эффективность. Иногда бывает ошибкой стремление менеджера только к конкретно формальной организации. Естественно, она имеет определенные преимущества. Возможность контроля, повышение ответственности, продуманность в распределении функций, исполнительская дисциплина, некоторый автоматизм в работе - это то, что способствует оперативности и своевременности решений. В формальной компании присутствуют все члены рабочей группы, человеческие отношения предписываются должностной инструкцией, руководитель назначается организацией, основой для взаимодействия служат функциональные обязанности или положение. Фундамент отношений в предприятии создает формальная структура. Она же в дальнейшем придает необходимую устойчивость, тем самым позволяет облегчить и рационализировать процесс достижения цели. Вместе с этим формальная структура порождает ряд неустранимых дисфункций, поэтому служит для социологов самых разных направлений объектом критики.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 44 страницы
450 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 36 страниц
1200 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 40 страниц
370 руб.
Курсовая работа, Менеджмент, 35 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg