Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Влияние плавания на физическое развитие детей младшего школьного возраста

vika_glad 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 47 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Плавание является одним из эффективнейших средств укрепления здоровья и физического развития человека. Плавание способствует улучшению работы всех систем организма и в первую очередь сердечно – сосудистой и дыхательной системы [6]. Даже простое погружение человека в воду вызывает повышение функций различных органов – ускоряется обмен веществ. Плавание оказывает положительное влияние на состояние центральной нервной системы: устраняется излишняя возбудимость и раздражительность, появляется уверенность в своих силах. Это является следствием благотворного действия водной среды и физических упражнений на организм ребенка. Плавание закаливает организм детей и подростков. Частая смена температур внешней среды вырабатывает в организме защитные реакции. В результате этого повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям [7].
Введение

Ведущей идеей дополнительных образовательных учреждений является формирование здорового ребёнка и на этой базе развитие его духовного потенциала и широкого спектра творческих способностей. Основой общего развития человека является крепкое здоровье, полученное в школьном возрасте. В период школьной жизни у ребенка закладываются основы долголетия, здоровья, гармоничного физического развития и всесторонней двигательной подготовленности. [35] Слабый, отстающий в физическом развитии подросток чаще болеет, быстрее утомляется, у него рассеянное внимание, слабая память. Болезни и недомогания, общая физическая слабость мешает подростку регулярно посещать школу, регулярно посещать внешкольные занятия, общаться с другими детьми, вести полноценный образ жизни, таким образом, влияет на социализацию ребенка и на его развитие, в общем. Недаром выдающийся педагог В.А.Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно грамотно организовать занятия физической культурой именно в школьном возрасте, это позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. [8] Благоприятное воздействие плавания на подростковый организм является общепризнанным. В медико-физиологическом аспекте это укрепление различных функциональных систем организма (сердечно - сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной), в психологическом аспекте - формирование произвольной регуляции движений и действий, в педагогическом - это не только обучение школьника сложноорганизованным действиям, но и способ становления навыков саморегуляции.[21] Плавание помогает гармонично развивать все группы мышц человека. В воде значительно уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший позвоночник, который в процессе занятий плаванием формируется правильно, тем самым вырабатывается правильная осанка. Активное движение ног в воде в безопорном положении делают стопы сильными и крепкими, тем самым предупреждают развитие плоскостопия. Регулярные занятия плаванием оказывают и закаливающее действие на организм занимающегося: совершенствуется механизм терморегуляции, улучшается адаптация к различным условиям внешней среды, повышаются иммунологические свойства. [3] Занятия в воде оказывают выраженный положительный эффект на организм занимающихся – способствует развитию органов дыхания и кровообращения, укрепляет нервную систему, увеличивает силу мышц и работоспособность организма в целом, повышает тонус организма, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Занятия плаванием развивают такие двигательные качества, как быстрота, сила, выносливость, ловкость и гибкость.[29] Цель: изучить влияние плавания на развитие детей млайдшего школьного возраста Задачи: 1. Определить специфические особенности воздействия оздоровительного плавания на организм человека; 2. Провести эксперимент и проанализировать полученные материалы исследования; 3. Изучить и обобщить научную и научно-популярную литературу по проблеме исследования. Объект: физическое развитие детей младшего школьного возраста. Предмет: влияние плавания на оргаранизм детей младшего школьного возраста. Гипотеза: предполагается, что плавание окажет положительный эффект на физическое развитие и физическую подготовленность детей младшего школьного возраста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6 1.1 Особенности влияния плавания на организм детей младшего школьного возраста. 6 1.2.Понятие физической подготовленности и ее показатели. 11 1.3. Плавание как средство повышения физической подготовленности. 13 1.4. Плавание как вид спорта. 19 1.5. Общие положения методики начального обучения плаванию. 23 ГЛАВА 2. Организация и методики исследования 27 2.1. Характеристика испытуемых 27 2.2. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы 27 ГЛАВА 3. Результаты исследования и их обсуждение. 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
Список литературы

1. Ашмарин, Б. А. Виноградов, Ю. А., Вяткина, З. Н. Теория и методики физического воспитания: Учеб. для студентов фак. физ. культуры пед. ин-тов по спец. 03.03 « Физ. культура» / Под. Ред. Б.А Ашмарина, Ю.А. Виноградов, З.Н. Вяткина.– М. : Просвещение, 1990. – 287 с. 2. Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на гране нормы и патологии.,М.:Медицина, 1979. — 295 с. 3. Баевский Р.М., Берсенева А.П., Максимов А.Л. Валеология и проблема самокнтроля здоровья в экологии человека. Магадан:СВНЦ ДВО РАН, 1996. — 55с. 4. Баевский Р.М., Никулина Г.А. Холтеровское в космической медицине: анализвариабельности сердечного ритма// Вестник аритмологии. 2000. - № 16.http://www.cor.neva.ru/vestnic/index_en.html 5. Большакова, И.А. «Маленький дельфин». Нетрадиционная методика обучения плаванию детей дошкольного возраста: Пособие для инструкторов по плаванию, педагогов дошкольных учреждений / И.А. Большакова.– М.:АРКТИ, 2005.-24с. 6. Брин В.Б., Зонис Б.Я. Физиология системного кровообращения. - Ростов: Издво РГУ, 1984. — 88 с. 7. Булгакова Н.Ж. Учить детей плавать. Учебное пособие. - М. 1977. -23 с. 8. Булгакова, Н. Ж., Максимова, М. Н., Маринич, М. Н.Водные виды спорта: Учебник для высш. учеб. заведений / Н.Ж. Булгакова, М.Н. Максимова, М.Н Маринич и др. – М. : Издательский центр « Академия», 2003. – 320 с. 9. Булгакова, Н.Ж. Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание / Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Н.Ж. Булгакова [и др.]; под общ. ред. Н.Ж. Булгаковой. - М.: Академия, 2005. – 432 с 10. Булгакова, Н.Ж. Плавание: Пособие для инструктора – общественника / Н.Ж.Булгакова.- М.: Физкультура и спорт, 1984.-160 с. 11. Васильева В.С., Никитинский Б.Н. Обучение детей плаванию. Учебное пособие. М. 1973 – 51 с. 12. Войнов, В. Б. Методы оценки состояния систем кислородообеспечения организма человека [Текст] : учебно-методическое пособие / В. Б. Войнов, Н. В. Воронова, В. В. Золотухин. – Ростов-на-Дону : УНИИ валеологии РГУ, 2002. – 99 с. 13. Волошина, Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников: Учебно-методическое пособие / Л.Н.Волошина.– М.:АРКТИ, 2005.-108 с. 14. Воронова, Е.К. Программа обучения детей плаванию в детском саду / Е.К.Воронова - СПб.: « ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2010. – 80с. 15. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Метод. Пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2004. – 14 с. 16. Галицина, Н.С. Нетрадиционные занятия физкультуры в дошкольном образовательном учреждении / Н.С. Галицина.- М.:, 2005.-143с. 17. Глазырина Л.Д. Физическая культура дошкольникам. Подготовительный к школе возраст: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: ВЛАДОС, 1999 – 28 с. 18. Глазырина, Л.Д. Физическая культура - дошкольникам: программа и программные требования: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Л.Д.Глазырина.- М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004.-143с. 19. Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Руководство к лабораторнымзанятиям по общей и возрастной физиологии. М.:Просвещение, 1990. — 239 с. 20. Дехтярь Г.Я. Электрокардиография. М.: Медгиз, 1955. — 470 с. 21. Еремеева, Л.Ф. Научите ребёнка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста / Л. Ф. Еремеева.– Детство: Пресс, 2005.- 112с. 22. Железняк, Ю.Д. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб. Пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Ю.Д. Железняк– М. : Издательский центр « Академия», 2002. – 264 с. 23. Инструментальные методы исследования сердечно-сосудистой системы. Справочник. / под ред.Т.С.Виноградовой. – М.:Медицина, 1986. – 416 с. 24. Казаковцева, Т. Обучение плаванию дошкольников//Дошкольное воспитание. -1991. № 1. - С. 17-22. 25. Кардиоинтервалография в оценке реактивности и тяжести состояния больныхдетей. (Методические рекомендации). М.:Московский НИИ педиатрии и детской хирургии МЗ РСФР.1985. 26. Карпман В.Л. Спортивная медицина. Учебное пособие для институтов Ф.К.М.: Физкультура и спорт. 1980 – 89 с. 27. Карпман В.Л., Белоцерковский З.Б., Гудков И.А. Тестирование в спортивноймедицине., М.:Физкультура и спорт, 1988. — 208 с. 28. Кенеман, А. В., Хухлаева, Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. для студентов пед. ин - тов по пец. № 2110 « Дошк. Педагогика и психология (дошк.)». 3-е изд., испр. и доп. / А.В. Кенеман, Д.В. Хухлаева.- М. : Просвещение, 1995. – 271с. 29. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях : Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова , Л.А. Рыжкова, М. М. Самодурова; под.ред. С. А. Козловой.– М. : Издательский центр « Академия», 2002.- 320с. 30. Козлов, А.В. Плавание: Учебная программа / А.В.Козлов.- М.: Просвещение, 1993.-120с. 31. Кубышкин, В. И. Учите школьников плавать: книга для учителя. / В. И. Кубышкин.– М. : Просвещение, 1988. – 112с. 32. Куколевский Г.М. Врачебные наблюдения за спортсменами. - М.:ФиС, 1975. 33. Левин, Г. Плавание для малышей / Пер. с нем. Л.Е. Микулин. – М.: Физкультура и спорт, 1974.-95с. 34. Макаренко Л.Т. Плавание - М.2002 – 97 с. 35. Макаренко, Л.П. Универсальная программа начального обучения детей плаванию//Плавание: Ежегодник. М.: ФиС, 1985.- С.27-38. 36. Макаренко, Л.П. Учитесь плавать на спине / Л.П.Макаренко.- М.: ФиС, 1984.- 32с. 37. Макаренко, Л.П. Юный пловец / Л.П.Макаренко.- М.:Физкультура и спорт, 1983.-288с. 38. Маханева М.Д. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе: метод. Пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1980. – 32 с. 39. Маханёва, М.Д., Баранова, Г.В. Фигурное плавание в детском саду. Методическое пособие / М.Д. Маханёва, Г.В. Баранова.- М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64с. 40. Микляева, Н.В.Обучение плаванию и аквааэробике в группах оздоровительной направленности ДОУ / Под ред. Н.В. Микляевой.- М.: АРКТИ, 2011.- 104с. 41. Ноткина, Н.А., Казьмина, Л.И., Бойнович, Н.Н. Оценка физического и нервно-психологического развития детей раннего и дошкольного возраста / Сост. Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович.- СПб.: Изд-во «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008.- 32 с. 42. Основы физиологии человека. Учебник для высших учебных заведений, в 2-хтомах, под ред.Б.И.Ткаченко. СПб.,1994. Т.1. — 567 с. 43. Осокина, Т.И. Как учить детей плавать: Пособие для воспитателя детского сада / Т.И.Осокина. - М.: Просвещение, 1985.-80с. 44. Осокина, Т.И., Тимофеева, Е.А., Богина, Т.Л. Обучение плаванию в детском саду: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л. Богина. - М.: Просвещение, 1991.- 158с. 45. Парамонова М. Ю., Скрябышева Н. Д. «Инструктор по физкультуре» журнал №2/2012 с.49-62 46. Парфёнова, В.А. Плавание: Учеб. для техникумов физ. культ./ В. А. Парфёнова.– М. : Физкультура и спорта, 1991. – 247с. 47. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Система работы в подготовительной к школе группе. Библиотека программы «От рождения до школы» МозаикаСинтез; Москва; 2012 г. – 12 с. 48. Поляков В.П., Мовшович Б.Л., Савельева Г.Г. Кардиологическая практика: Руководство для врачей в 2-х томах. – Самара, 1993. т.2. – 228 с. 49. Практикум по физиологии труда (под редакцией А.С.Батуева). - Л.:Изд-воЛГУ, 1986. — 136 с. 50. Приказ Министерства образования и Министерства здравоохранения РФ №186/272 от 30.06.92 - “О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях”. 51. Спок Б. Ребенок и уход за ним. - М.: Знание, 1990 – 525 с. 52. Фельдман Г.Л., Воронова Н.В. Физиологические аспекты валеологии (на примере исследования систем обеспечения тканей кислородом). //Валеология,1996.- N2.- С.45-50 53. Холодов, Ж.К., Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта/ Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр "Академия", 2000. - 480 с. 54. Хрипкова Л.Т. Возрастная физиология: Учебное пособие / Л.Т. Хрипкова. – М.: Просвещение, 1988. – 36с. 55. Шапошников Ю. В. «Учись плавать» Методические рекомендации Всероссийское общество спасания на водах ОСВОД РСФСР Москва 1979 г. – 24 с. 56. Шебек В.Н. Ермак Н.Н. Шишкина В.А. Физическое воспитание дошкольника. М.: Просвещение, 2000 – 57 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 1.1 Особенности влияния плавания на организм детей младшего школьного возраста. В течение многих лет человек использовал плавание с лечебно-профилактической и оздоровительной целью. Давно отмечено благотворное влияние занятий плаванием на здоровье и физическое развитие человека. Дети, в силу специфических особенностей растущего организма, особенно чувствительны к физическому воздействию окружающей среды, в частности к плаванию [1]. Плавание обладает незаменимым действием при лечении некоторых заболеваниях, связанных с обменом веществ, при начальных стадиях заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой систем, для улучшения и исправления осанки при сколиозах, лордозах и др., для лечения остеохондроза. Плавание является очень эффективным средством закаливания против резких температурных колебаний. Оно повышает устойчивость организма к простудным заболеваниям. Занятие плаванием оказывают положительное влияние на состояние центральной нервной системы, способствуют формированию уравновешенного и сильного типа нервной деятельности [12]. Так, доказательством оздоровительного эффекта плавания служат примеры, когда заниматься плаванием приходят дети с недостатком в физическом развитии, ослабленные после перенесенных заболеваний и становятся известными спортсменами. Примером этого служат, Дон Фрезер – чемпионкой трех Олимпийских игр, которая пришла на занятия плаванием после перенесенного полиомиелита. А будущую чемпионку Европы и СССР Тину Леквеишвили мама привела заниматься плаванием, обеспокоенная ее плохой осанкой. Заслуженный мастер спорта В. Куслухин, рекордсменка мира М.Соколова в прошлом туберкулезные больные [7]. Майкл Фелпс – ему был поставлен диагноз дефицит внимания и гиперактивность, на данный момент он является обладателем 7 действующих рекордов мира [15].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 61 страница
2300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg