Качество является одним из важных элементов, определяющих степень конкурентоспособности организации в любой сфере. Особенно это важно для компаний, действующих в сфере общественного питания.
Актуальность повышения качества продукции в общественном питании определяется следующим образом. Во-первых, обеспечение качества продукции является законной обязанностью владельцев и руководителей заведений общественного питания, но практика показывает, что это требование повсеместно нарушается. Для устранения данной проблемы необходим регулярный и системный контроль качества продукции, как внешний, так и внутренний. Во-вторых, качество продукции является залогом конкурентоспособности кафе и ресторанов. Поддержание высокого уровня качества продукции обеспечивает заведению финансовую стабильность и лояльность посетителей. В-третьих, наличие и нормальное функционирование системы управления качеством продукции свидетельствует о высоком профессиональном уровне управленцев. Обеспечение высокого качества является значимыми конкурентным преимуществом, наличие которого снижает негативное влияние экономического кризиса на результаты работы организаций.
Качество – это совокупность свойств товара, характеризующих его назначение, особенности, полезность и способность удовлетворять определенные потребности покупателей. Качество товара представляет собой совокупность потребительских свойств товара (услуги), обеспечивающих удовлетворение потребностей потребителей и определяющих спрос на товар. Качество товара зависит от качества сырья и материалов, технического уровня, новизны, патентоспособности, набора потребительских свойств, отвечающих потребностям разных групп покупателей, качества изготовления, надежности, прогрессивности применения технологии, квалификации работников, соответствия эргономическим и экологическим стандартам и требованиям, безопасности для людей и окружающей среды в процессе изготовления и использования товара.
Обеспечение стабильности качества и безопасности продукции является главной задачей современных предприятий общественного питания. Решение этой задачи позволит предприятиям ОП быть конкурентоспособными. Уровень государственного влияния в сфере обеспечения качества значительно снизился в связи с изменениями в законодательстве (например, Федеральный закон № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», отмена обязательной сертификации на пищевую продукцию)[3]. Фактически государство сняло с себя ответственность за качество продукции, целиком переложив ее на плечи производителя, который в первую очередь заинтересован в получении максимальной прибыли.
Актуальность дипломной работы вызвана тем, что активное развитие ресторанного бизнеса, введение на рынок международных ресторанных сетей, формирование российских управляющих компаний, повышение запросов потребителей ресторанных услуг к качеству и составу продукции и обслуживания обуславливает необходимость повышения конкурентоспособности предприятий посредством громотного управления качеством услуг.
Целью исследования стала разработка рекомендаций по управлению качеством услуг питания на примере ресторана «Дача на Варшавке».
В соответствии с обозначенной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:
1) определить сущность и понятие качества услуг на предприятии общественного питания;
2) рассмотреть особенности управления качеством услуг на предприятии общественного питания;
3) дать характеристику ассортименту услуг ресторана «Дача на Варшавке»;
4) проанализировать управление качеством услуг в ресторане «Дача на Варшавке»;
5) разработать рекомендации по управлению качеством услуг питания в ресторане «Дача на Варшавке».
Объектом настоящего исследования является ресторан «Дача на Варшавке».
Предметом данного исследования является ассортимент продукции и услуги ресторана «Дача на Варшавке».