Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Ранний возраст – основа развития видов детской деятельности

natali2018 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 49 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
Для организации исследования педагогических условий воспитания и развития детей раннего возраста, необходимо было решить ряд задач. В результате решения первой задачи, понятие раннего возраста в психолого-педагогической литературе. В результате нам удалось выявить, что существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Особое значение в раннем детстве приобретают эмоции, так необходимые при проведении режимных процессов - кормлении, бодрствовании ребенка, формировании его поведения и навыков, обеспечении его всестороннего развития. Интерес к окружающему в раннем детстве является непроизвольным и в значительной степени обусловлен социально. Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, поэтому в обучении детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции.
Введение

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в себе, доброжелательное отношение к людям, творческие возможности, общая жизненная активность и многое другое. Однако эти качества и способности не возникают автоматически, как результат физиологического созревания. Их становление требует адекватных воздействий со стороны взрослых, определённых форм общения и совместной деятельности с ребёнком. Истоки многих проблем, с которыми сталкиваются родители и педагоги (сниженная познавательная активность, нарушения в общении, замкнутость и повышенная застенчивость, или напротив, агрессивность и гиперреактивность детей и пр.) лежат именно в раннем детстве. Коррекция и компенсация этих деформаций в дошкольном и школьном возрасте представляет существенные трудности и требует значительно больших усилий и затрат, чем их предотвращение. Особую актуальность данная задача приобретает в настоящее время, когда наблюдается интенсивный приток в детские сады детей раннего возраста. В последние десятилетия, после того, как матери получили возможность воспитывать детей до трёх лет дома, не теряя места работы и получая пособие по уходу за ребёнком, система детских яслей фактически распалась. Воспитатели, имеющие опыт работы с детьми до 3-х лет, либо переквалифицировались на работу с дошкольниками, либо ушли из системы образования. Однако в настоящее время происходит обратный процесс: в связи с изменившейся социально-экономической ситуацией всё больше молодых матерей вынуждены отдавать своих малолетних детей в ясли. Все это и обусловило актуальность темы исследования. При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью адекватной и квалифицированной психолого-педагогической поддержки для полноценного развития ребёнка раннего возраста со стороны профессионалов, обладающих соответствующей квалификацией и отсутствием соответствующих условия для организации процесса их воспитания и развития в условиях ДОУ. Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая заключается в выявлении оптимальных педагогических условий воспитания и развития детей раннего возраста.Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: "Педагогические условия воспитания и развития детей раннего возраста". Цель исследования: изучить особенности развития детей раннего возраста. Объект исследования: процесс воспитания и развития детей раннего возраста в ДОУ. Предмет исследования: педагогические условия воспитания и развития детей раннего возраста. Гипотеза исследования: воспитание и развитие детей раннего возраста может осуществляться более успешно при соблюдении следующих условий: - организация развивающей среды, направленной на общее развитие детей раннего возраста; - широкое использование игр, сгруппированных по логическим приемам, на развитие которых они направлены; - обеспечение максимальной самостоятельности ребенка при выполнении игровых заданий. Задачи исследования: 1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования; 2. Раскрыть особенности развития детей раннего возраста; 3. Определить критерии и уровни развития детей раннего возраста; 4. Экспериментально проверить эффективность работы по воспитанию и развитию детей раннего возраста с помощью выявленных условий. Методологической основой исследования выступили: теория Н.А. (Менчинская, Т.С. Костюк и др.), идеи о взаимосвязи развития и обучения согласно этой теории, развитие определяется некоторыми внутренними факторами и вместе с тем, обучением и воспитанием, конкретный характер которых зависит от реального уровня развития человека. Развитие и обучение тождественно друг другу. (Л.С. Выготского, М.А. Холодного, Н.Н. Поспелова, Д.Б. Эльконина, Л.Ф. Тихомировой, Ж. Пиаже, и др.) Методы исследования: - теоретические - анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. - практические - педагогический эксперимент, статистические методы обработки данных, наблюдение за учебно-воспитательным процессом. Практическая значимость исследования заключается в возможности применять его результаты в системе дошкольного образования. Результаты исследования могут быть использованы для уточнения требований образовательного стандарта дошкольного образования по работе, связанной с общим развитием детей раннего возраста, при проведении аттестации дошкольных учреждений. Первый этап - постановочный выбор и осмысление темы. Изучение психолого-педагогической литературы, постановка проблемы, формулировка цели, предмета, объекта, задач исследования, постановка гипотезы. Второй этап - собственно-исследовательский - разработка комплекса мероприятий и их систематическое проведение, обработка полученных результатов, проверка гипотезы. Третий этап – интерпретационно-оформительский - проведение контрольного эксперимента, обработка и систематизация материала. База исследования: исследование проводилось на базе ДОУ п. БоевоеИсилькульского района, Омской области. Исследование проводилось в три этапа.
Содержание

Введение Глава 1.Теоритические основыразвития детей раннего возраста 1.1. Понятие раннего возраста в психолого-педагогической литературе 1.2. Особенности развития детей раннего возраста 1.3. Педагогические условия развития детей раннего возраста 1.4 Вывод Глава 2Опытно-экспериментальное исследование развития детей раннего возраста 2.1 Диагностика уровня развития детей раннего возраста 2.2. Организация работы по воспитанию и развитию детей раннего возраста на основе выделенных педагогических условий 2.3 Анализ эффективности проведенной работы по развитию детей раннего возраста на основе выделенных педагогических условий 2.4 Вывод Заключение Список литературы Приложение 1
Список литературы

1. Арсентьева, В.П. Формирование интеллектуальной культуры дошкольника В.П. Управление дошкольным образовательным учреждением. 2. Баранова, М.Л. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. Ростов н/Д: Феникс, 2005. 3. Барташникова, И.А., Барташников, А.А. Учись играя И.А. Барташникова, А.А. Барташников. - Харьков: Фолио, 1999. - с.144 4. Богданова, Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка Т.Г. Богданова. - М.: Роспедагентство, 1994.-68с. 5. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте .Божович. - М.: Просвещение, 1968. - с.421. 6. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Просвещение, 1996. 7. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Академия, 2000.-с.30. 8. Выготский, Л.С. Педагогическая психология . Просвещение, 1999. - с.58 - 66. 9. Выготский, Л.С. Психология. Л.С. Выготский. - М.: Академия, 2000. - с.71. 10. Гаврина, С.В., Кутявина, Н.Л. -М.: ВЛАДОС, 2002. - с.20 - 23. 11. Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. Под ред. Н.В. Серебряковой. - СПб.: Каро, 2005. 12. Зеньковский, В.В. Психология детства. В.В. Зеньковский. - М.: Просвещение, 1996. - с.244 - 289. 13. Зинченко, В.П. Психологическая педагогика .1998. - 296с. 14. Интеллектуальное развитие и воспитание дошкольников / Под ред. Нисканен А.Г. - М.: Академия, 2002. - с.9 - 11. 15. Каменская, Е.Н. Основы психологии - Ростов Н/Д.: Феникс, 2003. - с.154. 16. Коджаспирова, Г.М., Коджаспиров, А.Ю. Педагогический словарь Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. - М.: Академия, 2001. - с.49 - 50, 153. 17. Лелюх, С.В., Сидорчук, Т.А. Хоменко, Н.Н. Развитие творческого мышления, воображения и речи дошкольников Т.А. Сидорчук. - Ульяновск: Фолио, 2003. - с.65. 18. Немов, Р.С. Психология образования. Р.С. Немов. - М.: ВЛАДОС, 2001. - с.590. 19. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы . Академия, 1995. - 498 с. 20. Печора, К.Л., Пантюхина, Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. К.Л. Печора. - М.: Владос, 2002. 21. Пиаже, Ж. Психология интеллекта. Ж. Пиаже // Избранные психологические труды. - М.: Просвещение, 1969. - с.42. 22. Психологический словарь / Под ред. Давыдова В.В. - М.: Просвещение, 1983.с.18. 23. Савин, Н.В. Педагогика . Н.В. Савин. - М.: Просвещение, 1978. - с. 203. 24. Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности. И.С. Сергеев. - СПб.:Питер, 2004. - с.126 - 127. 25. Смирнова, Е.О. Ребёнок-взрослый-сверстник (Методическое рекомендации).2004. 26. Смирнова, Е.О., Мещерякова, С.Ю., Ермолова, Т.В., Игры и игрушки для детей раннего возраста (методическое пособие для воспитателей). 2004. 27. Смирнова, Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. Е.О. Смирнова. - СПб.: Детство пресс, 2005. 28. Смирнова, Е.О., Галигузова, Л.Н., Ермолова, Т.В., Мещерякова, С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3-х лет . Т.В. 2003. 29. Стребелева, Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста - М.: Просвещение, 2007. 30. Тихомирова, Л.Ф. Логика. Дети 5 - 7 лет . Л.Ф. Тихомирова. - Ярославль: Академия развития, 2001. - с.4 - 12. 31. Тихомирова, Л.Ф. Упражнения на каждый день: логика для дошкольников. 2001. - с.48, 60, 96 - 115, 136. 32. Тихомирова, Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей Л.Ф. Тихомирова. - М.: Академия развития, 1995. - с.13. 33. Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М.: Просвещение, 1995. - 291 с. 34. Филатов, Ф.Р. Психология. Ф.Р. Филатов. - Ростов 2004. - с.164 - 169. 35. Холодная, М.А. Психология интеллекта. Питер, 2002. - с.36 - 70, 243. 36. Эльконин, Д.Б. Вопросы психологии ребёнка дошкольного возраста. - 1995. - № 3. - с.26 - 43.
Отрывок из работы

Глава 1.Теоритические основыразвития детей раннего возраста 1.1. Понятие раннего возраста в психолого-педагогической литературе Ранний возраст - особый период становления органов и систем и прежде всего функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В этот период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы полноценного развития и здоровья ребенка. Существенной особенностью раннего детства является взаимосвязь и взаимозависимость состояния здоровья, физического и нервно-психического развития детей. Крепкий, физически полноценный ребенок не только меньше подвергается заболеваниям, но и лучше развивается психически. Но даже незначительные нарушения в состоянии здоровья малыша влияют на его эмоциональную сферу. Течение болезни и выздоровление в большой степени связаны с настроением ребенка, и если удается поддержать положительные эмоции, самочувствие его улучшается и выздоровление наступает быстрее. Для каждого здорового ребенка в первые три года жизни характерна высокая степень ориентировочных реакций на все окружающее. Эта возрастная особенность стимулирует так называемые сенсомоторные потребности. Доказано, что если дети ограничены в получении информации и переработке ее в соответствии с возрастными возможностями, темп их развития более замедленный. Поэтому важно, чтобы жизнь малышей была разнообразной, богатой впечатлениями. Сенсорные (чувственные) потребности вызывают и высокую двигательную активность ребенка, а движение - естественное состояние малыша, способствующее его интеллектуальному развитию [М.Л. Баранова. 2005, с.375]. Особое значение в раннем детстве приобретают эмоции, так необходимые при проведении режимных процессов - кормлении, бодрствовании ребенка, формировании его поведения и навыков, обеспечении его всестороннего развития. Интерес к окружающему в раннем детстве является непроизвольным и в значительной степени обусловлен социально. Заставить малыша смотреть или слушать невозможно, однако заинтересовать его можно многим, поэтому в обучении детей раннего возраста особую роль играют положительные эмоции. Часто, еще не понимая смысла обращенной к нему речи взрослого, дети реагируют на интонацию, эмоциональный настрой, легко их улавливают и заряжаются таким настроением. В этом и простота, и сложность воспитания детей раннего возраста.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg