Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности синтаксических конструкций в прозаических произведениях А.С. Пушкина

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 56 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Александр Сергеевич Пушкин – великий мастер русского слова, творивший 200 лет назад, но мы и по сей день обращаемся к его творчеству, ибо все произведения этого автора наполнены вечными проблемами, которые волнуют и будут волновать еще не одно поколение человечества. В ходе проделанной работы были достигнуты поставленные задачи. Мы обобщили знания об особенностях синтаксиса, определили его место в системе языка, изучили язык прозы А. С. Пушкина, описали основные особенности синтаксиса прозы А. С. Пушкина.
Введение

Литература немыслима вне языка. Если мы не отнесемся со вниманием и пониманием к языку, то не только не почувствуем эстетических достоинств, но и не поймем глубоко и всесторонне содержание литературного произведения. Литература – искусство изображения словом. Поэтому Гоголь, говоря о Пушкине как о национальном русском поэте, особо подчеркнул, что он более и далее всех раздвинул границы русскому языку и показал все его пространство. Анализ языка художественных произведений А. С. Пушкина, как, впрочем и других писателей, затрудняется тем, что в распоряжении преподавателя нет достаточного материала по отдельным особенностям языка писателя. Между тем, не общие утверждения о красоте и прочих достоинствах языка писателя, а именно анализ отдельных особенностей речи его произведений поможет учащимся почувствовать писателя и понять его значение. Данная работа, прививая учащимся умение сознательно относиться к слову, будет способствовать и общей культуре речи учащихся, т. е. тому, что является одной из главных задач преподавания языка в школе. В нашей работе предлагается материал по изучению особенностей синтаксических конструкций в прозаических произведениях А. С. Пушкина, ведь идея произведения становится всё более осязаемой и доступной при обнаружении взаимосвязи синтаксического строя и содержания. Актуальность заключается в том, чтобы обобщить знания об особенностях синтаксических конструкций прозы А.С. Пушкина и создать научную работу, рассчитанную на специалистов-филологов, которая в доступной форме обобщила бы исследования о синтаксисе А. С. Пушкина. Теоретическую основу исследования составляют работы отечественных лингвистов, специалистов в области синтаксиса, лексикологии, в числе которых В. В. Виноградов, А. А. Шахматов. Объектом исследования является прозаические произведения А. С. Пушкина. Предметом исследования является синтаксис предложений в прозе А. С. Пушкина Цель: исследовать связь идеи и синтаксического строя романа А. С. Пушкина «Капитанская дочка». Указанная цель обусловила постановку следующих задач: 1. Уточнить понятия «синтаксис», «синтаксический строй», «словосочетание», «предложение», «простое предложение», «сложное предложение», «единица синтаксиса». 2. Изучить язык прозаических произведений А. С. Пушкина. 3. Познакомиться с синтаксическим строем предложений в повести «Капитанская дочка». 4. Исследовать взаимосвязь структурных особенностей синтаксических единиц и художественной идеи произведения. 5. Обобщить знания об особенностях синтаксиса, определить место синтаксиса в системе языка. 6. Описать основные особенности синтаксиса прозы А. С. Пушкина. Материалом исследования послужили тексты прозаических произведений А. С. Пушкина. Научная новизна исследования состоит в том, что в работе представлен целостный анализ особенностей синтаксических конструкций в прозаических произведениях А. С. Пушкина. Теоретическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты исследования могут быть использованы для дальнейшего изучения творчества А.С. Пушкина. Практическая значимость исследования заключается в возможности применения ее результатов в практике преподавания синтаксиса современного русского языка, в курсе стилистики, а также в школьном преподавании русского языка, при разработке элективных курсов с углубленным изучением определенных тем. Также нами была создана таблица, в которой наглядно представлена информация по типам предложений, используемых автором в романе: 4 вида односоставных и 3 вида сложных (см. Приложение 1) Методы исследования: анализ, синтез, описание, сопоставление, сворачивание/разворачивание информации, упорядочение, прослеживание хронологии. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложений. Во введении определяются цели и задачи данного исследования, обосновывается актуальность работы, раскрывается научная новизна, теоретическая и практическая значимость, а также описывается методика исследования. В первой главе приводятся основные теоретические подходы к определению синтаксиса и его особенностей. Вторая глава работы посвящена выявлению особенностей синтаксических конструкций в прозаических произведениях А. С. Пушкина. В третьей главе разработаны методические рекомендации по изучению особенностей построения синтаксических конструкций в прозаических произведениях А. С. Пушкина. В заключении подведены итоги, полученные в ходе исследовательской деятельности.
Содержание

Введение…..................................................................................................................3 Глава 1. Место синтаксиса в системе современного русского языка 1.1. Понятие о синтаксисе в отечественной грамматической науке……………..6 1.2.Словосочетание………………………………………………………………...11 1.3.Предложение………………………………………………………………..…..14 1.4. Общая сравнительная характеристика единиц синтаксиса…………………19 1.5. Место синтаксиса в системе языка……………………...……………………20 Глава 2. Использование синтаксических конструкций в прозе А. С. Пушкина 2.1. Особенности трансформации языка Пушкина………………………………26 2.2. Язык пушкинской прозы………………………………………...………….…30 2.3. Основные особенности синтаксического строя Пушкина……………….…35 2.4 Основные особенности синтаксического строя «Капитанской дочки» и художественная идея произведения………………………………………………37 Глава 3. Методика изучения особенностей синтаксиса в прозаических произведениях А. С. Пушкина 3.1. Методические рекомендации по изучению особенностей синтаксических конструкций в прозе А. С. Пушкина…………………………………………...…41 Заключение………………………………………………………………..……….45 Список использованной литературы...……….……….……………………….47 Приложения……..………………………………………………………….….…..51
Список литературы

1. Абакумов С. И. Из наблюдений над языком «Повестей Белкина» // Стиль и язык А. С. Пушкина / под ред. К. А. Алавердова / С. И. Абакумов. – Москва : Просвещение, 1937. – 63 с. 2. Аванесов, Р. И. Второстепенные члены предложения, как грамматические категории / Р. И. Аванесов. – Москва : Просвещение, 1936. – 13 с. 3. Адмони, В. Г. О синтаксической семантике как семантике синтаксических структур // Известия Академии наук СССР. Серия литературы и языка. / В. Г. Адмони. – Москва, 1979. – Том 38. – № 1. – с. 80 4. Арно, А. Грамматика общая и рациональная Пор-Рояля: Пер. с франц., коммент. и послесл. Н. Ю. Бокадоровой / А. Арно, К. Лансло – Москва : Прогресс, 1990. – 272 с. 5. Благой, Д. Д. Мастерство Пушкина / Д. Д. Благой. – Москва, 1955. – 40 с. 6. Борковский, В. И. Историческая грамматика русского языка. / В. И. Борковский, П. С. Кузнецов. – Москва : Оникс, 1963. – 441 с. 7. Бузук, П. Л., Основные вопросы языкознания. / П. Л. Бузук. – Москва : Спутник, 1924. – 33-59 с. 8. Булаховский, Л. А. Введение в языкознание : учеб. пособие / Л. А. Булаховский. – Москва : Просвещение, 1953. – 160 с. 9. Виноградов, В. В. Стиль Пушкина / В. В. Виноградов. – Москва : Гослитиздат, 1941.– 115 с. 10. Виноградов, В. В. А. С. Пушкин — основоположник русского литературного языка / В. В. Виноградов. – Москва : Правда, 1949. – 41 с. 11. Виноградов, В. В. Избр. труды: История русского литературного языка / В. В. Виноградов. – Москва : Наука, 1978. – 205 с. 12. Виноградов, В. В. История русских лингвистических учений / В. В. Виноградов. – Москва : Университетское, 1978. – 38 с. 13. Виноградов, В. В. Основные вопросы синтаксиса предложения (на материале русского языка) / В. В. Виноградов. – Москва, 1975. – 294 с. 14. Виноградов, В. В. Русский язык (Грамматическое учение о слове) / В. В. Виноградов. – Москва : Оникс, 1947. – 7 с. 15. Виноградов, В. В. Словосочетание как предмет синтаксиса // Грамматика русского языка. / В. В. Виноградов – Т. II. – Ч. 1. – Москва, 1954. – с. 10. 16. Виноградов, В. В. Язык Пушкина: Пушкин и история русского литературного языка. / В. В. Виноградов. – Москва, 1935. – с. 457. 17. Винокур Г. Критика поэтического текста / Г. Винокур. – Москва, 1927. – 55 с. 18. Винокур, Г. О. Пушкин и русский язык / Г. О. Винокур. – Москва : Просвещение, 1959. – 266 с. 19. Горшков, А. И. Теория и история русского литературного языка / А. И. Горшков. – Москва, 1965. – 272 с. 20. Грамматика русского языка: в 2 т. / под ред.: В. В. Виноградова, Е. С. Истриной, С. Г. Бархударова. Т. I. – Москва, 1953. – 45 с. 21. Грамматика современного русского литературного языка / отв. ред. Н. Ю. Шведова. – Москва : Оникс, 1970. – 65 с. 22. Золотова, Г. А. Коммуникативная грамматика русского языка. / Г. А. Золотова, Н. К. Онипенко, М. Ю. Сидорова. – Москва : Просвещение, 1998. – 2-е изд. – 2004. – 212 с. 23. Иссерлии, Е. М. Из заметок о языке Пушкина / Е. М. Иссерлии. – Санкт-Петербург : Ленингр. Гос.унив. им. А. А. Жданова, 1951. – 46 с. 24. Лопатто, М. П. Опыт введения в теорию прозы. (Повести Пушкина) / М. П. Лопатто. – Одесса : Омфалос, 1918. – 73 с. 25. Мревлишвили, Т. Речевая характеристика персонажей повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» / Т. Мревлишвили. – Труды Тбилисск. Гос. унив., 1951. – 174—184 с. 26. Подгаецкая, И. М. Язык и стиль писателя / И. М. Подгаецкая. – Елабуга : «Ученые записки Елабужского государственного педагогического института», 1961. – 213-228 с. 27. Пушкин А. С. История села Горюхина: избранные произведения / А. С. Пушкин. – Санкт-Петербург : Лениздат, 2017. – 78 с. 28. Пушкин, А. С. Капитанская дочка: избранная проза / А. С. Пушкин. – Санкт-Петербург : Лениздат, 2014. – 319 с. 29. Пушкин, А. С. Пиковая дама / А. С. Пушкин. – Санкт-Петербург : Лениздат, 2016. – 221 с. 30. Пушкин, А. С. Повести покойного Ивана Петровича Белкина (сборник) / А. С. Пушкин. – Санкт-Петербург : Лениздат, 2019. – 127 с. 31. Русская грамматика: в 2 т. / гл. ред. Н. Ю. Шведова. – Москва : Просвещение, 1980; репринтное изд. – Москва : Оникс, 2005. – 122 с. 32. Русский язык / ред. Л. Л. Касаткина. – Москва : Едиториал УРСС, 2001. – 223 с. 33. Синтаксис coвpeмeннoгo русского языка / под ред. С. В. Вяткиной. – Москва : Просвещение, 2009. – 23 с. 34. Скобликова, Е. С. Современный русский язык. Синтаксис простого предложения: Учебное пособие. / Е. С. Скобликова. – Москва, 1979. – 63 с. 35. Современный русский язык / ред. Е. И. Дибровой: В 2-х ч. – Москва : Флинта, 2001. – Ч. 2. – 63 с. 36. Теория функциональной грамматики. Введение. Аспектуальность. Временная локализованность. Таксис / под ред. А. В. Бондарко. – Санкт-Петербург : Советская энциклопедия, 1996. – 345 с. 37. Тимофеев, Л. И. Пушкин — реформатор русского стиха. — В кн.: А. С. Пушкин. 1799—1949. Материалы юбилейных торжеств / Л. И. Тимофеев. – Москва : Изд. Акад. Наук СССР, 1951. – 205—221 с. 38. Тотубали, Н. Н. Дискуссия на филологическом факультете о языке писателя / Н. Н. Тотубали. – Санкт-Петербург : Вестник Ленингр. Гос.унив., 1951, № 7, 103—108 с. 39. Фомина, М. И. Современный русский язык. Лексикология / М. И. Фомина. – Москва : Высшая школа, 1990. – 415 c. 40. Шанский, Н. М. Современный русский язык. / Н. М. Шанский, А. Н. Тихонов. – Москва, 1987. – 223 с. 41. Шахматов, А. А. Синтаксис русского языка / А. А. Шахматов; Вступ. ст. проф. Е. В. Клобукова; под ред. Е. С. Истриной. – 3-е изд. – Москва : Эдиториал УРСС, 2001. – с. 17.
Отрывок из работы

Глава 1. Место синтаксиса в системе современного русского языка 1.1. Понятие о синтаксисе в отечественной грамматической науке Термин «синтаксис» определяется как наука о языке, которая исследует и формулирует правила речеобразования; таким образом, на синтаксическом уровне ярче всего проявляется взаимосвязь языка речи. История синтаксиса как науки восходит к учениям древнегреческих философов, в центре внимания которых было изучение речемыслительных процессов, поэтому и использованные ими понятия отражали разные стороны одного явления: логическую, морфологическую и синтаксическую [36, с. 23]. Сочинения Аполлония Дискола (II в. н. э.), в которых было дано описание связей слов и форм слов в предложении, положили начало интерпретации собственно языковых явлений, хотя его синтаксис имел морфологическую основу и Аполлоний Дискол не предложил специальной системы синтаксических понятий. В XIII–XVI вв. в универсальных грамматиках и в «Грамматике Пор-Рояля» (XVII в.) [4, с. 272] категории синтаксиса были названы универсальными (А. Арно и К. Лансло), так как сам синтаксис определялся как содержательная область грамматики, в то время как фонетика и морфология были отнесены к плану выражения, а не содержания. Синтаксис рассматривался как учение о способах выражения мысли и содержал описание предложений и их частей.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg