Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Особенности развития скоростно-силовых способностей конькобежцев на этапе спортивного совершенствования

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках – вид спорта, в котором спортсмену, сохраняя не типичное положение тела в пространстве, необходимо на коньках как можно быстрее преодолевать определённую дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу. Данный вид спорта предъявляет высокие требования ко всем сторонам физической подготовленности, особенно к координационным способностям. Это качество тесно связано с техникой выполнения упражнений, силой мышц, способностью к расслаблению, гибкостью, а также хорошей координацией движений. Именно за счет совершенствования этих качеств развивается скоростно-силовая выносливость
Введение

Конькобежный спорт или скоростной бег на коньках – вид спорта, в котором необходимо на коньках как можно быстрее преодолевать определенную дистанцию на ледовом стадионе по замкнутому кругу [3]. Данный вид спорта предъявляет высокие требования ко всем сторонам физической подготовленности, особенно к скоростно-силовым способностям. На сегодняшний день проблема развития скоростно-силовых способностей конькобежцев находится в таком положении, когда, с одной стороны, уже накоплено большое количество фактического материала по отдельным вопросам и аспектам, а с другой стороны, несмотря на наличие этого фактического материала, его все труднее становится систематизировать и обобщать, а также полноценно использовать в практике спортивной подготовки [2, 18]. Актуальность. В последние десятилетия значительно усовершенствовались средства и методы подготовки конькобежцев, используемые для развития силы, быстроты, выносливости и других способностей. Повышение результативности в конькобежном спорте во многом связано с увеличением объема специальной подготовки в общей программе тренировки конькобежцев [17]. Удельный вес специальных упражнений на всём пути спортивного совершенствования от новичков до мастеров спорта международного класса - непрерывно растёт. В общем объёме тренировочных нагрузок повышается объем специализированной физической подготовки в летний - осенний период. Таким образом, подготовка конькобежцев становится всё более унифицированной, учитывающей специфику бега на коньках. За сравнительно короткий срок, по существу, возникает новая система подготовки конькобежцев [48]. Как в настоящем, так и в будущем физическая подготовка вне льда будет являться важной составной частью системы тренировки конькобежцев. Общая и специализированная физическая подготовка, а также развитие координационных способностей в летне-осенний период тренировки, прежде всего, должны обеспечить эффективный и относительно быстрый рост двигательных качеств конькобежцев и способствовать совершенствованию как отдельных элементов, так и в целом всей структуры движений спортсменов в беге на льду. Выполняемые упражнения должны обеспечить специфическую адаптацию мышц к физической нагрузке, наблюдаемой во время соревновательного бега на коньках. Следовательно, при выборе средств и методов тренировки конькобежцев в летний период необходимо решить, как минимум две задачи. Во-первых, подобрать такие упражнения, которые позволяют более эффективно и разносторонне развивать физические качества и, во-вторых, эти упражнения должны обеспечить неуклонное совершенствование общих и специальных координационных двигательных возможностей. В настоящее время большинство научных работ по конькобежному спорту посвящено технической подготовке спортсменов. Методическая литература и исследовательские публикации по развитию скоростно-силовых способностей конькобежцев 13-15 лет практически отсутствуют. Объектом исследования - является процесс развития скоростно-силовых способностей конькобежцев на этапе спортивного совершенствования. Предмет исследования – средства скоростно-силовой подготовки конькобежцев на этапе спортивного совершенствования. Цель исследования: разработать и экспериментально проверить методику скоростно-силовой подготовки конькобежцев 13-15 лет. Гипотеза: предполагается, что совершенствование методики скоростно-силовой подготовки конькобежцев на этапе спортивного совершенствования, включающей в себя комплексы упражнений общефизической и специально-физической подготовки, положительно скажется на росте скоростно-силовых показателей конькобежцев. В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были сформулированы следующие задачи исследования: 1. Проанализировать теоретические основы скоростно-силовых способностей. 2. Рассмотреть скоростно-силовую подготовку конькобежцев на этапе спортивного совершенствования. 3. Разработать программу, основанную на комплексе средств, скоростно-силовой направленности, в подготовке конькобежцев и проверить ее эффективность. Научная новизна диссертационного исследования: заключается в использовании тренировочного процесса по новой методике с увеличением скоростно - силовой подготовки у конькобежцев на этапе спортивного совершенствования. Методы исследования. Для решения поставленных задач и проверки исходных положений были использованы следующие методы научного исследования: - анализ научно-методической литературы; - контрольные испытания; - педагогический эксперимент; - метод математической статистики. Теоретическая значимость результатов исследования заключается в расширении существующих представлений о позитивном влиянии комплексов упражнений на развитие скоростно-силовых способностей юных конькобежцев. Практическая значимость: разработанные комплексы упражнений подтвердили свою эффективность и могут быть использованы в деятельности тренеров по конькобежному спорту. Положения, выносимые на защиту: ? структура двигательной моторики конькобежцев на этапе спортивного совершенствования позволяет разделить спортсменов исходя из приоритетного развития физических качеств на «скоростно-силовые», «выносливые», «разносторонне развитые»; ? в возрасте 13-15 лет в основном заканчивается половое созревание. Этот период наиболее удачный для развития у мальчиков силы мышц, быстроты и координации движений, а у девочек гибкости. Масса мышц продолжает увеличиваться и совершенствоваться функционально развитие организма протекает на столько бурно, что рост сердца не поспевает за увеличением массы всего тела. Здесь необходимо правильное использование физических упражнений, которое благоприятно сказывается на сердечно – сосудистой системе подростков. ? построение спортивной тренировки юных конькобежцев может быть основано на комплексном совершенствовании физических качеств при учете их индивидуальной приоритетной предрасположенности ? критерием эффективности экспериментальных тренировочных программ конькобежцев могут служить спортивные результаты на основной и смежных дистанциях, при этом структура тренировочной нагрузки должна соответствовать уровню физической подготовленности и функционального состояния их организма. ? Отслежено, что показатели, оценивающие скоростно-силовые способности у спортсменов экспериментальной группы, по истечению трех месяцев использования предложенного комплекса упражнений по разработанной методики, оказались значительно выше, чем у испытуемых в контрольной группе. Изначально же показатели скоростно-силовой подготовки были на одном уровне и статистически равны в обеих группах. Для развития скоростно-силовых качеств у конькобежцев на этапе спортивного совершенствования, рационально использовать разработанный комплекс упражнений. ? в результате проведения исследования были выявлены проблемы развития скоростно-силовых способностей, определены средства и методы для воспитания этих качеств, у конькобежцев на этапе спортивного совершенствования. В итоге была разработана программа, основана на комплексе средств, и проверена на эффективность, для развития скоростно-силовых способностей, на перспективу дальнейшего использования в учебно-тренировочном процессе.
Содержание

Введение 3 Глава I. Теоретико-методические основы скоростно-силовой подготовки конькобежцев на этапе спортивного совершенствования 8 1.1Общие основы скоростно-силовой подготовки 8 I.2 Характеристика средств и методов скоростно-силовой подготовки 13 I.3 Методы развития скоростно-силовых способностей 20 I.4 Анатомо-физиологические особенности подростков 13-15 лет 25 I.5 Рекомендации по развитию скоростно-силовых способностей конькобежцев на этапе спортивного совершенствования 29 Вывод по первой главе 37 Глава II. Анализ особенностей развития скоростно-силовых способностей конькобежцев на этапе спортивного совершенствования 39 II.1. Средства скоростно-силовой подготовки, применяемые в экспериментальной группе 39 II.2. Анализ результатов исследования 49 Выводы по второй главе 54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55 Список литературы 57 Приложение 64
Список литературы

1. Аикин, В.А. Конькобежный спорт: Текущие проблемы и зарубежный опыт их решения / Аикин В.А., Корягина Ю.В., Михалев В.И., Реуцкая Е.А. // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 3. 2. Антипов, А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14-летних футболистов в период полового созревания: автореф. дис. канд. пед. наук/ А.В. Антипов. - М., 2002. - 22 с. 3. Назаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М.: Владос, 2016.–240 c. 4. Бахрах, И.И. Комплексный контроль в системе подготовки юных конькобежцев / Бахрах И.И, Докторевич А.М. // Теория и практика физической культуры.- 2000, - №9. - С. 35-37. 5. Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований: дидактический аспект / Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1982. -192с. 6. Барышникова Ю.А. Построение тренировочных занятий с юными конькобежцами в целях повышения их общей физической работоспособности И / Ю.А. Барышников / диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Москва, 1983. 7. Белоусова, А. А. Особенности развития скоростно-силовых способностей у конькобежцев 11-14 лет / Белоусова, А. А., Никитин А. С., Рябышева С. С., Вафина Э. З., Гуляков А. А. // Молодой ученый. - 2012. - №4. -С. 538-540. 8. Васильковский В.. Моделирование соревновательных силы отталкивания и темпа в беге на коньках / Васильковский В.М, Стенин Б.А., Иванов В.С. // Теория и практика физической культуры. - 1990, -№ 3, -С. 33 9. Верхошанский Ю. В. Специфика скоростно-силовой подготовленности боксеров в связи с особенностями технико-тактического мастерства /Верхошанский Ю. В., Филимонов В. И., Никифоров Ю. Б., Джероян Г. О. // Теория и практика физ. культуры.- 1980. -№ 5. - С. 5-7. 10. Белоусова А.А., Никитин А.С., Рябышева С.С., Вафина Э.З., Гулякова А.А. / Молодой ученый. - 2012. - № 4. С. 538-540. 11. Вайнбаум Я.С. Дозировка физически нагрузок школьников / Я.С. Вайнбаум. – М.: Просвещение. 2015. – 200 с. 12. Власов, А.Е. Моделирование нагрузки соревновательных дистанций в учебно-тренировочном процессе 14-16 летних конькобежцев с учетом их индивидуальных особенностей: автореф. дис...канд. пед. наук / Власов А.Е. - М., 2000. - 144 с. 13. Власов, А.Е. Моделирование соревновательной нагрузки юных конькобежцев с учетом их индивидуальных особенностей / Власов А.Е. // Материалы совместной научно-практической конференции РГАФК, МГАФК и ВНИИФК. - М., 2001.- С.20-23. 14. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта / Л.В.Волков. - Киев: Олимпийская литература, 2002. - 296 с. 15. Ермолаев, Ю. Л. Возрастная физиология / Ю. Л. Ермолаев. - М.: Высшая школа, 2011. - 384 с. 16. Гелецкий, В.М. Теория физической культуры и спорта: учебное пособие / В.М. Гелецкий. - Красноярск: ИПК СФУ, 2008. - 342 с. 17. Германов, Г.Н. Технологии модульно-целевого построения тренировочных заданий в микроструктуре тренировки юных спортсменов при разработке учебных программ для детско-юношеских спортивных школ / Германов Г.Н. // Культура физическая и здоровье. - 2007.- №1 (11). - С.19-27. 18. Гетманова, Т. В. Особенности влияния метода динамических усилий на развитие скоростно-силовых способностей студенток-волейболисток массовых разрядов с разными типами телосложения / Гетманова Т. В. // Молодой ученый. - 2014. - №19. - С. 637-639. 19. Губа, В.П. Индивидуализация подготовки юных спортсменов / В.П. Губа, П.В. Квашук, В.Г. Никитушкин. - М.: Физкультура и спорт, 2009.- 276 с. 20. Губа, В.П. Основы распознания раннего спортивного таланта: учеб.пособие для высших учеб.заведений физической культуры / В.П. Губа. - М.: Терра спорт, 2003. - 225 с. 21. Железняк, Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Железняк Ю.Д., Петров П.К.. - М.: Издат. центр «Академия», 2002. - 264 с. 22. Железняк Ю.Д. Спортивные игры. Совершенствование спортивного мастерства / Ю.Д. Железняк, В.П. Савин, Ю.М. Портнов. – М.: «Академия», 2015. – 220 с. 23. Железняк, Ю. Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - Москва: Мир, 2018. - 288 c. 24. Зимкин Н.В. Физиологическая характеристика силы, быстроты, выносливости / Н.В. Зимкин. М.: Физкультура и спорт, 2016. 205 с. 25. Кабанова, Т. А. Тестирование в современном образовании: уч. пособие / Кабанова Т.А., Новиков В. А.- М.: Высшая школа, 2010. 26. Квашук, П.В. Дефферинцированный подход к построению тренировочного процесса юных спортсменов на этапах многолетней подготовки: дис. д-ра пед. наук / П.В. Квашук. - М., 2003. - 227с. 27. Конькобежный спорт: примерная программа спорт подготовки для ДЮШ, СДЮШОР / В.П.Кубаткин, Г.М. Панов, Л.Е. Ильина, И.В. Орлова. - М.:Советский спорт, 2006. -127с. 28. Конькобежный спорт: ежегодник /А. И. Безденежных; Редкол. Б. П. Барышев и др. - М.: Физкультура и спорт, 1985.- 64 с. 29. Кубаткин, В. П. Программирование подготовки конькобежцев высокой квалификации / Кубаткин В. П. // Вестник спортивной науки. - 2016. - №3.- С.57-75. 30. Лукашин Ю.С. Физическая подготовка юных спортсменов / Ю.С. Лукашин. М.: Физкультура и спорт, 2015. – 213 с. 31. Любинская С.М. Эффективность физических упражнений. М.: «Глобус», 2004, - 486с 32. Макаров, В.Н. Принципы строения системы спортивных движений конькобежца / В.Н. Макаров, Ш.З. Хуббиев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2010. - № 11 (69). - С. 61-64. 33. Максименко, А.М. Основы теории и методики физической культуры. - М., 2001 -128с. 34. Некоторые проблемы подготовки конькобежцев и фигуристов // Сборник статей. - М.: 2000. -С. 36-57. 35. Обухова, Н.Б. Методика развития скоростно-силовых качеств умладших школьников 9-10 лет. / Обухова Н.Б. // Детский тренер (Журнал в журнале). Физическая культура. - 2002. - №3 36. Попов, В. Б. Юный легкоатлет: Пособие для тренеров ДЮСШ / В. Б. Попов, Ф. П. Суслов, Е. И. Ливадо. - М.: Физкультура и спорт, 2004. - 224с. 37. Попов Т.Т. Летняя подготовка конькобежцев / Т.Т.Попов. - М. : Физкультура и спорт, - 1973. – 115 с. 38. Расин, М.С. Методика скоростно-силовой подготовки юных конькобежцев / М.С. Расин // Конькобежный спорт: Ежегодник. - М., 2015. - С. 44-46. 39. Родин, М. А. Формирование физических качеств у старших подростков в условиях учебно-тренировочного процесса (на примере легкоатлетического многоборья) / М. А. Родин. - Кемерово: Кузбасс вуз издат., 2000 - 17 с. 40. Рунова, М.А. Двигательные качества и методика их развития / М.А. Рунова. - М.: Физкультура и спорт, 2003. -140 с. 41. Рябинин, С.П. Скоростно-силовая подготовка в спортивных единоборствах: учеб.пособие / С.П.Рябинин, А.П.Шумилин. - Красноярск: Сибирский федеральный университет, Институт естественных и гуманитарных наук, 2007. -153с. 42. Солонкин, А.А. Развитие двигательных качеств: сб.науч.тр. / А.А. Солонкин. - Смоленск: СГИФК, 2006.- № 6. 43. Столов, И.И., Спортивная школа: начальный этап: учебное пособие / Столов И.И., Ивочкин В.В. - М.: Советский спорт, 2007. -140 с. 44. Современные методологические тенденции подготовки квалифицированных конькобежцев: учеб. пособие / Т.В.Бондарчук, С.В.Бажанова, Г.Е.Медведева, О.Е.Мотузка. - Челябинск: УралГАФК, 2007. - 356 с. 45. Соколов, М.П. Конькобежный спорт / М.П. Соколов. - М.: Физкультура и спорт, 2017. - 340 c. 46. Степанов В.П. Специальная скоростно-силовая подготовка // Сб.научных статей/ В.П. Степанов, А.А. Межов. – Алмата, 2015. – 513 с. 47. Теория и методика физической культуры: чебник. /под ред. Ж.К. Холодова, В.С. Кузнецова, Г.З. Карнаухова. - М.: 4-й филиал Воениздата, 2001. 48. Теория и методика физического воспитания: / Учебник под общ. ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова. 2-е изд., перераб.и доп.М.: Физкультура и спорт, 2015.-Т.1.- С.303., Т 2.- С.256. 49. Физические качества спортсменов / Зациорский В.М. . - М.: Физкультура и спорт, 2008 50. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. Кикотия В.Я., Барчукова И.С.. - М.: Юнити, 2017. - 288 c. 51. Филин, В.П. Основы юношеского спорта / Филин В.П., Фомин Н.И.. - М.: Физкультура и спорт, 2010. - 255 с. 52. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - М., 2002. - 113 с. 53. Черкашин, В.П. Индивидуализация тренировочного процесса юных спортсменов в скоростно-силовых видах легкой атлетики / В.П. Черкашин. - Волгоград: 2000. - 240 с. 54. Чижик, В.В. Исследование работоспособности юных велосипедистов в макроцикле тренировки / В.В. Чижик // Вопросы теории и практики физической культуры и спорта. - Минск, I960. - 175 с. 55. Чинь Чунг Хиеу. Максимальная сила, силовая выносливость и быстрота мышечного напряжения у школьников 13-15 лет / Чинь Чунг Хиеу, Смирнов Ю.И., Шлемин A.M. // Теория и практика физ. культуры. -1971. - № 2. - С. 39-41. 56. Шикота ИИ Физическое развитие и формирование физической подготовленности школьников 11-17 лет посредством дополнительных занятий легкой атлетикой: автореф. дис. канд. пед. наук / И.И. Шикота. - Красноярск: ГКПУ, 2007. - 24 с. 57. Яшанин Я. Биологические основы оптимизации тренировочных нагрузок / Я. Яшанин, Ю. Войнар, А. Скурвидас // Наука в олимпийском спорте. 2002. - № 1. - С. 54-59. 58. Яковлев Б.П. Основы спортивной психологии: учебное пособие / Издательство: Советский спорт, 2010 г. - 208 с. 59. Ядов, В.А. Социологическое исследование: методология, программы, методы / В.А. Ядов. - Самара, 2002. - 767 с. 60. Библиотека международной спортивной информации [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://bmsi.ru 61. SportWiki [Электронный ресурс ]. - Режим доступа: http://sportwiki.to/pa3BnTne_CKopocTHO-cnaoBbix_cnoco6HOCTefi 62. Конькобежный спорт: Текущие проблемы и зарубежный опыт их решения [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.scienceeducation.ru/ru/article/view?id=13157 63. Методика развития скоростно-силовых способностей спортсмена [Электронный курс]: учебный методический материал - Санкт-Петербург, - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport 64. Средства и методы развития скоростно-силовых качеств [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.badmintonpro.com 65. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств [Электронный ресурс]: SportWiki энциклопедия, - Режим доступа: ttp://sportwiki.to/Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретико-методические основы скоростно-силовой подготовки конькобежцев на этапе спортивного совершенствования 1.1 Общие основы скоростно-силовой подготовки Физическая подготовка - педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей создающий благоприятные условия жизнедеятельности человека. Она же и определяет физическую подготовленность спортсмена, и физическое его развитие [1]. Различают общую и специальную физическую подготовку, которая способствует совершенствованию физических способностей. Физическими качествами принято называть отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека [45]. На данный момент существует пять основных систематизированных физических способностей: a) силовые; b) скоростные; c) координационные; d) выносливость; e) гибкость.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg