Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКОЗНАНИЕ И ФИЛОЛОГИЯ

Дидактический потенциал пословиц и поговорок при обучении английскому языку в средней школе

vika_glad 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 32 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
В результате проведенной работы нам удалось решить задачи, обозначенные во Введении: были исследованы понятия «пословицы» и «поговорки», был изучен материал по английским пословицам, проанализированы УМК по исследуемой проблеме, предложен ряд упражнений с применением поговорок и пословиц для включения их в учебный процесс.
Введение

Мудрость различных народностей копится веками и проявляется в фольклоре в виде пословиц, поговорок, сказок и т.д. В пословицах и поговорках отображен необходимый багаж знаний, накопленный опытом народа, который связан с их трудовой деятельностью, бытом, культурными ценностями. Уместное применение пословицы или поговорки делает речь говорящего богатой, красочной и выразительной. Кроме того, пословицы и поговорки являются ценным материалом для понимания особенностей национального менталитета, они отражают характерные черты этноязыковой группы, специфики восприятия окружающей действительности ее представителями. В пословицах и поговорках сжато и образно выражена мудрость, поэтому они несут определенный дидактический потенциал: передают через многие поколения нравственные ценности, учат соизмерять поступки. Нельзя не согласиться с А.М. Жигулёвым в том, что пословицы наглядно иллюстрируют образ жизни, географическое положение страны, его историю, традиции, культуру, хранят веками накопленный культурный пласт и реагируют на изменения в общественной и культурной жизни народа. Ритмическая и синтаксическая четкость пословиц и поговорок, их композиция, различные стилистические фигуры (антонимы, омонимы, синонимы, метафоры, сравнения) представляют богатый языковой материал для изучения на различных этапах обучения. Все это позволяет использовать пословицы и поговорки для реализации не только воспитательной, но и развивающей и обучающей целей образования. Лексико-грамматическая насыщенность пословиц и поговорок позволяет также использовать их для обогащения лексического запаса. Знание английских пословиц и поговорок помогает усвоить образный строй языка, развивает память, приобщает к народной мудрости. Кроме того, в коротких, емких предложениях обычно легче запоминаются новые слова. Таким образом, актуальность исследования заключается в том, что изучение пословиц и поговорок иностранного языка позволяет глубже понять особенности менталитета каждого народа, что способствует формированию толерантности, уважению к своей и иной культуре, соответственно они имеют огромное значение при обучении иностранному языку в школе. Целью данной работы является выявление дидактического потенциала английских пословиц и поговорок при обучении английскому языку в общеобразовательной школе. Задачи: 1. Дать определение терминам пословица и поговорка; 2. Изучить историю возникновения пословиц и поговорок в английском языке; 3. Проанализировать методическую и методологическую ценность использования пословиц и поговорок на уроках английского языка; 4. Проанализировать УМК на предмет наличия в них заданий, связанных с пословицами и поговорками; 5. Составить задания с пословицами с целью применения их в учебном процессе. Объект исследования – процесс формирования у обучающихся коммуникативной и социокультурной компетенции. Предмет исследования – пословицы и поговорки английского языка как средство повышения коммуникативной и социокультурной компетенции обучающихся на среднем этапе обучения иностранному языку. Методы исследования: теоретико-аналитический (анализ методической литературы), общедидактический (анализ программ, учебной литературы), разработка заданий с использованием пословиц. Теоретическая значимость исследования заключается в рассмотрении функционального потенциала пословиц и поговорок в преподавании иностранного языка. Практическая значимость данной работы состоит в том, что подобранные задания, связанные с пословицами и поговорками, могут быть использованы в практике обучения иностранному языку. Структурно работа представлена Введением, двумя главами, Заключением и Списком литературы.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические положения об английских пословицах и поговорках 6 1.1 Общие сведения о понятиях пословица и поговорка 6 1.2 История возникновения пословиц и поговорок в английском языке 10 Выводы по Главе 1 14 Глава 2. Методика изучения пословиц и поговорок на уроках английского языка 16 2.1 Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка 16 2.2 Анализ учебников по английскому языку в 8 классе с точки зрения исследуемой проблемы 22 2.3 Применение английских пословиц и поговорок на уроках английского языка 25 Выводы по Главе 2 28 Заключение 30 Список литературы 32
Список литературы

1. Апресян Ю.Д. Лексическая семантика. [Текст] / Ю.Д. Апресян. – Москва: Наука, 2004. – 366 с. 2. Беляева Е.И. Функционально-семантические поля модальности в английском и русском языках. [Текст] / Е.И. Беляева. – Воронеж: 2005. – 419 с. 3. Биболетова М.З. Английский язык: Английский с удовольствием [Текст] / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. Enjoy English: Учебник для 8 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2009 – 160 с. 4. Ваулина Ю.Е. Английский язык. 8 класс. Учеб, для общеобразоват. учреждений [Текст] / Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, В. Эванс. – Москва: Express Publishing: Просвещение, 2012. – 216 с. 5. Денисова Л.Г. Книга для учителя к учебному пособию для 2 года обучения в общеобразовательном учреждении [Текст] / Л.Г. Денисова, С.М. Мезин. Интенсивный курс. – Москва: Просвещение, 2000. – 58 с. 6. Дубровин М.И. Английские и русские поговорки в иллюстрациях. [Текст] / М.И. Дубровин – Москва: Просвещение, 1995. – 349 с. 7. Княгницкая О.Д. Преподавание английского языка в ВУЗе как инструмент социальной адаптации специалиста к условиям переходной экономики. [Текст] / О.Д. Княгницкая – Тюмень : Тюм. ГУ, 2002. – 79 с. 8. Кузовлев В.П. Английский язык. 8 класс: учеб, для общеобразоват. А64 организаций [Текст] / В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и др. – 2-е изд. – Москва: Просвещение, 2015– 270 с. 9. Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка [Текст]: Уч. пос. для институтов и фак. иностр. яз. – 3-е изд., стереотип./ А. В. Кунин. – Дубна: Феникс+, 2005. – 488 с. 10. Лазутин С.Г. Русские народные лирические песни, частушки и пословицы. [Текст] / С.Г. Лазутин – Москва, 1990. – 250 с. 11. Маслова В.А. Лингвокультурология [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / В.А. Маслова– 2 изд., стереотип. – Москва: Издательский центр «Академия», 2004. – 208 с. 12. Мещерякова М.А. Литература в таблицах и схемах / Домашний репетитор. [Текст] / М.А. Мещерякова – Москва: Айрис, 2000. – 60 с. 13. Пермяков Г.А. От поговорки до сказки (заметки по общей теории клише). [Текст] / Г.А. Пермяков– Москва: Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1970. – 240 с. 14. Рыбникова М.А. Русские пословицы и поговорки. [Текст] / М.А. Рыбникова – Москва: Издательство Академия Наук России, 1999. – 211 с. 15. Чернышева И.И.Фразеология современного немецкого языка / И. И. Чернышева. / И.И. Чернышева.– Москва: Высш. шк., 1970. – 199 с. 16. Щерба Л.В. Избранные работы по русскому языку / ред. М. И. Матусевич; Акад. наук СССР, Отд-ние лит. и яз. – М.: Учпедгиз, 1957. – 186с. Словари 17. Григорьева А.И. 1000 русских и английских пословиц и поговорок / А.И. Григорьева.– Москва: АСТ, 2009. – 217 с. 18. Лингвистический энциклопедический словарь. [Текст] / Под ред. Ярцева В.Н – Москва: Большая Российская энциклопедия, 2002. – 709 с. 19. Ожегов С.И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 100000 слов, терминов и выражений : новое издание [Текст] / С. И. Ожегов ; под общ. ред. Л. И. Скворцова. - 28-е изд., перераб. – Москва: Мир И образование, 2015. – 1375 с. 20. Райдаут, Р. Толковый словарь английских пословиц. [Текст] / Р. Райдаут, К. Уиттинг – Санкт-Петербург: Лань, 1997. – 256 с. Статьи 21. Павлова Е.А. Приемы работы с пословицами и поговорками на уроках английского языка [Текст] // Иностранные языки в школе №5, 2010, с. 37– 45. 22. Палей О.И. Работа с пословицами и поговорками на уроке английского языка в 9 классе [Текст] // Иностранные языки в школе. – 2000, №1, - с. 40 – 42. 23. Померанцева Т.А. Использование поговорок и скороговорок на уроке английского языка [Текст] // Иностранные языки в школе. 2001. № 2– 44 с. Интернет-ресурсы 24. Боженова Н.А., Бганцева И.В., Кириллова Е.Б. Работа с пословицами как средство формирования межкультурной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка [Электронный ресурс]: статья. – Режим доступа https://science-education.ru/ru/article/view?id=13891 (Дата обращения 15.03.2020). 25. Давыдова Е.А., Шиханова Е.Г. Особенности работы с пословицами и поговорками на уроке английского языка [Электронный ресурс]: статья. – Режим доступа http://foreign.mordgpi.ru/?p=1284 (Дата обращения 17.01.2020). 26. Зимовец Н.В., Матвеева А.А. К вопросу о происхождении английских пословиц и поговорок [Электронный ресурс]: статья. – Режим доступа: https://www.alba-translating.ru/ru/ru/articles/2013/zimovets-matveeva.html (Дата обращения: 10.12.2019). 27. Калугина И. Работа с пословицами на уроках английского языка [Электронный ресурс]: статья. – Режим доступа https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/270690-rabota-s-poslovicami-na-urokah-anglijskogo-ja (Дата обращения 20.02.2020). 28. Мосина М.А., Барсукова Е.В. Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка [Электронный ресурс]: статья. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-poslovits-i-pogovorok-na-uroke-angliyskogo-yazyka (Дата обращения: 01.02.2019). 29. Федотова Т.А. Приемы работы с пословицами и поговорками на уроках английского языка. [Электронный ресурс]: статья. – Режим доступа: https://urok.1sept.ru/ статьи/529596/ (Дата обращения: 25. 01.2020). 30. Хаимова Е.М. Использование пословиц и поговорок на уроках английского языка в средней школе. [Электронный ресурс]: статья. – Режим доступа: http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=391 (Дата обращения: 10.03.2020). 31. Хведелидзе М.Б. Эффективные приемы работы с пословицами и поговорками на уроках английского языка. [Электронный ресурс]: статья. – Режим доступа: https://portalpedagoga.ru/servisy/publik/publ?id=26241 (Дата обращения: 6.05.20).
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические положения об английских пословицах и поговорках 1.1 Общие сведения о понятиях пословица и поговорка Еще с давних пор было замечено, что народная мудрость проявляется именно в пословицах и поговорках, а знание пословиц и поговорок любого народа способствует лучшему усвоению языка, а также пониманию характера народа и его менталитета. Английский язык наполнен фразеологическими выражениями, пословицами и поговорками, которые можно встретить в художественных произведениях, журналах, на телевещании, а также в повседневной коммуникации англичан. Английская идиоматика имеет разнообразную и сложную структуру для изучающих английский язык. Пословицы и поговорки являются важным элементом народного фольклора, и тем самым, элементом культуры народа, отражают в себе жизненные события нации, к которой они принадлежат, передают образ мыслей, характер народа. В пословицах и поговорках отсвечивается накопленный годами исторический опыт народа, описания трудовых будней, быта и культуры людей. Они многообразны и всегда остаются актуальными и интересными, независимо от того, сколько лет назад они появились. Соответствующее применение пословиц и поговорок придает речи неповторимую оригинальность, речевую красочность и выразительность. Пословицы и поговорки – древний жанр народного творчества, они возникли очень давно и уходят своими корнями вглубь веков. Многие из них появились еще до возникновения письменности, поэтому вопрос о первоисточниках всё еще открыт.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языкознание и филология, 53 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 21 страница
400 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 27 страниц
320 руб.
Курсовая работа, Языкознание и филология, 36 страниц
1000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg