Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, АРХИТЕКТУРА И СТРОИТЕЛЬСТВО

Разработка инновационно-технических механизмов развития жилищно-коммунального комплекса и городской инфраструктуры в г. Губкин

vika_glad 1250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 122 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Жилищно-коммунальное хозяйство в различных регионах имеет разный уровень технического состояния, кроме того, существуют специфические проблемы инновационного развития отрасли, определяемые территориальным размещением обслуживающих предприятий и природным климатом региона, что зачастую затрудняет решение проблем финансовой стабилизации предприятий ЖКХ. Следовательно, для получения достоверных результатов и формирования эффективных практических рекомендаций необходимо изучение ЖКХ максимально приближенно к какому-либо региону или территориальному образованию.
Введение

В современных условиях эффективность функционирования муниципального хозяйства определяется прежде всего степенью развития инновационных процессов. В связи с этим инновационное развитие муниципального образования, которое можно охарактеризовать как интенсивное и эндогенное, должно осуществляться через поиск внутренних ресурсов. Поэтому при разработке инновационной стратегии муниципального образования особое внимание следует уделять оценке его инновационного потенциала. Масштаб и качество результатов научных исследований и научно-технических разработок, а также возможности внедрения инноваций на территории муниципальных образований зависят от состояния инновационного потенциала. Стратегические цели, задачи и направления инновационного развития муниципального образования должны быть соотнесены с имеющимися ресурсами, фактической и возможной структурой управления, скорректированы и выражены в муниципальной программе инновационного развития. Исследования, связанные с созданием механизмов формирования и реализации стратегических инновационных программ развития жилищно-коммунального хозяйства в муниципальных образованиях, являются актуальными, поскольку данная отрасль является значимой в социально-экономическом плане. Для развития муниципальных образований в современных условиях необходима комплексная стратегия инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства, сочетающая экономические, социальные, технические и экологические аспекты, предусматривающая вовлечение потребителей в управление и контроль процессов реформирования жилищно-коммунального комплекса [1]. Инфраструктура рынка жилищно-коммунальных услуг, отвечающая условиям формируемой экономики, должна характеризоваться энергоэффективностью, адаптивностью к факторам внешней среды, поддержанием рациональных межрегиональных пропорций с учетом общественного характера производства и потребления услуг. Существенное значение для эффективного функционирования инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса имеют сложившиеся муниципальные управленческие преобразования, которые рассматриваются как основная составляющая инновационной и модернизационной деятельности, но четкого системного понимания состава рыночной инфраструктуры и ее потенциала развития в полной мере как не было сегодня, так и нет. Плановые профилактические работы уступили место аварийно-восстановительным работам, стоимость которых в 2-3 раза выше. В результате обострилась проблема обеспечения населения России питьевой водой, возник дефицит объектов водоотведения и очистки сточных вод, широко распространился перерасход топливно-энергетических ресурсов [2]. Монополизм коммунальных предприятий и отсутствие механизмов гражданской ответственности за количество и качество предоставляемых услуг, которое в настоящее время находится на беспрецедентно низком уровне, не позволяют нам эффективно защищать интересы потребителей. Недофинансирование муниципального сектора также приводит к отсутствию экономической заинтересованности в создании товариществ собственников жилья, что еще больше снижает перспективы развития и совершенствования жилищно-коммунального хозяйства в регионах. В связи с этим ключевым направлением совершенствования жилищно-коммунального хозяйства является совершенствование механизмов инновационного развития отрасли за счет сокращения дебиторской задолженности населения и потерь коммунальных услуг, компенсации монопольного положения производителя жилищно-коммунальных услуг, необходимости борьбы за этот статус и разработки организационно-экономической схемы рационального использования ресурсной базы региона, а также за счет совершенствования механизмов инвестиционного обеспечения проектов инновационного развития отрасли. Изучение этих вопросов имеет необходимую актуальность. Целью работы является разработка инновационно-технических механизмов для повышения эффективности управления жилищно-коммунального комплекса России на примере г. Губкин. В соответствии с темой исследования необходимо решить следующие основные задачи: ? изучить основы государственного регулирования жилищно-коммунальным комплексом Российской Федерации; ? рассмотреть действующую жилищно-коммунальную систему, ее функции, задачи; ? изучить организацию бюджета Жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации; ? исследовать современные принципы решения проблем с жилищно-коммунальным хозяйством; ? выявить направления оптимизации бюджетных расходов Жилищно-коммунального комплекса г. Губкин; ? предложить механизмы по оптимизации решений проблем в области жилищно-коммунального хозяйства. Объектом исследования являются мониторинг проблем и способы решения и использования всяческих ресурсов для оптимизации жилищно-коммунального хозяйства в России. Предметом исследования является механизм государственного регулирования в процессе повышения эффективности жилищно-коммунального хозяйства в России. Теоретической и методологической основой исследования являются законодательные акты Российской Федерации, а также результаты научных исследований отечественных и зарубежных ученых и ведущих специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства. В качестве исходной информационной базы использовались различные материалы, в частности Жилищный кодекс Российской Федерации, статистические показатели жилищно-коммунального комплекса, учебные материалы, публикации, а также интернет-материалы с официального сайта администрации Губкинского городского округа и др. В качестве инструментальной базы используются статистическая теория, синтез теоретического и практического материала, сравнительный анализ. Информационную базу работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области управления инновационным развитием предприятий и организаций жи¬лищно-коммунального хозяйства. Научная новизна работы заключается в разработке и обосновании инновационно - технических механизмов развития жилищно-коммунального комплекса и городской инфрастуктуры в России на примере отдельного городского округа. Механизмы основаны на регулировании финансово-инвестиционных потоков между его участниками, совершенствовании коммунальной инфраструктуры, а также улучшении качества предоставления и системы оплаты коммунальных услуг. Диссертационное исследование направлено на решение одной из важнейших задач - совершенствование функционирования жилищно-коммунального комплекса, повышение качества и доступности жилья, что предполагает формирование программ его инновационного развития. Разработанные рекомендации ориентированы на рост эффективности организационной деятельности и повышения качества предоставляемых жилищных и коммунальных услуг, а также привлечение внебюджетного фонда – денежных инвестиций, которые могут быть использованы в практической деятельности. ?
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО КОМПЛЕКСА 10 1.1. Объективная необходимость инновационного пути развития жилищно-коммунального хозяйства в РФ 10 1.2. Роль муниципальных органов в повышении эффективности управления инновационным развитием жилищно-коммунального хозяйства 12 1.3 Концептуальные подходы к разработке и реализации программ инновационного развития жилищно-коммунального комплекса 20 2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 35 2.1 Возможности инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства населенного пункта 35 2.2 Состояние и направления развития жилищно-коммунального комплекса города 41 2.3 Обоснование стратегии инновационного развития и модернизации жилищного фонда жилищно-коммунального комплекса 52 3. РАЗРАБОТКА ИННОВАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕХАНИЗМОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМЛЕКСА 61 3.1 Формирование инновационно-инвестиционной системы функционирования жилищно-коммунального комплекса 61 3.2 Совершенствование процедур контроля и регулирования проектов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства региона 77 3.3 Внедрение механизмов инвестиционного обеспечения проектов инновационного развития жилищно-коммунального хозяйства региона 85 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 100 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 104
Список литературы

1. Горбунова А.В., Косухин А.М. Ковалева К.А Анализ использования перспективы территориального развития г. Губкин и мониторинг эксплуатационного износа зданий и сооружений с учетом существующего рельефа местности (статья)// [Электронный ресурс]: Х Междунар. молодеж. форум «Образование, наука, производство». Белгород, 2018. 2. Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент: уч. для вузов // Жилищное и коммунальное хозяйство 2002, С. 10. 3. Чернышев Л. Н. Экономика городского хозяйства // Люберец, газ., 2009, 327с. 4. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федера¬ции // Бюллетень строительной техники. Официальное издание Госстроя Рос¬сии, [Электронный ресурс]: http://relcom.wwwsite.ru/BST/bst-jl.htm 5. В.В. Иванова, В.И. Матирко, В.В. Черкасова. Практические подходы к разработке программ развития МО как наукоградов - М.: Дело, 2000. С. 154 6. Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ // подпрограмма ФЦП «Жилище» : [Электронный ресурс]: http://www.eu.samara.ru/gkh.html. 7. Уткина Э.А. Стратегическое планирование // М.: Ассоциа¬ция авторов и издателей «ТАНДЕМ», Издательство «ЭКМОС», 1998, С. 38. 8. Стрижкова, Л.И. Инновационная составляющая промышленной политики // Экономист, 2004. № 11, С. 14-29 9. Об основах федеральной жилищной политики Российской Федерации: федер. закон от 24 декаб. 92 года № 4218-1// Собрание законодательства РФ. 20018,№ 1. 10. Иванов В.В., Матирко В.И., Черкасова В.В. Практические подходы к разработке программ развития муниципальных образований как наукоградов // Вестник, 2010, №5, С. 13-17 11. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический менеджмент // учебник для вузов ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2008. С. 387. 12. Мищенко В.Я., Головинский П.А., Драпалюк Д.А. / Прогнозирование темпов износа жилого фонда на основе мониторинга дефектов строительных конструкций // Научный вестник ВГАСУ. Строительство и архитектура. - 2009. -Вып. № 4 (16). С. 111-117. 13. Волков И.М. Проектный анализ // Финансовый аспект. 2010, С. 209. 14. Сумин, П. Остановить старение жилья // Коммунальный комплекс России. - 2006. - № 11 [Электронный ресурс]: http://gkhprofi.ru/number-04-2019/ 15. Идрисов А.Б., Картышев СВ., Постников A.B. Стратегическое планирование и ана¬лиз эффективности инвестиций // Научный Вестник ИДД Филин, 2015, С. 103. 16. Скрипник, О. Б. Роль государственно-частного партнерства в модернизации инфраструктуры жилищно-коммунального сектора // Российское предпринимательство, 2006. № 5, С.87-88. 17. Бубес Э.М. Оптимальное перспективное планирование капитального ремонта и ре-конструкции жилого фонда // Вестник Стройиздат. 2010, С. 115. 18. Аньшин, В. М. Формирование многоуровневых инновационных стратегий (вопросы теории и методологии) // дис. докт. экон. наук: РЭА им. Плеханова Г.В. 2015, С. 28. 19. Волков В.И. Проектный анализ // Инфра-М. 2004, С. 495 20. Переверзев, М. П. Менеджмент: учебник // ИНФРА-М, 2002. С. 15-77. 21. Переладов, С. Д. Стратегия развития инновационного инвестирования в жилищно-коммунальном комплексе // Диссертация Экономических Наук. Санкт-Петербург, 2003, С. 76. 22. Самостроенко, Г. М. Формирование стратегии развития региона на основе интеграционного маркетинга. Монография. // Орел: Изд-во ОРАГС, 2002. С. 104 23. Сайт Администрации Губкинского городсого округа [Электронный ресурс]. URL: http://www.gubkinadm.ru/gorod/ 24. План мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Губкинского городского округа на период до 2025 года [Электронный ресурс]: http://www.gubkinadm.ru/images/document/postanov/pril2050pa17.pdf 25. Инвестиционный паспорт Губкинского городского округа Белгородской области [Электронный ресурс]: http://www.gubkinadm.ru/images/investizii/inv-pasport.pdf 26. О Федеральной целевой программе «Жилище» на 2002-2010 годы : постановление Правительства РФ от 17.09.2001 № 675 (в ред. постановлений правительства РФ от 14.02.2002 № 104, от 26.07.2004 № 380, с изм., внесенными распоряжением правительства РФ от 21.10.2004 № 1355-р) // Справочно- правовая система «Консультант плюс»[Электронный ресурс]: СПС «Консультант плюс». 27. Основные показатели инновационной деятельности организаций отдельных видов экономической деятельности Белгородской области. Статисти¬ческий сборник // Территориальный орган Федеральной службы государст¬венной статистики по Белгородской области. Белгород, 2019. 28. Завлин, П. Н. Научный труд в условиях НТР: эффективность и качество. // Экономика, 2005. 29. Кобрин, Ю. Инновации - условие конкурентоспособности // Экономист, 2004. № 12. С. 23-29. 30. Государственно-частное партнерство. Делегированное управление: французский опыт // Франция: Министерство экономики, финансов и индустрии, Главное управление индустрии, технологии, информации и почты. 2003. 23 с. 31. О приоритетных направлениях научно-технического развития строительства и жилищно-коммунального хозяйства на 2001-2005 годы : протокол Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20 декабря 2001 года № 01-НС-13/1 [Электронный ресурс]: www. cfo. allbusiness.ru. 32. Дмитриев А.Н. Управление энергосберегающими инновациями Учебное пособие для высших учебных заведений по направлениям подготовки дипломированных специалистов по специальности 653500 "Строительство" // Изд-во ассоц. Строит. ВУЗов, 2001. 33. Жилищное хозяйство и бытовое обслуживание населения в России. // Росстат, 2007, С. 325. 34. О приоритетных направлениях научно-технического развития строительства и жилищно-коммунального хозяйства // Протокол Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 20 декабря 2001 года № 01-НС-13/1 [Электронный ресурс]: www. cfo. allbusiness.ru. 35. Сумин, П. А. Остановить старение жилья// Научный журнал «Коммуналь¬ный комплекс России». 2006. № 11. С. 326. 36. Сыс Е.А. Проблемы реконструкции жилищного фонда первых массовых серий // Строительство и недвижимость [Электронный ресурс]: https://cyberleninka.ru/article/n/problema-snosa-zhilya-pervyh-massovyh-seriy-pri-kompleksnoy-rekonstruktsii-zhiloy-zastroyki 37. Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями // сокр. пер. с англ. авт. предисл. и научн. ред. К.Ф. Пузыня // Экономика, 2009. С.34. 38. Шумпетер, Й. Теория экономического развития// Прогресс, 2002. С. 32-33. 39. Горбунова А.В., Косухин М.М., Косухин А.М. Современные проблемы жилищно-коммунального хозяйства и пути их решения // Статья [Электронный ресурс] / Наукоемкие технологии и инновации: сб. статей Междунар. научн. практ. конф. Белгород: Изд-во БГТУ, 2019. Ч. 2. С. 45-50. 40. Горбунова А.В., Косухин М.М., Косухин А.М. Энергосбережение как одна из важнейших проблем в жилищно-коммунальном комплексе городской инфраструктуры // Статья. IVМеждунар. студен. строит. форум . 2019 (к 65-летию БГТУ им. В.Г. Шухова). 41. Горбунова А.В., Косухин М.М. Косухин А.М. Анализ проблемы кризисного состояния жилищно-коммунального комплекса в муниципальном образовании // Статья. Наука и инновации в строительстве: сб. докл. IV Междунар. научн. практ. конф. Белгород, 2020. С. 28. 42. Шаталин С.С. Социальные ресурсы и социальная политика // Вестник,1990. С. 72-78. 43. Реконструкция и обновление сложившейся застройки города. Учебное пособие для вузов. / Под общей ред. П.Г. Грабового и В.А. Харитонова-М.: Изд-ва «АСВ» и «Реалпроект», 2006. С. 425-434. 44. Постановление Правительства РФ от 17.11.01г. №797 «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса 150 Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы». 45. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2002-2010 гг.: Утв. Постановлени¬ем Правительства РФ от 17 сент. 2001 г. № 675 // Экономика стр-ва. 2002.№2. С. 54¬64. 46. Трифилова А. А. Управление инновационным развитием предприятия // ФиС. 2003 г. 176 с. 47. Гохберг, JI. М. Национальная инновационная система России в условиях «но¬вой экономики» // Экономист. 2003. № 3. С. 26-45. 48. Указ президента РФ от 28.04.1997 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РФ» [Электронный ресурс]: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14246/ 49. Старик Д.Э. Расчеты эффективности инвестиционных проектов // Учебное пособие. Финстатинформ, 2001. С. 32. 50. Постановление Правительства РФ от 8.07.1997 г. № 832 «О повышении эффектив¬ности использования энергетических ресурсов воды предприятиями, учреждениями и организациями бюджетной сферы».
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО КОМПЛЕКСА 1.1. Объективная необходимость инновационного пути развития жилищно-коммунального хозяйства в РФ Одной из наиболее острых проблем современной российской экономики является формирование социально ориентированной рыночной экономики. В настоящее время государство и общество по-прежнему сталкиваются с рядом острых проблем, которые носят фундаментальный характер и требуют срочного решения. Среди них - не только необходимость ускорения экономического развития, но и насущная проблема повышения уровня жизни граждан [3]. Способность решать эти проблемы, определяющие благосостояние россиян, во многом зависит от внутренних возможностей граждан, что является основополагающим условием развития человеческой цивилизации. История показывает, что высокий бытовой комфорт граждан создает более высокую мотивацию к производительному труду и социальной ответственности. Поэтому доступность жилья, комфортность жилищных условий и высокое качество государственных услуг должны теперь стать ключевым фактором развития "человеческого капитала" в нашей стране, который после завершения процесса индустриализации приобрел приоритетную роль, в то время как другие ресурсы - финансовые, материальные, трудовые - отошли на второй план в конкурентной борьбе [4]. Улучшение условий жизни больших групп населения будет способствовать повышению их экономической активности.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 107 страниц
5000 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 25 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 46 страниц
890 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 94 страницы
900 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 96 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg