1. Абульханова-Славская, К. А. Социальное мышление личности // Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 3. Социальные представления и мышление личности / К. А. Абульханова-Славская. – М.: Институт психологии РАН, 2002. – С. 88-103.
2. Абульханова-Славская, К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности. // Психология формирования и развития личности / К. А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1981. – С. 19-44.
3. Асмолов, А. Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия / А. Г. Асмолов. – Самара: Бахрах, 1999. – С. 27-33.
4. Ахмедова, А. М. Педагогические условия профессионального саморазвития будущего учителя. // Теория и практика дополнительного образования / А. М. Ахмедова. – М.: Наука, 2007. – С. 38-40.
5. Винокуров, В. И. Призвание творческой личности / В. И. Винокуров. – Ульяновск: Колор-Принт, 2002. – С. 54-62.
6. Гиппенрейтер, Ю. Б. Понятие личности в трудах А. Н. Леонтьева и проблема исследования характера. // Вестник Московского Университета. Сер.14. / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: Психология, 1983, №4. – С. 73-83.
7. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. – М.: Юнити-Дана, 2015. –С. 85-94.
8. Гуреев, А. П. Рефлексия профессиональной деятельности педагога как психолого-педагогическая проблема: автореф. дис. канд. пед. наук. / А. П. Гуреев. – Челябинск: Цицеро, 2001. – С. 21-23.
9. Завалишина, Д. Н. Профессиональная деятельность как смысл жизни // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни / Д. Н. Завалишина – М.: Наука, 1997. – С 65-70.
10. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. – М.: Академия, 2005. – С. 288-304.
11. Котова, И. Б. Педагог: профессия и личность / И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. – Ростов-на-Дону: Коммерсантъ, 2000. – С. 76-88.
12. Котова, И. Б. Идея гуманизации образования в контексте развития отечественных теорий личности / И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. – Ростов-на-Дону: Коммерсантъ, 2017. – С. 102-110.
13. Ксензова, Г. Ю. Психологические основы воспитательной деятельности учителя / Г. Ю. Ксензова. – М.: Педагогический поиск, 2004. – С. 66-81.
14. Куликова, Т. И. Программа социально-психологического тренинга по формированию полиэтнической компетентности классного руководителя / Т. И. Куликова. – Тула: Альманах, 2016. – С. 91-103.
15. Лазурский, А. Ф. Классификация личностей. // Психология индивидуальных различий. Тексты / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М.: Издательство Московского университета, 1982. – С. 95-100.
16. Леонтьев, А. Н. Деятельность и личность. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия / А. Н. Леонтьев. – Самара: Бахрах, 1999. С. 67-88.
17. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М.: Смысл; Академия, 2005. – С. 332-346.
18. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л. М. Митина. – М.: Академия, 2004. – С. 310-320.
19. Мищенко, А. И. Введение в педагогическую профессию / И. А. Зязюн. – М.: Наука, 2016. – С. 78-89.
20. Петрушихина, Е. Б. Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися // Психологическая наука и образование. – М.: Наука, 2013. – С. 34-40.
21. Пешкова, В. Е. Педагогика. Часть 2: Общие основы педагогики: курс лекций: учебное пособие / В. Е. Пешкова. – М.: Директ-Медиа, 2015. – С. 119-121.
22. Югова, Н. Л. Инструмент психолого-педагогической деятельности классного руководителя с подростками // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии / Н. Л. Трефилова. – М.: Наука, 2014. – С. 113-118.