Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Развитие и саморазвитие личности учителя в процессе профессиональной подготовки

vika_glad 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 31 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
Существует множество определений понятия личность. Наиболее полным на сегодняшний день является определение, согласно которому личность – это автономная, дистанцированная от общества, самоорганизованная система, социальная сущность. Личность представляет собой конкретного человека, представляющего определенное общество или социальную группу, который занимается определённым видом деятельности и обладает индивидуально-психологическими особенностями.
Введение

Актуальность данной темы исследования обусловлена необходимостью изучения нацеленности будущего специалиста на профессиональное саморазвитие. Образование в современном мире не стоит на месте, являясь одной из самых обширных и важных сфер человеческой деятельности. Поэтому в условиях модернизации образования особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, свободно владеющих своей профессией. Хорошая профессиональная подготовка, владение навыками саморазвития как личностного, так и профессионального, самостоятельной работы и общения и способностью адаптироваться к новым условиям труда – всё это является отличными факторами для того, чтобы стать успешным человеком в условиях рынка. Профессиональное саморазвитие педагогов предполагает наличие у них сформированной профессиональной направленности на осуществление данного вида деятельности, способности к осуществлению профессионального саморазвития и развитость рефлексивных умений. Проблема профессионального саморазвития педагогов не была предметом специального исследования, однако в философии, психологии и педагогике накоплен определённый опыт для более глубокого ее изучения. Объект: развитие личности учителя в процессе профессиональной подготовки. Предмет: пути саморазвития личности учителя в процессе профессиональной подготовки Цель: проанализировать пути развития и саморазвития личности учителя в процессе профессиональной подготовки. Задачи: 1. Раскрыть сущность понятий личность, процессов развития и саморазвития личности. 2. Проанализировать представления о личности учителя и требования к развитию личности учителя, его личностных качеств. 3. Определить пути развития и саморазвития личности учителя в процессе профессиональной подготовки. 4. Выявить проблемы профессионального саморазвития учителя. Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 5 1.1 Сущность понятий личность, процессов развития и саморазвития личности 5 1.2 Представления о личности учителя и требования к развитию личности учителя, его личностных качеств 9 Выводы по главе I 13 ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА САМАОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 15 2.1 Пути саморазвития личности учителя в процессе профессиональной подготовки 15 2.2 Проблемы профессионального саморазвития учителя 20 Выводы по главе II 24 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Список литературы

1. Абульханова-Славская, К. А. Социальное мышление личности // Современная психология: состояние и перспективы исследований. Часть 3. Социальные представления и мышление личности / К. А. Абульханова-Славская. – М.: Институт психологии РАН, 2002. – С. 88-103. 2. Абульханова-Славская, К. А. Развитие личности в процессе жизнедеятельности. // Психология формирования и развития личности / К. А. Абульханова-Славская. – М.: Наука, 1981. – С. 19-44. 3. Асмолов, А. Г. Психологическая структура личности и ее становление в процессе индивидуального развития человека. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия / А. Г. Асмолов. – Самара: Бахрах, 1999. – С. 27-33. 4. Ахмедова, А. М. Педагогические условия профессионального саморазвития будущего учителя. // Теория и практика дополнительного образования / А. М. Ахмедова. – М.: Наука, 2007. – С. 38-40. 5. Винокуров, В. И. Призвание творческой личности / В. И. Винокуров. – Ульяновск: Колор-Принт, 2002. – С. 54-62. 6. Гиппенрейтер, Ю. Б. Понятие личности в трудах А. Н. Леонтьева и проблема исследования характера. // Вестник Московского Университета. Сер.14. / Ю. Б. Гиппенрейтер. – М.: Психология, 1983, №4. – С. 73-83. 7. Громкова, М. Т. Педагогика высшей школы: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / М.Т. Громкова. – М.: Юнити-Дана, 2015. –С. 85-94. 8. Гуреев, А. П. Рефлексия профессиональной деятельности педагога как психолого-педагогическая проблема: автореф. дис. канд. пед. наук. / А. П. Гуреев. – Челябинск: Цицеро, 2001. – С. 21-23. 9. Завалишина, Д. Н. Профессиональная деятельность как смысл жизни // Психолого-педагогические и философские аспекты проблемы смысла жизни / Д. Н. Завалишина – М.: Наука, 1997. – С 65-70. 10. Климов, Е. А. Психология профессионального самоопределения / Е. А. Климов. – М.: Академия, 2005. – С. 288-304. 11. Котова, И. Б. Педагог: профессия и личность / И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. – Ростов-на-Дону: Коммерсантъ, 2000. – С. 76-88. 12. Котова, И. Б. Идея гуманизации образования в контексте развития отечественных теорий личности / И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов. – Ростов-на-Дону: Коммерсантъ, 2017. – С. 102-110. 13. Ксензова, Г. Ю. Психологические основы воспитательной деятельности учителя / Г. Ю. Ксензова. – М.: Педагогический поиск, 2004. – С. 66-81. 14. Куликова, Т. И. Программа социально-психологического тренинга по формированию полиэтнической компетентности классного руководителя / Т. И. Куликова. – Тула: Альманах, 2016. – С. 91-103. 15. Лазурский, А. Ф. Классификация личностей. // Психология индивидуальных различий. Тексты / Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова. – М.: Издательство Московского университета, 1982. – С. 95-100. 16. Леонтьев, А. Н. Деятельность и личность. // Психология личности. Т.2. Хрестоматия / А. Н. Леонтьев. – Самара: Бахрах, 1999. С. 67-88. 17. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М.: Смысл; Академия, 2005. – С. 332-346. 18. Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Л. М. Митина. – М.: Академия, 2004. – С. 310-320. 19. Мищенко, А. И. Введение в педагогическую профессию / И. А. Зязюн. – М.: Наука, 2016. – С. 78-89. 20. Петрушихина, Е. Б. Социально-психологические особенности взаимодействия классного руководителя с учащимися // Психологическая наука и образование. – М.: Наука, 2013. – С. 34-40. 21. Пешкова, В. Е. Педагогика. Часть 2: Общие основы педагогики: курс лекций: учебное пособие / В. Е. Пешкова. – М.: Директ-Медиа, 2015. – С. 119-121. 22. Югова, Н. Л. Инструмент психолого-педагогической деятельности классного руководителя с подростками // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии / Н. Л. Трефилова. – М.: Наука, 2014. – С. 113-118.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ 1.1 Сущность понятий личность, процессов развития и саморазвития личности Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Личность – это осознание себя, внешнего мира и места в нём. Такое определение личности дал в своё время Георг Вильгельм Фридрих Гегель. На сегодняшний день существует множество определений понятия личность, но наиболее полным является следующее: личность – это автономная, дистанцированная от общества, самоорганизованная система, социальная сущность. В первую очередь личность представляет собой конкретного человека, который является представителем определенного общества или социальной группы, который занимается определённым видом деятельности и обладает индивидуально-психологическими особенностями. [1] Известный философ В. П. Тугаринов к числу важнейших признаков личности относил: 1. разумность; 2. ответственность; 3. свободу; 4. личное достоинство; 5. индивидуальность. Выделяя критерии личности, В. П. Тугаринов также связывает это понятие с возрастной и психической зрелостью человека. То есть с этой точки зрения личностью не может являться младенец, который не достиг определенного психического развития, а также психически больной человек, который не в состоянии проявлять сознательность в поведении. [3] Человек как личность с точки зрения психологии характеризуется: 1. развивающимся самосознанием, являющимся основой формирования умственной активности, самостоятельности личности в её суждениях и действиях и ориентированным, прежде всего на познание себя, усовершенствование себя и поиск смысла жизни; 2. активностью – стремлением выйти за пределы реализованных возможностей, за рамки ролевых предписаний, расширить сферу деятельности; 3. наличием Я-образа – системы представлений человека о себе реальном, себе ожидаемом, себе идеальном, которые обеспечивают единство и тождественность его личности и обнаруживаются в самооценках, чувстве самоуважения и уровне притязаний; 4. направленностью – устойчивой системой мотивов: потребностей, интересов, идеалов и убеждений; 5. способностями, свойствами и качествами, обеспечивающими успешность выполнения определенной деятельности; 6. характером, представляющим собой совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, обусловливающих типичные для него способы поведения и эмоционального реагирования. [2]
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 13 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Психология, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Психология, 54 страницы
700 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg