Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Коррупция в системе государственной службы: понятие, сущность и пути решения коррупционной проблемы

vika_glad 550 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 59 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 03.02.2021
В связи с тем, что государственная служба является главным местом проявления коррупции мы понимаем, что злоупотребление должностью среди чиновников приводит к подрыву легитимности власти, уничтожению фундаментальных ценностей развитого общества, усложнению прямого диалога между властью и общественностью, а так же возникновению народных недовольств. Как следствие, появляется угроза суверенитету государства.
Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день тема противодействия коррупции находится в центре общественного внимания. Коррупция препятствует реализации национальных проектов, глобально сдерживает социально-экономическое развитие современной России, но и мешает дальнейшей интеграции российской экономики в глобальную, ухудшает образ, политическую и государственную репутацию Российской Федерации за рубежом. Представляет огромнейшую угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона и подрывает доверие населения к власти и существенно замедляет экономическое развитие субъектов Российской Федерации. Коррупция тесно переплетается с другими видами антиобщественных отношений и, прежде всего, с организованной преступностью, теневой экономикой и терроризмом, что дает повод для необходимости рассмотрения данного явления не как совокупности отдельных фактов воздействия на принятие управленческого решения посредством подкупа государственных чинов, а как складывающуюся и развивающуюся систему, являющуюся серьезным вызовом современности, действительной угрозой национальной и экономической безопасности стран, в том числе и России. Коррупция начинает серьезно влиять на снижение темпов экономического роста, снижение потенциала институтов гражданского общества, нарушение прав человека, оказывает другие негативные воздействия на правовую систему. Вопросы противодействия коррупции приобретают в современных условиях с каждым годом все большую значимость, так как коррупция является опасным социально-негативным препятствием, представляющим угрозу институтам государства и стабильности общественной жизни. Законодательство Российской Федерации содержит целый ряд недостатков и пробелов, ограничивающих возможности эффективного противодействия коррупции, как опасному социально-негативному явлению. Отрицательно выражается недостаточность и бессистемность правовой базы противодействия коррупции, отсутствие законодательного определения коррупции, четких положений о полномочиях и ответственности государственных органов, а так же должностных лиц, недооценка правового регулирования в вопросах проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной экспертизы законодательных актов. Причины коррупции как катастрофического социального явления лежат в самом укладе жизни, исследование которого требует подчеркивания отдельных аспектов - экономического, политического, социально-психологического. При этом для юристов борьба с коррупцией - это не только отточенные нормы, но и попытка понять, как эти нормы воспринимаются людьми и искажаются в реальной жизни. Коррупции способствуют политическая нестабильность, неразвитость и несовершенство законодательства, неэффективность институтов власти, слабость институтов гражданского общества и отсутствие прочных демократических традиций. Эти обстоятельства являются острой нуждаемостью в обозревания рассматриваемой темы. Методологической основой исследования коррупции как объекта в системе государственной службы и антиобщественных отношений являются общенаучные методы, из которых: диалектический – как основной способ объективного и всестороннего познания действительности, также использовались системно-структурный, формально-логический, метод анализа и синтеза, сравнительно-правовой, так часто применяемые в исследовании вопросов юриспруденции. Нормативно-правовой опорой рассматривания и исследования проблемы коррупции в системе государственной службы явились в первую очередь - изучение нормативных правовых актов, научной и специальной литературы, а также материалы периодический печати и практики, с учетом применения которых будет проведен анализ коррупции и пути ее разрешения с точки зрения глобальной проблемы общества и государства в целом. Задачами и целью исследования являются: - провести анализ законодательного регулирования государственной службы как социального института и профессиональной деятельности, с выявлением ее понятия, социальной природы и сущности, а также роль и значение в демократическом государстве, дать понятие коррупции как системной угрозы безопасности Российской Федерации; - провести анализ и дать понятие законодательного государственного противодействия коррупции в системе государственной службы в РФ, а также в аспекте международных стандартов и антикоррупционных требований к государственным должностным лицам; - выявление ограничений для государственных служащих в целях противодействия коррупции и предупреждения коррупционных рисков в профессиональной деятельности государственных служащих, а также как путей решения возникшей проблемы на территории РФ. Структура исследования: введение, основная часть, состоящая из двух глав и шести параграфов, заключение, список использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЛУЖБА КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИУТ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 1.1 Социальная природа и сущность института государственной службы, его роль и значение в демократическом государстве 1.2 Коррупция как системная угроза безопасности Российской Федерации ГЛАВА 2. ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 2.1 Международные стандарты и антикоррупционные требования к государственным должностным лицам 2.2 Ограничения для государственных служащих в целях противодействия коррупции 2.3 Предупреждения коррупционных рисков в профессиональной деятельности государственных служащих 2.4 Пути решения коррупционных проблем в Российской Федерации ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Список литературы

Федеральный закон от 27.05.2003 N 58-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О системе государственной службы Российской Федерации" 2 Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учеб. Пособие. М.: Юркнига, 2017. С. 48 3 Комментарии к Федеральному закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации»/ А.Ф. Ноздрачев и [др.]. М.: МЦФЭР, 2005 4 Акимова Е.Ю. Анализ противоречий государственной службы как профессиональной деятельности// Ярославский педагогический вестник. 2011. N3.С.159 5См.: Хабибулин А. Г. Коррупция как угроза национальной безопасности: методология, проблемы и пути их решения // Журнал российского права, 2007, № 2. 6Концепция общественной безопасности в Российской Федерации (утв. Президентом Российской Федерации 20 ноября .). Текст концепции официально опубликован не был. // http://www.garant.ru.2013 г 7Назван ущерб от коррупции за 2018 год: // https://www.gazeta.ru/social/news/2019/04/09/n_12844933.shtml (дата обращения 07.09.2019). 8Генеральной прокуратурой РФ проанализировано состояние коррупционной преступности по итогам 2018 года // https://procrf.ru/news/728238-generalnoy-prokuraturoy-rf-proanalizirovano-sostoyanie-korruptsionnoy-prestupnosti-po-itogam-2018.html (дата обращения 07.09.2019). 9 Данные пресс-службы МВД к Международному дню борьбы с коррупцией 09.12.2018 https://мвд.рф/news/item/15189296 (дата обращения 07.09.2019). 10См.: Открытые данные // Информационно-аналитический портал правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации: [сайт]. [2019]. URL: http://crimestat.ru/opendata (дата обращения: 25.08.2019); данные судебной статистики по делам коррупционной направленности // Судебная статистика // Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации: [сайт]. [2009-2019]. URL: http://www.cdep.ru/index.php?id=150 (дата обращения: 25.08.2019). 11В России стало меньше коррупционеров // «Ведомости» от 03 мая 2018 12Минфин оценил нарушения при госзаказе в 153 млрд рублей. Известия RU. [сайт]. URL: https://iz.ru/875694/2019-05-07/minfin-otcenil-narusheniia-pri-goszakaze-v-153-mlrd-rublei (дата обращения: 25.08.2019). 13Генпрокуратура отчиталась о росте числа взяток в России // «Ведомости» от 09 декабря 2018 г. 14http://www.transparency.ru 15Коррупция в России: мониторинг ВЦИОМ: // https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9139 (дата обращения 21.08.2019). 16За бедностью следует коррупция // https://www.levada.ru/2019/02/27/za-bednostyu-sleduet-korruptsiya/ (дата обращения: 25.08.2019). 17Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта . № 207 «Об утверждении Правил проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей федеральных государственных учреждений, и лицами, замещающими эти должности»; Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» и Указ Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 года № 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам».2013 г 18См.: Международный кодекс поведения государственных должностных лиц (Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря . № 51/59 «Борьба с коррупцией»). // http://www.un.org/ru/documents.1996 г 19См.: Рекомендация Комитета министров Совета Европы от 11 мая . № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих // Совет Европы и Россия, № 2, 2000.2000 г 20См.: Указ Президента Российской Федерации от 12 августа . № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» (с изменениями и дополнениями) // Российская газета от 15 августа ., № 152.2002 г2002 г 21См.: Федеральный закон от 27 июля . № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа ., № 31, ст. 3215.2004 г2004 г 22Казаченкова О.В. Конфликтный потенциал государственной службы как фактор возникновения коррупционных рисков // Административное и?муниципальное право. - 2010. №2. С. 38. 23Ташина К.М., Пустовалова И.Н. К вопросу о понятии коррупционных рисков // Успехи современного естествознания. 2012. № 4. С. 212 24Левакин В. И. Шишова Ж. А. Коррупционные риски: понятие и основные подходы к их выявлению // Гражданин и право, № 11, ноябрь .2009 г 25Доклад: Оценка коррупционных рисков в проектах законов, изменяющих действующее законодательство в сфере государственных и муниципальных заказов // Центр антикоррупционных исследований и инициатив Трансперенси Интернешнл - Р. - М., 2011. 26Методика оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации функций Следственного комитета Российской Федерации // http://kchr.sledcom.ru/anti_corruption/detail.php?ID=9470. 27См.: Методические рекомендации по проведению оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации государственных функций, а также корректировке перечней должностей федеральной государственной службы и должностей в государственных корпорациях, замещение которых связано с коррупционными рисками, и внедрению системы мониторинга исполнения должностных обязанностей федеральными государственными служащими и работниками государственных корпораций, деятельность которых связана с коррупционными рисками // (утв. Минтрудом России 13 февраля .) // 2013 гwww.consultant.ru 28Левакин В. И. Шишова Ж. А. Коррупционные риски: понятие и основные подходы к их выявлению // Гражданин и право, № 11, ноябрь .2009 г 29Доклад об эффективности проводимых в Российской Федерации антикоррупционных мероприятий и участии институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики за 2012 год. – М.: Общественная палата Российской Федерации, 2012. 30Доклад об эффективности проводимых в Российской Федерации антикоррупционных мероприятий и участии институтов гражданского общества в реализации антикоррупционной политики за 2013 год. – М.: Общественная палата Российской Федерации, 2013. 31 См.: Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих (одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21) // http://www.garant.ru.
Отрывок из работы

Глава 1. Государственная служба как социальный институт и профессиональная деятельность. 1.1 Социальная природа и сущность института государственной службы, его роль и значение в демократическом государстве. Историческое место государственной службы незыблемо переплетается с формированием и развитием государства и права, ибо государство не может существовать без специально созданного аппарата и без эффективной системы государственной службы. С точки зрения федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" государственная служба Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий: - Российской Федерации; - федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы); субъектов Российской Федерации; - органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации); - лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации); - лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 64 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 46 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 71 страница
750 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 25 страниц
1200 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 46 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 94 страницы
1800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg