В настоящее время, в нашей стране ключевым и самым главным источником насыщения нашего рынка товарами первой необходимости, услугами и повышения уровня жизни является именно малый бизнес. Малое предпринимательство может дать такую необходимую мобильность в условиях рынка, создать глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Не только заполняет ниши, что образуются в потребительской сфере, но и быстро окупается, создает атмосферу конкуренции, что в свою очередь помогает создать ту самую среду и дух, без которых развитие рыночной экономики невозможно. Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Они порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что, во-первых, формирование и развитие малого предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды, от чего зависит эффективность антимонопольной политики и успех рыночных преобразований; во-вторых, малое предпринимательство не получило в России должного развития и не полностью выполняет функции, присущие ему в развитых рыночных системах; поэтому в работе будет рассмотрена его поддержка, для динамичного развития этого сектора экономики.
Актуальность данного реферата обусловлена тем, что формирование и развитие малого предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды и именно сейчас необходимо создать условия для роста малого бизнеса, ведь во время пандемии малый бизнес терпит крах и будущем его ждёт период некой экономической «регенерации»
Целью данной работы является: определение стратегии развития малого предпринимательства, объектов его поддержки, его доли в ВВП России
Объектом будет являться, конечно же, малые бизнес. В это работе также будет использовано такое понятие как «малое предпринимательство».
Для достижения цели необходимо:
1. Охарактеризовать малое предпринимательство
2. Определить долю малого бизнеса в ВВП России
3. Обозначить его проблемы, которые являются наиболее острыми на сегодняшний день
4. Выявить меры по поддержке малого бизнеса
v