Реклама представляет собой часть бизнеса, маркетинга и системы управления туристских организаций. Она дает потребителям новые знания, усиливает удовлетворенность от покупки. Придание туристскому продукту с помощью рекламы дополнительной ценности является гарантией того, что клиент не будет сожалеть о потраченных средствах, а, наоборот, получит дополнительное удовлетворение от приобретения туристских услуг.
С помощью рекламы туристские организации осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама усиливает ее, что способствует повышению качества туристского обслуживания. Реклама обеспечивает возможность увеличения объемов продаж. Масштабный сбыт туристских услуг означает для туристской организации рост доходов, достойную оплату труда персонала, благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
«Рекламная кампания - это несколько рекламных мероприятий, объединенных одной целью (или целями), охватывающих определенный промежуток времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое», - так определяет рекламную кампанию Людмила Гермогенова, автор одного из первых в стране отечественных трудов «Эффективная реклама в России».
Однако нельзя считать рекламу панацеей от всех бед и использовать как безотказное средство. Реклама эффективна лишь в том случае, если она включена в общий процесс создания продукции и ее продвижения к покупателю.
Таким образом, реклама, являясь одной из форм информационной деятельности, обеспечивает связь между производством и потреблением. На современном этапе реклама перешагнула узкие рамки информационной функции, обеспечивающей направляемый поток информации, и берет на себя коммуникативную функцию. С ее помощью поддерживается обратная связь с рынком и потребителем. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность.
Тема эффективности рекламы неизбежно возникает в любом сообществе рекламодателей или рекламистов. При всем обилии разговоров вокруг этой темы специалисты признают: есть только частные решения и подходы определения эффективности по различным параметрам в конкретных и ограниченных условиях. Тем не менее, болезненность и актуальность этой темы провоцируют постоянные дискуссии, так как по логике вещей основное требование, предъявляемое к рекламе, – это ее эффективность.
Степень научной разработанности проблемы. Таким образом, в современных реалиях мы не можем не признать огромную роль грамотно выстроенной рекламной концепции предприятий, работающих на туристском рынке. Стоит остановиться на самом понятии реклама. В литературе достаточно определений для этого слова. Такие авторы, как Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П. в работе «Организация PR-кампаний» дают достаточно простое, но очень ёмкое определение рекламной деятельности, подразумевая под ней сложную систему, имеющую своей целью укрепление позиций фирмы на рынке туристических услуг. Способов такого укрепления достаточно много. Каждый из них характеризуется разной степенью эффективности. Но само по себе использование того или иного пиар-средства не может гарантировать успех. Очень важно знать в деталях технологию процесса. Отдельные положения, связанные с управленческими аспектами рекламной деятельности в туризме, отражены в трудах ученых, специализирующихся в области менеджмента туризма, и, прежде всего, работах Бокова М.А, Жуковой М.А., Короткова Э.М., Львова Д.С., Песацкого Е., Пригожина А.И. Вопросы теории рекламы и маркетинга рассмотрены в трудах Асеевой Е.Е., Серегиной Т.К. и других. Например, данная тема достаточно освещена в работах Козлова В.А. (Реклама в системе маркетинга. Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА), Морозовой Н.С. и Морозова М.А. (Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник для студ. высших учебных заведений).
Цель курсовой работы - анализ процесса организации и планирования рекламной деятельности, а также оценка её эффективности на примере туристской компании ООО «Ю-Тур» (г. Юрга Кемеровской обл.).
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить степень научной разработанности проблемы;
• проанализировать теоретические аспекты рекламной деятельности в туристских предприятиях;
• познакомиться с особенностями организации рекламной политики в ООО «Ю-Тур»;
• изучить критерии и показатели эффективности использования рекламы в деятельности туристских фирм;
• провести оценку эффективности рекламной кампании туристской фирмы ООО «Ю-Тур»;
• обобщить полученные материалы.
Объектом курсовой работы является рекламная деятельность агентства.
Предмет исследования - процесс организации туристской деятельности ООО «Ю-Тур».
База исследования: рекламная деятельность туристского агентства ООО «Ю-Тур».
Таким образом, организация рекламных мероприятий чрезвычайно важна - как для создания лица фирмы, так и для продвижения бренда на рынок. Подобное направление деятельности туристских предприятий имеет свои законы и правила, знание которых помогает использовать рекламный бюджет наиболее эффективным образом.
.