Актуальность темы:На сегодняшний день хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов, свой художественно выразительный язык, установила особую связь с музыкой - с помощью всего перечисленного создается хореографический образ. Его специфика заключается в том, что он имеет условно обобщенный характер, раскрывает внутреннее состояние и духовный мир человека. Основу хореографического образа составляет синтез движений, пантомимы, артистической игры, оформления декораций, танцевального костюма, музыкального сопровождения и многого другого. Не последнее место в формировании сценического художественного образа занимает практика использования театральных аксессуаров и театральный танцевальный костюм. Правильно подобранный костюм - это одновременно образ, характер, эмоции и смысл.
Проблема: Проблема, с которой сталкиваются многие хореографы сегодня – это нехватка методической литературы в области хореографии, так как все знания с древнейших времен передавались практическим методом научения, и записей было мало. Поэтому хореографам, особенно молодым специалистам, не достает того «багажа знаний», который имеется у них сейчас. В частности, имеется недостаток в литературе, касающейся создания художественного образа и его компонентов - рисунка танца.
Без рисунка танца не может существовать ни один, даже самый элементарный, танец. Любой простейший рисунок может настолько ярко обогатить и разнообразить танцевальную композицию, что даже самый утонченный зритель окажется в восторге от увиденного. Рисунок танца организует движения танцующих, способствует более яркому выявлению на сцене и других выразительных средств хореографии: танцевальной лексики, музыки, костюма танцора, декораций, светового оформления и др.
Цель: актуализировать значение текста танца при создании художественного образа в хореографии.
Задачи:
• Дать понятие о художественном образе;
• Охарактеризовать художественный образ как основу танца;
• Раскрытие образа через хореографический текст;
• Поиск и развитие образа в хореографии;
Объект исследования: создание художественного образа в хореографическом тексте.
Предмет исследования: значение текста танца при создании художественного образа в хореографии.
Структура курсовой работы: состоит из введения, двух глав, 4 параграфов, заключения, список используемой литературы.