1. Азбука христианства. Словарь-справочник; сост.: А. Удовенко. М.: Наука, 1997. 288 c.
2. Андреева Е.Ю. Постмодернизм. СПб.: Азбука-классика, 2007. 488c.
3. Антонян Ю.М. Апокалипсис: новый образ Христа. М.: Высшее образование сегодня. 2004. № 7. С. 52–59.
4. Апинян, Т.А. Игра в пространстве серьезного. Игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. СПб. 2003.189с.
5. Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. М.: Прогресс, 1992. 490 с.
6. Барт Р. Миф сегодня. Избранные работы: Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1994. 616 с.
7. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. Институт мировой? литературы имени А. Горького РАН. М.: Языки славянских культур, 2010. Т. 4. 747 с.
8. Бейнс С. Терпсихора в кроссовках. Танец постмодерн. М.: Арт Гид, 2018. 311 с.
9. Бенеш О. Искусство северного Возрождения. Его связь с современными духовными и интеллектуальными движениями. М.: Искусство, 1973. С. 304–305.
10. Бердяев Н.А. Война и эсхатология. М.: Путь, 1940. №61. С. 3–14.
11. Бердяев Н.А. Философия неравенства. М.: Институт русской цивилизации, 2016. 394 с.
12. Бердяев H.A. Истина и откровение. Пролегомены к критике Откровения. СПб.: РХГИ, 1996. 384 с.
13. Бодрии?яр Ж. Общество потребления: его мифы и структуры. М.: Республика, 2006. 330 с.
14. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции. М.: Постум, 2015. С. 240–242.
15. Бозинг В. Босх. М.: Арт-родник, 2001. С. 98–100.
16. Брук П. Гротовский: Искусство как Проводник. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2008. С. 50–51.
17. Ван Мендер К. Книга о художниках. М.: Азбука–классика, 2007. С. 102–104.
18. Васенина. Е.В. Российский современный танец. Диалоги. М.: Emergency Exit, 2005. 262 с.
19. Воеводина Л.Н. Философия культуры в эпоху постсовременности. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. М. 2014. No 3 (59). С.29–35.
20. Гадамер Х.-Г. Истина и метод: Основы философской? герменевтики. М.: Прогресс, 1988. 704 с.
21. Голик Н.В. Антропологическая катастрофа: реальность или иллюзия?// Социальный кризис и социальная катастрофа. Сборник материалов конференции. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. С. 213–216.
22. Гордеева М. Босх. М.: Директ-Медиа, 2010. 52 с.
23. Гротовский Е. От бедного театра к искусству – проводнику. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2003. 266с.
24. Гротовский Е. Театр и ритуал. М.: Артист. Режиссер. Театр,2012. 145с.
25. Дюпети М. Иероним Босх. Киев: Иглмосс Юкрейн, 2003. 62 с.
26. Дюркгеи?м Э. О разделении общественного труда. М.: Наука, 1991. 574 с.
27. Иконникова С.Н.,Большаков В.П. Теория культуры. Учебное пособие. С-Пб: Питер, 2016. 513с.
28. Заи?цева А.Ф. Эстетические ожидания потребителей в системе рекламных коммуникации?. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. М. 2015. No 2 (64). С. 265–270.
29. Зозулина Н. Джон Ноймайер в Петербурге. СПб.: Алаборг, 2012. С. 314–320.
30. Косарев А.Ф. Философия мифа: Мифология и ее эвристическая значимость СПб.: Универ. книга, 2000. 303 с.
31. Кнорре А.В. Стратегическое взаимодействие в онлайн-играх: взгляд из теории игр.// SOCIOLOGY OF SCIENCE AND TECHNOLOGY. Volume 5. No. 4. С-Пб. 2014,С.105 –116.
32. Курюмова Н.В. Современный танец в культуре ХХ века: смена моделей телесности. Дисс.кандидата культоролог.Екатеренбург. 2011. 115с
33. Лангер С. Философия в новом ключе: Исследования символики разума, ритуала и искусства. М.: Республика, 2000. 287 с.
34. Лебон Г. Психология масс. Самара: Изд. дом «Бахрах», 1998. 592 с.
35. Лосев А.Ф. Античныи? космос и современная наука. М.: Мысль, 1993. С.406–410.
36. Морозова О.В. Босх. Брейгель. Дюрер. М.: Олма-пресс, 2013. 304 с.
37. Наи?дыш В.М. Философия мифологии. От античности до эпохи романтизма. М.: Гардарики, 2002. 556 с.
38. Наумчик О.С. Традиции английской литературы в творчестве Нила Геймана.//Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Нижний-Новгород.2015.154с.
39. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. М.: АСТ, 2016. С.169–256.
40. Осинский З. Два взгляда на авангард: Кантор и Гротовский. М.: Театральная жизнь, 2001. С. 50–54.
41. Павлов А.В., Галкин В.Т. Современная первобытность. Тюмень: ТОГИРРО, 1999. С. 133–137.
42. Санданова А.Б. Постапокалиптический сюжет в американском кино: история развития и место в современном кинематографе: диссер. кандидата искусствовед. М. 2013. 166 с.
43. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса с библиографическим указателем. М.: Скит, 1994. 512 с.
44. Серс Ф. Тоталитаризм и авангард: в преддверии запредельного. М.: Прогресс-Традиция, 2004. 248 с.
45. Сироткина И. Танец: опыт понимания. Эссе. Знаменитые хореографические постановки и перфомансы. М.: Бослен, 2020. 43 с.
46. Степанова П.М. Проблема актера в театральной системе Ежи Гротовского (1959-1969). Дисс. канд.искусствовед.С-Пб. 2006. 117с.
47. Степанов Ю. С. Константы. Словарь русской культуры. Опыт исследования. М.: Языки русской культуры, 1997. 824 с.
48. Столбова Н.В. Онтологическии? статус смыслов в постхаи?деггерианскои? герменевтике и его роль в пространстве духовного. // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Культура, история, философия, право. Пермь. 2013. No 7. С. 37–45.
49. Тавиани Ф. Точки зрения. Словарь театральной антропологии. Тайное искусство исполнителя. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2010. С. 234–239.
50. Тахо-Годи А.А. Мифологическая энциклопедия. М.: Мысль, 1993. 956 с.
51. Тихонова В.А. Глобализация и геополитика: духовно-ценностные основы противоречии?. // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. М. 2015. No 1 (63). С. 45–50.
52. Ткаченко И.А. Апокалиптические темы и мотивы в русской культуре конца XIX – первой половины XX вв.: Диссертация кандидата культурологических наук. Шуя. 2007.182 с.
53. Финк, Е. Основные феномены человеческого бытия // Проблема человека в западнои? философии / общ. ред. Ю.Н. Попова. М.: 1998. 200с.
54. Флиер А.Я. Культурологическое знание (опыт составления системного представления) // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. М. 2015. No 2 (64). С. 28–33.
55. Флиер А.Я. Культурология для культурологов: учебное пособие для высшей? школы. М.: Деловая книга, 2002. 459 с.
56. Хаи?деггер М. Работы и размышления разных лет. М.: Гнозис, 1993. 464с.
57. Харрис Л. Тайная ересь Иеронима Босха. Пер. с англ. Клименко М. М.: Энигиа, 2014. 265 с.
58. Хайдарова Г.Р. Феномен боли в европейской и русской философии. // Омский научный вестник №4.Омск:Философские науки, 2011. С.88–90.
59. Хаустов Д.С. Лекции по философии постмодерна.М.: РИПОЛ классик, 2018.245с.
60. Хеи?зинга, И?. Homo Ludens / Человек играющии?: ст. по истории культуры / пер. с нидерланд. и сост. Д. В. Сильвестрова. – 2-е изд., испр. М.: Аи?рис-пресс, 2003. 145с.
61. Хейзинга Й. Осень Средневековья. Исследование форм жизненного уклада и форм мышления в XIV и XV вв. во Франции и Нидерландах. М.: Классика, 1988. 416 с.
62. Хейзинга Й. Тени завтрашнего дня. Диагноз духовного недуга нашего времени // Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемненный мир: Эссе. СПб.: Издательство Ивана Лимбаха, 2010. С. 17–171.
63. Христидис Т.В. Культура общения – путь к оптимизации межнациональных отношении? // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. М. 2015. No 3 (65). С. 102–105.
64. Хюбнер К. Истина мифа. М.: Республика, 1996. С. 315–444.
65. Цветус-Сальхова Т.Э. «Тело» и «Телесность» в культурологических исследованиях.// Вестник Кемеровского Государственно университета культуры и искусств.Кемерово. 2010. 7с.
66. Шапинская Е.Н. Избранные работы по философии культуры. Философия культуры в новом ключе. М.: Согласие, 2014. 455 с.
67. Швец Т.П. Понятия «катастрофа» и «катастрофический ряд» в истории искусства. // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сборник статей по материалам II международной научно-практической конференции № 2. Новосибирск: СибАК, 2011. С.29–36.
68. Шмеман А. Исторический? путь православия. М.: Книговек, 2010. С. 349–357.
69. Элиаде М. Мифы, сновидения, мистерии. М.: Эксмо, 1998. С. 15–17.
70. Элиаде М. Ностальгия по истокам. М.: Институт общегуманитарных исследовании?, 2006. 216 с.
71. Энрикос Р, Летриа А. Театр.М.: Самокат,2018. 286с.
72. Якимович А.К. Новое время. Искусство и культура XVII-XVIII веков. СПб.: Азбука-классика, 2004. 465 с.
73. Bultmann R. History and Eschatology: The Presence of Eternity / R. Bultmann. New York: Harper, 1957. 326 p.
74. Delhaye G., Freschel A. Angelin Preljocaj. Arles: Actes Sud, 2003. 163 p.
75. Koch K. The Rediscovery of Apocalyptic: A Polemical Word on a Neglected Area of Biblical Studies and Its Damaging Effects on Theology and Philosophy / K. Koch. London: SCM, 1972. 214 p.
76. Vaccarino E. Jiri Kylian. Palermo: L'Epos, 2001. 512 p.
Электронные ресурсы:
1. В Берлине представят оперу по Сорокину https://www.colta.ru/news/18583-v-berline-postavyat-operu-na-tekst-vladimira-sorokina (дата обращения 01.05.2020)
2. Театральная Олимпиада 2019 https://theatreolympics2019.com/ru/events?past=1& (дата обращения 01.09.2020).
3. Кузнецова Т. Апокалипсис со свистом. Анжелен Прельжокаж представил свой новый балет // "Коммерсантъ" №171 от 16.09.2010, [Электронный ресурс] URL: https://www.kommersant.ru/doc/1504009 (дата обращения 01.05.2020)
4. Кузнецова Т. Анжелен Прельжокаж: в русских есть почти животная сила // Газета "Коммерсантъ" №83 от 13.05.2009[Электронный ресурс] URL: https://www.kommersant.ru/doc/1168070 ( дата обращения 02.05.2020)
5. Максисмов А. Акрам Хан.(интервья) // «Худсовет» ( эфир от 11.11.2015) [Электронный ресурс] URL: https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/59489/episode_id/1245779/ (дата обращения 30.05.2020)
6. Сомондорев М. Балет ушел на войну. English National Ballet отмечает столетие Первой мировой //Газета "Коммерсантъ" №61 от 10.04.2014 [Электронный ресурс] URL: https://www.kommersant.ru/doc/2448355 (дата обращения 30.04.2020)
7. Шардонов А. «Тело и душа», балет Парижской оперы в Пале Гарнье // 12.11.2019[Электронный ресурс] URL: https://users.livejournal.com/-arlekin-/4111681.html (дата обращения 30.05.2020)
8. Ященков П. Великая жертва весне. 100 лет самому массовому театральному побоищу // «МК» 11.04.2013 [Электронный ресурс] URL: https://gzt.ru/rub.gzt?rubric=reviu&id=37050000000006180 (дата обращения 10.09.2020).