Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Государственный долг и проблемы управления им

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 37 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
Кредитное финансирование бюджетных дефицитов уже не одно десятилетие является наиболее популярным инструментом экономической политики государств в силу того, что оно позволяет в краткосрочной перспективе снизить политические издержки, связанные с наращиванием государственных расходов без повышения налоговой нагрузки. Государственный долг является характеристикой результативности всех совершенных операций в сфере государственного кредита. Его абсолютная величина, динамика и темпы изменений отражают состояние экономики и финансов страны, эффективность функционирования государственных структур. Государственный долг может быть представлен также как общая сумма всех выпущенных, но еще не погашенных государственных займов и не выплаченных по ним процентов.
Введение

Для финансирования бюджетного дефицита государство прибегает к внешним и внутренним заимствованиям, в результате чего и формируется государственный долг. Увеличение долга происходит также в результате капитализации процентов по ранее полученным кредитам. Кроме того, он увеличивается вследствие обязательств, принятых государством к исполнению, но по различным причинам не профинансированных в срок. В настоящих условиях государственный долг находится в центре мировых экономических проблем наряду с другими, что требует самого пристального внимания к этой экономической категории и проблемам, с ней связанным. В общей постановке в проблеме государственного долга можно выделить следующие основные аспекты: структура и динамика государственного долга; механизм управления, обслуживания и реструктуризации долга; влияние государственного долга на развитие экономики страны. Очевидно, что государство может и должно брать в долг на нормальных, естественных и разумных основах и условиях. Нормальный долг является реальным свидетельством доверия к государству со стороны кредиторов - как физических, так и юридических лиц. Вопрос о государственном долге связан с самим фактом непосредственного участия государства в экономической жизни общества. Участие это в современных условиях определяется задачей создания антиинфляционного механизма экономического роста, суть которого состоит в обеспечении полной занятости и стабильного уровня цен. Практически в эффективной, нормально развивающейся, стабильной экономике государственный долг не является ключевой проблемой развития и жизнедеятельности общества. Как правило, государственный долг возрастает на этапах активного экономического роста, так как развивающаяся экономика и модернизируемое производство требуют определенных вложений, в том числе государственных. Данная тема курсовой работы является одной из самых актуальных для России. Экономика России крепнет и находится уже на той стадии, когда необходимо смотреть в будущее, а для хорошего положения в будущем необходимо рассчитаться с прошлыми долгами. Управление государственным долгом - это совокупность мероприятий государства, направленных на погашение долга; механизм формирования и реализации одного из направлений финансовой политики государства, связанного с его деятельностью на внешних и внутренних финансовых рынках в качестве заемщика, кредитора или гаранта. Система государственных заимствований может играть как конструктивную, так и разрушительную роль в развитии экономики страны в связи с этим необходим механизм управления государственным долгом, представляющий собой комплекс мероприятий по регулированию состояния финансовой системы. Объектом курсовой работы является государственный долг. Предметом курсовой работы является всесторонние исследования теоретических и практических аспектов государственного долга. Поэтому целью работы является раскрытие сущности государственного долга и основных проблем управления им, изучение процесса формирования и регулирования государственного долга в России. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть понятие и сущность государственного долга; - раскрыть основные методы управления государственным долгом; - проанализировать структуру государственного долга РФ за 2013 – 016 гг.; - рассмотреть направления повышения эффективности управления государственным долгом.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты управления государственным долгом 5 1.1. Понятие и сущность государственного долга 5 1.2. Классификация государственного долга 7 1.3. Принципы, приемы и методы управления государственным долгом 12 Глава 2. Управление государственным долгом в РФ в 2013-2016 гг 17 2.1. Структура государственного долга РФ в 2013-2016 гг 17 2.2. Анализ эффективности управления государственным внутренним долгом РФ 20 2.3. Проблемы в области управления государственным внешним долгом РФ 24 Глава 3. Направления повышения эффективности управления государственным долгом 26 3.1. Совершенствование системы управления государственным долгом РФ 26 3.2. Пути и факторы повышения эффективности управления государственным долгом РФ 30 Заключение 32 Список использованных источников 34
Список литературы

1. "Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) 2. Федеральний закон от 02.12.2013 N 349-ФЗ (ред. от 02.04.2014) "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" 3. Агаркова Л.В. Современное состояние государственного долга России // Аграрная наука. – 2015. 4. Бичева Е.Е. Состояние государственного долга России и проблемы его урегулирования // Наука и образование. - 2015. 5. Брагинская Л. С. Государственный долг. Анализ системы управления и оценка ее эффективности; Логос - Москва, 2012. - 244 c. 6. Булатова А.С. Экономика: Учебник. - М.: Экономистъ, 2013. 7. Внешний долг России – 2016 [Электронный ресурс] / Сайт мировых финансов. – 2016. – 21 янв. – Режим доступа: http://global-finances.ru/vneshniy-dolg-rossii-2016/ 8. Гайдаржи С.И. Долговая политика: мировой опыт и российская практика. - М.: Финансовый университет, 2013 – 159с. 9. Государственный внешний долг Российской Федерации (2011-2016 гг.) [Электронный ресурс] / Официальный сайт Минфин России. – 2016. - 1 окт. – Режим доступа: http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/ 10. Данилов Ю.А. Рынки государственного долга. - М.: ВШЭ, 2014. 11. Кибанова, А.Я. Государственные и муниципальные финансы (для бакалавров) / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2012. - 480 c. 12. Колпакова, Г. М. Финансы, денежное обращение и кредит : учеб. пособие для бакалавров / Г. М. Колпакова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2012. – 538 с. 13. Лобачева Е.Н. Экономическая теория для бакалавров - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2013. 14. Лупей Н.А., Соболев В.И. Финансы: учебное пособие, 3-е издание/ Н.А. Лупей, В.И. Соболев. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016. – 444с. 15. Маловичко А.Ю. Управление государственным долгом России // Экономика и управление. - 2015. - №10 16. Министерство финансов [Электронный ресурс]. - http://minfin.ru 17. Сираева, Р.Р. Проблема развития бюджетной политики в РФ [Текст] / Р.Р. Сираева, Т. Ю. Воробьева // Научный журнал НоваИнфо. – 2016. – 21 мая. - №46-2. – Режим доступа: http://novainfo.ru/article/6058 18. Правительство РФ [Электронный ресурс] - http://government.ru 19. Финансы: Учеб. пособие/Под ред. проф. А. М. Ковалевой.- 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005.— 384 с.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты управления государственным долгом. 1.1. Понятие и сущность государственного долга Хроническая дефицитность государственного и местных бюджетов и высокий государственный долг характерны на современном этапе для большинства промышленно развитых стран. Государство, широко используя свои возможности для привлечения дополнительных финансовых ресурсов в целях своевременного финансирования бюджетных расходов, постепенно накапливает задолженность как внутреннюю, так и иностранным кредиторам. Это ведет к росту государственного долга — внутреннего и внешнего. Государственный долг — это сумма задолженностей по выпущенным и непогашенным долговым обязательствам государства, включая начисленные по ним проценты [19, c.84]. Обычно, говоря о государственном долге, не подразумевают финансы местных органов власти, так как последние могут работать с положительным сальдо при постоянном росте дефицита государственного бюджета. Основными причинами образования государственного долга являются дефицит бюджета и наличие свободных денежных средств у физических и юридических лиц [12, c. 275]. По российскому законодательству долговые обязательства Российской Федерации могут существовать в форме: • кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации с кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями в пользу указанных кредиторов; • государственных ценных бумаг, выпускаемых от имени Российской Федерации; • договоров о предоставлении государственных гарантий Российской Федерации, договоров поручительства Российской Федерации по обеспечению исполнения обязательств третьими лицами; • переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный долг Российской Федерации на основе принятых федеральных законов; • соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет [19, c.87]. Основными способами покрытия бюджетного дефицита являются эмиссия денег и государственные займы. Последние осуществляются путем выпуска и размещения среди населения и кредитно-финансовых учреждений различного рода государственных ценных бумаг (прежде всего казначейских векселей и облигации), являющихся долговыми обязательствами государства по отношению к купившим их физическим и юридическим лицам – это и есть приблизительное определение внутреннего долга. Размеры и структура государственного внутреннего долга даны в программе государственных внутренних заимствований Российской Федерации, субъектов Федерации и муниципальных образований. Программа входит в число документов, представляемых одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 24 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 30 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 32 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 34 страницы
408 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 38 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 40 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg