Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ МАШИНЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Совершенствование технологии диагностирования электронных систем управления автомобильных двигателей

natali2018 450 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
1.На основе реализации разработанных алгоритмов диагностирования ЭСУД легковых автомобилей по показателям отработавших газов обеспечено повышение эффективности технического обслуживания и ремонта автомобилей. 2.Обоснованы режимы и условия проведения стендовых испытаний двигателя с имитацией отказов элементов ЭСУД с целью определения их влияния на состав ОГ. Установлено, что наибольшее влияние на параметры СО и СН оказывает состояние датчика массового расхода воздуха (Дмрв) и датчика положения дроссельной заслонки (Дпдз).
Введение

Актуальность исследования. Развитие экономики Российской Федерации во многом определяется дальнейшим совершенствованием единой транспортной системы страны. Среди таких видов транспорта РФ как водный, авиационный и железнодорожный, автомобильный транспорт играет особую роль, так как выполняет большие объемы как грузовых, так и пассажирских перевозок, что требует увеличения количества автомобилей, находящихся в эксплуатации. В то же время все более жесткие требования по экономии топлива, потребляемого автомобильным транспортом, заставляют потребителей эксплуатировать автомобили с электронными системами управления двигателем. Число, которых постоянно растет и соответственно растут объемы работ по поддержанию автомобилей в техническом исправном состоянии. Известно, что техническое состояние двигателей автомобилей в многом определяется отказами и неисправностями электронных систем управления двигателем (ЭСУД). Процент отказов составляет около 60% от всех отказов двигателя. Вопросами технического обслуживания и ремонта автомобилей, имеющих ЭСУД, занимается ряд предприятий и фирм, работающих в РФ, но у них возникает много проблем из-за отсутствия необходимого оборудования и современных алгоритмов диагностирования. В этой связи возникает проблема исследований - какой должна быть методика диагностирования ЭСУД автомобилей, чтобы обеспечить их эффективное техническое обслуживание. Предметом исследования являются изменение показателей отработавших газов в зависимости от технического состояния элементов ЭСУД. Объектом исследования является процесс диагностирования электронных систем управления двигателем при техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей. Целью диссертационной работы является повышение эффективности технического обслуживания и ремонта автомобилей на основе реализации технологий диагностирования ЭСУД легковых автомобилей по показателям отработавших газов (ОГ). Научная новизна заключается в разработке: - Определены закономерности влияния технического состояния ЭСУД на экологические показатели автомобиля; - Установлены зависимости экологических показателей автомобиля от отказов и неисправностей элементов ЭСУД, позволяющие сформировать методику оптимальных планов технического диагностирования; - Сформированы приоритетности контроля технического состояния элементов ЭСУД на основе диагностической ценности их обследования. Практическая ценность работы заключается в применении разработанных методик при формировании нормативов проведения технического обслуживания ЭСУД Bosch Ml.5.4 и Микас 5.4 легковых автомобилей на автосервисных предприятиях.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 5 1.1. Место и роль автомобильного транспорта в единой транспортной сети. 5 1.2. Анализ развития (конструкций) электронных систем управления двигателем и средств контроля их технического состояние 8 1.3. Цель и задачи исследования 19 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 20 2.1. Основные теоретические предпосылки к проведению исследований 20 2.2 Разработка и обоснование режимов проведения стендовых 21 2.3 Разработка методики проведения испытаний и математической модели оценки влияния технического состояния элементов ЭСУД на экологические показатели 26 2.4. Разработка математической модели формирования оптимальных планов диагностирования элементов ЭСУД по экологическим показателям 33 2.5. Выводы по второй главе 40 ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 42 3.1. Экспериментальные исследования влияния технического состояния элементов ЭСУД на экологические показатели. 42 3.2. Многофакторный анализ оценки работоспособности элементов 49 3.3. Выводы по третьей главе 60 Заключение 62 Список использованной литературы 64
Список литературы

1. Авдонькин Ф.Н. Теоретические основы технической эксплуатации автомобилей: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Транспорт, 1985. - 215 с. 2. Автомобили ВАЗ - 2113, - 2114, - 2115 и их модификаций. Сервисная книжка на рус.яз. Состав. Козаков Н.В., Косарев С.Н. "АвтоВАЗ". 3. Автомобили ГАЗ с двигателем ЗМЗ - 4062.10. Руководство по техническому обслуживанию системы управления двигателем Микас 5.4. - М.: Легион, 1999. - 96с. 4. Автомобильные бензины и дизельные топлива. // "Полезные страницы". - 2001. - № 9. - с. 233-237. 5. Автомобильный рынок России. Вчера, сегодня, завтра. - Тольятти: - "Семь верст", 2003. - 128 с. 6. Адлер Ю.П., Маркова Г.П., Грановский Ю.В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. - М., 1971. 7. Айвазян С.А., Енюков И.С., Мешалкин Л.Д. Прикладная статистика. Основы моделирования и первичная обработка данных. М.: Финансы и статистика, 1983. 8. Андрианов Ю.В. Исследование режимов работы и надежности автомобилей в эксплуатационных условиях // Повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Сб. тр. / НИИАТ. - М.,1982. - Вып. 4. - с. 149-156. 9. Арженовский C.B., Молчанов И.Н. Статистические методы прогнозирования. Учебное пособие/Ростовский Государственный Экономический Университет - Ростов-н/Д., - 2001. - 74 с. 10. Аронов М.З., Бурдасов Е.И. Оценка надежности по результатом сокращенных испытаний. - М.: Издательство стандартов, 1987. - 184 с. 11. Базовский И. Надежность, теория и практика.: Пер. с англ. - М.: Мир, 1965.-373 с. 12. Барзилович Е.Ю., Каштанов В.А. Некоторые математические вопросы теории обслуживания сложных систем. - М.: "Советское радио", 1971. -271с. 13. Барлоу Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности. - М.: Сов.радио, 1969. - 488 с. 14. Барлоу Р., Прошан Ф. Статистическая теория надежности и испытания на безотказность. - М.: Наука, 1984. - 328с. 15. Барлоу P.E., Прошан Ф. Математическая теория надежности. Пер с англ. Под ред. Б.В. Гнеденко. - М.: "Советское радио", 1969. - 488 с. 16. Башева A.A. Исследование надежности и совершенствование методов управления техническим состоянием гидропривода одноковшовых универсальных экскаваторов в эксплуатации. - Автореф. Дис. ... канд. техн. наук. - М.: МАДИ, 1980. - 16 с. 17. Белашов В.Ю., Чернова Н.М. Эффективные алгоритмы и программы вычислительной математики. Магадан: СВКНИИ ДВО РАН, 1997. 160 с. 18. Бешелев С.Д., Гуревич Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок. -М., Статистика, 1974. - 159с. 19. Биргер А.И. Техническая диагностика. М.: Машиностроение, 1978, 239с. 20. Бирюков С.П. Определение типовых операций текущего ремонта подвижного состава эксплуатационных предприятий. / Повышение эффективности технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта: Сб. научн. Тр. - М.: НИИАТ, 1986. - с. 24-32. 21. Бирюков С.П. Основы типизации технологических операций ТО и ремонта автомобилей на ранней стадии освоения в эксплуатации. - Дисс. ... канд. техн. наук. - М., 1990. - 218 с. 22. Болдин А. П. Научные основы разработки и использования системы внешнего и встроенного диагностирования на автомобильном транспорте. - Дисс. ... докт. техн. наук. - М., 1993. - 430 с. 23. Болдин А.П. Бортовые электронные и диагностические системы автомобилей как средства повышения их экологичности и безопасности: Методические указания / МАДИ. - М., 1995. - 28 с. 24. Болдин А.П., Максимов В.А. Основы научных исследований и УНИРС. / Учебное пособие. 2-е издание, перераб. и доп. - М., 2002. - 276 с. 25. Бронштейн И.Н., Семендяев К.А. Справочник по математике для инженеров и учащихся втузов / Пер. с нем. под ред. Г.Гроше и В.Циглера. М.: Наука, 1981. 26. Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. - М.: Наука, 1978. 27. Вагнер Г.М. Основы исследования операций. / Пер.с англ. Б.Т. Вавилова. -М.:Мир, 1973. т.з. - 501 с. 28. Ван дер Варден Б.Л. Математическая статистика. М.: ИЛ, 1960. 29. Васильев Д.В., Сабинин О.Ю. Ускоренное статистическое моделирование систем управления. -Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1987.- 136 е.: ил. 30. Век моторов // "За рулем". - 1999. - № 11. - с. 112-115. 31. Великанов Д.П. Эксплуатационное качество автомобилей. Автотрансиздат., - М.: 1962г.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ 1.1. Место и роль автомобильного транспорта в единой транспортной сети. Большое значение в социально-экономическом развитии страны и большие объёмы грузовых и пассажирских перевозок осуществляет автомобильный транспорт. Этот вид транспорта является основным во многих регионахРоссийской Федерации (РФ). Растущее число автотранспортных средств оказывает все большие влияние на загрязнение окружающей среды. В мире ежегодно потребляют 2,1 млрд. т топлива и выбрасывают в атмосферу около 700 млн. т вредных веществ, в том числе 420 млн. т СО, 170 млн. т СН, 60 млн. т NOx, 17 млн. т сажи и 0, 6 млн. т свинца (в среднем 1,3 т выбросов на один среднестатистический автомобиль в год). В результате доля автомобильного транспорта в общем загрязнении атмосферы в развитых странах достигла 45- 50 % [158]. Размеры и состав загрязнений окружающей среды зависят от ряда взаимосвязанных факторов, которые изменяются во времени и в пространстве. Соотношение загрязнений, образующихся в процессе движения автомобилей и от производственно- технической базы автотранспортных предприятий, а также вклад в них отдельных типов автомобилей и предприятий, представлены на рис. 1.1. В качестве примера отметить, что в Финляндии при движении на легковые автомобили приходится 77% массовых выбросов, в США - 67%, а на грузовые и автобусы — 33%, в том числе на бензиновые малой грузоподъемности и вместимости - 22%, бензиновые средней и большой грузоподъемности - 4%, дизельные грузовые и автобусы - 7%. Ежегодный экологический ущерб в России от функционирования автотранспорта оценивается, по данным Минтранса, в 4-5 млрд. долларов. При сохранении существующих тенденций, к 2020 году этот ущерб увеличится еще на 30-40%. В настоящее время доля автотранспорта в суммарных выбросах загрязняющих веществ в атмосферу России составляет в среднем 45%, а в крупных городах - 80 - 90 %. Например, в Москве, по данным Москомприроды, ежегодные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу автотранспортом составляют 1,65 млн. тонн [92,113].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 76 страниц
1900 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 66 страниц
1650 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 87 страниц
2175 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 71 страница
990 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 85 страниц
2125 руб.
Дипломная работа, Технологические машины и оборудование, 88 страниц
1050 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg