Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИСТОРИЯ

Развитие системы духовного образования в Симбирской губернии во второй половине XIX века: учебно-методический аспект преподавания в рамках школьного курса «История»

oren_ishii 3000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 104 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
Повышение позиций церкви в современном мире, ее активное участие в общественно-политической жизни порождает интерес к истории самой церкви. Церковь выступает не просто как общественный институт, но и как хранительница материальной и духовной культуры прошлого и настоящего, и играет одну из важнейших ролей в сохранении общественной нравственности. В настоящее время в нашей стране идет активный процесс возрождения духовно-нравственного образования. В пример тому можно привести школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который предусмотрен ФГОС начального общего образования. Благодаря исследованию данной темы, можно восстановить общую картину развития системы духовного образования и развития общества не только в Симбирской губернии, но и в Российской империи во второй половине XIX века. Работа защищена в 2019 году, место защиты: Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова» Работа защищена на оценку "отлично"
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время в нашей стране идет активный процесс возрождения духовно-нравственного образования. В пример тому можно привести школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики», который предусмотрен ФГОС начального общего образования, утвержденный и введенный в действие приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373. Хронологические рамки исследования охватывают вторую половину XIX века с 1863 по 1894 гг. Верхние хронологические границы связаны с началом церковных преобразований Александра II. В то время страна встала на новый путь «Великих реформ», в том числе и в сфере духовного образования. Нижние хронологические границы определяются концом царствования Александра III, его последними ключевыми преобразованиями в церковной сфере. В то время в стране происходит расцвет церковно-приходских школ и наблюдается подъем духовного образования в целом.
Содержание

Содержание Введение Глава 1. Региональные условия развития системы духовного образования в Симбирской губернии во второй половине XIX века 1.1. Национально-конфессиональный состав населения Симбирской губернии во второй половине XIX века и его влияние на развитие системы духовного образования 1.2. Политика правительства и местных органов власти по развитию системы духовного образования в Симбирской губернии во второй половине XIX века 1.3. Система управления духовными учебными заведениями в Симбирской губернии во второй половине XIX века Глава 2. Развитие системы духовного образования в Симбирской губернии во второй половине XIX века 2.1. Церковно-приходские школы в Симбирской губернии во второй половине XIX века 2.2. Духовные училища и Симбирская духовная семинария во второй половине XIX века 2.3 Мектебе и медресе в Симбирской губернии во второй половине XIX века Глава 3. Учебно-методический аспект преподавания темы «Развитие системы духовного образования в Симбирской губернии во второй половине XIX века» в рамках школьного курса «История» 3.1 Особенности проведения урока элективного курса по теме: «Развитие системы духовного образования в Симбирской губернии во второй половине XIX века» в рамках ФГОС 3.2 Обзор действующих учебно-методических комплексов, обеспечивающих достижение планируемых образовательных результатов Заключение Список использованных источников Приложение А Приложение Б
Список литературы

Список использованных источников I Архивные документы Государственный Архив Ульяновской области (ГАУО) Фонд 81. Симбирская духовная семинария ведомства православного исповедания г. Симбирск (1840 - 1918 гг.) 1. Дело № 1. Оп. 1 – 497 л. 2. Дело № 218. Оп. 1 – 3 л. 3. Дело № 404. Оп. 1 – 142 л. 4. Дело № 559. Оп. 1 – 33 л. 5. Дело № 900. Оп. 1 – 12 л. Фонд 134. Симбирская духовная консистория ведомства православного исповедания г. Симбирск (1832 - 1916 гг.) 1. Дело № 11. Оп. 7 – 14 л. 2. Дело № 21. Оп. 3 – 98 л. 3. Дело № 34. Оп. 7 – 10 л. 4. Дело № 49. Оп. 3 – 13 л. 5. Дело № 108. Оп. 3 – 6 л. 6. Дело № 269. Оп. 7 – 17 л. 7. Дело № 306. Оп. 7 – 169 л. Фонд 855. Симбирское губернское жандармское управление г. Симбирск (1867 - 1917 гг.) 1. Дело № 306. Оп. 1 – 184 л. II Официальные государственные, нормативные, правовые документы 1. Высочайше утвержденные «Правила о церковно-приходских школах». // Полное собрание законов Российской империи. Т. 4 – 1884 г. – С. 372. 2. Высочайше утвержденные «Правила о школах грамоты». // Полное собрание законов Российской империи. Т. 11 – 1891 г. – С. 235. 3. Высочайшее повеление «О подведомственности народных училищ» // Сборник постановлений по Министерству народного просвещения. – СПб. – 1862г. – Т. 3. № 359. – С. 703. 4. Высочайшее утвержденное 25 мая 1864 года Положение о начальных народных училищах. // Народная школа. Руководство для учителей и учительниц начальных народных училищ. Настольная справочная книга. // Сост. А. Анастасиев. В 2-х т. Т.1. – М.: Издание В.Д. Ступина, 1903. – С. 336-337. 5. Сборник законоположений о церковно-приходских школах ведомства православного исповедания / сост. Д. И. Тихомиров. – 4-е изд. – СПб.,1903. С. 106-107. 6. Правила о мерах к образованию населяющих Россию инородцев. 26.03.1870. Свод главнейших законоположений и распоряжений о начальных народных училищах, 1883. – СПб. – С. 45. 7. Проект положения о церковно-приходских школах и пояснительная записка к нему. СПб., 1883. – С.33. 8. Полное собрание законов Российской империи за 1896, том XVI № 10907…– С. 136. 9. Уставы и штаты духовных семинарий и училищ, утвержденные 14 мая 1867 года. СПб., 1867. – С. – 45. 10. Уставы православных духовных семинарий и училищ, высочайше утвержденные 22 августа 1884 года, с относящимися к ним постановлениями Святейшего синода. - СПб, 1888. – С. – 24. 11. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об образовании в Российской Федерации". М.: Омега — Л., 2014. С. 23. 12. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897). III Научная литература 1. Айзатуллова А.Ш. Религиозно-просветительская политика Российского государства в Средневолжском крае второй половины XIX – начала XX вв. (на материалах Среднего Поволжья): монография. – Ульяновск: УВАУ ГА(И), 2012. – С. 28 2. Андреева А. И. Средневековая мусульманская философия [Электронный ресурс] // Молодой ученый URL https://moluch.ru/archive/94/20977 3. Арапов Д. Ю. Оренбургское магометанское духовное собрание, М.: Большая российская энциклопедия, 2014. – С. 315. 4. Арсланов А.М. к вопросу подготовки татарских учителей в конфессиональных медресе до конца XIX в. – Новосибирск. – 2012. – С. 19 5. Ахмеров А.Ю. Актуальные проблемы мусульманского образования и воспитания. [Электронный ресурс] // Издательский дом Медина URL: http://www.idmedina.ru/books/materials/?2382 6. Бакирова А. М. Особенности подготовки педагогических кадров для начальных нерусских училищ во второй половине XIX века (по материалам Оренбургского учебного округа) // Манускрипт. 2017. №9 (83). [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека Киберленика. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-podgotovki-pedagogicheskih-kadrov-dlya-nachalnyh-nerusskih-uchilisch-vo-vtoroy-polovine-xix-veka-po-materialam
Отрывок из работы

Политика, проводимая обер-прокурором Св. Синода А.Д. Толстым, была двойственная и противоречивая. С одной стороны, он активно поддерживал деятельность миссионерских организаций, ввел в духовных семинариях курс педагогики для того, чтобы священники могли исполнять обязанности учителей в миссионерских и общеобразовательных школах. С другой стороны, разрешив поступать в духовные семинарии лицам, окончившим курс начальной народной школы и 2-3 года прослужившим в должности учителей, он превратил духовную семинарию в оплот революционно-демократических идей социал-демократов и эсеров. Во время Первой русской революции учащиеся Симбирской духовной семинарии 2 февраля 1906 года устроили месяц неповиновения начальству, а после подняли бунт против помощника инспектора. Некоторые семинаристы Симбирской губернии тайно входили в революционные кружки и даже участвовали в террористических заговорах. Предоставление окончившим семинарии права поступать в университеты привело к тому, что семинаристы устремились в университеты, число поступающих в духовные академии снизилось. «Само духовенство все чаще пользовалось правом обучать своих сыновей в гимназиях, чтобы обеспечить им светскую карьеру и избавить от стесненного положения приходского священника или учителя семинарии и духовного училища».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, История, 28 страниц
360 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg