Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Основные черты рыночной экономики

cool_lady 396 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 33 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
Целью данной курсовой работы является изучение современной рыночной экономики, ее характерных особенностей. Данная курсовая работа предполагает решение следующих задач: – изучение понятия и сущности рыночной экономики; – рассмотрение структуры рыночной экономики; – изучение цен и конкуренции в условиях рыночной экономики. Объектом работы выступает рынок и рыночная экономика Предметом работы являются характерные черты рыночной экономики
Введение

Рыночная экономика характеризуется как система, которая основана на частной собственности, конкуренции и свободе, она опирается на личные интересы, ограничивает роль правительства. Рыночная экономика является гарантом прежде всего свободы потребителя, что выражается в свободе потребительского выбора на рынке товаров и услуг. Личный интерес выступает главным мотивом и главной движущей силой экономики. Для потребителей этим интересом является максимизация полезности, для производителей - максимизация прибыли. Свобода выбора становится основой конкуренции. Рынок - это особая форма взаимоотношений между отдельными, самостоятельно принимающими решения хозяйственными субъектами, между покупателями и продавцами. Хозяйственные связи, как показывает практика, могут быть двух типов: натуральные; товарные, базирующихся на меновых отношениях, эквивалентном обмене, свободной купле-продаже товаров и услуг [6. С. 165]. В развитых странах современная экономика носит рыночный характер, так как рыночная система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы, и, по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира, что и создает актуальность настоящей работы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1 РЫНОК И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА 4 1.1. Понятие рынка и условия его возникновения 4 1.2. Сущность и виды рынка 6 1.3. Роль рынка в общественном производстве 9 1.4. Структура и инфраструктура рынка 10 ГЛАВА 2 ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ 18 2.1. Конкуренция 18 2.2. Система рынков и цен 23 2.3. Частный тип собственности 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33
Список литературы

1. Боброва, В.В. Теоретические концепции и национальные модели рыночной экономики : учебное пособие / В.В. Боброва, Т. Баженова ; Министерство образования и науки Российской Федерации. – Оренбург : ОГУ, 2018. – 98 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=259209 (дата обращения: 27.03.2020). – Текст : электронный. 2. Елисеев, А.С. Функции рынка : учебник / А.С. Елисеев. – 2-е изд., стер. – Москва°, 2020. – 528 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573198 (дата обращения: 05.04.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-03464-0. – Текст : электронный. 3. Максимова, В.Ф. Микроэкономика : учебник / В.Ф. Максимова. – 8-е изд., перераб. и доп. – Москва : Университет «Синергия», 2020. – 468 с. : табл., граф. – (Университетская серия). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=571516 (дата обращения: 27.03.2020). – Библиогр.: с. 452. – ISBN 978-5-4257-0400-9. – Текст : электронный. 4. Николаева, И.П. Экономическая теория : учебник / И.П. Николаева. – 4-е изд., доп. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 330 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573438 (дата обращения: 01.04.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-03611-8. – Текст : электронный. 5. Новикова, И.В. Экономическое развитие: модели рыночной экономики / И.В. Новикова, А.Ю. Семенов, Т.В. Максименко-Новохрост. – Минск : ТетраСистемс, 2018. – 224 с. : табл., граф., схем. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=111915 (дата обращения: 25.03.2020). – ISBN 978-985-536-316-4. – Текст : электронный. 6. Основные черты, достоинства и недостатки рыночной экономики / Н.А. Горняк. - текст : электронный // Молодежь и наука XXI века Материалы Международной научной конференции. - 2018. - с. 265 - 267. – URL: https://www.elibrary.ru/ip_restricted.asp (дата обращения: 29.03.2020). - режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. 7. Особенности рыночной экономики : учебник / Е.Н. Жильцов, Е.В. Егоров, Т.В. Науменко и др. ; под ред. Е.Н. Жильцова, Е.В. Егорова ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Экономический факультет и др. – Москва : 2018. – 496 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495762 (дата обращения: 25.03.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-02423-8. – Текст : электронный. 8. Рынок и рыночная экономика / Я.М. Камаева. - текст : электронный // вестник молодых ученых самарского государственного экономического университета.. - 2019. - № 2 (40). - с. 60 - 63. – URL: https://www.elibrary.ru/ip_restricted.asp (дата обращения: 25.03.2020). - режим доступа: научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. 9. Салихов, Б.В. Экономическая теория : учебник / Б.В. Салихов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Дашков и К°, 2017. – 723 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=453923 (дата обращения: 01.04.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-01762-9. – Текст : электронный. 10. Сущность и основные черты рыночной экономики / А.С. Умаров. - Текст : электронный // Теория и практика современной науки. - 2019. - N 2 (44). - С. 354 - 357. - URL: https://www.elibrary.ru/ip_restricted.asp (дата обращения: 05.03.2020). - Режим доступа: Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. 11. Толмачева, Р.П. Экономическая история : учебник / Р.П. Толмачева. – 7-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 320 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573149 (дата обращения: 01.04.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-03479-4. – Текст : электронный. 12. Фридман, А.М. Основные черты рыночной экономики : учебник / А.М. Фридман. – 5-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 656 с. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=496196 (дата обращения: 25.03.2020). – ISBN 978-5-394-03156-4. – Текст : электронный. 13. Экономика и управление социальной сферой : учебник / Е.Н. Жильцов, Е.В. Егоров, Т.В. Науменко и др. ; под ред. Е.Н. Жильцова, Е.В. Егорова ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, Экономический факультет и др. – Москва : Дашков и К°, 2018. – 496 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=495762 (дата обращения: 23.03.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-02423-8. – Текст : электронный. 14. Экономическая теория : учебник / В.М. Агеев, А.А. Кочетков, В.И. Новичков и др. ; под общ. ред. А.А. Кочеткова. – 6-е изд, стер. – Москва : Дашков и К°, 2020. – 696 с. : ил. – (Учебные издания для бакалавров). – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253799 (дата обращения: 24.03.2020). – ISBN 978-5-394-03537-1. – Текст : электронный. 15. Экономическая теория: макроэкономика / под ред. В.Б. Мантусова ; Российская таможенная академия. – Москва : Юнити, 2020. – 193 с. : табл. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=573111 (дата обращения: 25.03.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-238-03313-6. – Текст : электронный. 16. Экономическая теория: макроэкономика -1,2. Метаэкономика. Экономика трансформаций / Г.П. Журавлева, Д.Г. Александров, В.В. Громыко и др. ; под общ. ред. Г.П. Журавлевой. – 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К°, 2019. – 920 с. : ил. – Режим доступа: по подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=116017 (дата обращения: 01.04.2020). – Библиогр. в кн. – ISBN 978-5-394-01290-7. – Текст : электронный.
Отрывок из работы

1 РЫНОК И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА 1.1. Понятие рынка и условия его возникновения Рынок представляет собой систему экономических отношений, которые складываются между продавцом и покупателем по поводу производства и реализации необходимых товаров и услуг, обеспечивающих потребности экономических субъектов. В состав экономических отношений входит не только товарный оборот, но и денежный, поскольку рыночный механизм напрямую связан с денежным обращением. Исходя из известной формулы обмена Фишера MV = PQ можно сделать вывод, что движение готовой продукции и факторов производства обеспечивается посредством денежных потоков. С другой стороны, рынок – это то место, где продавцы и покупатели обсуждают свои условия и заключают торговый договор, выраженный в том, что субъект за определенную сумму денег приобретает в собственность те или иные блага [4. С. 27]. Субъектами рынка являются покупатели и продавцы, в роли которых, как правило, выступают домашние хозяйства в лице индивидов и общественных групп, фирмы (различные организации и предприятия), а также государство, которое ко всему прочему выступает в экономике как высший орган контроля. Например, в статье расходов существуют государственные расходы. К ним относятся все социальные услуги трансфертного характера, а также целенаправленные траты на развитие бюджетной сферы и поддержание общественных благ. Объектами рынка можно назвать сами товары и услуги, а также совокупность денежных средств наличного и безналичного вида. Товары и услуги – это не только готовая продукция, но и факторы производства, такие как труд, земля, капитал и предпринимательство. В роли денег выступают все платежные финансовые средства [14. С. 184]. Таким образом, вся рыночная система построена на демократичном способе ведения торговых дел. В российской экономике первоначально существовала командно-административная система, которая характеризовалась автоматическим регулированием величины предложения, т.е. все решения по поводу производства, обмена и реализации принимались в центре и затем поступали на места. В целом можно назвать несколько причин, которые способствовали формированию рыночной системы и рыночных отношений. 1. Разделение труда и узкая специализация. Производство одновременно нескольких видов продукции невозможно, многосторонняя специализация вредит производству, так как не способствует концентрации внимания на определенном типе операций. Сама специализация может быть определена посредством принципа сравнительного преимущества: предприниматель имеет в наличии определенное количество факторов производства, ресурсов, умений и навыков, поэтому организовывая производственную деятельность, он должен учитывать все альтернативные варианты ведения, издержки и возможные риски. Иными словами, акцентировать внимание производитель должен на том типе производства, которое в итоге будет способствовать максимизации прибыли при минимизации затратах. 2. Экономическая автономия субъектов хозяйствования. Производители чаще всего являются юридическими лицами, самостоятельно ведущие всю хозяйственную и коммерческую деятельность, которые несут полную ответственность по всем обязательствам и возможным рискам. Кроме того, задачей товаропроизводителя является решение вопроса: «что, как, для кого производить и в каком количестве?». Поэтому ведение торговой деятельности должно происходить только по рыночным законам. Все произведенные товары должны непременно иметь спрос и четкое предназначение, иными словами, отвечать всем потребностям общества. В связи с этим на предприятии должна существовать развитая информационная система, которая обеспечит контроль изменений и нововведений на рынке. 3. Свободный обмен ресурсами подразумевает свободное формирование товарных цен. Они устанавливаются с учетом колебаний спроса и предложения и выглядят как отклонение равновесной цены от своего значения. Благодаря установлению свободных цен производитель может сам определить специализацию и направление развития своей организации или предприятия. [10. С. 355]. 1.2. Сущность и виды рынка Рынок как важнейший системообразующий элемент формируется в процессе становления и развития товарно-денежных отношений. Как самостоятельное явление рынок представляет собой образование, имеющее свою структуру, свой объект и субъект, специфические условия функционирования и развития. Рынок – это система экономических связей между хозяйствующими субъектами, которая базируется на меновых отношениях и платности всех благ и услуг. Рынок представляет собой не площадь, где случайно встретились отдельные покупатели и продавцы, а социальный механизм, осуществляющий постоянную связь между производителями и потребителями экономических благ, между которыми происходит обмен товаров и услуг, по цене, о которой удалось договориться. При этом происходит добровольное отчуждение своей собственности и присвоение чужой. Следовательно, рынок означает взаимную передачу прав собственности. Современный рынок – это рынок новинок, так как новизна стала важнейшим свойством товаров и услуг, делающих их конкурентоспособными. Новыми считаются товары и услуги, не имеющие аналогов, а также улучшенные варианты или модификации существующих. Рынок интересуют любые новшества: в конкуренции, обеспечивающие более высокую производительность, надежность, долговечность; в дизайне, делающем продукцию удобной и эстетичной; в системе управления (менеджменте), повышающие рентабельность производства. В состав рынка входят предприниматели, работники, продающие свой труд, конечные потребители, владельцы ссудного капитала, собственники ценных бумаг и т.д. Основных субъектов рыночного хозяйства принято подразделять на три группы: 1. домашние хозяйства; 2. фирмы; 3. государство. Домашнее хозяйство – это экономическая единица, функционирующая в потребительской сфере экономики. Она может состоять из одного или более человек. В рамках домашнего хозяйства потребляются конечные продукты сферы материального производства и сферы услуг. Домашние хозяйства являются собственниками и поставщиками факторов производства в рыночной экономике. Фирмы – это экономическая единица, функционирующая с целью получения дохода (прибыли). Она предполагает вложение в дело собственного или заемного капитала, доход от которого расходуется для расширения производственной деятельности. Фирма является поставщиком товаров и услуг в рыночном хозяйстве. Государство – представлено главным образом различными бюджетными организациями, которые не имеют своей целью получение прибыли, а реализуют функции государственного регулирования экономики, для осуществления контроля над хозяйственной деятельностью. Объектами рынка являются товары и деньги. В качестве товаров выступают не только производственная продукция, но и факторы производства (труд, земля, капитал); услуги и даже духовные ценности. В качестве денег – все финансовые средства. Рассмотрим различные виды рынков Рынок товаров и услуг (потребительский рынок) – классический тип рынка. На этом рынке происходит общение покупателей и продавцов. На первом этапе товар производится, на втором поступает на рынок. Важнейшим признаком потребительского рынка является то, что формирование цен в нем происходит фактически после производства товаров. Контрактный рынок – рынок, где наибольшая масса покупок осуществляется в форме заказов на производство разнообразной продукции. В этом случае формирование цены происходит заблаговременно до начала производства продукции. Условия поставки, количества товара и цены оговариваются заранее. Этот рынок устойчивее, чем потребительский. Производитель делит риск убытков с правительством. Рынок факторов производства. Основными факторами производства являются труд, земля, капитал. По сути – это три взаимосвязанных рынка: рынок труда, рынок земли, рынок капитала. Взаимосвязь этих рынков обусловлена зависимостью спроса и предложения на одном рынке от положения на другом, что связано с взаимозаменяемостью производственных факторов. Здесь отличительной чертой является то, что в результате акта купли-продажи товар остается собственностью. Финансовый рынок – это рынок, отражающий спрос и предложение денежных средств, т.е. денег, ценных бумаг, акций. Обычно денежный рынок предполагает функционирование фондовых, валютных бирж. В связи с развивающейся информатизацией современного общества, в наше время увеличивается значение рынка интеллектуального продукта. Информационные услуги, произведения искусства, литература, изобретения, инновации – являются объектами этого рынка. В настоящее время существует множество организационных форм рыночной структуры. Например: – традиционные городские рынки; – товарные, фондовые, валютные биржи или биржи труда; – рынки "продам-куплю" на страницах газет; – системы купли-продажи товаров в сети интернет. Кроме этого, можно классифицировать рынок по объектам обмена: – рынок потребительских и промышленных товаров; – рынок услуг; – рынок капитала; – рынок ценных бумаг; – рынок трудовых отношений; – рынок валют; – рынок информации; – рынок инноваций. Классификация рынка по механизму функционирования: – свободный рынок (основанный на свободной конкуренции независимых товаропроизводителей); – рынок монополий (основанный на монополистической конкуренции); – регулируемый рынок (государство использует экономические инструменты воздействия на конкуренцию). Основные виды рынков можно подразделить рыночные сегменты. Сегментация рынка – это деление потребителей конкретного товара на группы, которые предъявляют к товарам неодинаковые требования. Сегментация проводится по факторам, учитывая демографические, географические, половые и возрастные характеристики, а также обращают внимание на психологические и поведенческие характеристики. 1.3. Роль рынка в общественном производстве Из сущности рынка и его функций логически вытекает и его роль в процессе общественного воспроизводства. Понятия "функция рынка" и "роль рынка" тесно связаны между собой. Функция и роль – это как бы ступени познания одного и того же объективного процесса. Функция непосредственно выражает сущность явления и определяет роль категории, которая ей соответствует. Роль рынка в общественном производстве сводится к следующему: 1. Выдавать сигнал производству с помощью обратных "первичных" связей: что, в каком объеме и какой структуре следует производить. 2. Уравновешивать спрос и предложение, обеспечивать сбалансированность экономики. 3. Дифференцировать доходы товаропроизводителей в соответствии с эффективностью их работы и нацеленностью на покрытие рыночного спроса. 4. "Санитарная" роль рынка сводится к вымыванию неконкурентоспособных предприятий и свертыванию устаревших производств. Сущность рынка, как политэкономической категории, свойственная в той или иной степени всем этапам развития цивилизации, но одновременно это сложное социально-философское понятие. Оно вовсе не ограничивается экономической сферой. Как результат естественно-исторического развития человеческого общества рынок включает исторические, национальные, культурные, религиозные, психологические особенности развития народов, вобравших в себя все богатство многовековых традиций совместного устройства культурной и экономической жизни. Это определяет особенности современного рынка и рыночной системы в различных странах. Рынок имел место во всех цивилизациях, но его роль в них значительно различается [9. С. 86]. 1.4. Структура и инфраструктура рынка Характеристику рынка как совокупности или арены купли-продажи можно раскрыть через его структуры, систему и инфраструктуру. Структура рынка – это внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка, их удельный вес в общем объеме рынка. Характерными признаками структуры являются: –тесная связь между ее элементами; – определенная устойчивость этих связей; – целостность, совокупность данных элементов. Совокупность всех рынков, расчлененных на отдельные элементы на основе самых разнообразных критериев, образует систему рынков. Рынок в целом характеризуется весьма богатой и сложной структурой. Описание его структуры зависит от выбранных критериев. Можно выделить следующие критерии для характеристики структуры и системы рынка. Структура рынка: По объектам рынка: – потребительский рынок. Рынок потребительских товаров и услуг. Эта сфера обеспечивает удовлетворение потребностей различных социальных групп, каждой семьи, каждого человека. Здесь в наибольшей степени проявляются колебания спроса и предложения, инфляции, денежного обращения. Данный рынок оказывает непосредственное воздействие на благосостояние нации. Здесь происходит купля-продажа предметов потребления. В качестве продавцов на этом рынке выступает производитель, поставляющий на рынок товары, в качестве потребителя - домашние хозяйства. В свою очередь этот рынок подразделяется на: – рынок продовольственных товаров (продукты питания, продовольствие); – рынок непродовольственных товаров, предназначен для продажи обширной группы товаров народного потребления, включая одежду, обувь, предметы галантереи и парфюмерии, бытовые товары, лекарства, отдельные виды строительных материалов и многое другое; – рынок услуг охватывает платные услуги по бытовому обслуживанию населения, коммунальные услуги и на информационные услуги (справки, реклама, нотариат) и другие. – рынок недвижимости представлен, прежде всего, в виде двух основных товаров: – рынок жилья распространяет свои действия на жилые помещения; – особой категорией рынка недвижимости выступает земля; под землей в данном случае понимаются не только земельные участки для сельскохозяйственного производства, строительства или других нужд, но и недра земли, полезные ископаемые. Поэтому на рынке земли встречаются представители и сельского хозяйства, и строительной индустрии, и промышленности, прежде всего добывающих отраслей, и государственных структур. Большинство сделок на данном рынке связано не с куплей-продажей земли, а лишь с передачей земли на определенный срок в аренду. – рынок факторов производства предполагает куплю-продажу экономических ресурсов или факторов производства, которые делятся на первичные производственные факторы, представляемые домашними хозяйствами, такие как земля, капитал, труд, и промежуточные, предоставляемые предприятиями другим предприятиям. Субъектами рынка факторов производства выступают производители, являющиеся покупателями факторов производства, и домохозяйства, выступающие продавцами. – рынок труда, или рабочей силы (входит в рынок факторов производства) это свободная продажа каждым трудоспособным человекам своих трудовых возможностей и свободный наем работников. – важнейшим механизмом этого рынка является биржа труда, где формируется спрос и предложение рабочей силы. – рынок реального капитала (входит в рынок факторов производства) – к нему следует отнести, прежде всего, товары и услуги производственного назначения или те товары и услуги, которые непосредственно не предназначены для удовлетворения потребностей населения, но косвенным образом (через поставляемое оборудование, машины, технологии, сырье, материалы) направленные на решение задач по удовлетворению потребностей общества в необходимых благах. Для данного рынка характерна устойчивость производственных связей, крупномасштабность коммерческих операций и долгосрочный характер отношений между партнерами. К разновидности данного типа рынка можно отнести продукцию научного производства, которая определяет совершенствование технологий, техники, систем организации и управления хозяйственными и социально-экономическими процессами. Это тот рынок, для которого характерны самый высокоинтеллектуальный и творческий труд, сверхсовременные инвестиционные товары и материалы, а также с которым связана высокая степень риска, особенно в области фундаментальных и прикладных исследований. Объекты купли - продажи - патенты, лицензии. – рынок ценных бумаг тесно взаимосвязан с рынком капитала, ибо он представляет реально существующий капитал в титулах собственности: акциях, облигациях, векселях. На рынке ценных бумаг существует две организационные формы торговли ценными бумагами: фондовые биржи, где обращаются ценные бумаги (в основном акции) прежних выпусков, и внебиржевой оборот, в процессе которого происходит первичное размещение новых эмиссий (выпусков) акций и облигаций, а также продаются и покупаются акции и облигации прошлых выпусков не самых крупных корпораций. Движение ценных бумаг вызывает перелив капиталов из одних производств и отраслей в другие на основе более выгодного их вложения и, следовательно, структурные сдвиги в экономике. – денежный рынок – это рынок купли-продажи краткосрочных взаимных ссуд финансовых учреждений. На этом рынке деньги становятся полноправным товаром, цена за их использование согласно законам рынка устанавливается на основе спроса и предложения. Она принимает форму процента, т.е. дохода, получаемого за предоставленные в ссуду деньги. – рынок информации. Товаром на подобном рынке выступает специфический продукт – информация, значение которой в производстве и общественной жизни чрезвычайно возросло за последние десятилетия. Информационный продукт, понимаемый в широком смысле слова, включает в себя массивы деловой, коммерческой, научной, культурной и иной информации. – рынок инноваций – это специфическая область купли-продажи, в которой объектом торговли являются технические и социально-экономические новшества, рационализаторские предложения, изобретения, патенты (рынок лицензий – здесь объектом купли-продажи служат патентные и беспатентные лицензии на передачу изобретений, технологического опыта, промышленных секретов, использование товарных знаков). По субъектам: – рынок продавцов: значительное превышение спроса над предложением. Главную роль играет количество товаров и услуг, качеству уделяется минимальное внимание – рынок покупателей: предложение должно превышать спрос, тогда покупатель сравнивает между собой разные сорта товаров, их цены и отдает предпочтение тому или иному товару. – рынок промежуточных продавцов: совокупность экономических отношений лиц и организаций, приобретающих товары для перепродажи или сдачи их в аренду другим потребителям с выгодой для себя. – рынок государственных учреждений: совокупность актов купли-продажи государственных организаций, федерального правительства, штатов, местных органов власти, закупающих или арендующих товары, необходимые им для выполнения своих основных функций по отправлению власти.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика, 21 страница
150 руб.
Курсовая работа, Экономика, 30 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Экономика, 21 страница
500 руб.
Курсовая работа, Экономика, 29 страниц
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg