Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

Характер лидера малой христианской группы

cool_lady 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 25 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
Я верю, что невозможно быть духовно здоровым человеком и не иметь регулярного созидательного общения с верующими людьми. Именно по этому, каждый вновь приходящий в церковь человек должен влиться в какую-то уже существующую домашнюю группу. Апостол Павел обращаясь в письме к Филимону, в начале своего письма приветствует домашнюю церковь, руководителем которой был сам Филимон. (Флм. 1-3). И неоднократно на страницах Нового Завета, можно увидеть, что ранние церкви состояли из малых групп. Поэтому цель данной работы - показать важность служения малых групп в церкви и описать характер лидера малой группы. Ведь, как Христос является главою Церкви, так и лидер малой группы является тем, кто заботиться о малой группе, и тем, на кого смотрят и с кого берут пример. А этот пример должен быть положительным. Совсем не последнее место в достижении этих целей является характер лидера. Для достижения указанной цели в работе будут рассмотрены: определение малой группы и её библейское обоснование, цели малых групп, пример Иисуса и характер, который необходим лидеру малой группы.
Введение

Каждый человек - это Божье творение. И это творение социальное. То есть, мы не можем без общения с себе подобными. Бог вложил в человека потребность в том, чтобы отдавать людям и принимать от людей. Будь то действия, выраженные в каких-то поступках, или просто слова, сказанные или услышанные. Мы рождаемся в семье, где родители отдают свою любовь детям, и учат отдавать любовь другим. И вот с этим отождествлением себя с семьей и зреет человек. Абсолютно у каждого есть семья, родственники. Сколько их - это уже второй вопрос. Но если у человека нет семьи вообще - то он себя чувствует одиноким, потерянным и несчастным. По мере созревания характера мы учимся приобретать друзей, которые становятся как бы нашей компанией, мы опять же, отождествляем себя с этими людьми, и всегда страдаем, когда теряем друзей. Библия во множестве стихов определяет церковь, как духовную семью: "Так и все мы во Христе составляем одно тело, и все мы принадлежим друг другу. " (Рим. 12:5); "Он - глава тела, то есть Церкви…" (Кол. 1:1), то есть людей, которые имеют и ответственность и обязанности друг перед другом. Поэтому мы не можем рассматривать по настоящему верующего человека, как прихожанина, он не может не принимать активного участия в жизни других верующих и наоборот.
Содержание

Введение …………………………………………………………………………………………...3 Глава 1. Малая группа …………………………………………………………………………….4 1.1. Определение малой группы ………………………………………………………...………..4 1.2. Библейские цели малых групп …………………………………………………………...…..6 1.3. Библейское обоснование служения малых групп …………………………………..………6 Глава 2. Лидер малой группы …………………………………………………………………….8 2.1. Библейские принципы лидерства…………………………………………………………….8 2.2. Основные стили лидерства ………………………………………………………………….10 Глава 3. Характер лидера малой группы ……………………………………………..…………12 3.1. Понимание и значение слова "характер" ………………………………………………..….12 3.2. Характер лидера в системе отношений ………………………………………………….....12 3.3. Как формируется характер? ………………………………………………………………....13 3.4. Качества и умения лидера малой группы …………………………………………………..15 3.5 Характер христианского лидера ……………………………………………………….…….17 3.6. Как работать над своим характером? …………………………………………………...…..23 Заключение ………………………………………………………………………………………..25 Список источников и литературы ……………………………...……………………………..…26
Список литературы

1. Под ред. Геске Дж., Четвериной Н. и Хохловского С. 2003. Основание новых церквей. Учебное пособие. Книга 2. Ассоциация "Духовное возрождение" ЕХБ, 320 с. . Учебная Библия с комментариями Джона Мак-Артура. 2004. СЕО 3. http://spasinnia.org/en/home-groups/140.html 03.04.2015 . http://baptizm.ru/wp-content/uploads/2012/02/75-groups.pdf 06.05.2015 http://baptizm.ru/wp-content/uploads/2012/02/75-groups.pdf 06.05.2015 . http://bibleoteka.com/character/15.html 01.05.2015 . Электронная версия Библии: "Цитата из Библии 6.0"
Отрывок из работы

Глава 1. Малая группа 1.1. Определение малой группы Что такое малая группа в поместной церкви. Это - важный вопрос. Хотя и возможны другие формулировки термина "малая группа", я бы дал такое определение этому понятию: Малая группа в поместной церкви - это добровольное, целенаправленное собрание от 3 до 12 человек, регулярно встречающихся с общей целью взаимного назидания в вере и общения. В этом определении заложено много смысла. Поэтому изучим его более подробно, рассматривая по очереди каждую его часть. В поместной церкви. Центральная часть нашего определения, - функционирование малых групп в жизни и служении поместной церкви, Тела Христова: "Так и все мы во Христе составляем одно тело, и все мы принадлежим друг другу. " (Рим. 12:5). Такое разграничение становится важным, когда мы понимаем, что люди объединяются в малые группы не только в церкви, но и в области образования, бизнеса, военного дела, управления государством и во многих других областях. В этом нет ничего удивительного, потому что малые группы - лучший способ поддержать человеческое общение и достичь успеха. Но в отличие от большинства групп, церковные группы имеют строго определенное духовное измерение и духовную цель. Они существуют и живут под водительством Духа Святого и служат для привнесения в жизнь библейских ценностей и стандартов. И сейчас я хотел бы перечислить основные особенности, записанные в определении "Малая группа в поместной церкви". Добровольное. Нельзя заставить людей присоединиться к малой группе, можно попробовать, но результат думаю, будет не лучшим. Важно, чтобы члены группы сами решили присоединиться к группе. Можно доказывать, что принадлежность к малой группе - духовная обязанность каждого верующего, но подобное выкручивание рук не сможет надолго удержать человека. Люди должны знать, понимать, видеть и чувствовать ценность общения в группе. Подобно тому, как спасение нельзя навязать силой, посещение группы не может быть принудительным. Целенаправленное собрание. Собрания малых групп планируется заранее. Они происходят не случайно. Каждая малая группа сложена определенным образом и имеет определенную цель, которая зависит от типа группы. Групповые собрания проходят регулярно, преследуя конкретную цель. От трех до двенадцати человек. Размер группы очень важен. Когда число собравшихся превышает двенадцать человек, становится намного труднее поддерживать общение и достигать целей. Это не означает, что группы с большим числом людей вообще не могут существовать, просто с увеличением числа членов падает эффективность в достижении цели. Группа Иисуса состояла из двенадцати мужчин, не считая Иисуса. И если Иисус, Бог воплоти, избрал такую группу, мы не проиграем, последовав Его примеру. Регулярно встречающихся. Есть такие группы, которые существуют только на бумаге. Такие группы я не рассматриваю. Меня интересуют группы, которые встречаются на постоянной основе и довольно часто. Заранее известны день, место и время встречи, а также продолжительность собрания. Лучше всего проводить собрания групп в будний день с 19:00 до 21:00 вечера, у себя дома или в доме у одного из членов группы. С общей целью. Лидер группы должен знать цель группы и передавать ее каждому члену. Идеальный член группы должен понимать, принимать и активно добиваться ее целей. Настоящей будет только та цель, которая осознана, пережита и утверждена как лидером, так и членами группы. Хотя у группы может быть много разных подцелей и задач, основными останутся две взаимосвязанные цели, перечисленные в определении. Взаимного. Эта сторона определения созвучна популярному девизу: "Один за всех и все за одного". Успех группы зависит от ответственного участия в ее работе каждого члена. В группе не должно быть праздных наблюдателей, только активные члены. Каждый из них должен понимать, что участвуя в работе группы, он не только отдает, но и получает. За взаимоотношения, рост, выполнение задач и достижение целей отвечает не только лидер, но и каждый член. Эта общая ответственность сосредоточена в двух широких областях, раскрываемых далее. Назидания в вере. Греческое слово "назидать" (oikodomeo) и назидание (oikodome) буквально означает "строить" или "возводить". Прибавьте к этому слову выражение "в христианской вере" и получится выражение смысл, которого заключается в укреплении духовной жизни верующих. Таким образом, независимо от конкретной цели и вида деятельности группы - благовествование, изучение Библии, молитва, общение, поклонение - все должно быть сосредоточено вокруг дальнейшего укрепления членов в познании, любви и служении Христу. Эту цель первым определил апостол Павел. Говоря о целях собраний в Коринфской церкви, он наставлял: "Все сие да будет к назиданию" (1 Кор. 14:26). Общения. Наше определение касается и вопроса общения (koinonia) - необходимого элемента, который связывает членов группу в единую семью. Под общением я понимаю нечто большее, чем простой кофе с булочками. Библейское общение подразумевает идею причастности друг к другу как результат нашей причастности к Иисусу Христу. "Бог, призвавший вас быть в общении с Его Сыном Иисусом Христом, нашим Господом, верен своему обещанию!" (1 Кор. 1:9). Общение было одной из главных характерных особенностей первой церкви. "Они держались учения апостолов, участвуя в общении, в преломлении хлеба и в молитвах" (Деян. 2:42). Изучая Писание, мы узнаем, что мы общаемся друг с другом, только если "ходим в свете". "Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха." (1Ин. 1:7). Малые группы создают атмосферу, необходимую для переживания на опыте такого рода общения. Наше определение охватывает различные типы, модели и виды малых групп. Наверно есть и другие типы групп, однако их не много, и большинство групп в общих чертах соответствуют моему определению. 1.2 Библейские цели малых групп Не смотря на то, что разные группы могут иметь разные цели, тем не менее, можно предположить на основании Писания, что любая церковная группа стремится к четырем основным целям, которые составляют основу нашей главной цели. Совместного прославления Бога: "Стало быть, что бы вы ни делали, едите вы или пьете, делайте так, чтобы был, прославляем Бог" (1 Кор. 10:31) Побуждать к библейской любви: "Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов." (1 Пет.4:8). Бог есть любовь. Потому любовь должна быть основной чертой характера у тех, кто считает себя христианином. Помните, что библейская любовь должна проявляется на деле. Способствовать общению (koinonia): "Все множество уверовавших было едино сердцем и мыслями. Никто не считал, что его имущество принадлежит лично ему, но все у них было общее" (Деян. 4:32). Способствовать единству "Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос" (1 Кор. 12:12). Единство должно быть отличительной чертой сообщества верующих. Бог един, и мы должны жить в единстве. Не зависимо от того, какого типа будет группа, благовествование или наставничество, общая цель состоит в том, чтобы представить людей зрелыми (совершенными) во Христе. Открывать духовные дары (Рим. 12:6-8). Служение - это общее дело, в котором каждый несет какую-то долю ответственности. Каждому из нас нужно найти подходящий способ применения своего духовного дара (или духовных даров). По правде говоря, вся деятельность поместной церкви, так или иначе, касается перечисленных выше целей. Тем не менее, из всех возможных видов служения, предлагаемых церковью, малые группы представляют собой наиболее удобную форму достижения этих насущных целей. И если ваша малая группа (независимо от ее типа) не продвигается по этим четырем направлениям, ее работу следует серьезно пересмотреть. 1.3 Библейское обоснование служения малых групп Что Новый Завет говорит о возможности существования малых групп внутри поместной церкви? Рассмотрим несколько фраз, которые в книгах Нового Завета относятся к домашним собраниям. В первую очередь стоит обратить внимание на фразу "по домам". Данная фраза встречается в книге Деяний четыре раза. "И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян. 2:46). Мы видим, что первая церковь собиралась не только в храме (месте совместного богослужения), но и по домам. Более в этом стихе приоткрывается дверь этих домов, можно заглянуть в них и узнать, что там было. По домам: радушное общение, вкушение пищи, забота друг о друге. Но ограничивались ли первые "домашние группы" простым общением и заботой друг о друге? "И всякий день в храме и по домам не переставали учить и благовествовать об Иисусе Христе" (Деян. 5:42). Как во время храмовых богослужений, так и во время домашних собраний христиане особое внимание уделяли учению и благовестию. "А Савл терзал церковь, входя в дома и, влача мужчин и женщин, отдавал в темницу" (Деяния 8:3). Этот стих относится к периоду иудейских гонений на христиан, поднявшихся после мученической кончины Стефана в 34 году, т.е. примерно через 4 года после возникновения церкви, "все, кроме Апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии" (Деян. 8:1). Савл отправился вслед за рассеявшимися и там "терзал церковь". Где же собирались христиане в Иудее и Самарии? По домам. В греческом тексте используется та же фраза. На период гонений домашние группы вполне могут заменить собой общецерковные богослужения. Последний случай использования этой фразы в Деяниях переносит нас в 56 год, в конец 3-го миссионерского путешествия Павла. Возвращаясь из Македонии в Иерусалим, он призвал к себе пресвитеров из Эфеса, где до этого провел около 3 лет. Напоминая им о своем служении, он говорит: "Как я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедовал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам" (Деян. 20:20). В то время христиан преследовали только иудеи, поэтому гонения ограничивались территорией Иудеи и Самарии - областями, где синедрион обладал хоть какой-то властью. Поэтому в Малой Азии церковь вновь вернулась к первоначальному образцу: "всенародно и по домам". Что стояло в центре домашних общений? "Я не упускал ничего из того, что было бы полезно вам, проповедую и уча вас всенародно и по домам" (Деян.20:20). Главенствующее место в домашних группах, как и на общих церковных собраниях, занимало "учение", т.е. наставление из Слова Божьего. Как видно из вышесказанного, малая группа была основой первой апостольской церкви во времена первых апостолов. Глава 2. Лидер малой группы 2.1. Библейские принципы лидерства В понимании того, что такое лидерство, часто существуют проблемы и к тому же очень серьезные. В мире имеются свои принципы руководства. Мирское лидерство пытается контролировать и устанавливать порядки. К сожалению, церковь часто подвергается влиянию этих образцов мирского правления. Но Библия говорит, что христианское лидерство строится на тех принципах, которые абсолютно противоположны принципам этого мира. К сожалению, на практике это встречается крайне редко. Поэтому церковь нуждается в таких лидерах, которые будут в корне отличаться от лидеров этого мира, потому что Иисус, будучи Начальником, совершенно отличался от всех мирских правителей. "Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих" (Мар.10:45). Иисус, когда учил Своих учеников, дал им такое наставление: "Больший из вас да будет вам слуга: 12 ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится." (Мф. 23:11-12). В этом суть Библейского лидерства. Мне хотелось бы разобрать несколько принципов, раскрывающих основы Библейского лидерства согласно тому, чему учит Писание. Во-первых, право вести за собой людей дается Богом. Сотник из Лк 7:1-10 имел "у себя в подчинении воинов". Тем не менее, не это он сразу же сообщил Иисусу Христу. Сначала он сказал: "я... подвластный человек". По-видимому, сотник четко понимал, что, несмотря на свою должность, он не может вести людей, куда ему вздумается. Он отвечал перед вышестоящим начальством. Бог установил законное право на власть через такие институты, как государство (Рим. 13:1-7; 1 Пет. 2:13-17), семья (Исх. 20:12; Еф. 5:22-23; 6:1-4) и Церковь (Евр. 13:17). Но никакое положение, занимаемое в них человеком, не дает ему полноправную власть. Церковный лидер любого уровня, всегда должен пребывать в подчинении, у единственной Главы, чья власть обладает непреложной суверенностью. В конечном счете вся власть исходит от Бога, и Он в Своих целях ставит людей лидерами и действует через них (Притч. 21:11). Иисус Христос подчеркивал это, говоря о Своем земном служении (Ин.8:28-29). В свете вышесказанного становится ясно, что лучшие лидеры - это те, кто следует за своим Господом, Иисусом Христом. Никто не имеет власти вести других, руководствуясь лишь собственным желанием. Но любая власть - от Бога. Тем более невозможно стать христианским лидером по своей воле - необходимо избрание, или призвание от Бога (Ин. 15:16). Христианские лидеры осознают, что на них лежит огромная ответственность вести людей туда, куда направляет Бог, и поэтому они, прежде всего, прилагают все усилия, чтобы следовать за Ним. Когда им нужно оказать воздействие на людей, они обращаются к Богу - Источнику всей власти. Во-вторых, смирение и служение людям - отличительные черты христианского лидера. Лидер, в первую очередь и главным образом, - слуга, и поэтому все, что он говорит и делает, должно совершаться как служение. Наверное, нет ничего более опасного для лидера, чем - гордыня. Она не только воздвигает барьер между людьми, но, по Библии, относится к тому, что Бог ненавидит (Притч. 6:16-19). Слово "управлять" ни разу не используется в Новом Завете для описания взаимоотношений между верующими. Христианский лидер не может и не должен быть правителем, подобным диктатору. Наоборот, он - слуга. Желание занять должность лидера для удовлетворения собственного "эго" или из желания командовать противоречит библейским принципам (Флп. 2:1-8). Христос очень ясно показал Своим последователям, что человек не может занимать положение лидера ради личной выгоды (Мф. 20:20-28; Ин. 13:1-16). Он и словом, и делом учил их истине. Иисус Христос показал ученикам пример смиренного служения, омыв их ноги (Ин. 13:15). Многие мирские лидеры, чтобы добиться подчинения, подавляют людей, стремятся показать свое превосходство над ними. Но это ни в коем случае не должно относиться к лидеру в церкви (Мф. 20: 25-28; 1 Пет. 5:1-7). Некоторые христианские лидеры начинают со смирения, но, когда добиваются некоторых успехов в служении, у них появляется чувство собственной значимости. Тем не менее, апостол Павел на протяжении всего своего служения возрастал в смирении. Обратите внимание, в ранний период служения он называл себя наименьшим из апостолов (1 Кор. 15:9). Позже, в (Еф. 3:8), он говорил о себе как о наименьшем из всех святых. А в последние годы жизни упоминал о себе как о первом из грешников (1 Тим. 1:15). В-третьих, качества христианского лидера вырабатываются с помощью обучения и практики. Мы не всегда знаем, родился ли человек лидером или стал им. Несомненно, некоторые от рождения обладают способностями вести за собой людей, но даже они не становятся христианскими лидерами. В конце концов, кто из нас рождается со способностью выполнить все, что требуется от христианского лидера? Например: • наставлять церковь в Слове Божьем; • помогать людям распознавать и применять духовные дары и способности; • побуждать людей к добрым делам; • планировать и организовывать деятельность Божьего народа; • поддерживать изнемогших; • наставлять слабых в вере. Большинство этих способностей не присуще природе человека и совершенно не знакомые ему. Более того, качества христианского лидера противоположны нашим врожденным греховным побуждениям. Люди, призванные быть лидерами, должны применять свой дар с усердием (Рим. 12:8). Апостол Павел призывал Тимофея "раздуй пламя твоего дара, который ты получил от Бога" (2 Тим. 1:6), полученный им от Духа, и вникать в учение (1 Тим. 4:16), чтобы представить себя достойным (2 Тим. 2:15). Мы не знаем, был ли Тимофей прирожденным лидером. Но Павел желал, чтобы он всегда учился и стремился быть лучшим Божьим служителем. Подобным образом и мы не можем полагаться на наши естественные, врожденные способности к лидерству. В-четвертых, функция лидера в церкви - подготовка христиан к служению. Традиционно считалось, что в церкви "работают" только пасторы и лидеры. Но, на основании (Еф. 4:11-12), основная задача лидера сводится "к совершению святых на дело служения". Его девиз - "Лучше привлечь к служению десять человек, чем работать за десятерых!". Другими словами, церковные лидеры - это наставники, направляющие христиан на путь служения и помогающие им продвигаться по нему. Таблица 1. Условное разделение лидеров на две части 1-й тип 2-й тип •?Ориентирован на работу ("выполнить поставленную задачу") •?Исполнитель •?Цель - "исполнять дело служения" •?Приказывает, делает сам •?Ориентирован на людей ("вовлечь в служение") •?Воспитатель •?Цель - "подготовить людей к служению" •?Наставляет, учит других 2.2 Основные стили лидерства Стиль лидерства зависит от самого лидера и ситуации (Исх 18). На рисунке 1 представлены пять стилей лидерства, отражающих соотношение власти лидера и свободы в группе. Чем больше участие и контроль со стороны лидера, тем меньше у группы возможностей к служению, и наоборот. Пять стилей лидерства: 1) Указание. Лидер выявляет проблемы, рассматривает возможности, выбирает какое-то одно решение и объясняет своим последователям, что конкретно нужно делать. Лидер может учитывать взгляды других людей, но принимает решение сам. 2) Убеждение. Лидер принимает решения и убеждает группу согласиться с ними. Он может подчеркнуть, что учел цели служения и интересы членов группы, и подробно объяснить, насколько его решение полезно для каждого. 3) Консультирование. Все члены группы с самого начала могут влиять на принятие решений. Лидер излагает проблемы и необходимую для их решения информацию, после чего приглашает членов группы выступить со своими предложениями. Проконсультировавшись с группой, лидер выбирает наиболее перспективный вариант. 4) Участие. Наиболее демократичный стиль руководства - это тот, при котором лидер участвует в обсуждении вопросов наравне с членами группы и соглашается выполнить решение, которое примет группа. 5) Поручение. Лидер определяет границы решения проблем и выполнения задач. Затем он поручает группе самостоятельно принять решение или разработать план выполнения задач. Ни один из перечисленных стилей лидерства нельзя считать лучшим. Иногда бывает неплохо, если лидер сам принимает решение, без обсуждения с группой. В других случаях совершенно необходимо учитывать мнение группы. Хороший лидер имеет собственный стиль, которому отдает предпочтение, но при этом он умеет применять другие стили. Такой лидер знает, когда и как применять каждый из них. Глава 3. Характер лидера малой группы 3.1. Понимание и значение слова "характер" Рассмотрим то, что присуще человеку от рождения, но вместе с тем формируется всю его жизнь. То, чем многие оправдывают свое неправильное поведение или отношение к людям. То, что в конечном итоге или поможет исполнить данное вам призвание, или разрушит ваше служение. И это - наш характер. Слово характер произошло от греческого слова ???????? (характер), что значит - примета, отличительная черта, знак. Под характером мы понимаем совокупность стойких, сравнительно постоянных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности. Когда говорят о характере, то обычно подразумевают под этим именно такую совокупность свойств и качеств личности, которые накладывают определенную печать на все её проявления и деяния. Черты характера составляют те существенные свойства человека, которые определяют тот или иной образ поведения, а так же его образ жизни в целом.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Философия, 23 страницы
200 руб.
Курсовая работа, Философия, 16 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Философия, 46 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Философия, 31 страница
700 руб.
Курсовая работа, Философия, 42 страницы
390 руб.
Курсовая работа, Философия, 26 страниц
312 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg