Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА

Разработка технологического процесса на ремонт промежуточного вала КПП автомобиля ЗИЛ-130

iv-004 1150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Ознакомиться с КП можно по видео -- https://youtu.be/ib9KubE6myo Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Тема Разработка технологического процесса на ремонт промежуточного вала КПП автомобиля ЗИЛ-130 Дефекты: а - износ передней шейки под подшипник б - износ задней шейки под подшипник Содержание Введение 4 1 Технологический раздел 6 1.1 Конструктивно-техническая характеристика промежуточного вала КПП ЗИЛ-130 6 1.2 Условия работы детали. Чертеж детали 7 1.3 Технические требования на дефектацию 8 1.4 Выбор и обоснование выбора ремонта 10 1.5 Схема базирования деталей 13 1.6 Подефектная технология 15 1.7 Маршрутная технология 17 1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 19 1.9 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование 20 1.10 Комплект технологических документов 30 2 Экономический раздел 31 2.1 Себестоимость ремонта 31 2.2 Экономическая эффективность ремонта 34 Вывод 35 Конструкторский раздел 36 Приложение А 37 Приложение Б 39 Литература 43
Введение

Введение Транспорт, как отрасль материального производства и субъект производственно-социальной инфраструктуры народного хозяйства оказывает существенное влияние на формирование эффективной рыночной экономики. В условиях коренного реформирования экономики и изменения геополитического положения России формируется определяющая роль транспорта в народном хозяйстве. Огромные массы сырья, топлива, материалов, полуфабрикатов, готовой продукции постоянно находится в сфере обращения, требуя значительной доли затрат совокупного общественного труда и высококвалифицированной транспортной системы. Основной показатель эффективности производства — уровень производительности труда. Повышение производительности труда основано на использовании современных средств механизации и автоматизации. Важную роль в повышении производительности труда в общественном питании играет механизация производственных процессов. Механизация предприятия хозяйства - это процесс замены ручного труда машинным, менее современных машин более современными, разрозненных машин системой машин. Рост производительности труда обеспечивает предприятиям и всему общественному производству дальнейшее развитие и благоприятные перспективы, а в сочетании с грамотной маркетинговой и сбытовой политикой, конкурентоспособность, что является непременным условием. Одной из прогрессивных тенденций в отечественной практике ремонта явилось широкое распространение агрегатного метода при ТР автомобилей. Он осуществляется путем плановой замены нера-ботоспособных заранее отремонтирован¬ными, взятыми из оборотного фонда. При ремонте автомобилей агрегаты в зависимости от их технического состояния подвергают¬ся ТР или КР. Агрегатный метод отделяет процессы индустриаль¬ного ремонта агрегатов от работ по их демонтажу и монтажу в эксплуатационных условиях и тем самым обеспечивает значитель¬ное сокращение простоев автомобилей в ремонте и способствует централизации работ как по капитальному, так и по текущему ремонту агрегатов. В данном курсовом проекте, я планирую доказать, что ремонт промежуточного вала КПП ЗИЛ-130 намного экономичнее ремонтировать, нежели покупать новую деталь. Целью данного курсового проекта является разработка технологических процессов восстановления промежуточного вала КПП ЗИЛ-130 с применением наиболее прогрессивных форм и методов организации авторемонтного производства.
Содержание

Содержание Введение 4 1 Технологический раздел 6 1.1 Конструктивно-техническая характеристика промежуточного вала КПП ЗИЛ-130 6 1.2 Условия работы детали. Чертеж детали 7 1.3 Технические требования на дефектацию 8 1.4 Выбор и обоснование выбора ремонта 10 1.5 Схема базирования деталей 13 1.6 Подефектная технология 15 1.7 Маршрутная технология 17 1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента 19 1.9 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование 20 1.10 Комплект технологических документов 30 2 Экономический раздел 31 2.1 Себестоимость ремонта 31 2.2 Экономическая эффективность ремонта 34 Вывод 35 Конструкторский раздел 36 Приложение А 37 Приложение Б 39 Литература 43
Список литературы

Литература Скепьян, С.А. Ремонт автомобилей. Курсовое проектирование: учебное пособие / С.А.Скепьян. - М.: ИНФРА - М, 2014. - 235 с.: ил. – (Средне профессионально образование). экз. - ISBN978-5-16-004759-1. Шадричев, В.А. Ремонт автомобилей / В.А. Шадричев. – Л.: Машиностроение, 2015. – 616 с. Липкинд, А.Г. Ремонт автомобилей ЗИЛ – 130 /А.Г.Липкинд. –М.: Транспорт, 2016. – 360с. Миллер, Э.Э.Техническое нормирование труда в машиностроении / Э.Э. Миллер - М.: Машиностроение, 2015. – 260с.
Отрывок из работы

1 Технологический раздел 1.1 Конструктивно-техническая характеристика промежуточного вала КПП ЗИЛ-130 К конструктивно-технической характеристике детали относится: - твердость; - класс и материал детали; - термическая обработка детали и тд. Конструктивно-технологические характеристики промежуточного вала представлены в таблице 1. Таблица 1 – Конструктивно-технологические характеристики промежуточного вала Наименование параметра Значение параметра Класс детали Круглые стержни Материал Сталь 25ХГМ, ГОСТ 4543-61 Способ получения Горячая штамповка Твёрдость HRC 61…66 Вид термообработки Нитроцементация на глубину 0,2—1мм с последующей закалкой и отпуском Основные конструктивные элементы Гладкие поверхности, шлицевые отрезки, резьбовые поверхности Требования к точности: - размеров - формы - расположения IT6 овальность не более 0,017мм; конусность не более 0,017мм Погнутость не более 0,04мм Продолжение таблицы 1 – Конструктивно-технологические характеристики промежуточного вала Наименование параметра Значение параметра Шероховатость, мкм Ra0,63 Свариваемость Удовлетворительна Установочные базы для установки Центровочные отверстия Габаритные размеры, мм 470x75 Вес, кг 7 Стоимость новой детали, руб. 5500 1.2 Условия работы детали. Чертеж детали 1.2.1 Условия работы характеризуются: родом и видом трения, характером нагрузки и агрессивностью среды, и рассматриваются в таблице 2. Таблица 2 – Условия работы Конструктивный элемент Род и вид трения Характер нагрузки Агрессивность среды Шейка под задний шариковый подшипник - Динамический Масленая среда Шейка под роликовый подшипник Качение Жидкостное Динамический Масленая среда ............................................................................................................................ 1.3 Технические требования на дефектацию Технические требования на дефектацию представлено в таблице 3. Таблица 3 – Технические требования на дефектацию Деталь Промежуточный вал КПП ЗИЛ-130 № детали 130-1701048 Материал Сталь 25ХГМ (ГОСТ 4543-61) Твердость 1. Поверхности вала HRC 57-60 2. Резьбового конца HRC 25-40 № Возможный дефект Способ управления дефекта и контрольный инструмент Размер, мм Заключение По рабочему чертежу Допустимый без ремонта Допустимый для ремонта 1 2 3 4 5 6 7 1 Обломы зубьев шестерни Осмотр - - - Браковать 2 Выкрашивание рабочей поверхности зубьев шестерни Осмотр. Лупа четырехкратного увеличения - _ - То же ..................................................................................................................... 1.4 Выбор и обоснование выбора ремонта 1.4.1 Выбор и обоснование способа ремонта основаны на последовательном применении по отношению к подлежащей восстановлению деталей четырех критериев. Критерий применимости - устанавливает принципиальную возможность применения способов ремонта, в зависимости от их служебных свойств, которые обеспечивают восстановление формы, размеров и физических свойств изношенной поверхности детали, соответствующих требованиям технических условий на капитальный ремонт. Способы ремонта в дальнейшем обозначены: - ЭДС - электродуговая ручная сварка; - ГРС - газовая ручная сварка; - АДС - аргонодуговая сварка; - НСФ - наплавка под слоем флюса; - ВДН - вибродуговая наплавка; - НУГ - наплавка в сфере углекислого газа; - М - металлизация (напыление); - Х - хромирование; - Ж - железнение (осталивание); .................................................................................................. 1.5 Схема базирования деталей В этом разделе, основываясь на выбранном способе ремонта и предварительном решении вопроса об использованном оборудовании, требуется определить поверхности, которыми деталь устанавливают при обработке и ориентируют относительно инструмента. Базовые поверхности должны быть выбраны так, чтобы при установке и зажиме обрабатываемой детали она не смещалась с приданного ей положения и не деформировалась под действием сил резания и усилий зажимов. Если на детали сохранилась базовая поверхность, на которой устанавливалась данная деталь при изготовлении, следует при восстановлении этой детали обработку рабочих поверхностей производить, используя старые базовые поверхности. ...................................................................................................... 1.7 Маршрутная технология В предыдущем разделе предусматривалось выполнение работ (и порядок операций) в интересах устранения каждого дефекта в отдельности. Данный раздел требует разработки порядка операций по устранению комплекса дефектов, объединенных общим маршрутом и состава каждой операции, т.е. содержания и порядка вспомогательных и технологических переходов. При этом технологический маршрут составляется не механическим сложением технологических процессов устранения каждого дефекта в отдельности, а с учётом следующих требований: - объединение одноименных операций по всем дефектам маршрута; - каждая последующая операция должна обеспечить сохранность качества рабочих поверхностей детали, достигнутого при предыдущих операциях; .......................................................................................................... 1.8 Выбор оборудования, оснастки и инструмента Этот подраздел разрабатывается в две стадии. При назначении баз (первая стадия) принимается тип оборудования, с учетом сведений таблице 4 и 7. Вторая стадия, когда операции технологического процесса частично разработаны, т.е. определены методы обработки поверхности детали, точность и шероховатость поверхности, требованию РК на ремонт, надо уточнить характеристики выбранного оборудования и инструмента. При этом руководствуются правилами: - достижение при обработке требуемой точности шероховатости поверхностей; ........................................................................................................................... 1.9 Расчёт режимов обработки и техническое нормирование. Расчет количества деталей в партии 1.9.1 Расчёт количества в партии Z, шт., определяем по формуле , (2) где N – годовая программа, шт.; n - количество одноименных деталей в агрегате; Кр – маршрутный коэффициент ремонта; Др – количество дней в году. Принимаем - 247 дн. Подставив значения из задания на КП определяем Принимаем: Z = 15,5 шт. ..................................................................................................................... 2 Экономический раздел 2.1 Себестоимость ремонта Затрата по тарифу ЗПтар, руб., определяется по формуле ЗПтар=Сч • Тшк, (13) где Сч – часовая тарифная ставка, руб.; Тшк – трудоёмкость работ по операциям, час. В курсовом проекте заработная плата по тарифу ЗПтар, руб., приравнивается к основной заработной плате, ОЗП, руб., т.к. ни доплат, ни премий не учитывается ОЗП=ЗПтар, (14) Дополнительная заработная плата ДЗП, руб., определяется по формуле , (15) где %ДЗП=10%. Фонд оплаты труда ФОТ, руб., определяется по формуле ФОТ=ОЗП+ДЗП, (16) где ОЗП – основная заработная плата, руб.; ...................................................................................................... Вывод В процессе выполнения курсовой работы были углублены и закреплены знания по дисциплине. Был выполнен расчёт для определённого задания и получены практические знания по проектированию процесса восстановления детали автомобиля. В соответствии с заданием на курсовую работу разработан технологический процесс восстановления промежуточного вала КПП автомобиля ЗИЛ - 130 и выбрано необходимое техническое оборудование, а также рассчитаны режимы и нормы времени на механическую обработку. Таким образом экономически выгоднее отремонтировать деталь, чем покупать новую.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Транспортные средства, 30 страниц
360 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 19 страниц
1200 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 72 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 22 страницы
150 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 28 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Транспортные средства, 28 страниц
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg