Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Взаимодействие Федеральной таможенной службы с правоохранительными органами Российской Федерации.

cool_lady 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
Цель данной работы – на основе изучения правовых и организационных аспектов построения приграничной торговли в России выделить основные приоритетные направления ее развития. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены на разреше-ния следующие задачи: 1) проанализировать международный опыт и национальное законодатель-ство в области регулирования приграничной торговли; 2) выстроить правовой механизм осуществления приграничной торговли в России; 3) дать характеристику структуре внешнеэкономических отношений при-граничных регионов России; 4) проанализировать специфику построения внешнеторговой инфраструк-туры в приграничных регионах; 5) выделить основные препятствия на пути развития приграничной тор-говли в России; 6) определить направления совершенствования механизма правового ре-гулирования приграничной торговли в России. В качестве объекта исследования выступает приграничная торговля как особый режим осуществления внешнеэкономической деятельности в России. Предмет исследования – правовое регулирование приграничной торговли в России. При написании работы были задействованы статистический метод, ме-тод анализа, синтеза, нормативно-правовой, исторический методы. Научную базу исследования составляют: научные статьи под автор-ством Покровской В.В., Мелентьевой Б.В., Жданова Т.И., Павловой П.В., Жи-ряева Е.В., Тарасовой Е.Е., Костина А.А и др., научная литература и моногра-фии по изучаемой теме (Федько В. П., Бондаренко В. А. «Инфраструктура внешнеэкономической деятельности России. Эволюция, проблемы формиро-вания и тенденции развития»; Бильчак В.С. «Приграничная экономика»), а также диссертационное исследование Бабиной В. А. «Совершенствование ре-гулирования приграничной торговли территории (на примере Амурской обла-сти)». При написании задействованы данные с официальных сайтов Росстата, ФТС России.
Введение

Процесс поиска новых моделей международной интеграции и развития экспортной базы в современных обстоятельствах заставляет обратить более пристальное внимание на активизацию внешнеэкономических отношений между регионами сопредельных с Россией стран, прилегающих к ее государ-ственным сухопутным границам. Такие территориальные зоны могут рас-сматриваться как особые режимы внешнеэкономической деятельности (ВЭД) расположенных здесь компаний и предприятий разного уровня, статуса и профиля хозяйственной деятельности. Менее обследованным особенным порядком внешнеторговой работы считается приграничная торговая деятельность. Сама идея приграничной торговли призвана содействовать социально-экономическому развитию соответствующих регионов и предполагает уста-новление для них особого льготного налогового, таможенного, валютного режимов. Двойственная природа приграничной торговли заключается в том, что, с одной стороны, эта деятельность осуществляется на территории госу-дарства и подчиняется его национальному праву, а с другой – она является разновидностью внешнеэкономической деятельности и в ней присутствует иностранный элемент.
Содержание

Введение..............................................................................................................3-5 1. Приграничная торговля как особый режим осуществления внешнеэкономи-ческой деятельности в Российской Федерации.......................5 1.1. Международный опыт и национальное законодательство в области регу-лирования приграничной торговли ….......................................................5-9 1.2. Правовой механизм осуществления приграничной торговли …...........9-13 2. Организационно-экономические аспекты построения приграничной торгов-ли в Российской Федерации …................................................................13 2.1. Общая характеристика структуры внешнеэкономических отношений в приграничных регионах России …...............................................................13-15 2.2. Специфика построения внешнеторговой инфраструктуры в приграничных регионах …............................................................................15-17 3. Совершенствование механизма регулирования приграничной торговли в Российской Федерации …..................................................................................17 3.1. Основные препятствия на пути развития приграничной торговли …18-20 3.2. Направления совершенствования механизма правового регулирования приграничной торговли в России .................................................................20-24 Заключение ….................................................................................................24-26 Список использованных источников ….........................................................26-30 Приложение
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (прило-жение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант Плюс». 2. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2013 N 113 "О применении антидемпинговой меры посредством введе-ния антидемпинговой пошлины в отношении легких коммерческих автомоби-лей, происходящих из Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики и Турецкой Республики и ввозимых на единую таможенную тер-риторию Таможенного союза"// СПС «Консультант Плюс». . 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонару-шениях от 30 декабря 2009 г. № 195-ФЗ // 2009. - № 1. - С. 223. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.2006г. N 146-ФЗ//2006. - № 43. - С. 98. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 2008 г. № 51-ФЗ// 2008. -// № 32. - С. 356. 5. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 20.09. 2011 г. //2011. - № 32. - С. 434. 6. «О таможенном тарифе»: Закон РФ 21 мая 1993 г. N 5003-I // . - 1993. - № 23. - С. 821. 7. «О предприятии»: Закон Российской Федерации от 2 марта 1997 г. №28 // Собрание законов Российской Федерации. - 1997. - № 6. - С. 8. 8. «Об оперативно-розыскной деятельности». Федеральный закон РФ от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // - 2008. - № 7. - С. 9. 9. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164 // Российская газета. - 2003. - № 254. - С. 45. 10. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 "О Федеральной таможенной службе"// "Российская газета" от 26 августа 2004 г. N 183. 11. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2006 г. № 459, в ред. от 10 марта 2009 г. № 219. 12. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" // "Российская газета" от 16 мая 2000 г., N 92-93. 13. Концепция развития таможенных органов Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 2225-р) 2. II. Научная и учебная литература 1. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для ву-зов/Д.Н. Бахрах. - М.: Норма, 2009.- 640 с. 2. Габригидзе Б.Н. Таможенные органы РФ: учебник для ВУ-Зов/Б.Н. Габригидзе. - М.: Государство и право,2007. - 377 с. 3. Габригидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в РФ: учебник - М.: Таможенное право, 2008. - 322 с. 4. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: Учебник для ВУЗов/ К.Ф. Гурценко. - М.: Издательство «БЕК», 2007. - 544 с. 5. Долгов А.И., Дьяков C.В. Организованная преступность: учеб-ник/А.И. Долгов, С.В. Дьяков. - М.: Юридическая литература,2005. - 322 с. 6. Круглов А.С. Таможня меняет приоритет: учебное пособие/ А.С. Круглов. - М: Экономика и жизнь, 2007. - 443 с. 7. Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право: Учеб-ник/Ю.М. Козлов, Л.Л. Попов. - М.: «Юрист», 2006. - 428 с. 8. Козыкин А.Ф., Самойленко П.И.. Законность и обоснованность возбуждения уголовных дел по фактам противоправного перемещения ва-лютных ценностей через таможенную границу: учебно-практическое посо-бие/ А.Ф. Козыкин. - М.: Юридическая литература, 2007. - 342 с. 9. Ноздрачев А.Ф. Правовые формы деятельности и взаимодействия таможенных органов с другими органами государственной власти: учеб-ник/ А.Ф. Рассолов. - М.: Законодательство и экономика, 2004. - 654 с. 10. Рассолов М.М. Таможенное право: учебник / М.М. Рассолов, Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ, 2005. - 383 с. 11. Тимошенко А.А. Организация таможенного дела в России: Учеб-ник для вузов/ А.А. Тимошенко. - М.: «Норма», 2004. - 315 с. 12. Генералова С.В. Перспективы развития торгово-экономических отношений России и Германии в условиях ВТО // Россия Германия: уроки войны и мира (К 100-летию начала Первой мировой войны) материалы международной научно-практической конференции. Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина, 2014. С. 43-46. 13. Гладков И.С. Международная товарная торговля в 2001-2013 гг.: тренды в группе лидеров // Власть. 2014. № 5. С. 15-18. 14. Когай Е.В., Соколова К.Е. Российско-германские отношения. Оценка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 12-1. С. 316-320. 14. Крицкая О.А., Харченко Е.В. Актуальные проблемы региональ-ной экономики в условиях вступления в ВТО // Известия Иркутской государ-ственной экономической академии. 2013. № 6. С. 66-73. 15. Мировая экономика : учебник для бакалавров / под ред. Б. М. Смитенко – 2-е изд., перераб. и доп. – М. :Издательство Юрайт, 2013. – 590 с. – Серия : Бакалавр. Углубленный курс. 16. Родина В.В. Особенности формирования законодательной базы промышленной политики на примере России и Германии // Правовая инфор-матика. 2014. № 3. С. 57-63. 17. Слепцова О.Н.Модернизация российского общества и социально-экономические отношения России и Германии: теоретические проблемы ис-следования // Теория и практика общественного развития. 2012. № 1. С. 79-84. 18. Щурина С.В., Прокофьева Е.В. Инновационная активность ком-паний стран-участниц ВТО // Российский внешнеэкономический вестник. 2013. № 9. С. 15-23.
Отрывок из работы

1.Приграничная торговля как особый режим осуществления внешнеэко-номической деятельности в Российской Федерации 1.1. Международный опыт и национальное законодательство в области регулирования приграничной торговли Международный подход решения институциональных проблем пригра-ничных отношений предполагает признание государствами того факта, что определенные приграничные вопросы могут не подпадать под исключитель-ное право государства, а входить в прямую компетенцию внутригосудар-ственных структур. Государства, таким образом, берут на себя обязательства посредством международного соглашения признать, что приграничные сооб-щества в пределах внутригосударственной законодательной системы наделе-ны компетенцией непосредственно регулировать отношения и заключать за-конные сделки с приграничными сообществами, расположенными на террито-рии другого государства. Вполне закономерно, что соглашения, о которых идет речь, способствуют перераспределению власти в международных отно-шениях между центральным правительством и приграничными сообщества-ми. Основополагающими документами для формирования правовой базы приграничного сотрудничества в Европе можно считать многостороннее Ге-неральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенное в 1947 г., и Европейскую рамочную конвенцию по приграничному сотрудничеству тер-риториальных сообществ и властей, подписанную в Мадриде 21 мая 1980 г. . Под приграничным сотрудничеством в данных документах понимаются лю-бые согласованные действия, направленные на 2 укрепление и поощрение добрососедских отношений между территориальными сообществами или вла-стями и заключение любых соглашений и договоренностей, необходимых для достижения этих целей. ГАТТ рассматривает приграничную торговлю в качестве преференциального исключения из режима наибольшего благоприятствования для сопредельных стран на территории около 15 км от границы. Интересен опыт приграничного сотрудничества Европы, страны которой в развитии региональной интеграции в приграничных районах прошли следую-щие стадии: 1. Полное отсутствие отношений. Такое положение характеризуется тем, что различные образования и население сторон не знают друг друга. Они живут в состоянии самообеспечения и идентифицируют себя исключительно со своим национальным сообществом. В результате граница рассматривается лишь как разграничительная линия, источник безопасности. 2. Стадия обмена информацией. Она связана с установлением первых контактов. Проводятся неофициальные встречи правительств и (или) админи-стративных властей, происходит обмен письменной информацией. В интере-сах сотрудничества стороны получают больше сведений о политических, эко-номических, социальных и культурных реалиях соседнего региона. 3. Консультации. Консультации проходят чаще на неофициальной ос-нове и независимо от исхода не имеют обязывающего характера. Большая часть приграничных сообществ в Европе достигла этой стадии, особенно в области пространственного планирования и охраны окружающей среды. 4. Сотрудничество. Большинство существующих приграничных инсти-тутов добавляет сотрудничество как необходимую составляющую в процесс консультаций. Зачастую совместные решения являются наиболее целесооб-разными, когда население каждой стороны границы сталкивается с одними и теми же проблемами. В особенности сотрудничество становится плодотвор-ным в области охраны окружающей среды, преодоления последствий стихий-ных бедствий и аварий, дефицита тех или иных товаров или ресурсов. 5. Гармонизация. В приграничных районах с национальными и регио-нальными системами законодательства и регулирования термин «гармониза-ция» иногда заменяется термином «выравнивание систем социальной без-опасности». Поэтому для возникновения настоящей связи договорных отно-шений на базе гармонизации, а затем и интеграции необходимо создать еди-ную систему взаимного понимания и сотрудничества даже на простом уровне создания единых совместных пунктов перехода границ. 6. Интеграция. Совместные программы регионального развития, состав-ляющие конечную стадию приграничного социально-экономического сотруд-ничества, не могут быть составлены, а тем более осуществлены, пока не до-стигнута конечная цель – интеграция на базе единого рынка. Интеграция явля-ется высшей на современном этапе ступенью интернационализации хозяй-ственной жизни и включает процесс объединения элементов национальных экономик. На основе европейского опыта и нормативных документов ГАТТ и Ев-ропейской рамочной конвенции формировалась правовая база приграничного сотрудничества сначала Советского Союза, а затем и России. В нашей стране приграничная торговля появилась и получила свое развитие как компромисс между централизацией (по существу, монополизацией) внешней торговли и стремлением региональных органов власти мобилизовать местные ресурсы, обменять их путем бартерных операций в сопредельных странах и решить тем самым некоторые задачи, в основном по снабжению своего населения товара-ми потребительского назначения. В частности, в Соглашении 1989 года меж-ду Правительством СССР и Правительством Турецкой республики о пригра-ничной и прибрежной торговле определено, что данная торговля будет осу-ществляться на сбалансированной основе с тем, чтобы стоимость товаров, по-ставляемых из одной страны в течение определенного периода, соответство-вала стоимости товаров, поставляемых из другой страны. В рамках отношений в области приграничного сотрудничества между правительствами отдельных государств – членов СНГ (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Рес-публика Таджикистан) 26 февраля 1999 г. было подписано Соглашение об ос-новных принципах приграничного сотрудничества государств – участников договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной обла-стях [4]. Под межрегиональным и приграничным сотрудничеством государств – участников СНГ в нем понимаются согласованные действия органов госу-дарственной власти, органов власти административно-территориальных еди-ниц государств – участников СНГ, органов местного самоуправления, юриди-ческих лиц, общественных организаций, совершаемые в рамках действующего законодательства государств – участников СНГ, направленные на укрепление всесторонних отношений сопредельных государств в решении вопросов устойчивого развития регионов и приграничных территорий, повышения бла-госостояния населения приграничных территорий, обеспечение безопасности жизни граждан, охраны окружающей среды и взаимопомощи в чрезвычайных ситуациях, упрочения дружбы и добрососедства государств – участников СНГ. Целью данного Соглашения провозглашено содействие процессам рас-ширения и развития интеграции между приграничными регионами, установ-ление взаимовыгодных связей. Кроме того, 15 сентября 2004 года Совет глав правительств государств – участников СНГ утвердил Концепцию межрегио-нального и 3 приграничного сотрудничества государств – участников СНГ. Концепция определяет основные задачи, принципы и направления реализации политики государств – участников СНГ по развитию межрегионального и приграничного сотрудничества. 1.2. Правовой механизм осуществления приграничной тор-говли Существующая нормативная база, определяющая условия деятельности в России территорий с особым режимом внешнеэкономической деятельности, к настоящему времени состоит из нескольких законодательных актов. В первую очередь, это Федеральный закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», который впервые определил понятие особых режимов осуществления отдельных видов внешнеторговой деятельности – приграничную торговлю и особые экономические зоны . Но если деятельность особых экономических зон с 2005 года регулируется от-дельным Федеральным законом РФ «Об особых экономических зонах в РФ», то для приграничной торговли до настоящего времени отдельного норматив-ного акта принято не было. В ч. 3 ст. 41 Федерального закона РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» определено, что порядок осу-ществления приграничной торговли и соответствующие приграничные терри-тории, на которых устанавливаются особые режимы осуществления внешне-торговой деятельности, определяются Правительством Российской Федера-ции в соответствии с международными договорами Российской Федерации с сопредельными иностранными государствами и федеральными законами. Эти нормативные акты предусматривают предоставление особого благоприятного режима внешнеторговой деятельности в отношении внешней торговли това-рами и услугами, осуществляемой исключительно для удовлетворения мест-ных потребностей в товарах и услугах, произведенных в пределах соответ-ствующих приграничных территорий и предназначенных для потребления фи-зическими лицами, имеющими постоянное место жительства на этих террито-риях, и юридическими лицами, имеющими место нахождения на этих терри-ториях. При этом различные аспекты внешнеторговой деятельности субъек-тов приграничной торговли регулируются такими общеприменимыми в обла-сти международной торговли федеральными законами, как «О валютном ре-гулировании и валютном контроле», «О международном коммерческом ар-битраже», «О таможенном тарифе». Кроме того, для них применим и ряд за-конов общеэкономического характера – Таможенный кодекс РФ, Граждан-ский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и др. Проблема межрегионального сотрудничества особенно актуальна для новых российских приграничных регионов, так как налаженные в течение многих лет экономические, культурные, социальные отношения с сопредель-ными государствами (бывшими республиками Советского Союза) теперь должны регулироваться международными институтами. Поэтому эффектив-ное действие экономических механизмов особых режимов осуществления внешнеторговой деятельности в них можно обеспечить только создавая пра-вовые предпосылки их развития. В связи с этим целью регулирования внеш-неэкономических отношений в форме особого режима приграничной торгов-ли должно быть не предо-ставление льгот отдельным регионам или субъектам торговли, а целостное стимулирование развития тех территорий, которые по объективным причинам не могут функционировать в режиме саморазвития, активизации социальной мобильности населения, создания условий для воз-никновения государственно значимых потенциальных «точек роста». При этом Россия должна использовать все позитивное, что уже нарабо-тано европейскими странами, но не просто копировать этот опыт, а адаптиро-вать его к российским географическим, экономическим, политическим осо-бенностям, историческим традициям. Анализ существующего законодательства в области приграничного со-трудничества показал ряд существующих проблем, мешающих осуществле-нию полноценного процесса межрегиональной интеграции и развитию между-народных торговых отношений с соседними странами. Во-первых, должно быть нормативно закреплено само понятие «при-граничная территория» как объект установления особого экономического ре-жима. При этом нельзя всю территорию субъектов Российской Федерации, имеющих выход к государственной границе, относить к приграничным терри-ториям. К ним, в частности, можно относить только административные райо-ны и муниципальные образования, которые имеют непосредственный выход к государственной границе. Во-вторых, применение льготных мер, способных создать предпосылки для ускоренного социально-экономического развития приграничных террито-рий, не должно наносить ущерб доходной части федерального бюджета и экономической безопасности страны. Должна существовать утвержденная на федеральном уровне методика расчета интегральной эффективности (соци-альной, налоговой, бюджетной и т.п.) предоставления данных льгот. Необхо-димо предусмотреть сроки, критерии и жесткие процедуры контроля эффек-тивности и результативности вводимых мер, формы ответственности и санк-ции за нарушение установленных законом норм и правил. В-третьих, серьезные проблемы связаны и с объемом предоставляемых льгот. Если они будут чрезмерными, то в неравном положении окажутся ре-гионы, не участвующие в приграничной торговле. Возникнет ситуация, когда число регионов, занятых в данной торговле, начнет расти. Все новые террито-рии, не являющиеся, по сути, ни приграничными, ни прибрежными, захотят участвовать в указанной торговле в целях получения льгот. В итоге начнут страдать общенациональные интересы. Проконтролировать этот процесс в сложившихся условиях вполне реально, установив жесткие границы и крите-рии применения льгот в зависимости от территории их использования. В-четвертых, так как изъятие из общего порядка таможенно-тарифного и нетарифного регулирования касается исключительно товаров, произведен-ных на приграничной территории, и лиц, на ней проживающих, нельзя допу-стить, чтобы в приграничную торговлю стали вовлекаться и экспортироваться в обход действующего порядка товары, произведенные за пределами регио-нов, имеющих право заниматься упомянутой торговлей. Необходимо разра-ботать механизмы, препятствующие распространению льготного режима на другие субъекты внутри страны, а также механизмы контроля за этим процес-сом. В-пятых, для развития приграничной торговли государство может ис-пользовать другие формы поддержки, отличной от экономической, такие как установление упрощенного (безвизового) режима перехода границы для лиц, проживающих на приграничных территориях; обеспечение занятости населе-ния с предоставлением уведомительного (а не разрешительного) права работы на приграничной территории сопредельного государства; право на беспрепят-ственный ввоз/вывоз валютной выручки за реализованные товары на пригра-ничной территории или полученной заработной платы за работу на террито-рии сопредельного государства. В-шестых, объектом предоставления таможенных и налоговых льгот должны стать товары, не только произведенные, но и переработанные на при-граничной территории. Необходимо предоставить органам местного само-управления приграничных территорий право самостоятельно устанавливать величину добавленной стоимости при переработке таких товаров для отнесе-ния их к категории «льготных», но в пределах норм, установленных на феде-ральном уровне.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 44 страницы
500 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 30 страниц
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg