Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Взаимодействие Федеральной таможенной службы с правоохранительными органами Российской Федерации.

cool_lady 360 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
Цель данной работы – на основе изучения правовых и организационных аспектов построения приграничной торговли в России выделить основные приоритетные направления ее развития. В соответствии с поставленной целью в работе поставлены на разреше-ния следующие задачи: 1) проанализировать международный опыт и национальное законодатель-ство в области регулирования приграничной торговли; 2) выстроить правовой механизм осуществления приграничной торговли в России; 3) дать характеристику структуре внешнеэкономических отношений при-граничных регионов России; 4) проанализировать специфику построения внешнеторговой инфраструк-туры в приграничных регионах; 5) выделить основные препятствия на пути развития приграничной тор-говли в России; 6) определить направления совершенствования механизма правового ре-гулирования приграничной торговли в России. В качестве объекта исследования выступает приграничная торговля как особый режим осуществления внешнеэкономической деятельности в России. Предмет исследования – правовое регулирование приграничной торговли в России. При написании работы были задействованы статистический метод, ме-тод анализа, синтеза, нормативно-правовой, исторический методы. Научную базу исследования составляют: научные статьи под автор-ством Покровской В.В., Мелентьевой Б.В., Жданова Т.И., Павловой П.В., Жи-ряева Е.В., Тарасовой Е.Е., Костина А.А и др., научная литература и моногра-фии по изучаемой теме (Федько В. П., Бондаренко В. А. «Инфраструктура внешнеэкономической деятельности России. Эволюция, проблемы формиро-вания и тенденции развития»; Бильчак В.С. «Приграничная экономика»), а также диссертационное исследование Бабиной В. А. «Совершенствование ре-гулирования приграничной торговли территории (на примере Амурской обла-сти)». При написании задействованы данные с официальных сайтов Росстата, ФТС России.
Введение

Процесс поиска новых моделей международной интеграции и развития экспортной базы в современных обстоятельствах заставляет обратить более пристальное внимание на активизацию внешнеэкономических отношений между регионами сопредельных с Россией стран, прилегающих к ее государ-ственным сухопутным границам. Такие территориальные зоны могут рас-сматриваться как особые режимы внешнеэкономической деятельности (ВЭД) расположенных здесь компаний и предприятий разного уровня, статуса и профиля хозяйственной деятельности. Менее обследованным особенным порядком внешнеторговой работы считается приграничная торговая деятельность. Сама идея приграничной торговли призвана содействовать социально-экономическому развитию соответствующих регионов и предполагает уста-новление для них особого льготного налогового, таможенного, валютного режимов. Двойственная природа приграничной торговли заключается в том, что, с одной стороны, эта деятельность осуществляется на территории госу-дарства и подчиняется его национальному праву, а с другой – она является разновидностью внешнеэкономической деятельности и в ней присутствует иностранный элемент.
Содержание

Введение..............................................................................................................3-5 1. Приграничная торговля как особый режим осуществления внешнеэкономи-ческой деятельности в Российской Федерации.......................5 1.1. Международный опыт и национальное законодательство в области регу-лирования приграничной торговли ….......................................................5-9 1.2. Правовой механизм осуществления приграничной торговли …...........9-13 2. Организационно-экономические аспекты построения приграничной торгов-ли в Российской Федерации …................................................................13 2.1. Общая характеристика структуры внешнеэкономических отношений в приграничных регионах России …...............................................................13-15 2.2. Специфика построения внешнеторговой инфраструктуры в приграничных регионах …............................................................................15-17 3. Совершенствование механизма регулирования приграничной торговли в Российской Федерации …..................................................................................17 3.1. Основные препятствия на пути развития приграничной торговли …18-20 3.2. Направления совершенствования механизма правового регулирования приграничной торговли в России .................................................................20-24 Заключение ….................................................................................................24-26 Список использованных источников ….........................................................26-30 Приложение
Список литературы

I. Нормативные правовые акты 1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (прило-жение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // СПС «Консультант Плюс». 2. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2013 N 113 "О применении антидемпинговой меры посредством введе-ния антидемпинговой пошлины в отношении легких коммерческих автомоби-лей, происходящих из Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики и Турецкой Республики и ввозимых на единую таможенную тер-риторию Таможенного союза"// СПС «Консультант Плюс». . 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонару-шениях от 30 декабря 2009 г. № 195-ФЗ // 2009. - № 1. - С. 223. 3. Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.2006г. N 146-ФЗ//2006. - № 43. - С. 98. 4. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 2008 г. № 51-ФЗ// 2008. -// № 32. - С. 356. 5. Уголовный Кодекс Российской Федерации от 20.09. 2011 г. //2011. - № 32. - С. 434. 6. «О таможенном тарифе»: Закон РФ 21 мая 1993 г. N 5003-I // . - 1993. - № 23. - С. 821. 7. «О предприятии»: Закон Российской Федерации от 2 марта 1997 г. №28 // Собрание законов Российской Федерации. - 1997. - № 6. - С. 8. 8. «Об оперативно-розыскной деятельности». Федеральный закон РФ от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ // - 2008. - № 7. - С. 9. 9. «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»: Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. № 164 // Российская газета. - 2003. - № 254. - С. 45. 10. Постановление Правительства РФ от 21 августа 2004 г. № 429 "О Федеральной таможенной службе"// "Российская газета" от 26 августа 2004 г. N 183. 11. Постановление Правительства РФ от 26 июня 2006 г. № 459, в ред. от 10 марта 2009 г. № 219. 12. Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе" // "Российская газета" от 16 мая 2000 г., N 92-93. 13. Концепция развития таможенных органов Российской Федерации (одобрена распоряжением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 2225-р) 2. II. Научная и учебная литература 1. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для ву-зов/Д.Н. Бахрах. - М.: Норма, 2009.- 640 с. 2. Габригидзе Б.Н. Таможенные органы РФ: учебник для ВУ-Зов/Б.Н. Габригидзе. - М.: Государство и право,2007. - 377 с. 3. Габригидзе Б.Н., Зобов В.Е. Таможенная служба в РФ: учебник - М.: Таможенное право, 2008. - 322 с. 4. Гуценко К.Ф. Правоохранительные органы: Учебник для ВУЗов/ К.Ф. Гурценко. - М.: Издательство «БЕК», 2007. - 544 с. 5. Долгов А.И., Дьяков C.В. Организованная преступность: учеб-ник/А.И. Долгов, С.В. Дьяков. - М.: Юридическая литература,2005. - 322 с. 6. Круглов А.С. Таможня меняет приоритет: учебное пособие/ А.С. Круглов. - М: Экономика и жизнь, 2007. - 443 с. 7. Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право: Учеб-ник/Ю.М. Козлов, Л.Л. Попов. - М.: «Юрист», 2006. - 428 с. 8. Козыкин А.Ф., Самойленко П.И.. Законность и обоснованность возбуждения уголовных дел по фактам противоправного перемещения ва-лютных ценностей через таможенную границу: учебно-практическое посо-бие/ А.Ф. Козыкин. - М.: Юридическая литература, 2007. - 342 с. 9. Ноздрачев А.Ф. Правовые формы деятельности и взаимодействия таможенных органов с другими органами государственной власти: учеб-ник/ А.Ф. Рассолов. - М.: Законодательство и экономика, 2004. - 654 с. 10. Рассолов М.М. Таможенное право: учебник / М.М. Рассолов, Н.Д. Эриашвили. М.: ЮНИТИ, 2005. - 383 с. 11. Тимошенко А.А. Организация таможенного дела в России: Учеб-ник для вузов/ А.А. Тимошенко. - М.: «Норма», 2004. - 315 с. 12. Генералова С.В. Перспективы развития торгово-экономических отношений России и Германии в условиях ВТО // Россия Германия: уроки войны и мира (К 100-летию начала Первой мировой войны) материалы международной научно-практической конференции. Поволжский институт управления им. П.А. Столыпина, 2014. С. 43-46. 13. Гладков И.С. Международная товарная торговля в 2001-2013 гг.: тренды в группе лидеров // Власть. 2014. № 5. С. 15-18. 14. Когай Е.В., Соколова К.Е. Российско-германские отношения. Оценка // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2013. № 12-1. С. 316-320. 14. Крицкая О.А., Харченко Е.В. Актуальные проблемы региональ-ной экономики в условиях вступления в ВТО // Известия Иркутской государ-ственной экономической академии. 2013. № 6. С. 66-73. 15. Мировая экономика : учебник для бакалавров / под ред. Б. М. Смитенко – 2-е изд., перераб. и доп. – М. :Издательство Юрайт, 2013. – 590 с. – Серия : Бакалавр. Углубленный курс. 16. Родина В.В. Особенности формирования законодательной базы промышленной политики на примере России и Германии // Правовая инфор-матика. 2014. № 3. С. 57-63. 17. Слепцова О.Н.Модернизация российского общества и социально-экономические отношения России и Германии: теоретические проблемы ис-следования // Теория и практика общественного развития. 2012. № 1. С. 79-84. 18. Щурина С.В., Прокофьева Е.В. Инновационная активность ком-паний стран-участниц ВТО // Российский внешнеэкономический вестник. 2013. № 9. С. 15-23.
Отрывок из работы

1.Приграничная торговля как особый режим осуществления внешнеэко-номической деятельности в Российской Федерации 1.1. Международный опыт и национальное законодательство в области регулирования приграничной торговли Международный подход решения институциональных проблем пригра-ничных отношений предполагает признание государствами того факта, что определенные приграничные вопросы могут не подпадать под исключитель-ное право государства, а входить в прямую компетенцию внутригосудар-ственных структур. Государства, таким образом, берут на себя обязательства посредством международного соглашения признать, что приграничные сооб-щества в пределах внутригосударственной законодательной системы наделе-ны компетенцией непосредственно регулировать отношения и заключать за-конные сделки с приграничными сообществами, расположенными на террито-рии другого государства. Вполне закономерно, что соглашения, о которых идет речь, способствуют перераспределению власти в международных отно-шениях между центральным правительством и приграничными сообщества-ми. Основополагающими документами для формирования правовой базы приграничного сотрудничества в Европе можно считать многостороннее Ге-неральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ), заключенное в 1947 г., и Европейскую рамочную конвенцию по приграничному сотрудничеству тер-риториальных сообществ и властей, подписанную в Мадриде 21 мая 1980 г. . Под приграничным сотрудничеством в данных документах понимаются лю-бые согласованные действия, направленные на 2 укрепление и поощрение добрососедских отношений между территориальными сообществами или вла-стями и заключение любых соглашений и договоренностей, необходимых для достижения этих целей. ГАТТ рассматривает приграничную торговлю в качестве преференциального исключения из режима наибольшего благоприятствования для сопредельных стран на территории около 15 км от границы. Интересен опыт приграничного сотрудничества Европы, страны которой в развитии региональной интеграции в приграничных районах прошли следую-щие стадии: 1. Полное отсутствие отношений. Такое положение характеризуется тем, что различные образования и население сторон не знают друг друга. Они живут в состоянии самообеспечения и идентифицируют себя исключительно со своим национальным сообществом. В результате граница рассматривается лишь как разграничительная линия, источник безопасности. 2. Стадия обмена информацией. Она связана с установлением первых контактов. Проводятся неофициальные встречи правительств и (или) админи-стративных властей, происходит обмен письменной информацией. В интере-сах сотрудничества стороны получают больше сведений о политических, эко-номических, социальных и культурных реалиях соседнего региона. 3. Консультации. Консультации проходят чаще на неофициальной ос-нове и независимо от исхода не имеют обязывающего характера. Большая часть приграничных сообществ в Европе достигла этой стадии, особенно в области пространственного планирования и охраны окружающей среды. 4. Сотрудничество. Большинство существующих приграничных инсти-тутов добавляет сотрудничество как необходимую составляющую в процесс консультаций. Зачастую совместные решения являются наиболее целесооб-разными, когда население каждой стороны границы сталкивается с одними и теми же проблемами. В особенности сотрудничество становится плодотвор-ным в области охраны окружающей среды, преодоления последствий стихий-ных бедствий и аварий, дефицита тех или иных товаров или ресурсов. 5. Гармонизация. В приграничных районах с национальными и регио-нальными системами законодательства и регулирования термин «гармониза-ция» иногда заменяется термином «выравнивание систем социальной без-опасности». Поэтому для возникновения настоящей связи договорных отно-шений на базе гармонизации, а затем и интеграции необходимо создать еди-ную систему взаимного понимания и сотрудничества даже на простом уровне создания единых совместных пунктов перехода границ. 6. Интеграция. Совместные программы регионального развития, состав-ляющие конечную стадию приграничного социально-экономического сотруд-ничества, не могут быть составлены, а тем более осуществлены, пока не до-стигнута конечная цель – интеграция на базе единого рынка. Интеграция явля-ется высшей на современном этапе ступенью интернационализации хозяй-ственной жизни и включает процесс объединения элементов национальных экономик. На основе европейского опыта и нормативных документов ГАТТ и Ев-ропейской рамочной конвенции формировалась правовая база приграничного сотрудничества сначала Советского Союза, а затем и России. В нашей стране приграничная торговля появилась и получила свое развитие как компромисс между централизацией (по существу, монополизацией) внешней торговли и стремлением региональных органов власти мобилизовать местные ресурсы, обменять их путем бартерных операций в сопредельных странах и решить тем самым некоторые задачи, в основном по снабжению своего населения товара-ми потребительского назначения. В частности, в Соглашении 1989 года меж-ду Правительством СССР и Правительством Турецкой республики о пригра-ничной и прибрежной торговле определено, что данная торговля будет осу-ществляться на сбалансированной основе с тем, чтобы стоимость товаров, по-ставляемых из одной страны в течение определенного периода, соответство-вала стоимости товаров, поставляемых из другой страны. В рамках отношений в области приграничного сотрудничества между правительствами отдельных государств – членов СНГ (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Рес-публика Таджикистан) 26 февраля 1999 г. было подписано Соглашение об ос-новных принципах приграничного сотрудничества государств – участников договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной обла-стях [4]. Под межрегиональным и приграничным сотрудничеством государств – участников СНГ в нем понимаются согласованные действия органов госу-дарственной власти, органов власти административно-территориальных еди-ниц государств – участников СНГ, органов местного самоуправления, юриди-ческих лиц, общественных организаций, совершаемые в рамках действующего законодательства государств – участников СНГ, направленные на укрепление всесторонних отношений сопредельных государств в решении вопросов устойчивого развития регионов и приграничных территорий, повышения бла-госостояния населения приграничных территорий, обеспечение безопасности жизни граждан, охраны окружающей среды и взаимопомощи в чрезвычайных ситуациях, упрочения дружбы и добрососедства государств – участников СНГ. Целью данного Соглашения провозглашено содействие процессам рас-ширения и развития интеграции между приграничными регионами, установ-ление взаимовыгодных связей. Кроме того, 15 сентября 2004 года Совет глав правительств государств – участников СНГ утвердил Концепцию межрегио-нального и 3 приграничного сотрудничества государств – участников СНГ. Концепция определяет основные задачи, принципы и направления реализации политики государств – участников СНГ по развитию межрегионального и приграничного сотрудничества. 1.2. Правовой механизм осуществления приграничной тор-говли Существующая нормативная база, определяющая условия деятельности в России территорий с особым режимом внешнеэкономической деятельности, к настоящему времени состоит из нескольких законодательных актов. В первую очередь, это Федеральный закон РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», который впервые определил понятие особых режимов осуществления отдельных видов внешнеторговой деятельности – приграничную торговлю и особые экономические зоны . Но если деятельность особых экономических зон с 2005 года регулируется от-дельным Федеральным законом РФ «Об особых экономических зонах в РФ», то для приграничной торговли до настоящего времени отдельного норматив-ного акта принято не было. В ч. 3 ст. 41 Федерального закона РФ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» определено, что порядок осу-ществления приграничной торговли и соответствующие приграничные терри-тории, на которых устанавливаются особые режимы осуществления внешне-торговой деятельности, определяются Правительством Российской Федера-ции в соответствии с международными договорами Российской Федерации с сопредельными иностранными государствами и федеральными законами. Эти нормативные акты предусматривают предоставление особого благоприятного режима внешнеторговой деятельности в отношении внешней торговли това-рами и услугами, осуществляемой исключительно для удовлетворения мест-ных потребностей в товарах и услугах, произведенных в пределах соответ-ствующих приграничных территорий и предназначенных для потребления фи-зическими лицами, имеющими постоянное место жительства на этих террито-риях, и юридическими лицами, имеющими место нахождения на этих терри-ториях. При этом различные аспекты внешнеторговой деятельности субъек-тов приграничной торговли регулируются такими общеприменимыми в обла-сти международной торговли федеральными законами, как «О валютном ре-гулировании и валютном контроле», «О международном коммерческом ар-битраже», «О таможенном тарифе». Кроме того, для них применим и ряд за-конов общеэкономического характера – Таможенный кодекс РФ, Граждан-ский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ и др. Проблема межрегионального сотрудничества особенно актуальна для новых российских приграничных регионов, так как налаженные в течение многих лет экономические, культурные, социальные отношения с сопредель-ными государствами (бывшими республиками Советского Союза) теперь должны регулироваться международными институтами. Поэтому эффектив-ное действие экономических механизмов особых режимов осуществления внешнеторговой деятельности в них можно обеспечить только создавая пра-вовые предпосылки их развития. В связи с этим целью регулирования внеш-неэкономических отношений в форме особого режима приграничной торгов-ли должно быть не предо-ставление льгот отдельным регионам или субъектам торговли, а целостное стимулирование развития тех территорий, которые по объективным причинам не могут функционировать в режиме саморазвития, активизации социальной мобильности населения, создания условий для воз-никновения государственно значимых потенциальных «точек роста». При этом Россия должна использовать все позитивное, что уже нарабо-тано европейскими странами, но не просто копировать этот опыт, а адаптиро-вать его к российским географическим, экономическим, политическим осо-бенностям, историческим традициям. Анализ существующего законодательства в области приграничного со-трудничества показал ряд существующих проблем, мешающих осуществле-нию полноценного процесса межрегиональной интеграции и развитию между-народных торговых отношений с соседними странами. Во-первых, должно быть нормативно закреплено само понятие «при-граничная территория» как объект установления особого экономического ре-жима. При этом нельзя всю территорию субъектов Российской Федерации, имеющих выход к государственной границе, относить к приграничным терри-ториям. К ним, в частности, можно относить только административные райо-ны и муниципальные образования, которые имеют непосредственный выход к государственной границе. Во-вторых, применение льготных мер, способных создать предпосылки для ускоренного социально-экономического развития приграничных террито-рий, не должно наносить ущерб доходной части федерального бюджета и экономической безопасности страны. Должна существовать утвержденная на федеральном уровне методика расчета интегральной эффективности (соци-альной, налоговой, бюджетной и т.п.) предоставления данных льгот. Необхо-димо предусмотреть сроки, критерии и жесткие процедуры контроля эффек-тивности и результативности вводимых мер, формы ответственности и санк-ции за нарушение установленных законом норм и правил. В-третьих, серьезные проблемы связаны и с объемом предоставляемых льгот. Если они будут чрезмерными, то в неравном положении окажутся ре-гионы, не участвующие в приграничной торговле. Возникнет ситуация, когда число регионов, занятых в данной торговле, начнет расти. Все новые террито-рии, не являющиеся, по сути, ни приграничными, ни прибрежными, захотят участвовать в указанной торговле в целях получения льгот. В итоге начнут страдать общенациональные интересы. Проконтролировать этот процесс в сложившихся условиях вполне реально, установив жесткие границы и крите-рии применения льгот в зависимости от территории их использования. В-четвертых, так как изъятие из общего порядка таможенно-тарифного и нетарифного регулирования касается исключительно товаров, произведен-ных на приграничной территории, и лиц, на ней проживающих, нельзя допу-стить, чтобы в приграничную торговлю стали вовлекаться и экспортироваться в обход действующего порядка товары, произведенные за пределами регио-нов, имеющих право заниматься упомянутой торговлей. Необходимо разра-ботать механизмы, препятствующие распространению льготного режима на другие субъекты внутри страны, а также механизмы контроля за этим процес-сом. В-пятых, для развития приграничной торговли государство может ис-пользовать другие формы поддержки, отличной от экономической, такие как установление упрощенного (безвизового) режима перехода границы для лиц, проживающих на приграничных территориях; обеспечение занятости населе-ния с предоставлением уведомительного (а не разрешительного) права работы на приграничной территории сопредельного государства; право на беспрепят-ственный ввоз/вывоз валютной выручки за реализованные товары на пригра-ничной территории или полученной заработной платы за работу на террито-рии сопредельного государства. В-шестых, объектом предоставления таможенных и налоговых льгот должны стать товары, не только произведенные, но и переработанные на при-граничной территории. Необходимо предоставить органам местного само-управления приграничных территорий право самостоятельно устанавливать величину добавленной стоимости при переработке таких товаров для отнесе-ния их к категории «льготных», но в пределах норм, установленных на феде-ральном уровне.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Таможенное дело, 27 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 25 страниц
490 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 35 страниц
500 руб.
Курсовая работа, Таможенное дело, 38 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg