Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Система органов прокуратуры и принципы ее организации

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на её территории. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации». Прокуратура осуществляет свои полномочия независимо от органов государственной (законодательной, исполнительной, судебной) власти, не относится ни к одной из ветвей власти, хотя в Конституции Российской Федерации находится в главе «Судебная власть». Цeли деятельнoсти прoкуратуры заключаются в oбеспечении верхoвенства закoна, eдинства и укрeпления закoнности, защиты прав и свoбод чeлoвека и гражданина, а такжe oхраняемых закoном интeресoв oбщества и гoсударства.
Введение

Российская Федерация – является демократическим государством. Верховенства закона, единство и укрепление законности, защиты прав и свобод человека и гражданина является одними из высших демократических ценностей любого правового государства.Органы прокуратуры Российской Федерации – это важнейший институт государственного устройства, который призван обеспечить соблюдение высших демократических принципов и охрану законом интересов общества и государства. Главная задача прокуратуры – осуществление от имени Российской Федерации надзора за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ. Выполняя такие важнейшие функции, органы прокуратуры имеют сложную систему органов, позволяющую в едином направлении осуществлять надзор за исполнением законов, независимо от каких бы то ни было других государственных органов и должностных лиц. Принципы, на которых основана организация и деятельность Прокуратуры РФ, призваны обеспечить нормальное функционирование данной системы и осуществление важнейших задач, стоящих перед органами прокуратуры. Занимая важное место в системе государственных органов, Прокуратура РФ должна иметь четкую структуру, с отлаженным механизмом работы по осуществлению поставленных перед ней задач. А в связи с усилением роли Прокуратуры РФ в системе «сдержек и противовесов», увеличением ее значимости, как надзорного органа, следует уделять особое внимание системе ее органов, принципам организации и деятельности, что и обуславливает актуальность данной темы. Цель данной курсовой работы: определить значимость принципов организации и деятельности органов прокуратуры, а также рассмотреть функционирование системы ее органов. Задачи: • Определить место и роль Прокуратуры РФ в системе государственных органов РФ • Рассмотреть основные принципы организации и деятельности прокуратуры и их значение для функционирования Прокуратуры РФ. • Рассмотреть структуру и полномочия органов прокуратуры
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава 1.Место прокуратуры в системе государственных органов………....5 Глава 2.Принципы организации и деятельности прокуратуры……………..9 Глава 3.Система, структура и полномочия органов прокуратуры РФ…….17 §3.1 Система органов прокуратуры РФ……………………………….17 §3.2 Структура и полномочия Генеральной прокуратуры РФ………20 §3.3 Структура и полномочия территориальных прокуратур………23 §3.4 Структура и полномочия специализированных прокуратур....27 Заключение………………………………………………………………………34 Список используемой литературы…………………………………………….35
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1.Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. 1993. № 237. 2.Федеральный закон «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 г. №2202-1 (в ред. Федеральных законов от 17.11.1995 N 168-ФЗ, от 10.02.1999 N 31-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 17.07.2002 N 13-П, от 18.07.2003 N 13-П) // "Российская газета", N 39, 18.02.1992, 3.Приказ Генеральной Прокуратуры от 7.05.08 г. № 84 «О разграничении компетенции Прокуроров территориальных, военных и других Специализированных прокуратур» (в ред. Приказов Генпрокуратуры России от 31.03.2009 N 98,от 03.08.2009 N 247, от 20.04.2010 N 169, от 09.02.2012 N 39) Научная, учебная, справочно-информационная литература: 1.Алексеев А.И., Ястребов В.Б. Профессия – прокурор. – М.: Юристъ-2011 -с.-42 2.Андриянов В. Н. Новые Направления Деятельности Прокуратуры России В Современных Условиях: Проблемы И Перспективы // Известия ИГЭА 2011 №5-с.-121 3.Воронин О. В. К Вопросу О Типе И Месте Отечественной Прокуратуры в Системе Органов Государственной Власти // Вестник ТГУ 2012 №339-с.23 4.Галузин А. Ф. О Феномене Современной Российской Революционной Законности // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право 2012 №1-с.-14 5.Клочков В.В. Прокуратура в системе разделения властей // Законность. – 2009. - с.11 6.Лаптев Д. В. Правовая Система Российской Федерации И Права Человека // СТЭЖ 2011 №13-с.-32 7.Управление в органах прокуратуры: понятие, значение, сущность. В.А. Максимов, "Гражданин и право", № 6, июнь 2009.-с.-78 8.Мельников В.М. Прокурорская власть // Государство и право. – 2010 с.-48 9. Конституционные основы правозащитной деятельности прокуратуры Российской Федерации / В.В. Росинский. – М.: Альфа-М, 2010 с. -13 10.Рохлин В. И. Принципы Организации И Деятельности Прокуратуры, формирование кадров прокурорско-следственных работников. Журнал Закон-2012. –с-45 11.Сафонова Т. Ю. К Вопросу О Месте И Роли Прокуратуры В Современном Российском Государстве // Вестник ВИ МВД России 2011 №2с.-34 12.Беляев В.П. Прокуратура и прокурорский надзор в России.- Белгород, 2010.-с.69 13. Правоохранительные органы Российской Федерации / А.В. Гриненко, Ю.С. Жариков. - 4-e изд., перераб. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. – с.149 14. Ендольцева, А. В. Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. А. В. Ендольцевой, О. А. Галустьяна, А. П. Кизлыка. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. – с. 234 15. Под научной редакцией Е.Р. Ергашева. Прокурорский надзор в Российской Федерации. – М.: Юрайт, 2011-с.-137 16. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. Г. Б. Мирзоева, В. Н. Григорьева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2012. – с. 237 17.Прокурорский надзор. Курс лекций и практикум.//М: Издательство «Экзамен»,2012.-с.-78 18. Прокурорский надзор в Российской Федерации. – М.: Дашков и Ко, 2012. -с.-142 19.Федулов А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации, ЮНИТИ-ДАНА,2011-с.-163 20.Чернявский, А. Г. Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / А. Г. Чернявский, С. М. Кузнецов, Н. Д. Эриашвили; под ред. Б. Н. Габричидзе. - М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право,2012-с.-167
Отрывок из работы

Глава 1.Место и роль прокуратуры в системе государственных органов. Прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Истоки становления российской прокуратуры относятся к периоду первой четверти 18 века, когда государственные реформы ,проводимые Петром 1 ,поставили вопрос о необходимости создания органа ,предназначенного для надзора за соблюдением законности . На различных временных отрезках функции органов прокуратуры претерпевали изменения, шли споры о роли, значении прокурорского надзора, но прокуратура всегда оставалась важным связующим звеном в системе государственных органов. В юридической литературе споры о роли, о месте прокуратуры России в системе российской государственности не прекращаются и не теряют своей актуальности и сегодня. Среди теоретических и практически значимых проблем выделяют, в частности, вопросы о необходимости прокуратуры России, ее качественных характеристиках, о возможности выделения ее в отдельную отрасль (контролирующую) власти в государстве или отнесения к исполнительной власти и др. Мнения ученых по названным вопросам можно объединить в несколько групп. К первой группе можно отнести ученых и практиков, предлагающих выделить органы прокуратуры в отдельную ветвь власти. По их мнению, именно прокуратура призвана быть балансом, уравновешивающим исполнение законов всеми органами власти. Так, Н.В. Мельников предлагает внести изменения в Конституцию и закрепить прокурорскую власть в качестве самостоятельной ветви в новой главе « Прокурорская власть».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 33 страницы
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 19 страниц
200 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 43 страницы
300 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg