Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Фонематический анализ и синтез у старших дошкольников

topolskayaksenia 350 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
Оригинальность готовой работы - 55%. План. Глава 1. Теоретические основы изучения фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Становление и развитие фонематического восприятия в онтогенезе 1.2. Роль фонематического анализа и синтеза в развитии речи детей старшего дошкольного возраста Глава 2. Практическое исследование фонематического анализа и синтеза у детей старших дошкольников 2.1 Организация обследования фонематического анализа и синтеза у старших дошкольников 2.2 Анализ результатов обследования фонематического анализа и синтеза у старших дошкольников
Введение

Речь является важным условием всестороннего развития ребенка. Это не врожденная способность человека. Она формируется постепенно вместе с развитием ребенка. Чем правильнее и насыщеннее формируется речь, тем легче ребенку выражать свои мысли, познавать окружающую действительность, находить общий язык с окружающими. Поэтому необходимо заботиться о своевременном формировании детской речи, ее чистоте и правильности. В процессе речевого развития необходимо предупреждать и исправлять все нарушения, которые отклоняются от общепринятых норм языка. Звуковой анализ и синтез должны основываться на устойчивом фонематическом восприятии, и, следовательно, развитый фонематический слух является необходимой предпосылкой и непосредственно служит предпосылкой для обучения чтению и письму. Одним из важнейших компонентов речи является фонематическое восприятие, так как оно является основой звукового анализа и синтеза слов. В современном обществе овладение языком является приоритетной задачей для ребенка старшего дошкольного возраста. В связи с этим развитие речи является одним из важнейших направлений деятельности дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, диагностика, коррекция и формирование всех компонентов речи имеют особое значение в построении и организации логопедической работы. Актуальность темы данной курсовой работы заключается в том, что современным специалистам важно знать и понимать, какие предпосылки необходимы для правильного формирования фонематического восприятия. И обусловлено тем, что для нормального овладения чтением и письмом особенно важно овладеть сложными формами фонематического анализа. Развитие фонематических процессов оказывает положительное влияние на формирование всей речевой системы в целом, поэтому эти процессы требуют пристального внимания и изучения. Цель – изучить особенности фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста, и провести исследовательскую работу по данному материалу. Объект – процесс фонематического анализа и синтеза у старших дошкольников. Предмет – особенности фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста. Теоретико-методологической основой нашего исследования являются исследования Р.Е. Левиной, В.К. Орфинской, Т.Б. Филичевой, М.Ф. Фомичевой и других специалистов о значении фонематических процессов в усвоении звуковой стороны речи.
Содержание

Вся наша жизнь от рождения до смерти – непрерывный и бесконечный процесс приспособления к чему-то или кому-то. Причины успешной адаптации или дезадаптации первоклассников в школе зависят прежде всего от личностных и характерологических особенностей учащихся. Основа для их формирования закладывается гораздо раньше, чем поступление ребенка в школу. Именно поэтому важно начинать системную работу по подготовке детей к обучению на предыдущих этапах их развития, а не уже в активном процессе обучения. Авторы многих трудов выделяют различное количество этапов в становлении детской речи, неодинаково называют их, указывают различные возрастные границы каждого этапа. Но нужно сказать, что деление на периоды условно и вводится лишь для удобства изучения путей развития детской речи. Так, к примеру, Е.Н. Винарская определяет два уровня восприятия речи. Первый уровень – фонетический (сенсомоторный) – различение звуков речи на слух и превращение их в артикуляторные образы на основе сохранности акустического и кинестетического анализа. Данный уровень обеспечивает полноценность импрессивной и экспрессивной речи. Второй уровень – фонологический (языковой) ? фонемное распознавание речи, установление последовательности звуков и их количества. Р.Е. Левина пишет, что прежде всего устанавливается различение фонем, наиболее легких по звучанию, далее распространяясь на акустически более близкие звуки. Постепенно ребенок овладевает фонемами, мало отличающимися одна от другой своими акустическими свойствами (звонкие-глухие, шипящие, свистящие, «р» и «л» и т. д.). Фонетическое развитие речи заканчивается только тогда, когда все фонемы данного языка оказываются усвоенными. Также Р.Е. Левина выделила следующие этапы формирования фонематического восприятия... Таким образом овладение фонематической структурой языка предшествует другим формам речевой деятельности – устной речи, письму и чтению. Фонематический слух формируется у ребенка в процессе обучения пониманию устной речи как первичной формы речевой деятельности. Поэтому он является основой всей сложной речевой системы. Развитый фонематический слух ребенка является необходимым условием успешного обучения грамоте. Поэтому ранняя диагностика формирования фонематических процессов необходима для своевременного преодоления их недоразвития.
Список литературы

1.Абдуллина Л.Б. Адаптация первоклассников к школе [Электронный ресурс] / Л.Б. Абдуллина // Мир науки, культуры, образования – 2018. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/adaptatsiya-pervoklassnikov-k-shkole-3. (дата обращения: 10.11.2020) 2.Акимова Е.П. Психофизиологическая готовность детей старшего дошкольного возраста к письму [Электронный ресурс] / Е.П. Акимова // Символ науки – 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihofiziologicheskaya-gotovnost-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-k-pismu/viewer. (дата обращения:10.11.2020) 3.Антипкина И.В. Почему нужно исследовать формирование навыков чтения. Что способствует и что мешает прогрессу детей [Электронный ресурс] / И.В. Антипкина, М.И. Кузнецова, Е.Ю. Карданова // Вопросы образования – 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pochemu-nuzhno-issledovat-formirovanie-navykov-chteniyachto-sposobstvuet-i-chto-meshaet-progressu-detey-v-chtenii. (дата обращения:10.11.2020) 4.Артищева Е.К. Педагогическая диагностика как основа системы коррекции знаний [Электронный ресурс] / Е.К. Артищева // Образовательные технологии – 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskaya-diagnostika-kak-osnova-sistemy-korrektsii-znaniy. (дата обращения:10.11.2020) 5.Богаткова А.К. Коррекция фонематической стороны речи старших дошкольников как профилактика нарушения письма и чтения [Электронный ресурс] / Богаткова А.К, Медведева Е.Ю // Проблемы современного педагогического образования – Науки об образовании – 2018. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/korrektsiya-fonematicheskoy-storony-rechi-starshih-doshkolnikov-kak-profilaktika-narusheniy-pisma-i-chteniya/viewer. (дата обращения:10.11.2020) 6.Бочкарева Т. О. Формирование предпосылок фонематического восприятия у детей 4–5 лет со стертой дизартрией [Электронный ресурс]/ Т.О. Бочкарева, О.А. Энс // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – №6 – 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-predposylok-fonematicheskogo-vospriyatiya-u-detei-4-5-let-so-stertoi-dizartriei. (дата обращения:10.11.2020) 7.Давидович Л.Р. Логопедия. Системное недоразвитие речи у детей школьного возраста: изучение, развитие лингвистических способностей, реабилитация [Текст] / Л.Р. Давидович, А.А. Алмазова., Ж.В. Антипова // – М.: МПСИ, 2016. – 204 с. 8.Китаева Н.Н. Состояние фонематического анализа у старших дошкольников с задержкой психического развития [Электронный ресурс] / Н.Н. Китаева // – 2011. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-fonematicheskogo-analiza-u-starshih-doshkolnikov-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya. (дата обращения:10.11.2020) 9.Колесникова Е.П. Игры и упражнения на развитие фонематического слуха для детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] /Е.П. Колесникова Е.П., М.А. Сергеева // – 2015. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igry-i-uprazhneniya-na-razvitie-fonematicheskogo-sluha-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta. (дата обращения:10.11.2020) 10.Логинова Е.А. Нарушения развития реши у детей с задержкой психического развития [Электронный ресурс] /Е.А. Логинова, М.А. Киргинцева// Специальное образование, психологические науки – 2014. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/narusheniya-razvitiya-rechi-u-detey-s-zaderzhkoy-psihicheskogo-razvitiya. (дата обращения:10.11.2020) 11.Логинова Е.А. Предпосылки овладения детьми процессом письма [Электронный ресурс] /Е.А. Логинова // – 2016. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/predposylki-ovladeniya-detmi-protsessom-pisma. (дата обращения:10.11.2020) 12.Медведева Е.Ю. Исследование нарушений фонематической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Е.Ю. Медведева, А.К. Богаткова// Проблемы современного педагогического образования – Психологические науки – 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/issledovanie-narusheniy-fonematicheskoy-storony-rechi-u-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta. (дата обращения:10.11.2020) 13.Мелюханова Е. Е. Рекомендации родителям по коррекции неправильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста [Электронный ресурс] / Е.Е. Мелюханова // – 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rekomendatsii-roditelyam-po-korrektsii-nepravilnogo-zvukoproiznosheniya-u-detey-doshkolnogo-vozrasta. (дата обращения:10.11.2020) 14.Мякишева Л.В. Фонематические процессы как основа коммуникативной компетентности [Электронный ресурс] / Л.В. Мякишева, О.В. Полетаева // Вестник Курганского государственного университета – 2018. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fonematicheskie-protsessy-kak-osnova-kommunikativnoy-kompetentnosti. (дата обращения:10.11.2020) 15. Нехороших Н.А. Фонематические способности как фактор адаптации к школе [Электронный ресурс] / Н.А. Нехороших, О.Ю. Люленкова, С.Е. Окунева // Елецкий государственный университет им. И. А. Бунина, Елец – 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fonematicheskie-sposobnosti-kak-faktor-adaptatsii-k-shkole. (дата обращения:10.11.2020) 16.Нижегородцева Н.В. Основные этапы исследования проблемы готовности к обучению [Электронный ресурс] / Н.В. Нижегородцева // Ярославский педагогический вестник – 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-etapy-issledovaniya-problemy-gotovnosti-k-obucheniyu. (дата обращения:10.11.2020) 17.Никишева Н.В. Формирование фонематического восприятия как важнейшее условие овладения детьми правильным произношением [Электронный ресурс] / Н.В. Никишева // – 2020. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-fonematicheskogo-vospriyatiya-kak-vazhneyshee-uslovie-ovladeniya-detmi-pravilnym-proiznosheniem. (дата обращения:10.11.2020) 18.Окунева С.Е. Особенности формирования фонематического восприятия у дошкольников [Электронный ресурс] / С.Е. Окунева // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика – 2017. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-formirovaniya-fonematicheskogo-vospriyatiya-u-doshkolnikov. (дата обращения:10.11.2020) 19.Праведникова И. Развитие фонематического слуха и слухового восприятия [Текст] / И. Праведникова, Э. Беловолова // М.: Феникс – 2019 – 78 с. 20.Солдатов Д.В. Логопсихологоческие аспекты фонематического отногенеза и дизонтогенеза [Электронный ресурс] / Д.В. Солдатов, Л.Н. Роденкова // – 2018. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logopsihologicheskie-aspekty-fonematicheskogo-ontogeneza-i-dizontogeneza. (дата обращения:10.11.2020) 21.Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия [Текст] / Т.А. Ткаченко // М.: Просвещение – 2015 – 234 с. 22.Филичева Т.Б. Логопедия. Теория и практика [Текст] / под ред. д.п.н. профессора Филичевой Т.Б. // – М.: Эксмо, 2017. – 608 с. 23.Четверушкина Н.С. Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей [Текст] /Н.С. Четвертушкина // «Гном Пресс» 2016. – 187 с. 24.Чукарина И.Н. Коррекция нарушений фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на логопедических занятиях [Электронный ресурс] / И.Н. Чукарина // Аудиториум, Психологические науки– 2019. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/logopsihologicheskie-aspekty-fonematicheskogo-ontogeneza-i-dizontogeneza. (дата обращения:10.11.2020) 25. Шабля А.А. Изучение влияния дидактической игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста [Текст] / А.А. Шабля // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения. – Новосибирск: ООО «ЦРНС», 2015. – № 35.
Отрывок из работы

Фонематические процессы являются одним из важнейших компонентов формирующейся речи ребенка. Степень развития фонематического восприятия, а также формирование навыков фонематического анализа и синтеза, во многом зависит от успешности развития у детей навыков чтения и письма. Поэтому ранняя диагностика формирования фонематических процессов необходима для своевременного преодоления их недоразвития. Звуковой анализ и синтез должны основываться на устойчивом фонематическом восприятии, и, следовательно, развитый фонематический слух является необходимой предпосылкой и непосредственно служит предпосылкой для обучения чтению и письму [18]. Фонематические процессы осуществляются при непосредственном участии речевых центров коры головного мозга человека. Ведущие ученые доказали, что существует прямая зависимость между уровнем речевого развития ребенка и его способностью овладевать грамотой [14]. Механизмы фонематических процессов представляют собой сложную цепь взаимосвязанных звеньев. Нарушение, одного из которых закономерно приводит к сбою в работе всей системы. Вышеперечисленные особенности фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста подтверждают необходимость проведения поэтапной систематической коррекционной работы, направленной на качественное формирование фонематических процессов. Данная курсовая работа раскрывает особенности фонематического анализа и синтеза у старших дошкольников, анализирует эти процессы в тестовой группе и раскрывает значение фонематического восприятия в развитии речи каждого ребенка. Исследуя эту работу, мы пришли к следующим выводам: 1. Анализ литературных данных, отражающих ключевые аспекты изучаемой нами проблемы, показал, что ранняя диагностика формирования фонематических процессов необходима для своевременного преодоления недоразвития фонематических процессов. Особенности фонематического восприятия детей старшего дошкольного возраста подтверждают необходимость систематической поэтапной коррекционной работы, направленной на качественное формирование фонематических процессов. Это подтверждается исследованиями многочисленных авторов, таких как Р.Е. Левиной, В.К. Орфинской, Т.Б. Филичевой, М.Ф. Фомичевой и других специалистов о значении фонематических процессов в усвоении звуковой стороны речи...
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Педагогика, 25 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
350 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 44 страницы
600 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 28 страниц
150 руб.
Курсовая работа, Педагогика, 34 страницы
200 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg