Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Связь самооценки и уровня тревожности у старшеклассников

topolskayaksenia 300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
Теоретическая глава курсовой работы на тему "Связь самооценки и уровня личностной тревожности у старшеклассников". Оригинальность - 76%. Список литературы - не старше 2015. План: 1 Теоретические аспекты исследования самооценки и уровня личностной тревожности у старшеклассников 1.1 Общая характеристика самооценки, ее функции и подходы 1.2 Понятие тревожности, источники и пути ее возникновения 1.3 Влияние личностной тревожности на самооценку старшеклассников.
Введение

В настоящее время участились случаи массовой тревожности среди старшеклассников. Для студентов характерны повышенная тревожность, неуверенность и эмоциональная неустойчивость. Современное положение старшего подростка в современном обществе характеризуется ограничениями, лишениями, недостаточностью определенных условий, необходимых для выживания и развития. Психологическая самооценка старшеклассников характеризуется многими параметрами. Одна из них – отсутствие любви, теплых отношений в семье, надежных отношений в дружбе, а также эмоциональной привязанности к близкому кругу. Актуальность темы данной курсовой работы лежит в нераскрытости данной тематики. Она обладает огромным простором для изучения. В литературе крайне мало информации о самооценке и ее связи с различными чертами личности. И для того, чтобы как можно точнее понять взаимосвязь самооценки и уровня личностной тревожности, следует изучить массу материалов по теме. Поэтому мы считаем, что данной взаимосвязи является наиболее актуальным. Самооценка связана с одной из ведущих потребностей человека – потребностью в самоутверждении, с желанием найти свое место в жизни, самоутвердиться в обществе, а также укорениться в собственном мнении. У старших подростков она является очень важным фактором. Он показывает степень реального, идеального или желаемого представления о себе. Самооценка играет главенствующую роль и помогает индивидам ощущать себя уверенно во всех жизненных ситуациях. Цель – изучить связь самооценки и уровня личностной тревожности у старшеклассников. Основные задачи: 1) рассмотреть понятие, функции и подходы самооценки; 2) раскрыть понятие тревожности и пути ее возникновения; 3) изучить влияние личностной тревожности на самооценку старшеклассников; 4) проанализировать влияние личностной тревожности на самооценку старшеклассников на примере… 5) разработать комплекс мер по снижению тревожности у старшеклассников, который повлияет на повешение самооценки личности. Объект – самооценка как свойства личности. Предмет – связь самооценки и уровня личностной тревожности. Гипотеза – связь самооценки и уровня личностной тревожности является одним из важнейших компонентов в становлении старшеклассника и его личности. Методы исследования...
Содержание

Трудно переоценить значение самоуважения в нашей жизни. Первым делом оно показывает отношение к самому себе, а после оценивает самого себя как личность в обществе. Также самооценка зачастую коррелируется с внутренним "Я". Стоит отметить, что самооценка является одной из самостоятельных личностных структур. Она формируется на основе уже существующих норм морали и является стимулом для поведения и развития личности. Развитие, опыт, поведение, сама структура личности – все это напрямую коррелирует с самооценкой. В современной психологии принято различать следующие уровни самооценки: адекватный, низкий и высокий. Адекватной считается максимально оптимальная и реалистичная оценка своих способностей, поступков и качеств. Низкая самооценка считается неадекватным принижением в оценке себя. Многие исследования показали, что слова сверстников, родителей и вообще людей в тесном кругу оказывают большое влияние на самооценку. Людям с низкой самооценкой в целом приходится тяжелее, так как это бьет и по их интеллектуальной деятельности. Это можно объяснить тем, что данный тип самооценки ведет психику индивида к пику эмоциональной напряженности. А вот завышенная самооценка относится к неадекватной самооценке индивида. Отсюда следует, что самооценка является индивидуальным явлением, характерным для любого индивида. Она затрагивает поведение человека на каждом этапе и является связующим звеном отношений с окружающим миром. Именно благодаря самооценке мы имеет возможность формировать представление о других людях в целом и о себе как о личности. Можно также отметить, что самооценка, являясь специфической формой самосознания, претерпевает существенные изменения. Подводя итог по самооценке, можно сказать, что она являет собой сложную личностную составляющую и относится к самым основным свойствам личности индивида. Она отражает то, что индивид познает о себе как о личности, о своей работе, своем месте в жизни и о своем окружении в целом. В настоящее время произошел некоторый рост научных трудов, посвященных вопросам тревожности и тревоги. И решение данных вопросов теперь является одной из наиболее острых и значимых задач. В связи с этим особенно важно уделять время междисциплинарным исследованиям, которые будут направлены на процесс возникновения и закрепления тревожности в результате сложного взаимодействия разноуровневых факторов.
Список литературы

1.Ахметова Г.Ф. Самооценка и уровень притязаний в юношеском возрасте [Электронный ресурс] / Г.Ф. Ахметова // Современные наукоемкие технологии. – 2013. – № 7-2. 2.Бороздина Л.В. Сущность самооценки и ее соотношение с Я-концепцией [Электронный ресурс] / Л.В. Бороздина // Вестник Московского университета серия 14. – 2015. – №1. 3.Гольева Г. Ю. Изучение влияния тревожности на самооценку детей школьного возраста [Электронный ресурс]/ Г.Ю. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. 4.Иохвидов В.В. Особенности познавательной деятельности в повышении эффективности урока [Электронный ресурс] / В.В. Иохвидов // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – № 8. – С. 39. 5.Литвиненко, Н.В. Школьная тревожность как показатель нарушения адаптации школьников к образовательной среде [Электронный ресурс]/ Н.В. Литвиненко // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – №5. – С. 627. 6.Макшанцева Л.В. Определение взаимосвязи уровня тревожности и адаптивности [Электронный ресурс] / Л.В. Макшанцева, Е.А. Луцкова // Системная психология и социология. – 2014. – №4 (12). – С. 74–81. 7.Мартышова В.В. Влияние самооценки на развитие личности [Электронный ресурс]/ В.В. Мартышова // Международный научный журнал «Инновационная литература» №6 [электронный ресурс]. – 2018. 8.Молчанова О.Н. Самооценка: Теоретические и эмпирические проблемы исследования: учебное пособие [Текст]/ О.Н. Молчанова. – М.: ФЛИНТА, 2016. – 392 с. 9.Мухина Ю.И. Самооценка как форма проявления самосознания/ Ю.И. Мухина // Психологические науки. – Москва, 2018. С. 206. 10.Нехорошкова А.Н. Проблема тревожности как сложного психофизиологического явления [Электронный ресурс]/ А.Н. Нехорошкова, А.В, Грибанов, Ю.С. Джос // «Экология человека» №6. – 2014. 11.Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии [Текст]/ С. Л. Рубинштейн. - Санкт-Петербург [и др.] – Питер, 2015. – 705 с. 12.Савинцев Е.И. Влияние уровня тревожности на самооценку подростков [Электронный ресурс] / Е.И. Савинцев // Старт в науке №3. – 2019. 13. Сидоров К.Р. Тревожность как психологический феномен [Электронный ресурс] / К.Р. Сидоров // Вестник Удмуртского университета выпуск №2. – 2014. 14.Соколова К.О. Психолого-педагогические особенности проявления тревожности подростков с различной самооценкой [Электронный ресурс]/ К.О. Соколова // Культура и образование: от теории к практике. – 2015. 15.Солынин Н.Э. Психологические причины тревожности в подростковом возрасте [Электронный ресурс]/ Н.Е. Солынин, Е.П. Лебедева // Ярославский педагогический вестник №6. – 2016. 16.Стрижиус Е.И. Влияние тревожности на результаты выпускных экзаменов у старшеклассников с различным уровнем успеваемости [Электронный ресурс] / Е.И. Стрижиус // Современное образование № 1. – 2014. 17.Шевченко Л. Р. Влияние уровня тревожности на самооценку старших подростков [Электронный ресурс] / Л.Р. Шевченко // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. 18.Щербинина О.А. Взаимосвязь тревожности, социометрического статуса и самооценки младших подростков [Электронный ресурс]/ О.А. Щербинина // Вестник Оренбургского государственного университета №3. – 2018. 19.Юнгман И.В. Включение детей в непрерывный процесс саморазвития и самореализации в контексте взаимосвязи общего и дополнительного образования [Текст] / В сборнике: Развитие системы педагогического образования в современной России: антропологический аспект Материалы XI Международной научно-практической конференции // Под ред. Л.Л. Редько, С.В. Бобрышова, Е.Г. Пономарева. – Ставрополь, 2015. – С. 284-287. 20.Юнгман И.В. Влияние тревожности на формирование оценки ребенка [Электронный ресурс] / И.В. Юнгман // Научно-методический электронный журнал «Наука и Современность». – 2016.
Отрывок из работы

Связь между самооценкой и личностным уровнем тревожности у старшеклассников доказана. Чтобы прийти к этому выводу, мы дали подробное описание про оба этих явления, на базе которых и будет оформлено наше исследование. Таким образом, исходя из анализа теоретической части можно сделать следующие выводы. Самооценка является одним из рычагов поведения любого индивида. Она делится на актуальную и потенциальную, адекватную и неадекватную. Очень важно отметить, что она носит крайне изменчивый характер. Самооценка способна меняться часто и под влиянием преобладающего на данный момент настроения. Ее характеризуют регулятивная и защитная функции. Первая – решает задачи личностного выбора человека, а вторая – гарантирует независимость и устойчивость личности. В рамках социально детерминированных феноменов существует также феномен тревоги. В подростковом возрасте большое внимание уделяется изучению проявления тревоги, так как этот процесс, а именно возникновение тревоги, ее причины, формы и течение, влияет на всю последующую жизнь индивида. Проанализировав литературу касаемо вопросов ведущей деятельности старших подростков было установлено, что для данного возрастного периода собственное становление, взаимодействие с социальными группами, близким окружением, родителями, воспитательная деятельность определяют всю систему отношений подростка с окружающим миром. В результате обзора специальных работ и работ было установлено, что у старших подростков самооценка опосредует отношение личности к себе, интегрирует опыт своей деятельности и общения с другими людьми. Это важный элемент в жизни индивида, позволяющий контролировать собственную деятельность с точки зрения регулятивных критериев и выстраивать целостное поведение в соответствии с установившейся социальной системой. Исходя из результатов анализа вышеописанной теории, мы пришли к выводу, что для снижения высокого уровня тревожности старшеклассников и повышения их самооценки до адекватного уровня необходимо проводить не только психологическую подготовку выпускника, но и знакомство с процессуальными особенностями проведения экзаменов. Важно создавать все условия для того, чтобы учащиеся овладели методами и приемами психологической подготовки к экзаменам в школе и делали это через психолого-педагогическое сопровождение. Также важно придавать большую роль правильному воспитанию, гармоничной атмосфере и помогать взрослым в становлении старшеклассника. Только во всех описанных выше случаях может быть сформирован адекватный пороговый уровень тревожности, который можно назвать продуктивным. Этот тип тревоги обеспечит некоторую безопасность подростка на личностном уровне и не повлияет отрицательно на формирование самооценки.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Психология, 50 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Психология, 31 страница
320 руб.
Курсовая работа, Психология, 20 страниц
160 руб.
Курсовая работа, Психология, 52 страницы
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 41 страница
700 руб.
Курсовая работа, Психология, 32 страницы
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg