Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РАЗНОЕ

Разработка мероприятий по повышению пожарной безопасности за счет обеспечения бесперебойной работы пожарной техники в условиях низких температур

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
1. В работе дано теоретическое обоснование целесообразности и возможности реструктуризации внешнего теплового баланса ДВС. Поскольку эффективность даже исправных термостатов невелика, то идея реструктуризации практически реализована дополнительным экранированием радиатора, что позволило уменьшить рассеивание тепла и сократить время прогрева ДВС до эксплуатационных температур.
Введение

Пожарная техника в системе Федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службе занимает, чуть ли не главную роль. Она составляет материальную основу механизации работ по тушению пожаров. В северных регионах большой период времени в течение года преобладают отрицательные температуры. Проведение различного рода работ в таких условиях требует определенных затрат на техническое обеспечение бесперебойной работы оборудования, машин и механизмов. Также требуется определенное приложение усилий организационного плана. Организация и осуществление пожаротушения в этом отношении не является исключением из правил. Наоборот, тушение пожаров в условиях низких температур, в особенности крупных и затяжных, как показывает опыт работы в территориальном пожарно-спасательном гарнизоне Новосибирской области, требует большого количества материальных и людских ресурсов. Новосибирская область относится к умеренной климатической зоне. Важнейшую роль в обеспечении пожарной безопасности населения Новосибирской области, объектов и территорий играют основные пожарные автомобили, которые участвуют в тушении около 92% пожаров. Состоящие на вооружении модели парка основной пожарной техники исполнения «У» (для умеренного климата по ГОСТ 15150-69) и рассчитанные на эксплуатацию при температурах воздуха от + 40 °С до – 45 °С [3], во многом устарели морально, имеют недопустимо низкий ресурс и недостаточные Тягово-скоростные свойства. В холодный период времени года снижаются тягово-скоростные свойства пожарных автомобилей, вследствие чего увеличивается время подачи первого ствола на решающем направлении, что в значительной степени влияет на продолжительность тушения пожаров и ущерба нанесенного от них. Актуальность темы исследования Актуальность темы вызвана тем, что в зимнее время пожарная техника в заводской комплектации не подходит для эксплуатации в большинстве подразделений ГУ МЧС России по Новосибирской области по климатическим параметрам эксплуатации. Для разработки мероприятий по модернизации используется основной пожарный автомобиль АЦ 5,0-40 на базе УРАЛ (5557). Во всех пожарно-спасательных частях территориального гарнизона Новосибирской области данный вид техники представлен в виде заводской сборки для умеренного климата, и не рассчитана для эксплуатации больше чем – 45°С в зимнее время года. Учитывая то факт, что есть вероятность выхода из строя агрегатов или техники в целом при использовании в зимнее время. В конечном итоге приведет к простою на время ремонта пожарной техники в пожарно-спасательных подразделениях или в ожидании ремонта на специализированном техническом центре, затрачиванию большого количества времени и усилий на устранение неисправностей в агрегатах и пожарной техники в целом. Это приведёт к недостатку сил и средств в борьбе с пожарами, следствием чего является гибель людей и животных, уничтожение растений и имущества, в разы увеличивается сумма материального ущерба. Поэтому самым важным направлением при эксплуатации пожарной техники является работоспособность деталей и агрегатов в зимнее время года при низкой температуре. Таким образом, разработка мероприятий по повышению пожарной безопасности за счет обеспечения бесперебойной работы пожарной техники в условиях низких температур необходима в поддержании пожарной техники в боевой готовности к применению по назначению в условиях отрицательных температур. В исследовании рассматривается пожарная автоцистерна АЦ 5,0-40 на базе УРАЛ (5557), состоящая на вооружении в подразделении 9 пожарно-спасательной части 2 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС ГУ МЧС России по Новосибирской области, ее модернизация, то есть установка дополнительного оборудования, что в конечном результате приведет к сокращению времени реагирования в зимнее время года. В данной работе рассматривается вопрос модернизации, а именно отопительной системы двигателя АЦ 5,0-40 на базе УРАЛ (5557). Основное противоречие Основное противоречие заключается в том, что, с одной стороны, АЦ стоящие в пожарно-спасательных подразделениях устаревают морально и по техническим характеристикам, а с другой – район выезда пожарно-спасательного подразделения увеличивается, а показатели между техническим состоянием АЦ, и временем прибытия к месту вызова возрастает. Цель выпускной квалификационной работы Целью выпускной квалификационной работы является: разработка мероприятий по повышению пожарной безопасности за счет обеспечения бесперебойной работы пожарной техники в условиях низких температур. Задачи ВКР Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи: - Провести анализ статистических данных по пожарам на территории Российской Федерации и в Главном управлении МЧС России по Новосибирской области; - Дать характеристику исследуемому субъекту РФ; - Дать историческую справку создания пожарно-спасательных подразделений на территории Новосибирской области; - Охарактеризовать АЦ 5,0-40 на базе УРАЛ (5557) в 9 пожарно-спасательной части 2 пожарно-спасательного отряда ФПС ГПС МЧС России по Новосибирской области; - Обосновать выбор ПЖД 14ТС-10-24 для пожарной автоцистерны АЦ 5,0-40 на базе УРАЛ (5557); - Привести экономическое обоснование использование ПЖД 14ТС-10-24 на АЦ 5,0-40 на базе УРАЛ (5557). Гипотеза Исследования заключается в том, что разработанные мероприятия в процессе написания ВКР позволят модернизировать пожарную технику и обеспечить её бесперебойную работу в условиях низких температур. Объект исследования Объектом исследования является основная пожарная техника. Предмет исследования Обеспечение бесперебойной работы пожарной техники в условиях низких температур. Новизна ВКР В Сибирской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России не разрабатывались мероприятия по внедрению системы подогревателя жидкостного дизельного в АЦ 5.0-40 УРАЛ (5557). Практическая ценность После внедрения разработанные в ВКР мероприятия позволят существенно уменьшить время прибытия первых пожарно-спасательных подразделений, что снизит гибель людей и материальный ущерб от пожаров. Методы исследования, использованные при написании ВКР При выполнении ВКР использованы следующие методы: Теоретический: анализ, синтез, конкретизация, дедукция. Эмпирический: беседа, сравнение, статистика. Апробация ВКР 1. Предзащита на кафедре ПиАСТ; 2. Подготовка доклада на всероссийскую научно-практическую конференцию на тему «Разработка мероприятий по повышению пожарной безопасности за счет обеспечения бесперебойной работы пожарной техники в условиях низких температур». Структура исследования ВКР состоит из оглавления, введения, шести глав, заключения, списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6 АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 7 ОСНОВНОЕ ПРОТИВОРЕЧИЕ 8 ЦЕЛЬ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 8 ЗАДАЧИ ВКР 8 ГИПОТЕЗА 9 ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 9 ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ 9 НОВИЗНА ВКР 9 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЦЕННОСТЬ 9 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ПРИ НАПИСАНИИ ВКР 9 АПРОБАЦИЯ ВКР 10 СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАНИЯ 10 1 АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ПОЖАРАМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ МЧС РОССИИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 11 1.1 СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ О ПОЖАРАХ И ПОСЛЕДСТВИЯХ ОТ НИХ В 9 ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ 2 ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОТРЯДА ФПС ГПС МЧС РОССИИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ . 12 1.2 ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ ПОЖАРНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. 14 1.3 ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В УСЛОВИЯХ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР 17 1.2 ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ НИЗКИХ ТЕМПЕРАТУР 18 1.2.1 Человеческий организм 18 1.2.2 Автомобили, механизмы 19 1.2.3 Вода 19 1.3 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 1.3.1 Основные результаты, полученные в главе 1 22 1.3.2 Выводы по главе 1 22 1.4 РЕКОМЕНДАЦИИ 23 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ГАРНИЗОНА СУБЪЕКТА РФ 24 2.1 ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 24 2.2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 2.2.1 Основные результаты, полученные в главе 1 26 2.2.2 Выводы по главе 1 26 2.3 РЕКОМЕНДАЦИИ 26 3 ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА СОЗДАНИЯ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 27 3.1 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 3.1.1 Основные результаты, полученные в главе 1 33 3.1.2 Выводы по главе 1 33 3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ 33 4 ХАРАКТЕРИСТИКА АЦ 5,0-40 НА БАЗЕ УРАЛ (5557) В 9 ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ 2 ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНОГО ОТРЯДА ФПС ГПС МЧС РОССИИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 34 4.1 СПЕЦИФИКУ ЭКСПЛУАТАЦИИ АЦ 5,0-40 НА БАЗЕ УРАЛ (5557) В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ, МОЖНО ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ АНАЛИЗОМ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 5 ЛЕТ. 35 4.2 ОБЩИЕ СПОСОБЫ ТЕПЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ АЦ 5,0-40 НА БАЗЕ УРАЛ (5557)…………. 37 4.3 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ПОЖАРНОЙ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ 5,0-40 НА БАЗЕ УРАЛ (5557) 38 4.4 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 4.4.1 Основные результаты, полученные в главе 1 41 4.4.2 Выводы по главе 1 41 4.5 РЕКОМЕНДАЦИИ 41 5 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПЖД 14ТС-10-24 ДЛЯ ПОЖАРНОЙ АВТОЦИСТЕРНЫ АЦ 5,0-40 НА БАЗЕ УРАЛ (5557) 42 5.1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОТОПИТЕЛЯ ПЖД 14ТС-10-24 43 5.2 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 14ТС-10-24 НА АЦ 5,0-40 НА БАЗЕ УРАЛ (5557) 47 5.3 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТОПИТЕЛЯ 14 ТС-10-24 НА АЦ 5,0-40 НА БАЗЕ УРАЛ (5557) 48 5.4 РАЗРАБОТКА УЧЕБНО-ДЕМОНСТРАЦИОННОГО КОМПЛЕКТА ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ В ФИПС ЗАЯВКИ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ «УСТАНОВКА ПЖД НА ПОЖАРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ» 52 5.
Список литературы

1. Методические рекомендации по действиям подразделений Федеральной противопожарной службы при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, пункт 5.7: Письмо МЧС России № 43-2007-18. 2. Руководство по эксплуатации Урал 5557-40, 3902035 РЭ - 2004 год авторы: Алексеева Л.П., Глухарев В.А., Каркавин В.И., и др. под общим руководством главного конструктора Смирнова И.Г. 3. Руководство по эксплуатации 14ТС.451.00.00.00.000 -10 РЭ 4. Приказ МЧС России № 444 от 16.10.2017 г. «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ»; 5. Приказ МЧС России от 25.10.2017 г. № 467 « Об утверждении положения о пожарно-спасательных гарнизонах» 6. Приказ МЧС России № 624 от 25.11.2016 г. «Об утверждения Положения об организации ремонта, нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания техники, вооружения, агрегатов, специального оборудования и имущества в Министерстве российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»; 7. Приказ Минтруда России от 23.12.2014 г. № 1100н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2015 N 37203); 8. Приказ МЧС России № 555 от 18.09.12 «Об организации материально-технического обеспечения систем Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»; 9. Приказ МЧС России № 425 от 25.07.2006 г. «Об утверждении норм табельной положенности пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования для основных и специальных пожарных автомобилей, изготавливаемых с 2006 года»; 10. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности. Федеральный закон. [Текст]: Подписан Президентом РФ 22.07.2008 г., №123. – 130 с.; 11. ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения. Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 декабря 2015 г. № 83-П 12. ГОСТ Р 53247-2009 Техника пожарная. Пожарные автомобили. Классификация, типы и обозначения. 13. ГОСТ Р 53328-2009 Техника пожарная. Основные пожарные автомобили. Общие технические требования. Методы испытаний. Дата введения 01.05.2009г.; 14. ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды; 15. НПБ 308-2002 Порядок разработки и требования к ремонтной и эксплуатационной документации на пожарные автомобили и насосы; 16. Методические рекомендации. Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте. [Текст]: Приложение к распоряжению Минтранса России №АМ- 23 – р. от 14 марта 2008 г.,– М.: 2008г. Введено приказом Министра МЧС России от 23.06.2008, № 366; 17. Методическое пособие (плакаты) на базе кафедры пожарной техники. СПб ИГПС МЧС России; 18. Программа «Тяговый расчет автомобилей», автор Кульчицкий - Сметанка В.М., кафедра «автомобили и двигатели», Московского Государственного индустриального университета. Москва, 1999 г.; 19. Тягово-динамический и топливно-экономический расчет автомобиля: Методические рекомендации по выполнению курсовой работы. – Москва: МГАУ, 2002г.; 20. Большая российская энциклопедия «Новосибирская область» Авторы: Самойлова Г. С. (физико-географический очерк), ГорячкоМ. Д. (Население, Хозяйство), МолодинВ. И. (археология); БирюковА. Д., Ушакова С. Н. (история), ПрокиноваА. Н. (Здравоохранение), Павлинов П. С. (архитектура); 21. АболенцевЮ.И. «Экономика противопожарной зашиты», - Москва ВИПТШ МВД СССР, 1985 г.; 22. Безбородько М.Д. Пожарная и аварийно-спасательная техника. [Текст]: Безбородько М.Д., Алешков М.В., Роенко В.В. и др. / Под ред. Безбородько М.Д.– М.: Академия ГПС МЧС России, 2012. – 560 с.; 23. Безбородько М.Д. и др. «Пожарная и аварийно-спасательная техника» учебник ч.2: Академия ГПС МЧС России, 2013. – 353 с.; 24. Безбородько М.Д. Пожарная техника.[Текст]: Безбородько М.Д., Алешков М.В., Роенко В.В. и др. / Под ред. М.Д.Безбородько – М.: Академия ГПС МЧС России, 2012. – 436 с.; 25. Грачев В.А. Пожарная техника. В 2-х книгах. Книга 1. Пожарно-техническое вооружение. Устройство и применение. / Грачев В.А., Теребнев В.В., Ульянов Н.И., Москва: Пропаганда, 2007г.; 26. ИвановА.Ф. и др. «Пожарная техника», часть 1, «Пожарно-техническое оборудование», Москва стройиздат, 1988; 27. ИвановА.Ф. и др. «Пожарная техника», часть 2, «Пожарные автомобили», Москва стройиздат, 1988; 28. Лучицкая И.О., Белая Н.И., Арбузов С.А. «КЛИМАТ НОВОСИБИРСКА И ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ» 2014; 29. Масаев В.Н., Люфт А.В. Пожарная техника: учебно-методическое пособие для слушателей, курсантов и студентов по направлению подготовки 20.05.01 Пожарная безопасность, очной и заочной формы обучения / – Железногорск: Сибирская пожарно-спасательная академия государственной противопожарной службы МЧС России, 2017г.; 30. Статья«Особенности организации тушения пожаров в условиях низких температур» Игнатьев А.Л. 31. ПресновА.И [и др.] Пожарная техника: учебник в 2 частях, Ч.1: [гриф политехнический университет]; - СПб.: СПбУ ГПС МЧС России, 2016г.; 32. Преснов А.И., Марченко М.А., Мироньчев А.В., Данилевич А.В. Пожарная техника: Учебное пособие. СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2015г.; 33. Пучков В.А., Дагиров Ш.Ш., Агафонов А.В. и др. Пожарная безопасность: учебник/ под общ.ред. В.А. Пучкова. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2014г.; 34. Шигорин С.А., Моисеев Ю.Н., Семёнов А.О. Пожарная техника. Задания и методические указания по выполнению контрольной расчётно-графической работы для обучающихся по специальности 280104.65, 280705.62 «Пожарная безопасность» очной и заочной форм обучения. –Иваново: ООНИ ЭКО ИвИ ГПС МЧС России, 2012. - 25 с.; 35. http://vniipo.ru Сайт ВНИИПО МЧС России; 36. http://www.mchs.gov.ru/activities/stats Официальный сайт ГУ МЧС России; 37. http://54.mchs.gov.ru Официальный сайт ГУ МЧС России по Новосибирской области. 38. Руководство по эксплуатации пожарно-спасательного автомобиля ПСА-С 6,0-40/100 (6339) в климатическом исполнении ХЛ. - Варгаши, 2011 г. - 37 с. 39. Makhutov N.A., Moskvichev У. У., Fomin У.М. Designing machinery for the Arctic: A problem of socioeconomic development of Russia's eastern regions // Herald of the Russian Academy of Sciences. 2015. - Vol. 85, No. 1. -P. 79-86. DOI: 10Л 134/sl019331615010104. 40. https://www.meteonova.ru/klimat/54/Novosibirskaya%20Oblast/ 41. https://gochs-nso.ru/filials/gps/istoriya-sozdaniya-protivopozharnoy-sluzhby-na-territorii-novosibirskoy-oblasti/ 42. http://www.bioweb.ru/index.php?ds=438046 43. http://autoleek.ru/avtomobilnye-zhidkosti/ozh/sostav-oxlazhdayushhej-zhidkosti.html 44. https://www1.fips.ru/to-applicants/inventions/normativnye-dokumenty.php
Отрывок из работы

1 АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ПОЖАРАМ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ МЧС РОССИИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ Статистика пожаров в России показывает, что в среднем за год случается примерно 150 тысяч пожаров. Согласно официальным данным на сайте МЧС России в них погибает более чем 10 тысяч людей. В основном пожары возникают в густонаселенных регионах, среди которых Москва и Московская область – примерно 8 тысяч возгораний ежегодно. Санкт-Петербург и Ленинградский регион здесь статистика почти в 2 раза ниже. Если посмотреть показатели в северных регионах, то обстановка здесь будет более положительная по отношению к крупным регионам. Например, в Архангельской области за год случается не более 1 тысячи чрезвычайных ситуаций, а в республике Карелия – менее 50. Но показатели резко изменяются при учете одного погибшего на 100 тысяч человек, то есть с учетом плотности населения региона. Здесь приведены среднестатистические данные [36].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg