Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЯЗЫКИ (ПЕРЕВОДЫ)

РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ ВЕДУЩЕГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ТОК-ШОУ

vika_glad 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
Данное исследование проведено в рамках теоретической проблемы исследования речевого портрета ведущего политического ток-шоу. Анализ научных исследований показал, что создание речевых портретов языковой личности становится все более востребованным и перспективным в современной лингвистике. Однако, современная лингвистика не оперирует единым понятием «речевой портрет». Очевидно то, что в понятии «речевой портрет» выделяют психические, социальные, этические и другие компоненты, которые преломляются через язык личности и ее дискурс.
Введение

Средства массовой информации принимают активное участие в жизни общества. Ежечасно нам поступает колоссальный поток разнообразной информации, что обычному человеку тяжело разобраться в ней самостоятельно, именно поэтому СМИ оказывают сильное воздействие. Роль современных СМИ очень обширна, а их власть распространяется на все сферы общества в разной степени. Наиболее ярко это проявляется в политической и социальных сферах. В этом процессе определяющие роли играют телевидение и Интернет. Несмотря на популярность и быстрое распространение Интернета, телевидение не потеряло своей значимости как верного источника информации (так считают 52% жителей России, по данным ВЦИОМ). Сегодня на телевидении мы наблюдаем широкую систему жанров. Одним из популярных жанров являются «политические ток-шоу». Важно отметить, что подобные ток-шоу есть в сетке вещания многих федеральных каналов, что говорит нам о популярности данного жанра на территории России. Главной задачей политического ток-шоу является привлечение внимания аудитории к тому или иному вопросу посредством устной дискуссии, преимущественно с учётом экспертного мнения. Несомненно, ключевой фигурой ток-шоу является ведущий (ведущая или ведущие), которому необходимо уметь управлять беседой, а также избегать открытых конфликтов в студии. Телевидение не только играет важную роль в обществе, но обуславливает поведение человека, формирует мнение и дает образцы речевого поведения и речевой культуры во многом с помощью тележурналистов и ведущих. Тем самым, актуальность исследования обусловлена значимостью изучения речевого портрета ведущего политического ток-шоу, который является ориентиром в выборе стратегии речевого поведения для значительного количества людей. Разработанность проблемы. Изучение речевого портрета представляет собой отдельное исследовательское поле, что может быть представлено перечнем следующих научных исследований. Изучением фонетического портрета в середине 60-х годов ХХ века занимался М. В. Панов, который анализировал произношение отдельных личностей, дал характеристику литературной нормы в диахроническом аспекте и создал ряд фонетических портретов политических деятелей и ученых. Затем Ю.Н. Караулов представил концепцию языковой личности в монографии «Русский язык и языковая личность». Существует множество толкований понятия «речевой портрет». По мнению С.В. Леорды, «речевой портрет - это воплощенная в речи языковая личность» , а проблема речевого портрета является частным направлением исследования языковой личности. Т.П. Тарасенко определяет понятие речевого портрета как «совокупность языковых и речевых характеристик коммуникативной личности или определённого социума в отдельно взятый период существования». В фонохрестоматии «Русский речевой портрет» Китайгородская М. В. и Розанова Н. Н. называют речевой портрет «функциональной моделью речевой личности» и акцентируют внимание на описании произносительных особенностей индивида. Исследователи структурируют данные особенности в соответствии с параметрами, по которым анализируют данную модель: 1) лексикон языковой личности; 2) тезаурус; 3) прагматикон. Особенности формирования экранного образа телеведущего изучались в работах Ж.В. Карагановой , В.Х. Манерова , JLB. Матвеевой , В.Ф. Петренко. Ими обнаружено, что личностные качества оценивающего субъекта влияют на формирование образа другого человека. Частные вопросы влияния образа телеведущего изучались в работах И.П. Смирновой (проблема воздействия уровней коммуникативной компетентности на профессиональную успешность телеведущего), Ж.В. Карагановой (формирование экранного образа тележурналиста) , Ю.В. Мочаловой (самовыражение личности в телекоммуникации на примере ведущих телевизионных передач прямого эфира). 1990-2000-е годы представлены серией работ, в которых изучались речевые портреты как социальных групп, так и отдельных людей (интеллигентов [Л.П. Крысин , О.А. Ярошенко ], журналистов [Е.В. Кишина, Т.Л. Пыхтина ; З.М. Габоева ; М.Р. Анварова, Е.В. Дзюба ], политиков и государственных служащих [С.А. Еремина, А. Н. Потысьева ; Ю.С. Алышева ; М.Н. Панова ]. Таким образом, несмотря на количество работ, посвященных изучению речевого портретирования, не было найдено ни одной работы, посвященной исследованию лингвистических особенностей речевого портрета ведущего в составе профессиональной группы. Объектом исследования являются речевые высказывания ведущего политического ток-шоу. Предметом исследования является изучение особенностей речевого портрета ведущего на разных уровнях формирования языковой личности. Цель данного исследования заключается в том, чтобы изучить коммуникативные стратегии и тактики ведущего с позиции концепции речевого портретирования. Для реализации поставленной цели в данной курсовой работе необходимо решить следующие задачи 1. Изучить понятие речевой портрет институциональной личности; 2. Охарактеризовать жанровые особенности политического ток-шоу с точки зрения массмедийной коммуникации; 3. С помощью контент-анализа выявить и описать речевые особенности ведущего, в соответствии с трехуровневой моделью, которые формируют его портрет; 4. На основе полученных данных проинтерпретировать результаты и сделать выводы об особенностях речевого портрета ведущего политического ток-шоу; 5. Разработать практические рекомендации по применению результатов исследования. Исследовательский вопрос можно сформулировать следующим образом: «Какие особенности речевого портрета ведущего политического ток-шоу Владимира Соловьева могут быть выделены на вербально-семантическом, когнитивном и прагматическом уровнях?» Теоретико-методологическую базу данного исследования составляет модель описания речевого портрета по трем уровням: лексикон, тезаурус и прагматикон Ю.Н. Караулова. В качестве метода отбора информации был использован метод сплошной выборки при отборе авторского текста для последующего лингвистического анализа. Методом анализа и систематизации материала являются лингвистические методы (морфологический, лексико-семантический и синтаксический анализ), качественный контент-анализ, а также интент-анализ (для выявления речевых особенностей ведущего). Данное исследование проведено на основе политического ток-шоу «Вечер с Владимиром Соловьевым», которое ежедневно выходит в эфир на телеканале «Россия 1». Эмпирическую базу исследования составляют тексты транскриптов выпусков ток-шоу (3 выпуска, продолжительность - 7 часов). Общий объем эмпирической базы составил 12085 слов, 77364 знака с пробелами и охватывает временной период с 31.05.20 по 04.06.20. Данное ток-шоу занимает лидирующие позиции в рейтинге программ на отечественном ТВ, что объясняет выбор для исследования. Научная новизна исследования связана с тем, что прагматические особенности речевых характеристик современного ведущего в области политики не были изучены. Речевой портрет ведущего и его анализ дает возможность расширить научные представления о речи данной профессиональной группы общества. Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты могут быть полезны имиджмейкерам, спичрайтерам и политическим консультантам, так как работа раскрывает особенности формирования речевого портрета ведущего политического ток-шоу. Более того, данная информация может быть полезна политикам на разных уровнях власти, так как она поможет им понять портрет ведущих, их черты с целью манипуляции ими. Материалы исследования также могут быть интересны журналистам, а также студентам, изучающим масс-медиа в политическом дискурсе. Структура работы. Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и одного приложения. Во введении обосновывается проблематика данного исследования, его разработанность в лингвистике, актуальность, цель, объект и предмет исследования, ставится исследовательский вопрос, а также формулируется теоретическая и практическая значимость. В первой главе рассматриваются теоретические подходы к изучению языковой личности и речевому портретированию. Во второй главе осуществляется анализ речевого портрета ведущего политического ток-шоу, а также определяется психологически реальное значения концепта «телеведущий». В заключении резюмируются выводы, дается ответ на исследовательский вопрос.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3 Глава I. Языковая личность и речевой портрет ведущего в дискурсивном аспекте……………………………………………………………………………..9 1.1. Языковая личность: понятие и структура……………………………….....9 1.2. Речевое портретирование в лингвистике………………………………….16 1.3. Особенности портретирования ведущих ток-шоу………………………..21 Выводы по главе I………………………………………………….…………..31 Глава II. Анализ речевого портрета ведущего политического ток-шоу…….32 2.1. Определение психологически реального значения концепта «телеведущий»…………………………………………………………………...32 2.2. Речевой портрет ведущего политического ток-шоу Владимира Соловьева……………………………………………………………………...…38 Выводы по главе II…………………………………………………………......54 Заключение…………………………………………………………………...…56 Библиографический список…………………………………………………..59 Приложения……………………………………………………………………..65
Список литературы

1. Асташова О. И. Речевой портрет политика как динамический феномен : автореферат дис. ... кандидата филологических наук : 10.02.01 / Асташова Ольга Игоревна; [Место защиты: Ур. федер. ун-т имени первого Президента России Б.Н. Ельцина]. - Екатеринбург, 2013. - 22 с. 2. Алышева Ю.С. Речевой портрет современного политического лидера: автореф. дис. … канд. фил. наук: 10.02.01. Волгоград, 2012. 21 с. 3. Анварова М.Р., Дзюба Е.В. Речевой портрет Дмитрия Губерниева // Язык и социальная динамика. 2012. №12 (2). С. 106–110. 4. Борисова И. Н. Дискурсивные стратегии в разговорном диалоге / И. Н. Борисова // Русская разговорная речь как явление городской культуры.– Екатеринбург, 1996. – С. 21–49. 5. Ван Дейк Т. А.. Язык. Познание. Коммуникация. Пер. с англ. / Сост. В. В. Петрова; Под ред. В. И. Герасимова; Вступ. ст. Ю. Н. Караулова и В. В. Петрова. – М. : Прогресс, 1989. – С. 294–300 6. Виноградов В.В. О языке художественной прозы. – М., 1980. 7. Винокур Т. Г. Речевой портрет современного человека // Человек в системе наук. Под ред. И. Т. Фролова. – М. : Наука – 1989. – С. 361–369. 8. Воркачев С. Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки - 2001 - № 1. - С. 64-72. 9. Габоева З.М. Речевой портрет современного телеведущего // Наука и современность. 2011. №8 (3). С. 12–15. 10. Голоднов А.В. Риторический метадискурс: основания прагмалингвистического моделирования и социокультурной реализации (на материале современного немецкого языка): монография / А.В. Голоднов. – СанктПетербург: Астерион, 2011. – 344 с. 11. Городецкий Б.Ю. От лингвистики языка – к лингвистике общения / Б.Ю. Городецкий // Язык и социальное познание. – Москва, 1990. – С. 39– 56. 12. Губарь И. А. Фрагмент речевого портрета Б. Л. Пастернака // Язык и культура. – 2015. – №16. – С.127 – 131. 13. Данченко А.А. Диалоговое интервью как речевой жанр: коммуникативные тактики ведущих информационных новостных выпусков // Cuadernos de Rusistica Espanola, (10) 2014. – С. 55–70. 14. Дьячкова Н. А. Штрихи к речевому портрету оппозиционного журналиста либерала. 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.uralsky-missioner.ru/accounts/1/upload/cfiles/djashkova_doklad2.pdf 15. Еремина С.А., Потысьева А. Н. Речевой портрет депутата Евгения Ройзмана // Политическая лингвистика. 2005. №15. С. 66–71. 16. Земская Е. А. Речевой портрет эмигрантки первой волны (третье поколение) // Русский язык в научном освещении. 2008. – №1 (15). – С. 196– 207. 17. Ильина М. В. Диалоговый тип речевых стратегий в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» (на материале диалогов Пьера Безухова с А.П. Шерер и Андреем Болконским) // Вестник БГПУ. Гуманитарные науки. – 2006. – Вып. 6. – С. 116–121. 18. Интернет против телевидения: битва продолжается (Электронный ресурс) https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116190 19. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 5–е / О. С. Иссерс. – Москва: Изд-во ЛКИ, 2008. – 288с. 20. Иссерс О. С. Стратегия речевой провокации в публичном диалоге / О. С. Иссерс // Русский язык в научном освещении. – Москва, 2009. – №2.(18) – С. 92-104. 21. Караганова, Ж.В. Экранный образ телевизионного журналиста (Закономерности формирования): дис. ... канд. филол. наук: 10.01.10/ Ж.В. Караганова. – М., 2005. – 156 c. 22. Карасик В. И. Характеристики педагогического дискурса // Языковая личность: аспекты лингвистики и лингводидактики : сб. науч. тр. / ВГПУ. – Волгоград: Перемена, 1999. – С. 3–18. 23. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. 7-е изд. М.: Издательство ЛКИ, 2010. 264 с. 24. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность. - М., 1987. 25. Караулов Ю.Н. Русская языковая личность и задачи ее изучения // Караулов Ю.Н. Язык и личность. М.: Наука, 1989. 26. Карпова Т. Б. Речевой эпатаж современных российских СМИ: функциональное и дисфункциональное // Этика речевого поведения российского журналиста: коллективная монография. – СПб., 2009. – С. 243–268. 27. Китайгородская М.В., Розанова Н.Н. Русский речевой портрет. М.: Фонохрестоматия, 1995. 128 с. 28. Кишина Е.В., Пыхтина Т.Л. Речевой портрет регионального журналиста (по материалам кузбасских СМИ) // Вестник Кемеровского государственного университета. 2010. №2 (42). С. 99–102. 29. Крысин Л.П. Современный русский интеллигент: попытка речевого портрета // Русский язык в научном освещении. Вып.1. М., 2001. С. 90–106. 30. Ланских А. В. Речевое поведение участников реалити – шоу: коммуникативные стратегии и тактики: автореф. дис. … канд. филол. наук: 10.02.01 / А. В. Ланских. – Екатеринбург, 2008. 31. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М. : Наука, 1975 - 167 С. 32. Леорда С.В. Речевой портрет современного студента: автореф. дис. … канд. фил. наук: 10.02.01. Саратов, 2006. 19 с. 33. Мамаева С. В. Характеристика синтаксических особенностей речевого портрета школьников-подростков // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. – 2012. – № 2. – С. 89–92. 34. Манеров В. Х. Психодиагностика личности по голосу и речи. СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 1999. 96 с 35. Марченко Т.В. Манипулятивный потенциал интертекстуальных включений в современном политическом дискурсе. автореф. дисс. на соискание ученой степени кандидата филологических наук / Марченко Т. В.– Ставрополь, 2007. – 28 с. 36. Маслова В.А. Лингвокультурология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001. - 208 c. 37. Матвеева Г. Г. Скрытые грамматические значения и идентификация социального лица («портрета») говорящего : дис. … д-ра филол. наук / Г. Г. Матвеева. – СПб., 1993. – 322 с. 38. Матвеева, Л.В. Подростки и телевидение: установки, ожидания, предпочтения / Л.В. Матвеева // Вестник практической психологии образования. 2006. №4. – C. 27-33. 39. Матвеева, Л.В. Психология телевизионной коммуникации / Л.В. Матвеева, Т.Я Аникеева, Ю.В. Мочалова – М.: РИП-холдинг, 2002. – 116с. 40. Матвеева, Л.В., Шкопоров Н.Б. Связь с аудиторией в телекоммуникации / Л.В. Матвеева, Н.Б. Шкопоров // Прикладные исследования. – М.: Гостелерадио, 1991. Ч. 1–2. С. 70, С. 74. 41. Матвеева, Л.В. Экранный образ и личностные особенности телеведущих / Л.В. Матвеева, Т.Я. Аникеева, Ю.В. Мочалова // Психологический журнал. – 2007 – Т. 20, № 1. – С. 20–30. 42. Мочалова Ю.В. Самовыражение личности в телекоммуникации: (на прим. ведущих телевиз. передач прямого эфира): автореф. дис. … канд. психол. наук / Мочалова Ю.В.; [МГУ им. М.В. Ломоносова]. – М.:2002. – 30 с 43. Николаева Т. М. «Социолингвистический портрет» и методы его описания // Русский язык и современность. Проблемы и перспективы развития русистики. Доклады Всесоюзной научной конференции. Часть 2. –М., 1991. – С. 73–75. 44. Панов М.В. История русского литературного произношения XVIII—XX вв. М.: Наука, 1990 45. Панова М.Н. Языковая личность государственного служащего: опыт лингвометодического исследования (монография). М.: Изд-во РУДН, 2004. 323 с 46. Панова М. Н. Языковая личность государственного служащего: дискурсивная практика, типология, механизмы формирования : дис. … канд. филол. наук. – Москва, 2004. – 393 с. 47. Петренко В. Ф. Психосемантика сознания. — М: МГУ, 1988. — 205 c. 48. Попова Е.С. Рекламный текст и проблемы манипуляции: автореф.дисс. … канд. филол. наук / Е. С. Попова. – Екатеринбург, 2005. – 27 с. 49. Птицына, И.Ф. К вопросу о формировании вторичной языковой личности / И.Ф. Птицына // Инновационные образовательные технологии. – 2007. – №2(10). – С. 14-16 50. Сиротинина, О. Б. Устная речь и типы речевых культур / О. Б. Сиротинина // Русистика сегодня. – 1995. – № 4. – С. 17–27. 51. Стернин И.А, Рудакова А.В. Психолингвистическое значение слова и его описание. – «Ламберт», 2011. – 192 с. 52. Стернин, И. А. Типы речевых культур: учебное пособие / И. А. Стернин. – Воронеж: Истоки, 2013. – 23 с. 53. Тарасенко Т.П. Языковая личность старшеклассника в аспекте ее речевых реализаций (на материале данных ассоциативного эксперимента и социолекта школьников Краснодара): автореф. дис. …канд. фил. н.: 10.02.01 Краснодар, 2007. 26 с. 54. Фесенко О.П. Академическая риторик: Учебное пособие под редакцией – Омск: Изд-во АНО ВПО «Омский экономический институт; ОАБИИ, 2015. – 329 с. 55. Фирстова Л. А. Стратегическое и тактическое целеполагание в рамках телепублицистического дискурса // Известия ВГПУ, 2008. – С. 29–32. 56. Шарифуллин Б. Я. Речевой портрет современного студента: первое приближение // Лингвистический ежегодник Сибири. – Вып. 7. – Красноярск, 2005. – С. 108–114. 57. Ярошенко О.А. Штрихи к речевому портрету русского интеллигента // Вестник ИГАУ. 2010. №3. С. 68–77. 58. Leech G.N. Principles of Pragmatics. New York: Longman Group Limited, 1983. P. 59. Pennebaker, J.W., King, L. A. Linguistic Styles: Language Use as an Individual Difference. Journal of Personality and Social Psychology 1999, Vol. 77, No. 6, р.1296-1312 60. Slatcher, R.B., Chung, C.K., Pennebaker, J.W., Stone, L. D. Winning words: Individual differences in linguistic style among U.S. presidential and vice presidential candidates. Journal of Research in Personality 41 (2007) p. 63 -75. 61. https://vecher-s-solovevym.su/voskresnyj-vecher-s-vladimirom-solovevym-vypusk-ot-31-05-2020.html 62. https://vecher-s-solovevym.su/vecher-s-vladimirom-solovevym-vypusk-ot-03-06-2020.html 63. https://vecher-s-solovevym.su/vecher-s-vladimirom-solovevym-vypusk-ot-04-06-2020.html
Отрывок из работы

Глава I. Языковая личность и речевой портрет ведущего в дискурсивном аспекте 1.1. Языковая личность: понятие и структура Внимание исследователей к понятию языковой личности заметно увеличилось за последние пятнадцать лет. Это легко объясняется тем, что человек – существо социальное: «человеческое в человеке порождается его жизнью в условиях общества, в условиях созданной человеком культуры» (А.А. Леонтьев). В 80-х годах 20 века наиболее явно была выражена потребность в рабочем термине «языковая личность». Разработанность и использование данного термина принадлежит русской лингвистике. Тем не менее, исторические предпосылки возникновения теории имеют своё начало уже в 19 веке. К примеру, в своих трудах В. фон Гумбольдт трактовал язык как «орган внутреннего бытия человека» и как выразитель духа и характера народа, нации, т.е. носителя языка - совокупного представителя своего народа. В это же время в 1899 году И. А. Бодуэн де Куртенэ писал следующие слова: «Человеческий язык, человеческая речь существует только в мозгу, только в «душе» человека, а основная жизнь языка заключается в ассоциации представлений в самых различных направлениях». Но уже в начале XX века А. А. Шахматов утверждал, что «реальное бытие имеет язык каждого индивидуума; язык села, города, области, народа оказывается известною научною фикцией».
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Языки (переводы), 56 страниц
400 руб.
Курсовая работа, Языки (переводы), 69 страниц
1000 руб.
Курсовая работа, Языки (переводы), 31 страница
450 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg