Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ТЕКСТА ДЖАЗОВОГО ТАНЦА В ПОСТАНОВОЧНОЙ РАБОТЕ С УЧАЩИМИСЯ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

vika_glad 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
Хореографический номер есть синтез музыки, танца, театра, костюма, и сценического оформления. Постановка танцевальной композиции требует от балетмейстера знаний законов драматургии, принципов и приемов создания хореографического текста, а также владеть стилем, в котором он собирается ставить свою работу. Надо помнить, что каждое танцевальное направление имеет свои стилистические особенности и характерные ему движения.
Введение

Хореографическое произведение представляет собой синтез музыки, танца, театра, костюма, сценического оформления. На сегодняшний день хореография сформулировала целую систему специфических средств и приемов: свой художественно выразительный язык, установила особую связь с музыкой. Композицию создает балетмейстер – создатель, сочинитель хореографического произведения. Каждая композиция включает в себя ряд танцевальных комбинаций, она должна основываться на определенном музыкальном материале и отражать все особенности музыки, строится по законам драматургии и включать в себя экспозицию, завязку, ступени перед кульминацией, кульминацию и развязку. В композиции следует различать рисунок танца и хореографический текст. Любое произведение искусства во всех его видах и жанрах должно создать целостный образ изображаемого. В каждой культуре на нашей планете танец оставил большой след. В настоящее время танцы являются не только приятным времяпрепровождением, но и выполняют функцию эстетического и морального воспитания, раскрывают человеку мир существующей красоты, что особенно важно при формировании нравственно-этических ценностей подрастающего поколения. Танец является богатейшим источником эстетических впечатлений ребенка, его творческих возможностей. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что молодые балетмейстеры, увлекаясь техническими аспектами хореографической постановки, не уделяют должного внимания знаниям истории становления танцевального стиля. Это приводит к недостаточному осмыслению вопроса: «Что есть джаз?», поверхностному восприятию учащимися многочисленного разнообразия джазовых направлений и их характерных особенностей. Также руководитель и хореограф опускают законы драматургии и забывают о композиционных приемах при создании танцевальных номеров. Многие работы непрофессиональных коллективов не соответствуют возрастному критерию танцующих – это не грамотный выбор музыкального произведения, идеи или темы номера, лексические ошибки. Выпуская такие постановки на сцену, принимая участие в региональных и международных конкурсах, фестивалях – уровень развития танцевального искусства в стране будет падать. Также проблема в неведении возникновения танцевального стиля, в котором работают учащиеся и хореограф, его развития и становления как вида танцевального искусства. Руководители коллективов зачастую приглашают сторонних балетмейстеров для постановок номеров в другом танцевальном жанре, чтобы разнообразить репертуар, привнести новую лексику и приемы. При этом работа с коллективом происходит в довольно быстром темпе, где главной задачей является запоминание танцевальных движений. И упускается момент понимания и освоения нового, для учащихся, танцевального жанра. Объект исследования – процесс работы педагога хореографа с детьми старшего школьного возраста. Композиционные средства выразительности. Предмет исследования – методы и приемы создания хореографического текста. Особенности джазового танца. Цель исследования – изучить специфику создания джазового номера. Создание танцевальной лексики для детей старшего школьного возраста. Задачи исследования: ? Изучить теоретический материал по теме «Хореографический текст – составная часть композиции». Выделить основные приемы и принципы создания хореографического текста. ? Ознакомиться с историей возникновения джаз танца. Выделить особенности и принципы данного стиля, и основные его разновидности. ? Исследовать специфику работы с детьми старшего школьного возраста. Дать характеристику и уточнить возрастные особенности. ? Применить на практике все аспекты исследования в работе с детьми старшего школьного возраста. Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, пять параграфов, заключение, список литературы. Первая глава включает в себя три параграфа, представляет собой теоретическую основу темы выпускной квалификационной работы, раскрывающая понятие «Хореографический текст», особенности и принципы джазового танца, специфику работы с детьми старшего школьного возраста в системе дополнительного образования. Вторая глава – практическая, где происходит разбор и составление плана урока для детей старшего школьного возраста по предмету джаз танец, и рассматривается, практическая работа, на примере сочинения лексического материала для постановки танцевальной композиции.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЖАЗВОГО ТАНЦА. РАБОТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6 1.1. Понятие «Хореографический текст». Составные части композиции. 6 1.2. Джазовый танец. Истоки появления, особенности и принципы танца джаз, основные его разновидности. 31 1.3. Старший школьный возраст. Характеристика и возрастные особенности………………………………………………………………………39 ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИЗУЧЕННЫХ МЕТОДОВ И ПРИНЦИПОВ РАБОТЫ. СОЗДАНИЕ ДЖАЗВОЙ ЛЕКСИКИ НА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 44 2.1. Составление урока. Поиск музыкального материала и сочинение джазовой лексики. 45 2.2. Структура практического урока в стилистике джаз танец с детьми старшего школьного возраста в системе дополнительного образования. 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68
Список литературы

1. Stearns M.W. Jazz Dance: The Story of American Vernacular Dance / M.W. Stearns, J. Stearns – New-York: Macmillan, 1968. – 464 c 2. Александрова И.А. Джазовый танец. Пособие для начинающих / И.А. Александрова, Н.В. Макарова Санкт-Петербург: Планета музыки, 2012. – 192 с 3. Александрова Н.А. Балет. Танец. Хореография [Текст]: краткий словарь танцевальных терминов и понятий / Н. А. Александрова - Санкт-Петербург: Лань, 2011. - 622 с 4. Богданов Г.Ф. Основы хореографической драматургии: учеб. пособие/ Г.Ф. Богданов – 2-е изд., доп. – Москва: МГУКИ, 2010. – 192 с 5. Гиршон А.В. Импровизация и хореография. Контактная импровизация / А.В. Гиршон // Альманах 1. ?. 1999. ? № 1.- С. 13-28 6. Даренская Н.В. Импровизация как одна из форм развития хореографического искусства / Н.В. Даренская Культурология и искусствоведение: материалы II междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2016. – 60 с 7. Долженко Я.А. К вопросу о важности формирования жизнестойкости личности в старшем школьном возрасте / Я.А. Долженко // В мире научных открытий. – 2010. – № 4-18. – С. 63-64 8. Запора Р.Т. Импровизация присутствует /Р.Т. Запора// Альманах 1. ?. 1999. ? № 1.- С. 47-64 9. Ивлева Л.Д. Джазовый танец: учеб. пособие для студентов и преп. инс-тов искусства и культуры, колледжей и училищ культуры / Л.Д. Ивлева; ЧГАКИ. – Челябинск, 1996. – 105 с. 10. Ивлева Л.Д. Методика обучения хореографии в старшей возрастной группе: учеб. пособие для студентов по специализации «Хореография» вузов и училищ культуры / Л. Д. Ивлева; ЧГАКИ. – Челябинск, 2001. – 52 с. 11. Ивлева Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом: учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств по спец. 053000 Нар. худож. творчество. Специализация Хореогр. / Л. Д. Ивлева; ЧГАКИ. – Челябинск, 2004. – 58 с. 12. Ивлева Л.Д. Руководство воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе: автореф. дис. канд. пед. наук: 13.00.06. Культурно–просветительная работа / Л.Д. Ивлева; науч. рук. В.Е. Триодин; Ленингр. гос. ин-т культуры. – Ленинград, 1985. – 16 с. 13. Коллиер Д.Л. Становление джаза / Д.Л. Коллиер – Москва: Радуга, 1984. – 390 с 14. Корнев П.К. Джаз в культурном пространстве XX века: дис. канд. культурологии: 24.00.01 / Корнев Петр Казимирович; СПбГУКИ. – Санкт-Петербург, 2009. – 191 с 15. Лабунская В.А. Развитие личности методом танцевально-экспрессивного тренинга / В.А. Лабунская, Т.А . Шкурко // Психологический журнал. – 1999. – Т.20. – №1. – С. 31-38 16. Мустафина В.Г. Джаз–танец как вид современного танца / В.Г. Мустафина // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – №1. – С. 84-86 17. Мухина В.С. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: хрестоматия: учеб. пособие /В.С. Мухина, А.А. Хвостов - Москва: Академия, 2003. – 624 с 18. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: Методика преподавания / В. Ю. Никитин // Я вхожу в мир искусств. - 2002. - №12. - 160 с 19. Никитин В.Ю. Модерн-джаз танец: Начало обучения: методические рекомендации / В. Ю. Никитин // Я вхожу в мир искусств. – 1998. – №4. – 128 с 20. Новерр Ж.Ж. Письма о танце / Пер. с фр. Под ред. А.А. Гвоздева. 2-ое изд., испр. – Санкт-Петербург: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2007. – 384 с 21. Огородова А.В. Этноджаз как социокультурный феномен: дис. канд. философских наук: 24.00.01 / А.В. Огородова – Белгород, 2008. – 169 с 22. Панасье Ю. История подлинного джаза / Ю. Панасье – Ленинград: Музыка, 1979. – 128 с 23. Панферов В.И. Балетмейстер в драматическом спектакле / В.И. Панцеров: Челябинск, 1996. – 176 с 24. Панферов В.И. Основы композиции танца / В.И. Панферов // Экспериментальный учебник под гриф. Министерства культуры РФ. , 2-е изд., доп. – Челябинск, 2003. – 255 с 25. Панферов В.И. Пластика современного танца. Учеб. пособие. / В.И. Панферов. Челябинск: ЧГИК, 1996. 165 с. 26. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: учеб. пособие. / Л.Е. Пуляева – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2001. – 80 с 27. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста /Ф. Райс, К. Долджин – Санкт-Петербург: Питер, 2012. – 291 с 28. Софронов Ф.М. Джаз как художественный примитив или примитивизм / Ф.М. Софронов // Человек: образ и сущность: ежегодник / РАН ИНИОН, Центр гуманит. науч. – ипформ. исслед.; гл. ред.: Л. В. Скворцов. – Москва, 2000, С. 38-39 29. Тобиас М. Растягивайся и расслабляйся / М. Тобиас, М. Стюарт – Москва: Физкультура и спорт, 1994. – 160 с 30. Хавилер Д.С. Тело танцора. Медицинский взгляд на танцы и тренировки / Д.С. Хавилер – Москва: Новое слово, 2004. – 116 с 31. Шереметьевская Н.В. Танец на эстраде / Н.В. Шереметьевская – Москва: Искусство, 1985. – 416 с 32. Видеохостинг YouTube: официальный сайт. // фрагмент из мюзикла «Barrelhouse Blues» 1938 Katherine Dunham. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=7iwhM2319UA (дата обращения: 22.02.20) 33. Видеохостинг YouTube: официальный сайт. // «The spirit moves» Mura Dehn.– URL: https://www.youtube.com/watch?v=yHf4tBmAlpI (дата обращения: 22.02.20) 34. Видеохостинг YouTube: официальный сайт. // фрагмент из фильма «Kismet» 1955, Jack Cole. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=pmwsOVHkRM4 (дата обращения: 02.03.20) 35. Медиахостинг КиноДрайв: официальный сайт. // Музыкальный фильм «Вестсайдская история» 1961. – URL: http://kinodrive.org/1588-vestsaydskaya-istoriya.html (дата обращения: 13.02.20) 36. Медиахостинг MegaFilm: официальный сайт. // Музыкальный фильм «Кордебалет» 1985. – URL: https://video.filmsmega.ru/56507-kordebalet-1985.html (дата обращения: 25.02.20) 37. Видеохостинг YouTube: официальный сайт. // фрагмент из фильма «The I Don’t Care Girl» 1953, Jack Cole. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=Dk7Q3xiU0Uw (дата обращения: 28.03.20) 38. Видеохостинг YouTube: официальный сайт. // фрагмент «The Rich Man’s Frug» из мюзикла «Sweet Charity» 1969, Bob Fosse. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=zuCgGm4i5-8 (дата обращения: 17.03.20) 39. Видеохостинг YouTube: официальный сайт. // фрагмент «Big Spender» из мюзикла «Sweet Charity» 1969, Bob Fosse. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=iG3VfKlfDEk (дата обращения : 17.03.20) 40. Видеохостинг YouTube: официальный сайт. // фрагмент «All that jazz» 1995., из мюзикла «Chicago» 1975, Bob Fosse. – URL: https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=v.. (дата обращения: 17.03.20)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЖАЗВОГО ТАНЦА. РАБОТА С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1. Понятие «Хореографический текст». Составные части композиции. Реальная действительность в образно-обобщенном видении отражается всеми видами искусства, и каждая из них имеет свои выразительные средства. Первобытный человек выражал свои мысли и чувства не только в звуках, но и в движениях, из которых тысячелетиями складывался танец. Как корни языков разных народов различались между собой, так и танцы возникали у каждого народа своеобразные. Но всех их объединяет выразительность человеческого тела, мимики и жестикуляции. В основе речи человека лежит мысль, выраженная словами, логически организованными в предложения, и фразы. Хореографический язык, так же как и разговорный, литературный, состоит из фраз, в которые выделяется наиболее важное. Раз есть танцевальный язык, есть и танцевальная речь, являющаяся текстом хореографического произведения.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg