Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Парламентский и Президентский контроль в РФ

vika_glad 150 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 19 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
В заключение следует отметить, что в науке конституционного права существует ряд предположений и рекомендаций по поводу путей формирования институтов парламентского контроля в Российской Федерации. Некоторые из них предполагают необходимость изменения ряда положений Конституции. Несомненно, парламентский контроль - необходимый элемент демократического государства, и служит он для реализации принципа «сдержек и противовесов».
Введение

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена важностью контроля деятельности любого парламента как наивысшего органа народного представительства. Одной из важнейших функций парламента является контроль за деятельностью правительства. На сегодняшний день сфера полномочий исполнительной власти столь же обширна, как и злоупотребление ею. Мониторинг выполнения законов Российской Федерации, указов, распоряжений и приказов главы государства, решений и государственных постановлений, принятых при их реализации, а также нормативных правовых актов органов юстиции, органов, входящих в состав Российской Федерации (нормативных актов), являются неотъемлемой частью системы управления и чаще всего эффективны. средства повышения эффективности деятельности исполнительных органов государства, а также соответствующего влияния соответствующих министерств и ведомств на сложившуюся ситуацию. Президентский и парламентский контроль в Российской Федерации является неотъемлемой частью государственного контроля, поэтому мероприятия по их осуществлению должны осуществляться в тесном сотрудничестве с другими структурами государственного контроля в одной правовой и организационной сфере. Актуальность выбранной темы также объясняется тем фактом, что преобразования, проведенные за последнее десятилетие, привели к значительным изменениям в системе вышестоящих органов, которые оказали значительное влияние на взаимоотношения между законодательной и исполнительной ветвями власти. Согласно части 1 статьи 1 Конституции Российской Федерации 1993 года Россия является демократическим федеративным государством с республиканской формой правления. Также ст. 10 Конституции Российской Федерации вводится положение о том, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Однако эффективный механизм парламентского контроля за действиями правительства так и не был создан, что привело к неудачной образованной модели - злоупотребления и преступления, совершаемые руководителями, стали повседневной реальностью. Следует отметить тот факт, что после принятия Федерального закона от 07.05.2013 № 77-ФЗ "О парламентском контроле" спорность вопроса о контрольных полномочиях парламента в значительной степени отошла в прошлое. Данный Закон выделяет несколько форм парламентского контроля. Во-первых, это контроль со стороны правительства, а именно финансовый контроль за исполнением бюджета, который осуществляется через Счетную палату, а также возможность выразить недоверие правительству как части системы контроля и противовесов. Во-вторых, это возможность парламентского расследования. Это наиболее эффективная форма (средство) парламентского контроля, в частности, над исполнительной властью, которая представляет собой осуществление парламентским правом создавать специальные комиссии для расследования преступлений, имеющих особое социальное значение. Парламентские расследования могут рассматриваться как особый тип конституционных судебных разбирательств, хотя парламентские расследования в корне отличаются от уголовных или административных расследований, проводимых специализированными правоохранительными органами, по своим формам и с использованием специальных средств (задержание, обыск, идентификация и т. Д.). .) Однако парламентский запрос является наиболее распространенной формой парламентского надзора. Парламентский запрос - это обращение парламента или одной из его палат к государственному органу или должностному лицу с целью предоставления информации по вопросам, относящимся к компетенции парламента. Депутатский запрос–запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы(Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства РФ, членам Правительства РФ, Генеральному прокурору РФ, Председателю Центрального банка РФ, Председателю ЦИК РФ, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных ли) Целью данной работы является попытка проанализировать текущую практику парламентского и президентского контроля в Российской Федерации и рассмотреть соответствующую нормативно-правовую базу.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Понятие и формы парламентского контроля 1.1 Понятие, объект, субъект парламентского контроля и его задачи 6 1.2 Формы парламентского контроля 8 Глава 2. Президентский контроль в сфере государственного управления 2.1 Понятие и основные формы 11 2.2 Контроль в сфере государственного управления 12 Заключение 16 Список использованных источников 19
Список литературы

I. Законы и иные документы a. Конституция РФ от 12.12.1993 – «Российская газета», N 237, 25.12.1993 b. Федеральный конституционный закон «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» от 26.02.1997 N 1-ФКЗ – «Собрание законодательства РФ», 03.03.1997, N 9, ст. 1011. c. Федеральный конституционный закон РФ «О Правительстве Российской Федерации» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «Собрание законодательства РФ», 22.12.1997, N 51, ст. 5712. d. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» - «Собрание законодательства РФ», 18.10.1999, N 42, ст. 5005. e. Федеральный закон от 27.12.2005 N 196-ФЗ «О парламентском расследовании Федерального Собрания Российской Федерации» - «Российская газета», N 294, 29.12.2005. II. Специальная литература a. Институты конституционного права иностранных государств. М.: Городец-издат, 2002. b. Исполнительная власть, Законодательная власть, Судебная власть во Франции. Российско-Французская серия «Информационные и учебные материалы» - Новая серия: № 6. Посольство Франции в России. МИД Франции – 1996. c. Клочкова Ю.А. - Институт омбудсмена в России и Европейском Союзе: опыт сравнительного анализа // Международное публичное и частное право. № 4. d. Коврякова Е.В. – Парламентский контроль: зарубежный опыт и российская практика. М.: ОАО «Издательский дом «Городец»» - 2005. e. Парламентское право России: учебник/ М.: Эксмо, 2006. f. Садовникова Г.Д. «Парламентские расследования и развитие института парламентского контроля в Российской Федерации – «Государственная власть и местное самоуправление», 2006, N 2 III. Интернет ресурсы и иная литература a. http://www.garant.ru b. http://www.consultant.ru
Отрывок из работы

Глава I. Понятие и формы парламентского контроля 1.1. Понятие, объект, субъект парламентского контроля и его задачи Контроль (фр. controle, от contrerole — список, ведущийся в двух экземплярах, от лат. contra - против и rotulus - свиток) — одна из основных функций системы управления. На основе данных контроля осуществляется адаптация системы, то есть принятие оптимизирующих управленческих решений. Современные российские и зарубежные правоведы не дают четкого определения слову «контроль», они только дают ряд признаков, характеризующих это понятие, раскрывающих полноту данного слова. Парламентский контроль – независимая гарантия правового статуса личности. Парламент, как независимая ветвь власти, выполняет три основные функции: представительный, законодательный и контрольный. Из этого определения ясно, что предметом этих отношений является парламент и правительство. Предметом парламентского контроля является деятельность исполнительных органов и их должностных лиц. Цель парламентского контроля - установить незаконность или неэффективность правительства.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
350 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 28 страниц
5000 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 29 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 35 страниц
680 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 40 страниц
1500 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 38 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg