Развитие Интернета привело человечество к принципиально новым возможностям общения, появились новые способы взаимоотношений между людьми, организациями и государствами. Стабильный рост количества пользователей, охват новых территорий делают всемирную сеть привлекательной для рекламных сайтов, быстро развиваются разработки методов и областей применения рекламных технологий с целью качественного воздействия на публику.
Несколько лет назад популярность социальных сетей быстро набирала темп. Это одна из основных тенденций развития интернета. Социальные сети сейчас являются мощным инструментом связи, они активно используются миллиардами людей. В соответствии с исследовательской организацией IDC Global Technology and Industry, 50% бюджета, выделенные западным маркетологам тратятся на работу в социальных сетях. Это потому, что социальные сети не только позволяют формировать контент, но и лично общаться с целевой аудиторией, которая позволяет получить точные данные о ее интересах [1].
Для России 2007 год стал уникальным, в этом году пользователи недавно появившихся социальных сетей увеличились до нескольких миллион человек.Сегодня невозможно представить нашу жизнь без социальных сетей, они все чаще используются как для общения, так и для продвижения любых товаров или услуг.
Актуальность выбранной темы курсовой работы во многом определяется тем фактом, что рекламные возможности социальных сетей остаются недостаточно исследованными, поскольку социальные сети представляют собой огромное пространство, включающее множество функций и множество человеческих ресурсов для продвижения определенных товаров как в России, так и во всем мире.
Новизной темы является- возможность продвижения компании в Интернете, используя только социальные сети.
Объект исследования - социальные сети как рекламный инструмент.
Предмет исследования - рекламные возможности социальной сети Вконтакте.
Цель работы - показать рекламные возможности социальных сетей, как эффективный инструмент для рекламной деятельности на примере рекламной кампании в сети ВКонтакте.
Эта цель предопределила необходимость и порядок решения ряда задач:
• охарактеризовать понятие «социальная сеть», рассмотреть имеющиеся в науке классификации;
• определить особенности, рекламные возможности социальных сетей;
• выделить виды рекламы в социальных сетях, описать преимущества и недостатки;
• рассмотреть социальную сеть ВКонтакте как инструмент рекламной деятельности, выделить виды рекламных услуг;
• определить критерии для эффективной рекламы ВКонтакте;
• сделать вывод о возможности и необходимости использования социальных сетей как нового инструмента рекламной коммуникации.
Основным методом исследования в работе является метод системного научного описания, представленный методами наблюдения, сравнения, обобщения и интерпретации эмпирического материала.
Теоретическую базу исследования составили научные труды отечественных и зарубежных учёных:
• по теории и практике рекламы в социальных сетях: А. Чумиков,
М. Бочаров, М. Тишкова, С. Бач, В. Бузин и др.;
• по проблемам рекламной деятельности в сети Интернет: А. Батов;
• по изучению особенностей рекламной деятельности в социальных
сетях: Д. Халилов, Я. Фенвик, Н. Семенов, Л. Вебер и др.;
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Во Введении обосновывается актуальность данной темы, определены объект, предмет, цели, задачи и методы исследования.
В первой главе рассматриваются основные вопросы, связанные с социальными сетями: пoнятие, характеристика, классификация, рекламные возможности социальных сетей.
Во второй главе анализируется социальная сеть ВКонтакте как инструмент рекламной деятельности. Описывается организация проведения рекламной кампании в этой сети.
В Заключении подводятся итоги, формулируются выводы по теме
работы.
В Приложении находятся графические материалы, дополняющие текст работы.