Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Субъекты, контролирующие оперативно-розыскную деятельность

natali2018 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 18.04.2018
Планомерная деятельность какой-либо системы, созданной для достижения социально значимых целей, требует непременного атрибута любого управленческого цикла - контроля за реализацией нормативно-установленного порядка ее осуществления для достижения решаемых задач. В связи с этим важное значение приобретает контроль за осуществлением одного из наиболее напряженных видов правоохранительной деятельности - оперативно-розыскной. Определенные формы контроля и надзора за ОРД осуществлялись и ранее. Однако до приобретения легитимности этой формы непроцессуальной деятельности в федеральное законодательство контроль и надзор заОРД были установлены закрытыми партийными документами и ведомственными актами, ограничивающими конституционные права и свободы гражданина и человека.
Введение

Известно, то что в науке понятие «организация» несет в себе разнообразное содержание. В контексте рассматриваемой проблемы организация надзора за оперативно-розыскной деятельностью представляет собою конкретный, обусловленный содержанием предмета этого надзора, вид деятельности в контролирующих органах, главной целью которого считается оптимизация решения проблемы обеспечения законности при осуществлении ОРД уполномоченными на это Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности» субъектами. Организация надзорной работы складывается из вытекающих компонентов: 1) уяснение предмета и содержания надзора; 2) информационное и аналитическое обеспечение этого направления надзора; 3) составление плана и осуществление конкретных надзорных мероприятий; 4) анализ и реализация результатов. Информационное и аналитическое обеспечение надзора предполагает собою непростую, многоаспектную деятельность. Данное обусловлено тем обстоятельством, что информация, которая нужна для анализа и последующего планирования, черпается с разных источников и первоначально не носит сколько-нибудь систематизированного характера. Подобными источниками считаются: отчеты установленной формы органов прокуратуры (формы 1-Е, 2-Е, ОРД), ОВД, налоговой полиции и таможенных органов, отражающие в собственной совокупности состояние преступности (степень, структуру, раскрываемость в полном и по отдельным видам правонарушений), сведения о следственной работе органов федеральной службы безопасности (формы 1-Е (ФСБ)) за конкретный промежуток времени, иными словами — отчеты, характеризующие криминологическую обстановку в регионе; • отчеты о итогах работы ОВД, налоговой полиции и таможенных органов в целом и их оперативных подразделений; • определенные уголовные дела о преступлениях, оставшихся нераскрытыми; Составление плана и осуществление конкретных надзорных мероприятии? основываются на выводах, получаемых в ходе информационно-аналитической деятельности. Таким образом, выявление роста показателя нераскрытых наиболее тяжких и опасных преступлении? или их значительная часть по отношению к общему количеству зарегистрированных преступлении? указанных категории? дают основание к планированию контроля результатов ОРД согласно установлению преступников. План обязан включать определенные задачи, подлежащие выяснению в ходе проверки. В данной работе мы подробно проанализируем суть, правовые основы, формы надзора и контроля за оперативно-розыскной деятельностью, а кроме того установим круг субъектов, осуществляющих этот надзор и контроль. Планирование и реализация конкретных надзорных мероприятий основываются на выводах, получаемых в процессе информационно-аналитической деятельности. Так, выявление роста показателя нераскрытых особо тяжких и тяжких преступлений либо их высокая доля по отношению к общему числу зарегистрированных преступлений указанных категорий дают основание к планированию проверки результатов ОРД по установлению преступников. План должен содержать конкретные вопросы, подлежащие выяснению в ходе проверки. В данной работе мы подробно рассмотрим сущность, правовые основы, формы надзора и контроля за оперативно-розыскной деятельностью, а также определим круг субъектов, осуществляющих данный контроль и надзор.
Содержание

Введение………………………………………………………………..3 1. Сущность, правовые основы и формы осуществления контроляи надзора в оперативно-розыскной деятельности……………………..………. 1.1. Общие положения контроля и надзора за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел………… 1.2. Правовые основы и формы осуществления контроля и надзора за оперативно розыскной деятельностью 2.Субъекты, контролирующие оперативно-розыскную деятельность……… 2.1. Понятие и классификация субъектов………………………………. 2.2. Президент РФ как субъект внешнего контроля…………………… 2.3. Федеральное собрание РФ как субъект внешнего контроля……... 2.4. Правительство РФ как субъект внешнего контроля……………….. 2.5. Судья в оперативно-розыскной деятельности…………………….. 2.6. Прокурорский надзор за оперативно-розыскной деятельностью Заключение……………………………………. Список использованной литературы…………………………………………..
Список литературы

1. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. №144 «Об оперативно-розыскной деятельности» 2. Приказ МВД России, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной таможенной службы, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Министерства обороны России от 17 апреля 2007 г. 3. Приказ Генерального прокурора РФ от 21 декабря 2007 г. № 207 «Об организации прокурорского надзора за исполнением Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности». 4. Громов, Н.А. Доказательства, доказывание и использование результатов оперативно-розыскной деятельности: учеб.пособие / Н.А. Громов, В.А. Пономаренков, А.Н. Гущин, Ю.В. Францифиров. – М.: «Издательство ПРИОР», 2011. – 208 с. 5. Кореневский, Ю.В. Использование результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам: метод.пособие / Ю.В. Кореневский, М.Е. Токарева. – М.: Юрлитинформ, 2010. –152 с. 6. Оперативно-розыскная деятельность: учебник / Под ред. Горяинова К.К., Овчинского В.С., Синилова Г.К., Шумилова А.Ю. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 794 с. 7. Бедняков, Д.И. Непроцессуальная информация и расследование преступлений / Д.И. Бедняков. – М.: Юрид. лит-ра, 2011. – 205 с. 8. Галахов, С.С. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации: лекция / С.С. Галахов. 9. Голубовский, В.Ю. Теоретические и правовые аспекты информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности. – СПб.: С.-Петербургский университет МВД России, 2010. 10. Правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности: Сборник нормативных актов и документов / Авт.-сост. А.Ю. Шумилов. – М.: Юристъ, 2012. 11. Чувилев, А.А. Оперативно-розыскное право / А.А. Чувилев. – М., НОРМА,2009. 12. Шумилов, А.Ю. Основы уголовно-розыскного права (правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности). Общая часть: учеб.пособие / А.Ю. Шумилов. – М., 2013.
Отрывок из работы

1. СУЩНОСТЬ, ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ И ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯКОНТРОЛЯ И НАДЗОРА В ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1.1. Общие положения контроля и надзора за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел Комплексная деятельность какой-либо системы, образованной для достижения социально важных целей, потребует неизбежного атрибута любого управленческого цикла - контроля за реализацией нормативно-установленного режима её реализации для достижения решаемых задач. В связи с этим немаловажное роль обретает контроль за осуществлением одного из наиболее напряженных видов правоохранительной деятельности - оперативно-розыскной. Определенные формы контроля и надзора за ОРД непосредственно осуществлялись и прежде. Но вплоть до приобретения легитимности данной формы непроцессуальной работы в федеральное законодательство контроль и надзор заОРД были установлены закрытыми партийными документами и ведомственными актами, ограничивающими конституционные права и свободы гражданина и человека. В соответствии с положениями Закона обОРД надзор и контроль за оперативно-розыскной деятельностью органов внутренних дел в пределах полномочий, характеризуемых Конституцией РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ, федеральными законами (ст.20) осуществляют: • Президент Российской Федерации; • Федеральное Собрание; • Правительство Российской Федерации; • Генеральный прокурор Российской Федерации и уполномоченные им прокуроры (ст.21); • главы органов и подразделений внутренних дел, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (ст.22). Закрепление на законодательном уровне разных форм контроля за осуществлением оперативно-розыскной деятельности говорит о её конституционном характере. Президент непосредственно равно как глава страны на базе конституционных норм (см. ст.80, 85) обладает всей полнотой власти согласно охране суверенитета РФ, её самостоятельности, государственной целостности, прав и свобод человека и гражданина. Согласно его указанию разрабатывается, а уже после утверждения под его контролем реализуется Федеральная программа по борьбе с преступностью, включающая и мероприятия оперативно-розыскного характера.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
300 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 39 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 27 страниц
450 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 30 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg