Антикризисное управление в организации служит одним из главных средств достижения поставленных задач для улучшения рентабельности компании. Компетентный руководитель способствует организации с наименьшими расходами выйти из кризисного положения.
Управление в условии кризиса в организации является достаточно значимой проблемой настоящего времени, потому как возникновение кризисной ситуации в компании спровоцировано большим количеством различных факторов. В большинстве случаев, они определяются как неодинаковость организации фирмы положениям рыночной ситуации.
Это вероятно указывает на наличие отделов и структурных подразделений в организации, которые не в состоянии преодолеть цели и задачи управления в условиях рынка, прежде всего, это касается таких функций как: торговля, производство, мониторинг, приобретение, наличность, персонал, изучение, анализ. Одной из значимых дилемм в существующей ситуации кризиса в организации является утрата опытных кадров, выход из кризисного состояния без которых становится невыполнимой целью. Важнейшей проблемой оказывается сохранение квалифицированных специалистов для стабилизации компании в условиях относительной устойчивости.
Опять-таки, всё чаще менеджеры пытаются всячески снизить затраты и экономить за счет имеющихся сотрудников. Когда организация находится в кризисном положении, очевидно, что любые изменения должны коснуться в общей сложности всей системы управления штатом. Она должна быть приспособлена к новым условиям функционирования предприятия, должна отличаться слаженностью, надежностью и быть нацелена на постановку новых целей, назначений и устранение всяческих задач. Формирование пробного масштаба различных мероприятий, независимо от исхода событий, будь то положительный проект, либо же неудачный опыт - качество квалифицированного менеджера.
Наличие созданного изначально плана действий поможет менеджеру сохранить психологическую устойчивость и вдобавок предотвратить появление ошибок. Важнейшим признаком высокого уровня квалификации руководителя является умение устоять нападению.
Способы развития решения конкретной проблемы включают в себя, несколько концепций. В первую очередь, нужно сделать акцент на бизнес-планировании. Руководители в период кризиса делают ошибку - не делают постановку целей, проектирование функций компании, основываясь на том, что на стадии колебания и неустойчивости рынка выполнять конкретные цели и задачи сложно, в иной раз немыслимо. Несмотря на всё это, наличие большого количества неясных моментов, вдобавок условий, создающие помехи на пути достижения поставленных целей, планировать работу в условиях кризиса особенно важно. Проектирование осуществляет ключевую функцию: создает исполнительность у персонала и помогает придать работникам успех в благоприятному строении дилемм. Работники заметят, что компания располагается устойчивостью и выносливостью, соответственно у компании есть хорошее будущее.
Другим немаловажным фактором решения проблемы управления персоналом является сохранение заработной платы сотрудникам. В настоящее время, в период кризиса на рынке руководители некоторых организаций решили, что сокращение заработной платы персоналу -самый действенный метод для реализации предельной оптимизации средств. Разумеется, расходы удалось ослабить. Тем не менее, нужно подчеркнуть что: данное решение сократить заработную плату - это вероятно отрицательный результат, чем положительный. В организации, у некоторых сотрудников не было доверия, складывалось впечатление, что компании никоим образом не удастся выйти из кризисного положения, вследствие чего, часть квалифицированных сотрудников, приступила к поиску нового места работы.
Также, нужно отметить, что для мотивации сотрудников, требуется уделить особое внимание. В период кризиса компании это является самым главным и действенным методом управления персоналом. Разумеется, без мотивации подчинённых качественное управление в организации не получится. Необходимо осознавать, что условия кризиса убеждают организацию оптимизировать расходы, по этой причине, возможности мотивировать сотрудников довольно таки малы, несмотря на всё это, высокий уровень квалификации руководителя должен проявиться в правильном и полезном составлении личностного плана мотивации для всех сотрудников компании. Мотивация поможет нацелить сотрудничество подчинённых на преимущественно главные и значимые сферы. Персоналу необходимо понимать, что они единое целое и неотъемлемая часть компании, и ощущать значимость для компании как в профессиональном, так и в индивидуальном плане, также заинтересованность, ценность и необходимость своей кандидатуры в организации[13].
Управление персоналом в период кризиса в организации - является значимой целью каждого начальника. Несомненно, грамотные действия руководителя помогут компании с наименьшими расходами выйти из кризисного положения. В тоже время, не стоит забывать, что уделение особого внимания важнейшему ресурсу компании - персоналу весьма значимая концепция.
Цель выпускной квалификационной работы: разработать рекомендации по совершенствованию системы управления персоналом в условиях кризиса в ООО УК «Форт».
Объект исследования: ООО УК «Форт».
Предмет исследования: система управления персоналом в ООО УК «Форт»
Задачи исследования:
1. изучить современные особенности и формы управления персоналом в период кризиса;
2. проанализировать управление персоналом на предприятии ООО УК «Форт»;
3. разработать антикризисные рекомендации по совершенствованию управления персоналом в ООО УК «Форт»;
4. оценить эффективность предложенных методов в ООО УК «Форт».
Методы исследования: анализ, дедукция, монографический, расчетно-конструктивный. Практическая значимость работы заключается в разработке мер по решению кризисного положения организации.
Для проведения исследования были использованы работы таких авторов как Базаров Т.Ю., Кибанова А.Я., Максимчук О.В., Иванова-Швец Л.Н. и другие.
Структурно работа состоит из: введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Во введении раскрыты актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методологическая база исследования. В первой главе изучены теоретические аспекты управления персоналом в период кризиса в организации. Во второй главе представлена практика антикризисных мероприятий, реализуемых в компании ООО «Управляющая Компания «Форт» в области управления персоналом. В заключении делаются выводы по изученному материалу, приложения содержат информацию по теме выпускной квалификационной работы.