Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ НАПАДАЮЩЕГО УДАРА В ВОЛЕЙБОЛЕ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В 9-Х КЛАССАХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 66 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культурой, мотивы и основанные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Введение

Волейбол является наиболее доступным, следовательно, массовым средством физического развития и укрепления здоровья широких слоев населения, волейболом занимаются во всех регионах страны. Эта игра пользуется популярностью у людей различного возраста, от детей до людей пожилого возраста. А также он полезен для здоровья. Волейбол - ациклическая командная игра, где мышечная работа носит скоростно-силовой, точностно - координационный характер. При малых размерах и ограничений касаний мяча, выполнение всех технических и тактических элементов требует точности и целенаправленности движений. Важной особенностью волейбола являются сложные коллективные тактические действия. В волейболе нет заранее определенной последовательности выполнения игровых приемов и постоянного ритма. В каждой ситуации действия отдельных игроков команды различны, но они должны быть взаимообусловлены и направлены на решение общей задачи. С эволюцией правил постепенно развивается техника и тактика волейбола. Игра проводится в 3 касания с третьим завершающим ударом через сетку, который стал нападающим. Для противостояния нападающему удару появляется техника блокирования. Техника волейбола дифференцируется, она включает такие элементы как подача, нападающий удар и блокирование [21]. Успех в поединке может принести только оптимальное решение тактической задачи, которую поставил противник или же поставлена задача ему самому. Каждый волейболист обязан эффективно действовать в нападении и защите и для чего необходимо совершенствовать умение тактически правильно действовать в наиболее важной для исхода игры игровой ситуации. Анализ научно-методической литературы позволяет констатировать, что современный волейбол характеризуется увеличением атакующих действий, для организации которых необходима специализация технической и тактической подготовки игроков с учетом игровых функций [4]. При этом нападающий удар рассматривается как решающий фактор достижения успеха в волейбольном матче. Проблема спортивной техники и методика обучения нападающему удару остаются одними из актуальных в теоретическом и прикладном значении в современном волейболе [11]. Во всех образовательных учреждениях волейбол включен в учебную программу, наряду с гимнастикой, легкой атлетики, лыжной подготовкой. Он широко практикуются в урочной и во внеурочной деятельности, используются в учреждениях среднего и высшего профессионального образования. Обращение к специальной литературе показало, что вопросы методики обучения и совершенствования нападающего удара рассмотрены достаточно полно. Это в первую очередь исследования А.В. Беляева; Ю.Д. Железняка; Ю.Н. Клещева; А.В. Суханова; А.Г. Фурманова и других. Более детальный анализ этих работ показал, что предложенные авторами упражнения для совершенствования нападающего удара во многом адресуются квалифицированным спортсменам, и эти упражнения во многом не подходят юным волейболистам, не отвечают их техническим и физическим особенностям. Нападающий удар – это, пожалуй, самое привлекательное в технике игры в волейбол. Нападающий удар вызывает восторг зрителей и доставляет огромное удовольствие самим волейболистам. По направлению атаки удары различают: «по ходу», когда направление мяча соответствует направлению разбега, нападающий удар с переводом – когда направление полета мяча не совпадает с направлением разбега игрока перед прыжком Согласно комплексной программе эта учебная тема осваивается в 9-м классе. И здесь обучение осуществляется расчлененным способом, выделяя в данном техническом приеме фазы разбега. Прыжок, мах, удар по мячу с приземлением. Обучение разбегу проводится в обратной последовательности. То есть вначале изучается перекат с пятки на носок, а затем, соответственно последний, второй и первый шаги разбега. Перекат с пятки на носок необходим для того, чтобы с наибольшим эффектом перевести горизонтальную скорость разбега в вертикальную скорость выпрыгивания, а так же погасить чрезмерное движение тела вперед после отталкивания. Спустя несколько повторения перекатов с пятки на носок это движение выполняется с выпрыгиванием вверх. Внимание акцентировать на том, чтобы после выпрыгивание вверх приземляться на то же место от которого произведено отталкивание. После освоения переката с пятки на носок переходим к последующему шагу в разбеге – скачку. Строим учащихся на одной линии так, чтобы правая нога стояла впереди, левая несколько сзади. Игроки махом левой ноги делают скачок с одновременным присоединением правой ноги приземляются на пятки, затем выполняют перекат, обращая внимание на смежности движений. После нескольких упражнений добавляем еще один шаг. Средний шаг. Средний шаг или второй шаг - это самый большой шаг. Повторяем вышеприведенные упражнения, но уже начиная движение с правой ноги. И так, делаем длинный шаг правой ногой, махом левой ноги выполняем скачок, приземление на пятки, перекат и выпрыгивание. Здесь обращаем внимание на то, чтобы перед отталкиванием от опоры стопы были расположены параллельно и учащиеся приземлялись точно на место отталкивания. Первый шаг корректирует движение по отношению к летящему мячу и считается самым коротким по длине и продолжительным по времени выполнения. Из исходного положения правая нога впереди начинаем движение с левой ноги и далее все так же как сказано выше. Высота прыжка зависит от быстроты и согласованности выполнения движения при запрыгивании. Это мах руками вниз-назад, преставление правой ноги, мах руками вперед-вверх с одновременным отталкиванием от опоры. Движение на зонах начинается с пригибания туловища, далее поднимается и отводится назад плечо, локоть затем предплечья и кисть. Руки вначале идут вместе до уровня лица, затем наблюдается только активная работа бьющей руки. Приведенный выше движения рекомендуется выполнять сначала в упрощенных условиях, то есть стоя на место, затем с мячом, в прыжке. Удар начинается с энергичного сокращения мышц живота. Туловище выпрямляется, одновременно начинает движение рука. Отдельные части тела включаются в работу последовательно: вначале движется плечо, затем предплечья и кисть, эффективность нападающего удара завит от заключительного движения кистью. Скорость этого движения нарастает постепенно, достигая наибольшей величины в момент касания с мячом. Удар по мячу выполняется в верхней точке прыжка выпрямленной рукой. Во время удара кисть напряжена и в момент касания мяча работа наиболее активна. После удара игрок мягко опускается на площадку начиная приземление на носки. Руки после удара сгибаются в локтевом суставе. Кисти на уровне лица. Объект исследования: образовательный процесс на уроках физической культуры в общеобразовательной школе Предмет исследования: обучение технике нападающего удара в волейболе на уроках физической культуры в 9-х классах общеобразовательной школы Цель исследования: выявить и обосновать особенности обучения технике нападающего удара в волейболе на уроках физической культуры в 9-х классах. Задачи исследования: 1. Проанализировать учебно-методическую литературу по теме исследования. 2. Выявить средства и методы нападающего удара в 9-х классах. 3. Осуществить подбор и апробацию комплекса упражнений, направленного на обучение техники нападающего удара на уроках физической культуры обучающихся 15-16 лет. Теоретическая значимость: состоит в том, что на основании методической литературы была изучена методика обучения технике нападающего удара в волейболе на уроках физической культуры в 9-х классах общеобразовательной школы. Практическая значимость: состоит в том, что материалы выпускной квалификационной работы, могут быть использованы на уроках физической культуры для обучающихся при изучении раздела «Спортивные игры (Волейбол)»
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы обучения технике нападающего удара в общеобразовательной школе 8 1.1. Основные нормативные документы, определяющие организацию и содержание обучения физической культуре в образовательной школе 8 1.2. Техника нападающего удара в волейболе 10 1.3. Анатомо-физиологические особенности подростков 21 Вывод по главе 1 30 Глава 2. Методика обучения технике нападающего удара в волейболе на уроках физической культуры в 9-х классах общеобразовательной школы 31 2.1. Средства и методы обучения технике нападающего удара в волейболе на уроках физической культуры 31 2.2 Организация исследования 38 Вывод по главе 2 38 Глава 3. Опытно - практическое обоснование комплекса упражнений для обучения нападающего удара у обучающихся 9-х классов 40 3.1. Определение уровня техники нападающего удара в волейболе у обучающихся 9-х классов 40 3.2. Разработка технологических карт уроков с использованием комплекса упражненийдля обучения технике нападающего удара 41 3.2. Подготовительные и подводящие упражнения направленные на обучение технике нападающего удара у обучающихся 9-х классов 50 3.3. Подбор и апробация разработанного комплекса упражнений для обучения технике нападающего удара у обучающихся 9-х классов 51 Вывод по главе 3 60 Заключение 61 Список литературы 63
Список литературы

1. Агинако Л. Обучение техническим элементам волейбола / Л. Агинако // Спорт в школе. - 2015 (№23). 2. Ашибоков, М.Д. Критерии оценки технико-тактической подготовленности команд волейболистов / М.Д. Ашибоков. - «Вестник АГУ», 2016. - №1 (20). - С. 290-293. 3. Белич С. Тренировочные занятия на отработку техники элементов / С. Белич // Спорт в школе. - 2013 (№13). 4. Беляев, А.В. Волейбол на уроке физической культуры: 2-е изд. / А.В. Беляев. - М.: Фис: СпортАкадемПресс, 2014. - 143 с.: ил. 5. Беляев, А.В. Обучение технике игры в волейбол и ее совершенствование/ методическое пособие. ВФВ / А.В. Беляев. - М., 2015. - 287 с. 6. Беляев, А.В. Эффективное использование интегральных упражнений на занятиях по волейболу /А.В. Беляев // Детский тренер (журнал в журнале). – М.: ФИС, 2014. - №4. - С. 26. 7. Виера, Б. Волейбол: Шаги к успеху / Барбара Л. Виера, Бонни Джилл Фергюсон. - М.: АСТ: Астрель, 2013. - 170 с. 8. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры / Под ред. А.В.Беляева, М.В.Савина. - М.: СпортАкадемПресс, 2014. - 368 с. 9. Голомазов, В.А. Волейбол в школе / В.А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников. - М.: Просвещение, 2012. - 110 с. 10. Железняк Ю.Д. 120 УРОКОВ ПО ВОЛЕЙБОЛУ: Учебное пособие для I секций коллективов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1970. -190 с. 11. Железняк Ю.Д. Основы волейбола. - М.: ФиС, 2007. - 166с. 12. Железняк Ю.Д., Кунянский В.А. Волейбол: у истоков мастерства / Под ред.Ю.В. Питерцева. - М: Издательство « ФАИР - ПРЕСС», 2013. -336с. 13. Железняк Ю.Д., Служский Л.Н. Волейбол в школе. - М.: Просвещение, 2015.-128с. 14. Железняк, Ю.Д. Волейбол: методическое пособие по обучению игре / Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянский, А.В. Чачин. - М.: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2017. - 112 с. 15. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры. Техника, тактика, обучение / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. - М.: Академия, 2013. - 376 с. 16. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. - М.: Академия, 2016. - 400 с. 17. Железняк, Ю.Д. Юный волейболист / Ю.Д. Железняк. - М.: Физкультура и спорт, 2009. - 192 с. 18. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физическоподготовки (Методические основы развития физических качеств)/Под общей редакцией А.В. Карасева. - М.: Лептос, 2017. - 368с. 19. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: ФиС, 2014- 300с. 20. Иванов В.В. Комплексный контроль в подготовке спортсменов. - М.: ФиС, 2015.-256с. 21. Иванова, Л.М. Формирование тактических умений начинающих волейболистов при игре в нападении / Л.М.Иванова // Омский научный вестник.2013. - №6 (41), сентябрь. - С.260-262. 22. Ивойлов А.В. Волейбол (техника, обучение, тренировка). Минск, «Беларусь».: 2015-208с. 23. Ивойлов А.В. Волейбол для всех. -М.: ФиС, 2012. — 31с. 24. Ивойлов А.В. Волейбол: очерки по биомеханике и методике тренировки. 2015.178с. 25. Ивойлов, А.В. Волейбол / А.В. Ивойлов. – Минск: Вышэйшая школа, 2011 - 261 с. 26. Изотов В. Методика обучения технике волейбола / В. Изотов // Спорт в школе. - 2011 (№3). 27. Каменев, В.В. Обучение волейболу / В.В. Каменев // Физическая культура в школе. - 2013. - №1. - С. 20-22. 28. Кириллова Н. Обучение технике передачи мяча в волейболе / Н. Кириллова // Спорт в школе. - 2010 (№8). 29. Кузянина Е. Обучение навыкам игры в волейбол в 9-м классе / Е. Кузянина // Спорт в школе. - 2008 (№6). 30. Легоньков, С.В. Оптимизация факторов, определяющих структуру отталкивания при обучении нападающему удару волейболистов различной квалификации / С.В. Легоньков, В.В. Ермаков, А.В. Родин // Теория и практика физ. культуры: тренер: журнал в журнале. - 2005. - N 7. - С. 31-32.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы обучения технике нападающего удара в общеобразовательной школе 1.1. Основные нормативные документы, определяющие организацию и содержание обучения физической культуре в образовательной школе Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культурой, мотивы и основанные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность [7].
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Физическая культура, 56 страниц
1800 руб.
Дипломная работа, Физическая культура, 59 страниц
800 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg