Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Акцизные марки: виды, назначение, порядок приобретения и использования при ввозе товаров на территорию Российской Федерации

vika_glad 650 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
В данной выпускной квалификационной работе была рассмотрена проблема реализации акцизных марок. Акцизная марка применяется к товарам, которые нуждаются в подтверждении легальности их ввоза на таможенную территорию РФ, а также применяется к товарам, если требуется отслеживание их оборота. Сами марки являются документом государственной отчетности.
Введение

В настоящее время подакцизным товарам уделяется большая роль, за счет их оборота государство получает доходы от налогообложения. Также к таким товарам применяется большой диапазон мер государственного контроля и регулирования. Контроль важен потому, что акциз выполняет ряд важных функций. Первой функцией акциза является регулирование потребления подакцизной продукции, это реализуется за счет определенного механизма уплаты и исчисления акциза. Благодаря ему при обороте акцизных товаров каждый участник этих экономических отношений производит расчет суммы акциза, который пойдет в бюджет. После оплаты и реализации он передает эту обязанность другому участнику – и так до производителя, который в полной мере оплачивает его. Акциз – это источник налоговых поступлений в бюджет государства, а, следовательно, второй важной функцией акциза является фискальная функция. Для реализации в полном объеме своих функций государством осуществляется ряд процедур, среди которых важное место занимает таможенный контроль подакцизных товаров. Благодаря ему регулируется товарооборот в стране, пресекается ввоз некачественной продукции, ведется учет уплаты налогов. При регулировании ввоза применяются такие нормативно-правовые акты как: Для алкогольной продукции: ? Федеральный закон № 171-ФЗ, регулирующий оборот и производство алкогольной, а также спиртосодержащей продукции, но также он описывает ограничения в распитии алкогольной продукции; ? Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии, которое описывает меры нетарифного регулирования; ? Постановление Правительства РФ № 775, сообщающее требования к образцам акцизных марок; ? Постановление Правительства РФ № 866, описывающее требования к маркировке акцизными марками. Качество ввозимой в Российскую Федерацию алкогольной продукции должно быть не ниже качества алкогольной продукции, предусмотренного государственными стандартами, техническими условиями в области производства и оборота алкогольной продукции. Акциз – это ставка налога. Каждый год из-за различных факторов, таких как рост инфляции, потребительских цен и других, ставки налогов растут. Ставки акцизов не являются исключением. Среди членов ЕАЭС в Российской Федерации самые высокие ставки акцизов, что рождает «теневой» ввоз и товарооборот подакцизных товаров. Чаще всего незаконно на территорию РФ ввозится алкогольная и табачная продукция, при этом подделываются акцизные марки, отвечающие за качество продукции. Акцизная марка на алкоголь – это документ государственной отчетности, который удостоверяет законность оборота на территории РФ алкогольной продукции и служит одним из инструментов контроля за уплатой налогов. Акцизная марка в отношении определенных товаров является неразрывной частью акциза. Незаконный ввоз и распространение товаров с неоплаченными акцизами и акцизными марками напрямую вредит экономике страны, подрывая реализацию возложенных на акциз функций. Именно это определяет актуальность выбранной темы. Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию маркировки алкогольной продукции при ввозе на территорию Российской Федерации. Задачи: ? Раскрыть понятие и ознакомиться с видами акцизных марок. ? Изучить изменения нормативно-правовой базы в вопросах регулирования подакцизных товаров. ? Исследовать назначение и порядок приобретения акцизных марок при ввозе товаров на территорию Российской Федерации. ? Провести анализ процесса маркировки алкогольной продукции и таможенного контроля идентификации подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками. ? Провести анализ товарооборота алкогольной продукции при ввозе товаров на территорию Российской Федерации. ? Разработать способы совершенствования маркировки алкогольной продукции при ввозе на территорию Российской Федерации. Объект исследования – акцизные марки. Предметом исследования является применение акцизных марок при ввозе товаров на территорию Российской Федерации. При написании данной выпускной квалификационной работы использовались такие методы научного исследования как: сравнение и обобщение теоретической информации, а также синтез и аналогию. Степень изученности темы. Применение акцизных марок давно является объектом пристального внимания как отечественных, так и зарубежных исследователей. Изучением этой проблемы занимались такие специалисты, как Габричидзе Б.Н., Грудцына, Л.Ю., Давыдов Я.В., Трошкина Т.Н., Трунина Е.В., Чернявский А.Г., Орехов Д.Н., Назарова И.Б. Основная теоретическая база данной работы – нормативно-правовые акты, документы по теме акцизов и акцизных марок, к примеру, Таможенный кодекс ЕАЭС, Налоговый кодекс РФ, а также различные Федеральный законы, Постановления Правительства РФ, Приказы ФТС РФ. ?
Содержание

Введение 5 Глава 1 Теоретические основы подакцизных товаров, подлежащих маркировке специальными акцизными марками 7 1.1 Понятие и виды акцизных марок 7 1.2 Изменения нормативно-правовой базы в вопросах регулирования подакцизных товаров 12 1.3 Назначение и порядок приобретения и использования акцизных марок при ввозе товаров на территорию Российской Федерации 17 Глава 2 Анализ объемов перемещаемых подакцизных товаров на примере алкогольной продукции 27 2.1 Анализ процесса маркировки алкогольной продукции. Таможенный контроль идентификации подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками 27 2.2 Анализ товарооборота алкогольной продукции при ввозе товаров на территорию РФ 31 Глава 3 Рекомендации по совершенствованию маркировки алкогольной продукции при ввозе на территорию РФ 42 3.1 Проблемы применения акцизных марок на алкогольную продукцию в РФ 42 3.2 Пути решения проблем маркировки алкогольной продукции при ввозе на территорию РФ 44 Список литературы 50 Приложение А Бумага, используемая для производства федеральных специальных и акцихныъ марок 56 Приложение Б Оборотная сторона марки 58 Приложение В Акцизные марки для маркировки табачных изделий 59 Приложение Г Акцизные марки для маркировки алкогольной продукци 60 Приложение Д Акцизные марки для маркировки продукции на дисках 63 ?
Список литературы

Нормативно правовые акты 1 Конституция Российской Федерации. – М.: Омега - Л, 2015 2 Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 14 сентября 2001 г. № 28 «О дальнейшей гармонизации акцизной политикигосударств – членов ЕврАзЭС» [Электронный ресурс] // «Гарант» –Режим доступа: http://base.garant.ru/ 1156031 (дата обращения 14.04.2020). 3 Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 11.12.2009) «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе» (утратил силу) [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/ (дата обращения 14.04.2020) 4 Таможенный кодекс Таможенного союза: текст с изменениями и дополнениями на 2016 год. – Москва: Эксмо, 2016. – 192 с. 5 Часть вторая Налогового кодекса Российской Федерации от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изм. и доп.) // СЗ РФ. - 2000. - № 32. - Ст. 3340 6 Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 01.05.2016) [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons=doc;base= (дата обращения 16.04.2020) 7 Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.05.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.05.2016) [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons=doc;base=LAW;n=34 661. (дата обращения 14.04.2020). 8 Закон РФ от 6 декабря 1991 г. "Об акцизах" (утратил силу) // Ведомостях Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991.– № 52. –Ст. 1872 9 Закон РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 «О налоге на добавленную стоимость» (утратил силу) // Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ. - 1991. - № 52. - Ст. 1871 10 Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» // Собрание законодательства Российской Федерации от 27 ноября 1995 г. № 48. Ст. 4553. 11 Федеральный закон от 07.03.1996 № 23-ФЗ (с изм. от 24.10.1996) «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» (утратил силу) [Электронный ресурс]// «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons=doc;base=LAW; n=9492 (дата обращения 15.04.2020) 12 Федеральный закон от 31 июля 1998 года № 154-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» (утратил силу) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 31. Ст. 3832. 13 Федеральный закон от 02.01.2000 N 2-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об акцизах» (утратил силу) [Электронный ресурс] «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_25470/ (дата обращения 15.04.2020) 14 Федеральный закон Российской Федерации от 22.11.2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» [Электронный ресурс] // «Гарант» Режим доступа: http://base.garant.ru/12164162/1/#block_1 (дата обращения 15.04.2020). 15 Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изменениями на 2016 год) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [Электронныйресурс] // «КонсультантПлюс» – 16 Федеральный закон "О внесении изменения в статью 193 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" от 29.02.2016 N 34-ФЗ (последняя редакция) [Электронный ресурс] «КонсультантПлюс» - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_194526/ (дата обращения 15.04.2020) 17 Федеральная таможенная служба РФ. Таможенная служба Российской Федерации в 2015 году. – М.: ФТС РФ, 2016. – 66 с. 18 Федеральная таможенная служба РФ. Таможенная служба Российской Федерации в 2016 году. – М.: ФТС РФ, 2016. – 78 с. 19 Федеральная таможенная служба РФ. Таможенная служба Российской Федерации в 2017 году. – М.: ФТС РФ, 2018. – 78 с. 20 Федеральная таможенная служба РФ. Таможенная служба Российской Федерации в 2018 году. – М.: ФТС РФ, 2019. – 78 с. 21 Федеральная таможенная служба РФ. Таможенная служба Российской Федерации в 2019 году. – М.: ФТС РФ, 2020. – 78 с. 22 Приказ Федеральной таможенной службы от 2 декабря 2011 г. № 2423 «О признании недействующим письма ФТС России от 27 июля 2010 г. № 01-11/36629» [Электронный ресурс] // «Гарант» Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70003840/ (дата обращения 15.04.2020). 23 Приказ ФТС России от 09.03.2006 N 183 (ред. от 27.11.2012) "Об утверждении Инструкции о взаимодействии таможенных органов и действиях должностных лиц таможенных органов по обеспечению организаций акцизными марками для маркировки алкогольной продукции, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации, и контроля за использованием акцизных марок" [Электронный ресурс] // «Гарант» Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58983/ (дата обращения 15.04.2020). 24 Письмо Федеральной таможенной службы от 05 сентября 2008 года № 01 – 11/36505«О таможенном контроле маркированной подакцизной алкогольной продукции» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_79940/ (дата обращения: 15.04.2020) 25 Приказ ФТС России от 02.07.2012 № 1313 «О взимании акцизов» [Электронный ресурс] // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_132310/ (дата обращения 16.04.2020) 26 Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 866 (ред. от 27.09.2018) "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" (вместе с "Правилами нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции", "Правилами маркировки алкогольной продукции акцизными марками") // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_57707/ (дата обращения 16.04.2020) 27 Постановление Правительства РФ от 31.12.2005 N 866 (ред. от 27.09.2018) "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" (вместе с "Правилами нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции", "Правилами маркировки алкогольной продукции акцизными марками") // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_57707/ (дата обращения 14.04.2020) 28 Постановление Правительства РФ от 14.04.1994 N 319 (ред. от 18.06.1999) "О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора" // «КонсультантПлюс» – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_3506/ (дата обращения 25.03.2020. Научная и методическая литература а) основная литература 29 Актуальные проблемы развития таможенного дела [Электронный ресурс]: сборник материаловnстуденческой научно-практической конференции факультета таможенного дела/ А.В. Антоненко [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Москва: Российская таможенная академия, 2016.— 116 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/69981.html.— ЭБС «IPRbooks» 30 Афонин П.Н. Система управления рисками [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Афонин П.Н.— Электрон. текстовые данные.— Санкт-Петербург: Троицкий мост, 2016.— 125 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/42738.html.— ЭБС «IPRbooks» 31 Агамагомедова, С. А. Административно-правовое регулирование таможенного контроля в Российской Федерации в условиях евразийской интеграции [Электронный ресурс]: монография / С. А. Агамагомедова. — Электрон. Текстовые данные. —: Троицкий мост, 2017. — 424 c. — 978-5-9909159-8-5. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/70740.html. 32 Карданов, В. А. Технологии таможенного контроля [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. А. Карданов. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019. — 141 c. — 978-5-4486-0645-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80780.html 33 Костин А.А. Система управления рисками при осуществлении таможенного контроля [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Костин А.А.— Электрон. текстовые данные — Санкт-Петербург: Интермедия, 2017.— 224 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/82277.html.— ЭБС «IPRbooks» 34 Кунева Е.Е. К вопросу о таможенном контроле в Российской Федерации. 2017. URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29390903 (дата обращения 08.04.2020) 35 Лякишев Н.П. Металлургия ферросплавов. Часть 1. Металлургия сплавов кремния, марганца и хрома [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Лякишев Н.П., Гасик М.И., Дашевский В.Я.— Электрон. текстовые данные — Москва: Издательский Дом МИСиС, 2006.— 117 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56085.html.— ЭБС «IPRbooks» 36 Минакова И. В., Тихомиров М. Е., Коварда В. В. Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств // Международный журнал экспериментального образования. 2015. № 5. С. 124–125 37 Моделирование слитка с использованием различных программных комплексов [Электронный ресурс]: методические указания к лабораторным работам по дисциплинам «Разливка стали и кристаллизация слитка» и «Разливка стали»/ — Электрон. текстовые данные.— Липецк: Липецкий государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2013.— 30 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/22894.html.— ЭБС «IPRbooks» 38 Овсянников, С. А. Актуальные проблемы таможенного контроля в условиях евразийской интеграции [Электронный ресурс] : монография / С. А. Овсянников, С. А. Агамагомедова. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Троицкий мост, 2017. — 97 c. — 978-5-9908002-7-4. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56139.html. 39 Тихомиров М. Е., Коварда В. В. Роль системы управления рисками при проведении таможенного контроля // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 441-443. — URL https://moluch.ru/archive/124/34283/ (дата обращения: 17.04.2020). 40 Чугаева, М. В. Анализируем новый таможенный кодекс ЕАЭС // Юридическая компания «Магистраль». URL: https://magistral-spb.net/nashemnenie/analiziruem-tamojennyy-kodeks-eaes.html. б) дополнительная литература 41 Макрусев В.В. Таможенный менеджмент / В.В. Макрусев, В.Ю.Дианова. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2014. –261 с. 42 Основы управления таможенными органами России: учебник / А.Г.Рыбунин, В.Т. Тимофеев, М.: ФАИР-ПРЕСС, 2016. –140 с. 43 Общие положения о применяемой в таможенных органах Российской Федерации системе управления рисками и ее основном инструменте – профиле риска. // Федеральная таможенная служба. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL: http://customs.ru/index.php?Itemid=2731&catid=602%3A2017-08-10-11-00-08&id=25625%3A2017-08-10-11-02-46&option=com_content&view=article (дата обращения 02.03.2020) 44 Ютятов К.Д. Совершенствования оценки эффективности деятельности органов таможенной службы // Экономика и управление – 2015. - №3 – С.54 Электронные ресурсы 45 Научный форум. Публикация научных статей в сборниках конференций и журналах. Режим доступа: https://nauchforum.ru. 46 Научная электронная библиотека «Киберленинка». Режим доступа: https://cyberleninka.ru. 47 Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU. Режим доступа: https://elibrary.ru. 48 Официальный сайт Федеральной таможенной службы РФ. Режим доступа: http://www.customs.ru. 49 Россия в цифрах: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2018/rusfig/rus18.pdf. 50 Справочно-информационная система «ГАРАНТ». Режим доступа: http://www.garant.ru. 51 Справочно-информационная система «Консультант Плюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru. 52 Информационно-аналитический портал «Таможня.ру» – www.tamognia.ru 53 Сайт «Все о таможне» — www.tks.ru 54 Официальный Интернет-портал правовой информации «Законодательство России» - http://pravo.gov.ru/ 55 Международный таможенный электронный журнал – www.worldcustomsjournal.org 56 Сайт Евразийской экономической комиссии – www.tsouz.ru 57 Сайт информационно-консультационного портала «Виртуальная таможня» – www.vch.ru 58 Государственная служба государственной статистики. – http://www.gks.ru/
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДАКЦИЗНЫХ ТОВАРОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ МАРКИРОВКЕ СПЕЦИАЛЬНЫМИ АКЦИЗНЫМИ МАРКАМИ 1.1 Понятие и виды акцизных марок Акцизные марки – это вид фискальных марок для оплаты акцизного сбора на подакцизные товары. Акцизная марка применяется к товарам, которые нуждаются в подтверждении легальности их ввоза на таможенную территорию РФ, а также применяется к товарам, если требуется отслеживание их оборота. Сами марки являются документом государственной отчетности. Акцизные марки в Российской Федерации были введены в обращение постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 года «О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора». Обязательной маркировке подлежали пищевой спирт, винно-водочные изделия, табак и табачные изделия, ввозимые на территорию России. Реализация подлежащих маркировке товаров без наличия на них марок акцизного сбора на территории России запрещена с 1 января 1995 года. Виды акцизных марок: 1) Для маркировки алкогольной продукции. В соответствии с настоящими требованиями с 2005 года выпускаются новые акцизные и федеральные специальные марки (третий выпуск). Они изготавливаются с использованием не менее четырёх способов печати на самоклеящейся бумаге с защитной нитью, обладающей специфическими свойствами, и нанесёнными под клеевым слоем сеткой и рисунком, имеющей в своем составе не менее двух видов защитных волокон и химическую защиту для оперативного определения подлинности. Марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 9 до 25 %» оформляются в серо-красных тонах, с надписью «Алкогольная продукция свыше 25 %» — в розово-оранжевых тонах, с надписью «Вина» — в сиренево-зелёных тонах, с надписью «Вина шампанские и игристые» — в жёлто-синих тонах, с надписью «Вина натуральные» — в зелёно-жёлтых тонах. Также на акцизные и федеральные специальные марки наносятся: гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках; голографическое изображение способом горячего тиснения с элементами деметаллизации. Марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции. Марки находятся в обращении с 1 июля 2006 года.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Таможенное дело, 75 страниц
860 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg