Онлайн поддержка
Все операторы заняты. Пожалуйста, оставьте свои контакты и ваш вопрос, мы с вами свяжемся!
ВАШЕ ИМЯ
ВАШ EMAIL
СООБЩЕНИЕ
* Пожалуйста, указывайте в сообщении номер вашего заказа (если есть)

Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И США В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПЕРИОД С 1991 Г. ПО 2014 Г.

vika_glad 850 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 87 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.02.2021
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы. После распада Советского Союза США, оставшись единственной сверхдержавой на мировой арене, активно стремился распространить свое влияние внешнеполитическое влияние на внутреннюю и внешнюю политику России. Желая расширить и укрепить свое влияние США использовал ряд широкий спектр внешнеполитических методов. Главной целью декларировалось распространение демократических ценностей и защита прав человека.
Введение

После окончания Холодной войны и появления на политической карте мира нового субъекта международных отношений – Российской Федерации прежняя биполярная система международных отношений перестала существовать, а вместе с ней исчезла основная угроза, угроза применения ядерного оружия. С тех пор отношения между Россией и США начинают рассматриваться в контексте стратегического партнерства и взаимной выгоды. Россия в 1991 г. начинает переживать глубокий экономический, политический и социальный кризис, вызванных переходом от плановой экономики к рыночной. Россия оказалась не готова к реалиям капиталистического мира свободной конкуренции и очень быстро ситуация в стране обернулась крахом всей экономики, а вместе с тем и образовательной сферы. На фоне этого в России разворачивают свою деятельность множество международных, но преимущественно американских правительственных и неправительственных организаций, декларировавшие своей целью помощь в переходе российской экономики на рыночные рельсы, помощь в проведении реформ, поддержке культуры, науки и образования. Проводимая американскими фондами политика способствовала налаживанию новых контактов не между представителями власти России и США, а между народами этих стран. Все более заметную роль в российско-американских отношениях начинают межличностные отношения. Актуальность: проблема до сих пор принадлежит к числу тех, что активно обсуждается как в экспертном сообществе, так и в обществе в целом. Оценки, выставляемые деятельности американских организаций до сих пор сильно разнятся – от обвинений в работе на ЦРУ с целью развала страны, до слов благодарности за спасение российской науки и системы образования. В течении многих лет, основой двухсторонних отношений между СССР и США было соперничество во многих областях: экономической, политической и особенно в военной, однако только к концу ХХ века, когда вместо СССР стала Россия острота давнего соперничества спала и начался новый этап отношений, в котором появилось стремление к сотрудничеству. Зачастую проблемы во взаимоотношениях между людьми из разных стран связаны с непониманием уклада жизни друг друга, жизненных ценностей и приоритетов. Носителем культуры, национальных и общественных ценностей всегда является отдельный человек. Отношения и сотрудничество между культурами – это прежде всего отношения и сотрудничество между отдельными личностями, а не между министерствами, особенно в таких чувствительных областях как в области науки, образования и культуры. Хронологические рамки исследования – конец 1991 г. – начало 2015 г. Выбор верхней хронологической рамки обусловлен появлением в 1991 г. нового субъекта мировой политики – Российской Федерации, началом деятельности американских правительственных и неправительственных организаций и фондов на территории России, и началом двухстороннего сотрудничества в сфере высшего образования между Россией и США. Нижняя хронологическая рамка обуславливается введением США экономических санкций в отношении России в ответ на присоединение Республики Крым к России в марте 2014 г и ответными шагами РФ на секционную политику США. Географические рамки: Россия и США. Цель работы заключается в том, чтобы комплексно проанализировать исторический опыт российско-американского сотрудничества в сфере высшего образования с момента образования Российской Федерации в 1991 г. до введения антироссийских санкций в 2014 г. Объект исследования: образовательный аспект в отношениях между Российской Федерацией и США в 1991-2014 гг. Предмет исследования: воздействие американских правительственных и неправительственных организаций и фондов на образовательные процессы в России. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: 1. Изучить нормативно-правовую базу по вопросам российско-американского сотрудничества в образовательной сфере. 2. Исследовать программы обмена между Россией и США 3. Проследить внешнеполитические цели США в отношении России. 4. Исследовать деятельность американских государственных и негосударственных организаций, фондов на территории России в период с 1991-2014 гг. 5. Определить проблемы, которые возникли в ходе сотрудничества России и США. 6. Проанализировать поддержку образовательной сферы американскими партнерами. Методологической основой стали принципы: 1. Принцип историзма позволил оценивать исторические события, связанные с российско-американским сотрудничеством в сфере образования. науки и культуры с точки зрения свидетелей тех событий и непосредственных их участников. 2. Принцип объективности дает возможность изучать проблему, связанных с образовательным аспектом в отношениях России и США как с точки зрения отечественных исследователей, так и с позиции американских авторов. 3. Аналитический метод помогает выявить свойства, признаки и особенности объекта исследования. Использование аналитического метода при изучении источников и литературы по проблеме исследования позволило обнаружить причинно-следственные связи. Таким образом была прослежена закономерность смены политического курса Российской Федерации в начале 2000-х гг. и прекращение деятельности крупных американских организаций и фондов на территории России. 4. Хронологический метод позволил структурировать исследование и установить хронологические рамки. Тема российско-американских отношений всегда представляла особенный интерес, как у отечественных исследователей, так и их американских коллег. Стратегическая важность двухсторонних отношений между двумя сверхдержавами обуславливает большое количество работ по этой проблематике. К сожалению, в советский период истории подобного рода исследования были сильно идеологизированы и была полна эмоциональными фразами вроде: «Администрация Рональда Рейгана выступила в "крестовый поход" против Советского Союза, против социализма» , как писал в своей монографии советский историк Н.Н. Яковлев. Российско-американские отношения начала 1990-х гг. у российских исследователей вызывают положительную реакцию. Так А.Д. Богатуров и В.А. Кременюк в своей статье писали, что «...падение коммунистического режима в СССР и переход к демократическим формам правления вызвали у определенной части российских политиков и интеллектуалов эйфорию...надежды на то, что интересы Америки и России будут чуть ли не автоматически совпадать по всем вопросам» . Правда, ближе к середине и к концу 1990-х гг. оценки таких отношений стали более резкими и неоднозначными. Это прослеживается в работах таких российских авторов как как O.A. Колобов, С.М. Рогов, A.C. Макарычев, Т.А. Шаклеина. Неоправдавшиеся надежды в конце концов привели к ухудшению отношений между Москвой и Вашингтоном. Стали все чаще возникать противоречия по тем или иным вопросам двухстороннего и международного сотрудничества, в частности по проблеме движения НАТО на Восток, вступление России в ВТО и бомбардировки Югославии. Сотрудничество России и США в области науки и образования, предоставление российским гражданам возможности обучения, стажировки, проведения исследований или ознакомление с имеющимися научными достижениями за рубежом, способствовало росту контактов между гражданами России и американцами. Методы и направления поддержки российского образования и науки, используемые американским правительством и неправительственными организациями, широко представлены в работах российских и американских исследователей, таких как A.A. Ярыгин, H.A. Цветкова, И.Г. Дежина, М.Г. Макарычева, Е.Е. Рябцева, И.Ю. Егоров, Э. Крачфилд, JI. Аффельман . Большинство из них говорили о пользе обмена опытом и получения путем непосредственного общения с зарубежными коллегами новых знаний, которые могут способствовать позитивной трансформации в российской системе подготовки современных специалистов международного уровня. Для реализации поставленной цели данного исследования были привлечены следующие источники: Официальные документы российских и американских государственных органов. Основополагающим источникам, послуживший трамплином для развития российско-американского сотрудничества в образовательной сфере в начале 1990-х гг. стала Хартия российском-американской дружбы и партнерства от 15 июня 1992 г. подписанная Президентами России и США Борисом Ельциным и Джорджем Бушем , в котором сказано, что «Соединенные Штаты полностью поддерживают усилия Российской Федерации по созданию демократического государства и общества, основанных на верховенстве права и уважения основных прав человека». Источником, подтверждающим налаживание межправительственного диалога между Россией и США в научно-технической сфере, стало соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о научно-техническом сотрудничестве от 16 декабря 1993 г. Государственный акт США в поддержку свободы и развитых экономических отношений в России и развивающихся евроазиатских демократиях от 1992 г., Стратегия национальной безопасности США 1994 г., Основные положения концепции внешней политики РФ от 23 апреля 1993 г., Федеральный закон «О некоммерческих организациях», от 12 января 1996 г. и другие; дают возможность оценить внешнеполитические приоритеты обоих государств на международной арене и в отношении друг друга, в частности в гуманитарной области, а также позволяют увидеть развитие отдельных процессов, происходивших внутри каждой страны. Для изучения общей информации об обменных программах между Россией и США на протяжении всего хронологического периода исследования были привлечены информационные материалы посольства США в Москве и других правительственных и неправительственных организаций, таких как Программа Фулбрайта и др. Информационные материалы американских неправительственных фондов (Фондов Джорджа Сороса, Макартуров, Карнеги и др), работающих в России, позволяют проследить тенденцию их развития, расширения или закрытия различных образовательных и научных программ в период с 1991 г. по 2014 гг. Так же для решения поставленных перед выпускной квалификационной работой задач были проанализированы научно-исследовательские работы государственных и общественных деятелей, принимавших непосредственное участие в развитие отношений в образовательной сфере с американскими партнерами. Таким образом, источником можно считать книгу В.И. Бахмина «О фондах в России» , так как ее автор был директором по координации программной деятельности Института «Открытое общество» в 1990-е — начале 2000-х годов; в начале 1990-х годов возглавлял-Департамент по международному гуманитарному и культурному сотрудничеству МИД Российской Федерации. В книге освещается специфика работы благотворительных фондов в России. Раскрываются особенности стратегии и принципы управления фондами, процедуры проведения конкурсов и виды оказываемой поддержки. Так же обобщается опыт реализации зарубежными фондами благотворительных проектов в Российской Федерации. Статья Андрея Кортунова «Сотрудничество в сфере высшего образования между Россией и США: от технического содействия к поиску новой модели» подводит итоги более чем 15-летнего двухстороннего сотрудничества России и США как по линии американских фондов, так и по линии межуниверситетского сотрудничества. Также были привлечены статьи, анализирующие отдельные периоды сотрудничества России и США – при администрации Клинтона , приадминистрации Дж. Буша-младшего , при первой и второй администрациях Б. Обамы и президентстве Д.А. Медведева . Так же пристальное внимание попытке «перезарузки» российско-американских отношений в надежде возобновить здоровое сотрудничество. Немаловажной частью исследования стали источники личного происхождения, то есть мемуары. За последнее время в свет вышло достаточное количество мемуаров государственных и общественных деятелей последнего десятилетия ХХ века. Данные документы представляют особую ценность для анализа их взгляда и оценок по исследуемой проблеме. Мемуары американских политиков С. Тэлботта и госсекретаря М. Олбрайт помогли оценить внутренние процессы и противоречия в кругах американской правящей элиты, имевшие место при принятии тех или иных решений, затрагивающих внутреннюю и внешнюю политику США. Мемуары российских политиков Е.Т. Гайдара и Е.М. Примакова позволили посмотреть на политические процессы, происходящие в российской внутренней и внешней политике глазами их непосредственных участников, а также проанализировать ответные действия нашей страны на внешнеполитическую деятельность США. В соответствии с поставленными перед исследованием задачами оно состоит из введения, основной части из трех глав, в которых последовательно анализируются поставленные проблемы, заключения и списка источников и литературы. В первой главе рассматриваются программы обмена между Россией и США, внешнеполитические цели Соединенных штатов в отношении России, а также методы, используемые ею для достижения своих задач во внешнеполитической деятельности. Вторая глава целиком посвящена анализу деятельности американских правительственных и неправительственных организаций, программ и фондов на территории России в период с 1991г. по 2014 г. В третьей главе рассматривается поддержка российского высшего образования со стороны американских партнеров. В заключении подводятся итоги исследования и делаются соответствующие выводы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………. 3 1 Обменные программы между Россией и США………………………………13 2 Деятельности американских правительственных и неправительственных организаций, программ и фондов на территории России 1991-2014 гг………..................................................................................................................28 2.1 Правительственные программы……………………………………………... 2.2 Частные фонды……………………………………………………………....... 3 Поддержка российского образования и науки ………………………………54 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………71
Список литературы

1. Ванкуверская декларация, 14 апреля 1993//Внешняя политика России: Сб. документов. 1993.: Министерство иностранных дел РФ. Международные, отношения, 2000. С.417-420 2. Кэмп-дэвидская декларация Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина и Президента Соединенных Штатов Америки Дж. Буша о новых отношениях, 1 февраля 1992г.//Внешняя политика России: Сб. документов. 1990-1992. - М.: Международные, отношения, 1996. С. 225¬ 3. Общее соглашение между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки о контактах, обменах и сотрудничестве в области науки, техники, образования, культуры и в других областях, 21 ноября 1985 г., Женева//Сборник международных договоров СССР. 1987. С. 382-388. 4. Общее соглашение о сотрудничестве в области обменов молодыми исследователями и аспирантами между Комитетом по высшей школе Российской Федерации и Университетом штата Канзас, 28 апреля 1993 г., г. Москва и г. Манхеттен//Международные договоры и соглашения Российской Федерации и Госкомвуза России о сотрудничестве в области образования и науки: Сб. документов. 1995. С. 187-188. 5. Протокол о сотрудничестве в области науки и образования между Государственным Комитетом Российской Федерации по высшему образованию и Американским советом по сотрудничеству в области образования и изучения языков (АСПРЯЛ/АКСЕЛС), 25 марта 1993 г., Вашингтон//Международные договоры (соглашения) Российской Федерации и Госкомвуза России о сотрудничестве в области образования и науки: Сб. документов, 1995. С.179-181. 6. Соглашение между Государственным Комитетом Российской Федерации по высшему образованию и Консорциумом американских колледжей по культурному и академическому обмену, от 1 августа г., г. Москва и г. Миддлберн//Международные договоры и соглашения Российской Федерации и Госкомвуза России о сотрудничестве в области образования и науки: Сб. документов. 1995. С. 168-174. 7. Соглашение между Комитетом по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации, Министерством образования Российской Федерации и Консорциумом американских колледжей по культурному и академическому обмену, от 9 апреля 1992 г., Москва//Международные договоры (соглашения) Российское Федерации и Госкомвуза России о сотрудничестве в области образования и науки: Сб. документов. 1995. С. 155-161. 8. Соглашение между Комитетом по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации, Министерством образования Российской Федерации и Консорциумом американских колледжей по культурному и академическому обмену, от 14 апреля 1993 г., Москва//Международные договоры и соглашения Российской Федерации и Госкомвуза России о сотрудничестве в области образования и науки: Сб. документов. 1995. С 161-168. 9. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Соединенных Штатов Америки о научно-техническом сотрудничестве, 16 декабря 1993г.//Внешняя политика России: Сб. документов. 1993. С. 473-476. 10. Соглашение о сотрудничестве в области высшего образования между Государственным Комитетом Российской Федерации по высшему образованию и Американским советом преподавателей русского языка и литературы/Американским советом по сотрудничеству в области образования и изучения языков на 1995-1997 годы, 12 ноября 1994 г., Москва//Международные договоры и соглашения Российской Федерации и Госкомвуза России о сотрудничестве в области образования и науки: Сб. документов. 1995. С.175-179. 11. Соглашение о сотрудничестве Российского гуманитарного научного фонда и Института им. Дж. Кеннана (США)//Вестник Российского государственного научного фонда. — М., 1998. № 2. С.136 12. Соглашение об обмене представительствами между Государственным Комитетом Российской Федерации по высшему образованию и Американским советом преподавателей русского языка и литературы, Американским советом по сотрудничеству в области образования и изучения языков (АСПРЯЛ/АКСЕЛС), 25 марта 1993 г., Вашингтон//Международные договоры (соглашения) Российской Федерации и Госкомвуза России о сотрудничестве в области образования и науки: Сб. документов. 1995. С. 181-182. 13. Соглашение по обмену молодыми научными стажерами между Комитетом по высшей школе Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации и Американским советом преподавателей русского языка и литературы, Американским советом по сотрудничеству в области образования, 27 июля 1992 г., Москва//Международные договоры и соглашения Российской Федерации и Госкомвуза России о сотрудничестве в области образования и науки: Сб. документов. 1995. С.182-184. 14. Федерального закон от 10.01.2006 N 18-ФЗ о неправительственных организациях [Электронный ресурс] URL: https://lenta.ru/news/2005/12/23/first/ (дата обращения 10.05.2020) 15. Федеральный закон от 23.05.2015 № 129-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (о нежелательных организациях) [Электронный ресурс] URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179979/ (дата обращения 18.05.2020) 16. Хартия российско-американского партнерства и дружбы, 17 июня 1992г.//Внешняя политика России: Сб. документов. 1990-1992. - М.: Международные отношения, 1996. С. 431-437. 17. ЦК Компартий союзных республик, обкомам и крайкомам КПСС «О распространении в СССР журнала "Америка"», июль 1956 [Электронный ресурс] URL: http://pci.ece.jhu.edu/~kaplan/IRUSS/BUK/GBARC/pdfs/usa/us56-6.pdf. (дата обращения 05.06. 2020) На английском языке 1. U.S.-Russia Relations: “Reset” Fact Sheet. [Электронный ресурс] URL: https://obamawhitehouse.archives.gov/the-press-office/us-russia-relations-reset-fact-sheet (дата обращения: 15.05.2020). 2. Ambassador Alexander Vershbow's Remarks at the Opening Plenary Session/ZPreparing for the Next Decade of U.S. Exchanges with Russia, Symposium, March 25, 2004. Moscow. Pp. 2-3. 3. Clinton W.J. Inaugural Address, January 20, 1993: [Электронный ресурс] URL: http://www.yale.edu/lawweb/avalon/presiden/inaug/clintonl.htm.' (дата обращения 20.05.2020) Литература 1. Андрей Кортунов. 2008. Сотрудничество России и США в сфере высшего образования: от технического содействия к поиску новой модели. [Электронный ресурс] URL: https://www.ifri.org/sites/default/files/atoms/files/ifrikortounovrus.pdf (дата обращения: 06.05.2020). 2. Алимов А.А., Немчинова Т.С., Ширяев Б.А. Российско-американские отношения: новые времена и пути сотрудничества. Общество, среда, развитие. 2017. №1. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiysko-amerikanskie-otnosheniya-novye-vremena-i-puti-sotrudnichestva (дата обращения: 20.04.2020). 3. Аффельман Л. Некоторые проблемы сотрудничества и обмена между российскими и американскими университетами//Ашепсапа. Вып. 2 Материалы международ, науч. конференции «Россия и США: опыт исторического взаимодействия». - Волгоград, 1998 4. О.Н. Болдов, В.Н. Иванов, А.В. Суворов, Т.К. Широкова. Динамика и структура сферы образования в России в 90-е годы. 2002. 12 с 5. Болонская система: плюсы и минусы [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bolonskaya-sistema-obrazovaniya-v-rossii-plyusy-i-minusy (Дата обращения 12.05.2020) 6. Богатуров А.Д., Кременюк В.А. Российско-американские отношения: между конфронтацией и партнерством//США и внешний мир. Материалы IV научной конференции ассоциации изучения США, Ист. фак. МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Москва, 1997. С. 134-145. 7. Грантополучатели Фонда Макартуров [Электронный ресурс] URL: https://www.macfound.org/russkij/nashi-grantopoluchateli/nauka-i-obrazovanie-v-rossii-gra/ (дата обращения 11.05.2020) 8. Дежина И.Г. Государственное регулирование науки в России - М., 2007 С. 86. 9. Деятельность американских фондов в России [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-amerikanskih-blagotvoritelnyh-fondov-v-rossii/viewer (дата обращения 18.05.2020) 10. Егоров И.Ю. Американский взгляд на совместные программы США и России в области науки и технологий//Наука и науковедение. 1998. № 2 11. Заявление Владислава Суркова [Электронный ресурс] URL: https://www.kommersant.ru/doc/2178383 (дата обращения 04.04.2020) 12. Иванов Р.Ф , Петрова Н.К. Общественно-политические силы СССР и США в годы войны: 1941-1945. С. 137. 13. Кузнецов Д.В. Стратегии национальной безопасности США. Благовещенск, 2018. 680 с. 14. Кузнецов Д.В. Внешняя политика США. Хрестоматия. Благовещенск: Благовещенский государственный педагогический университет, 2014. 1062 с. 15. Клячко Т.Л. Российское образование в 2000-е гг. Тенденция развития и реформирования. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskoe-obrazovanie-v-2000-e-gody-tendentsii-razvitiya-i-reformirovaniya/viewer (дата обращения 11.05.2020) 16. Концепции реформирования российского образования до 2010 года [Электронный ресурс] URL: https://www.gorby.ru/presscenter/news/show_28465/ (дата обращения 11.05.2020) 17. Капустина Е.Б. Эволюция американской концепции партнерства с Россией в 1990-е годы//США-Канада: Экономика. Политика. Культура. 2004. № 9. С. 85. 18. Ланко Д.А. Дж. Буш и Россия. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/dzh-u-bush-i-rossiya/viewer (дата обращения 11.05.2020) 19. Лавров и Клинтон нажали кнопку «перезагрузки» отношений России и США [Электронный ресурс] URL: https://ria.ru/20090306/164087336.html (дата обращения 10.05.2020) 20. Мирская Е.3. Роль международных взаимодействий в профессиональной деятельности российских ученыхУ/Вестник РАН. 1997. Т. 67. № 4 С 293. 21. Национальная безопасность и научно-образовательные обмены между СССР (Россией) и США в 1985-2006 гг. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/natsionalnaya-bezopasnost-i-nauchnye-i-obrazovatelnye-obmeny-mezhdu-sssr-rossiey-i-ssha-v-1985-2006-gg/viewer (дата обращения 11.05.2020) 22. Образование в Российской Федерации: статистический сборник ГУ-ВШЭ, 2010. – 492 с. Доклад о развитие человека 2010. 23. Общая информация о Фонде Евразия: [Электронный ресурс]. URL: http://www.sbras.nsc.ru/found/fond/eurasia.htm (дата обращения 20.05.2020) 24. Общая информация о Программе Фулбрайт [Электронный ресурс] URL: https://fulbright.ru/ (дата обращения 05.05.2020) 25. Общая информация об организации «Американские Советы»: [Электронный ресурс] URL: http://www.sbras.nsc.ru/found/fond/actr.htm 26. Программы обменов для американских участников: [Электронный ресурс] URL: http://www.fulbright.ru/russian/othprogs/fssp.shtml. (дата обращения 05.05.2020) 27. Посольство и Консульство США в Российской Федерации [Электронный ресурс] URL: https://ru.usembassy.gov/ru/education-culture-ru/teaching-excellence-achievement-tea-program-ru/ (дата обращения 11.05.2020) 28. Перезагрузка» в российско-американских отношениях: тактический шаг или стратегический выбор? [Электронный ресурс] URL: https://russiancouncil.ru/analytics-and-comments/comments/perezagruzka-v-rossiysko-amerikanskikh-otnosheniyakh-taktich/ (дата обращения: 17.05.2020). 29. Российское образование в 2000-е годы: тенденции развития и реформирования [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskoe-obrazovanie-v-2000-e-gody-tendentsii-razvitiya-i-reformirovaniya/viewer (дата обращения 11.05.2020) 30. Российско-американские отношения в конце ХХ-начале ХХI века: экономический аспект. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiysko-amerikanskie-otnosheniya-v-kontse-xx-nachale-xxi-veka-ekonomicheskiy-aspekt/viewer (дата обращения 11.05.2020) 31. Российско-американские отношения. [Электронный ресурс] URL: https://www.mid.ru/rossijsko-amerikanskie-otnosenia (дата обращения: 06.05.2020). 32. Рябцева Е.Е. Международные обмены учеными как инструмент российско-американского сотрудничества//Актуальные проблемы американистики. Материалы XI международ, научно-практического семинара «Соединенные Штаты Америки и Россия: понимаем ли мы друг друга?», 2005 33. Сувак Д. Российско-американские отношения в период первого президентского мандата Барака Обамы [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiysko-amerikanskie-otnosheniya-v-period-pervogo-prezidentskogo-mandata-baraka-obamy/viewer (дата обращения 11.05.2020) 34. Советско-американские отношения во внешней политике М.С. Горбачева 1985-1991 гг. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sovetsko-amerikanskie-otnosheniya-vo-vneshney-politike-m-s-gorbachyova-1985-1988-gg/viewer (дата обращения 11.05.2020) 35. Сайт посольства США в РФ: [Электронный ресурс] URL: http://moscow.usembassy.gov/links/historyr.php. (дата обращения 05.06. 2020) 36. Справочная информация с официального сайта IREX [Электронный ресурс] URL: https://www.irex.org/ (дата обращения 10.05.2020) 37. Сообщение пресс-центра МИДа. Дипломатический вестник. 1992. №21-22. С.64. 38. Федосова М.П. Особенности российско-американских внешнеполитических отношений в XXI в. 2015 №2. [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-rossiysko-amerikanskih-vneshnepoliticheskih-otnosheniy-v-xxi-v (дата обращения: 19.05.2020). 39. Хроника. 1987-2003. 15 лет Фонд Сороса-Россия. С. 19-20. 40. Центр «Открытый мир»: Цифры и факты: [Электронный ресурс] URL: openworld.gov/docs/rus/factslieet.pdf. (дата посещения 01.06.2020) 41. Цветкова H.A. Международная образовательная политика США. СПб., 200 4. С. 9-1 42. Яковлев H.H. ЦРУ против СССР/Предисловие автора. - М.: Правда, 1983 г.-464 с. 43. Ярыгин A.A. Роль и значение международных обменов и общения//Российскоамериканское сотрудничество. Образование и перспективы развития: Материалы I российско-американской региональной конференции/Марийский гос. ун-т. - Йошкар-Ола, 1997 44. Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII-XX века С 452. На английском языке 1. Kalinovsky A. Obama and Medvedev – Improving US-Russian Relations. [Электронный ресурс] URL: http://eprints.lse.ac.uk/83148/1/Obama%20and%20Medvedev%20%20Improving%20US- Russian%20Relations%20_%20International%20Affairs%20at%20LSE.pdf (дата обращения: 20.04.2020). 2. Pifer S. US-Russia Relations in the Obama Era: From Reset to Refreeze? [Электронный ресурс] URL: https://ifsh.de/file-CORE/documents/yearbook/english/14/Pifer-en_S.pdf 3. Rumer E. Thirty Years of U.S. Policy Toward Russia: Can the Vicious Circle Be Broken? [Электронный ресурс] URL: https://carnegieendowment.org/files/RumerSokolsky_USRussia_final_web.pdf (дата обращения: 20.04.2020). 4. Spanger G.-J. Power without Purpose – George W. Bush’s Failed Policy towards Russia. [Электронный ресурс] URL: https://library.fes.de/pdf-files/ipg/ipg-2008-2/05_a_spanger_gb.pdf (дата обращения: 20.04.2020). 5. Stent A. U.S.-Russia Relations in the Second Obama Administration. [Электронный ресурс] URL: https://www.brookings.edu/articles/u-s-russia-relations-in-the-second-obama-administration/ (дата обращения: 20.04.2020). 6. U.S. Government Assistance to and Cooperative Activities with the New Independent States of the Former Soviet Union. FY - 1995, Annual Report: [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www".state.go v/www/regions/nis/1995_russia_assistance.html. 7. U.S. Government Assistance to and Cooperative Activities with the New Independent States of the Former Soviet Union. FY - 1998, Annual Report: [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.state.gov/www/regions/nis/rpt_fy98_nis_assistl.pdf. 8. National Security Strategy of the United States of America on February 2015. [Электронный ресурс] URL: https://obamawhitehouse.archives.gov/sites/default/files/docs/2015_national_security_strategy_2.pdf (дата обращения: 16.05. 2020). 9. Remarks by the President to the United Nations General Assembly. The White House. Office of the Press Secretary, September 23, 2009. URL: http://www.whitehouse.gov/the_press_office/Remarks-by-the-President-to-the-United- Nations-General-Assembly (дата обращения: 17.05.2020).
Отрывок из работы

1. Обменные программы между Россией и США. На протяжении многих десятилетий фундаментальной основой взаимоотношений СССР и США было идеологическое противостояние. Война капитализма против коммунизма проявлялось практически во всех сферах деятельности: экономической, политической и военной. Тем не менее, контакты между представителями разных областей всегда находили возможность для взаимодействия, тем самым внося свой вклад в отношения между двумя государствами. Во время Второй мировой войны, события на «русском фронте» достаточно широко освещались в американских газетах, публиковался достаточно обширный материал касаемо проходивших боевых действий, информации о результатах проходивших конференций и переговоров . Подобного рода деятельность была крайне важна, ведь ни советские граждане, ни американцы в большинстве своем не имели достаточно знаний друг о друге, что в будущем породило множество домыслом, предрассудков и стереотипов, которые сыграли свою роль в будущих отношениях как между людьми, так и между странами.
Условия покупки ?
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Международные отношения, 109 страниц
2500 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 82 страницы
1500 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 120 страниц
1500 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 108 страниц
1400 руб.
Дипломная работа, Международные отношения, 84 страницы
1400 руб.
Служба поддержки сервиса
+7 (499) 346-70-XX
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg